Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Правительства
Рязанской области
от 28.02.2018 N 94-р
Положение
о региональном модельном центре дополнительного образования детей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - Модельный центр).
1.2. Модельный центр осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Рязанской области в рамках реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 N 11 (далее - Приоритетный проект). Модельный центр осуществляет функции исполнителя по мероприятиям Приоритетного проекта, в том числе функции по взаимодействию между участниками Приоритетного проекта в Рязанской области, а также ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ различной направленности для детей от 5 до 18 лет.
1.3. Функции Модельного центра осуществляются государственной образовательной организацией, подведомственной министерству образования и молодежной политики Рязанской области:
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр";
директор - Харитонова Едена Евгеньевна;
адрес: г. Рязань, ул. Новая, д. 53б, тел.: (4912) 28-21-96.
2. Цель и задачи Модельного центра
2.1. Целью деятельности Модельного центра является создание условий для обеспечения в Рязанской области эффективной системы взаимодействия в системе дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599.
2.2. Задачи Модельного центра:
осуществление организационно-методической, экспертно-консультационной поддержки в системе дополнительного образования детей выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Рязанской области в системе дополнительного образования детей;
формирование к распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ;
обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников системы дополнительного образования детей на территории Рязанской области;
обеспечение функционирования в Рязанской области общедоступного навигатора (информационного портала с региональным и муниципальным сегментами) в системе дополнительного образования детей;
организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
3. Функции Модельного центра
3.1. Модельный центр:
1) выполняет функции организационно-методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной);
2) содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:
- проводит выявление и анализ лучших практик в Рязанской области;
- предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;
- осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Рязанской области, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;
3) обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней;
4) создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, в том числе оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности;
5) обеспечивает взаимодействие между участниками Приоритетного проекта в Рязанской области, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями, в том числе осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательств органов исполнительной власти Рязанской области в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей;
6) содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей, в том числе:
- проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;
- оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы;
7) стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:
- разрабатывает "типовые" программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;
- содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;
8) содействует проведению "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
- разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;
- оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ;
9) обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также:
- разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
- проводит анализ потребности муниципалитетов и Рязанской области в кадрах системы дополнительного образования детей;
10) обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей;
11) организует стажировки руководителей и специалистов Модельного центра, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональные модельные центры других субъектов Российской Федерации и (или) федеральные ресурсные центры;
12) обеспечивает информационное сопровождение мероприятий для детей и молодежи в Рязанской области, в том числе:
- формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности Модельного центра;
- обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;
- обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в Рязанской области;
13) формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в Рязанской области включающий:
- содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;
- создание и поддержку функционирования информационного портала Модельного центра;
- проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала Модельного центра;
проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал Модельного центра;
- создание и поддержку методического блока на базе информационного портала Модельного центра;
14) ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей;
15) готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципалитетов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе:
- проводит анализ нормативно-правовой базы Рязанской области;
- проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей в Рязанской области;
- на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в муниципальные и региональные нормативные правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация работы Модельного центра
4.1. Деятельность Модельного центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением и планом работы Модельного центра, утвержденным министерством образования и молодежной политики Рязанской области.
4.2. Структура Модельного центра определяется локальным актом государственной образовательной организации Рязанской области, на которую возложено исполнение функций Модельного центра.
4.3. Руководство Модельным центром осуществляет руководитель образовательной организации, на базе которой создается Модельный центр, непосредственное оперативное управление работой Модельного центра осуществляет назначенное руководителем образовательной организации лицо.
4.4. Координация деятельности образовательных организаций, использующих материально-технические и другие ресурсы Модельного центра, осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами в сфере образования.
4.6. Взаимоотношения Модельного центра и других образовательных организаций осуществляются на договорной основе.
5. Порядок финансирования Модельного центра
Финансирование деятельности Модельного центра осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.