Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 6 декабря 2016 г. N 32/242)
18 мая 2017 г., 2 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
1.2. Государственная функция осуществляется администрацией Правительства Кировской области, непосредственно - управлением защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области (далее - орган государственного надзора).
Пункт 1.3 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
1.3. Государственную функцию осуществляют руководитель администрации Правительства Кировской области (либо лицо, исполняющее его обязанности), начальник управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, заместитель начальника управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, специалисты управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица органа государственного надзора).
Пункт 1.4 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
1.4. Исполнение государственной функции регулируют следующие нормативные правовые акты:
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, статья 3301);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, статья 1) (далее - Кодекс);
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, статья 3012);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), статья 16);
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, статья 3648);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, статья 3588);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, статья 2060);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), статья 6249);
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, статья 5);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, статья 4194);
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26 (часть 1), статья 3851);
Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, статья 4673);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, статья 3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, статья 3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, статья 2825);
постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1 (часть 2), статья 232);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, статья 2418);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, статья 1239);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
Закон Кировской области от 09.11.2009 N 443-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, N 6 (126), 20.12.2009);
постановление Правительства Кировской области от 25.07.2016 N 113/449 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru, 27.07.2016);
постановление Правительства Кировской области от 24.09.2014 N 1/11 "Об утверждении Положения об администрации Правительства Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru, 26.09.2014).
Пункт 1.5 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
1.5. Предметом государственного надзора является проверка выполнения требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), с учетом положений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в отношении следующих объектов надзора:
органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления;
организаций, подведомственных органам местного самоуправления, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
организаций, на которых возможно возникновение ЧС, влекущих за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, если они не подлежат федеральному государственному надзору и включены в перечень потенциально опасных объектов Кировской области.
Пункт 1.6 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
1.6. Должностные лица органа государственного надзора при исполнении государственной функции вправе:
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя администрации Правительства Кировской области (либо лица, исполняющего его обязанности) о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
осуществлять проверку выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектами надзора;
запрашивать и получать в рамках межведомственного информационного взаимодействия на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
запрашивать у объектов надзора, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки и если их невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;
отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органа государственного надзора;
привлекать к проведению мероприятий по надзору экспертов, экспертные организации, отвечающие требованиям, указанным в пункте 3.23 настоящего Административного регламента;
проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС;
выдавать объектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 мая 2017 г. N 65/257 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Должностные лица органа государственного надзора при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя администрации Правительства Кировской области (либо лица, исполняющего его обязанности) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей. При проведении выездной проверки необходимо предъявление служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя администрации Правительства Кировской области (либо лица, исполняющего его обязанности) и в случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 3.38 раздела 3 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта надзора с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от ЧС и профилактические мероприятия;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок объекта надзора (при наличии), а также в едином реестре проверок;
осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления и организациями;
рассматривать обращения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, организаций, а также граждан по вопросам осуществления государственной функции;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничением прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 мая 2017 г. N 65/257 в пункт 1.8 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав объекта надзора при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора по собственной инициативе;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке;
на возмещение вреда, причиненного при исполнении государственной функции должностными лицами органа государственного надзора.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора обязан:
обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам органа государственного надзора на территорию, в здания и другие служебные помещения объекта надзора;
обеспечить представление должностным лицам органа государственного надзора документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;
присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта надзора при проведении проверки.
1.10. Результатом исполнения государственной функции является:
составление акта проверки;
вынесение предписания об устранении объектом надзора нарушения установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС.
1.11. В случае выявления правонарушений, связанных с нарушениями установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Место нахождения органа государственного надзора - управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области:610035, г. Киров, ул. Пугачева, д. 16 а.
Юридический адрес: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69.
Контактный телефон: (8332) 76-02-01 (приемная).
Адрес электронной почты: region@ako.kirov.ru.
График работы органа государственного надзора: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 12-30 до 13-18.
2.2. Управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области осуществляет прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета 4 часа в день.
2.3. Информация о деятельности органа государственного надзора размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (http://www.kirovreg.ru) в подразделе "О защите населения и территорий" раздела "Обеспечение безопасности населения и территорий".
Пункт 2.4 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
2.4. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется путем:
индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи;
размещения информации на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, на информационных стендах, расположенных в помещениях органа государственного надзора;
размещения информации в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (http://www.pgmu.ako.kirov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
2.5. На информационных стендах органа государственного надзора размещается следующая информация:
место нахождения органа государственного надзора;
режим работы органа государственного надзора, график приема граждан;
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в орган государственного надзора;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органа государственного надзора;
план проведения плановых проверок на текущий год;
текст настоящего Административного регламента с приложениями.
2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица органа государственного надзора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об органе государственного надзора, должности, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица органа государственного надзора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.7. Государственная функция исполняется органом государственного надзора на безвозмездной основе.
2.8. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
2.9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного надзора, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем органа государственного надзора, но не более чем на 20 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Пункт 3.1 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС;
межведомственное информационное взаимодействие органа государственного надзора с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции;
учет объектов надзора;
планирование проверок;
проведение проверок:
плановых,
внеплановых,
документарных,
выездных;
оформление результатов мероприятий по надзору;
регистрация и учет проверок;
проведение консультаций по исполнению государственной функции и вопросам, входящим в компетенцию отдела надзорной деятельности.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении N 1.
При исполнении государственной функции уполномоченные должностные лица органа государственного надзора вносят соответствующую информацию в единый реестр проверок в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.1-1 с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
3.1-1. В целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований, орган государственного надзора в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС:
обеспечивает размещение на официальном информационном сайте Правительства Кировской области перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от ЧС, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
в случае изменения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в области защиты населения и территорий от ЧС, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на официальном информационном сайте Правительства Кировской области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 3.1-2 настоящего Административного регламента;
осуществляет иные профилактические мероприятия.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.1-2 с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
3.1-2. При наличии у органа государственного надзора сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению ЧС либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если объект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного надзора объявляет объекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС и предлагает объекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного надзора.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от ЧС, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) объекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача объектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для осуществления государственной функции, является наступление срока проведения проверки.
3.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия органа государственного надзора запрашиваются необходимые документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется органом государственного надзора на бумажном носителе в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.
3.5. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с приложением N 2.
3.6. Объекты надзора ежегодно, в срок не позднее 31 декабря, закрепляются за должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, распорядительным документом руководителя органа государственного надзора.
3.7. Контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - КНД) формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии распоряжений о проведении проверки, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, копии протоколов, постановлений по делу об административном правонарушении, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние 5 лет.
3.8. КНД включает следующие разделы:
общие сведения об объекте надзора;
сведения о надзорных мероприятиях в области защиты населения и территорий от ЧС, проводившихся на объекте надзора за предыдущие 5 лет;
копии документов переписки с органами управления объекта надзора за предыдущие 3 года по вопросам регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от ЧС.
3.9. Основанием для формирования КНД является поступление информации о новом объекте надзора.
3.10. В 10-дневный срок с момента поступления информации о новом объекте орган государственного надзора направляет с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью формирования КНД.
3.11. Общие сведения об объекте надзора в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в журнал учета объектов надзора на основании распорядительного документа руководителя органа государственного надзора о закреплении соответствующего объекта надзора.
3.12. Планирование проверок осуществляется на основе прогнозирования ЧС на территории Кировской области, анализа произошедших ЧС, анализа результатов федерального государственного надзора, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.13. Результаты надзорной деятельности должны ежеквартально анализироваться в органе государственного надзора для последующего их использования в государственном регулировании в области защиты населения и территорий от ЧС и совершенствования исполнения государственной функции.
3.14. Анализ результатов исполнения государственной функции является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.
3.15. Плановые проверки в отношении объектов надзора проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок на текущий календарный год (далее - План).
3.16. При формировании Плана учитывается возможность проведения проверок одновременно с проверками иных надзорных органов в области пожарной безопасности и гражданской обороны.
3.17. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган государственного надзора направляет проекты Планов в органы прокуратуры.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 мая 2017 г. N 65/257 пункт 3.18 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.18. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган государственного надзора осуществляет доработку проекта Плана с учетом предложений органа прокуратуры, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 мая 2017 г. N 65/257 в пункт 3.19 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.19. Утвержденные руководителем надзорного органа Планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иным доступным способом.
Внесение изменений в План допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры.
3.20. Должностными лицами органа государственного надзора проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
Пункт 3.21 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
3.21. При исполнении государственной функции должностные лица органа государственного надзора организуют и проводят проверки в отношении объектов надзора, указанных в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
3.22. Проверки проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании распоряжения руководителя администрации Правительства Кировской области (либо лица, исполняющего его обязанности), типовая форма которого установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.23. Для оценки эффективности выполняемых объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от ЧС орган государственного надзора в рамках проверки вправе привлекать в установленном порядке аттестованных экспертов и аккредитованные в установленном порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом надзора, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых объектов надзора.
3.24. Изданное распоряжение о проведении проверки, заверенное печатью администрации Правительства Кировской области, регистрируется в течение 3 рабочих дней с даты его подписания в журнале учета проверок, оформляемом в соответствии с приложением N 3.
3.25. Номер распоряжения о проведении проверки должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале учета проверок.
3.26. Уполномоченное должностное лицо органа государственного надзора не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении проверки вносит в единый реестр проверок следующие сведения:
информацию о проверке;
информацию о надзорном органе;
информацию об объекте надзора, в отношении которого проводится проверка.
При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 3.38 и пункте 3.40 раздела 3 настоящего Административного регламента, информация, указанная в абзацах втором - четвертом настоящего пункта Административного регламента, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
3.27. В случае последовательного проведения в отношении объекта надзора документарной, а затем и выездной проверок распоряжение о проведении проверки издается на каждый вид проверки.
Пункт 3.28 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
3.28. При проведении проверок должностные лица органа государственного надзора не вправе:
проверять выполнение объектом надзора требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного надзора;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, за исключением случаев проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения ЧС;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу объектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от объекта надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного надзора после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
требовать от объекта надзора представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
3.29. Предметом плановой проверки является выполнение объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от ЧС.
3.30. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого органом государственного надзора запланирована в календарном году проверка объекта надзора.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 мая 2017 г. N 65/257 пункт 3.31 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.31. О проведении плановой проверки объект надзора уведомляется органом государственного надзора не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в орган государственного надзора, или иным доступным способом.
3.32. Уполномоченное должностное лицо органа государственного надзора не позднее дня направления уведомления вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого объекта надзора о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.33. Основанием для включения плановой проверки в План является:
истечение 5 лет со дня:
образования (реорганизации) органа местного самоуправления,
окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления;
истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации организаций, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Административного регламента,
окончания проведения последней плановой проверки организаций, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 мая 2017 г. N 65/257 пункт 3.34 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.34. В случае, если проведение плановой и внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности объекта надзора, либо в связи с иными действиями (бездействиями) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного надзора в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого объекта надзора плановой и внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления объекта надзора.
На основании акта о невозможности проведения соответствующей проверки, докладной записки должностного лица органа государственного надзора, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, издается распоряжение руководителя администрации Правительства Кировской области (либо лица, исполняющего его обязанности) об исключении объекта надзора из Плана в случаях установленных действующим законодательством и в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации направляется в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в течение 5 рабочих дней.
3.35. Предметом внеплановой проверки является выполнение объектом надзора тех требований в области защиты населения и территорий от ЧС, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки либо срок устранения которых согласно ранее выданному предписанию истек.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 мая 2017 г. N 65/257 пункт 3.36 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.36. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах три, четыре, пять пункта 3.38, объект надзора уведомляется органом государственного надзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в орган государственного надзора.
3.37. Уполномоченное должностное лицо органа государственного надзора не позднее дня направления уведомления вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого объекта надзора о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных законодательством.
Пункт 3.38 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
3.38. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
истечение срока исполнения объектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от ЧС;
мотивированное представление должностного лица органа государственного надзора по результатам анализа рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
распоряжение руководителя администрации Правительства Кировской области (либо лица, исполняющего его обязанности), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Пункт 3.39 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
3.39. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.38 раздела 3 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами третьим - пятым пункта 3.38 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного надзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.38 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении объектов надзора.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, достаточных данных о нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС либо о фактах, указанных в пункте 3.38 настоящего Административного регламента, должностными лицами органа государственного надзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и проводится рассмотрение документов объекта надзора, имеющихся в распоряжении надзорного органа. В рамках предварительной проверки у объекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС либо о фактах, указанных в пункте 3.38 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо надзорного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 3.38 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению объекта надзора к ответственности не принимаются.
По решению руководителя администрации Правительства Кировской области (либо лица, исполняющего его обязанности) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган государственного надзора вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя расходов, понесенных органом государственного надзора в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.40. Если в результате деятельности объекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть ЧС, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.41. Согласование проведения внеплановой проверки надзорным органом с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.42. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы представляются либо направляются органом государственного надзора в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности объектом надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
3.43. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения объектом надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного надзора предписания.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 мая 2017 г. N 65/257 пункт 3.44 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.44. В случае, если проведение плановой и внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности объекта надзора, либо в связи с иными действиями (бездействиями) руководителя или уполномоченного представителя объекта надзора, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного надзора в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого объекта надзора плановой и внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления объекта надзора.
Акт о невозможности проведения соответствующей проверки должностного лица органа государственного надзора приобщается к КНД.
В случае реорганизации объекта надзора, имеющего ранее выданное предписание, срок исполнения которого объектом надзора истек, органом государственного надзора не позднее, чем в течение 30 дней с момента составления докладной записки о невозможности проведения внеплановой проверки, в адрес реорганизованного объекта надзора направляется информационное письмо о необходимости выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС с приложением указанного предписания.
3.45. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта надзора, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, исполнением предписаний надзорных органов.
3.46. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, по месту нахождения органа государственного надзора.
3.47. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного надзора в первую очередь рассматриваются документы объекта надзора, имеющиеся в распоряжении органа государственного надзора, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этого объекта надзора государственной функции.
3.48. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, орган государственного надзора направляет в адрес объекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя администрации Правительства Кировской области (либо лица, его замещающего) о проведении проверки.
3.49. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект надзора обязан направить в орган государственного надзора указанные в запросе документы.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 мая 2017 г. N 65/257 пункт 3.50 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.50. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или уполномоченного представителя объекта надзора. Объекты надзора вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного надзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.51. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных руководителем или уполномоченным представителем объекта надзора документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органов государственного надзора и (или) полученным в ходе мероприятия по надзору, информация об этом направляется руководителю объекта надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.52. Руководитель или уполномоченный представитель объекта надзора, представляющий в орган государственного надзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в надзорный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 мая 2017 г. N 65/257 пункт 3.53 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.53. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или уполномоченным представителем объекта надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного надзора установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо органа государственного надзора вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от объекта надзора представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.54. При проведении документарной проверки должностные лица органа государственного надзора не вправе требовать у объекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в рамках межведомственного взаимодействия.
3.55. Предметом выездной проверки является проверка соответствия и состояния используемых объектом надзора территории, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов и имущества, сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе систем обнаружения, оповещения и информирования о ЧС, созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, средств индивидуальной защиты, другого оборудования и специальной техники и принимаемых объектом надзора мер по исполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС.
3.56. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности объекта надзора.
3.57. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении органа государственного надзора документах объекта надзора;
оценить соответствие деятельности объекта надзора обязательным требованиям в области защиты населения и территорий от ЧС без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.58. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица объекта надзора, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц органа государственного надзора, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.59. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора обязан предоставить должностным лицам органа государственного надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе к техническим системам оповещения и информирования о ЧС, созданным резервам материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средствам индивидуальной защиты, другому оборудованию, специальной технике и имуществу сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС.
3.60. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами органа государственного надзора составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.61. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) органа государственного надзора, проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемого объекта надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
наименование и адрес места нахождения проверенного объекта надзора;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований и мероприятий защиты населения и территорий от ЧС, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объект надзора указанного журнала;
подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) органа государственного надзора, проводившего (проводивших) проверку.
3.62. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц объекта надзора по выявленным нарушениям в области защиты населения и территорий от ЧС, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.63. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственного надзора, составившего данный акт (при условии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.
3.64. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку об ознакомлении.
При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственного надзора, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю надзорного органа. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица надзорного органа, составившего данный акт, проверяемому объекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным объектом надзора.
3.65. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лица органа государственного надзора, проводившего (проводивших) проверку, и данный акт с копиями приложений направляется в адрес руководителя объекта надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.66. Второй экземпляр акта проверки хранится в КНД.
3.67. Учет актов проверок объектов надзора ведется в журналах органа государственного надзора по учету проверок.
3.68. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.69. В случае выявления по результатам проверки невыполнения требований в области защиты населения и территорий от ЧС должностное лицо органа государственного надзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать объекту надзора предписание об устранении нарушений установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения ЧС, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.70. Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от ЧС устанавливаются должностным лицом органа государственного надзора с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.
Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений устанавливается должностным лицом органа государственного надзора с учетом сроков устранения нарушений требований в области защиты населения и территорий от ЧС и срока давности привлечения к административной ответственности.
3.71. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в области защиты населения и территорий от ЧС и наличия у проверяемого объекта надзора неисполненного предписания должностным лицом органа государственного надзора:
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором (которых):
устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований в области защиты населения и территорий от ЧС,
переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее выявленные нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;
принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.72. Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок. Копия предписания хранится в КНД.
3.73. В предписании об устранении нарушений указываются:
полное наименование объекта надзора, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора;
перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, в отношении которого проводится проверка, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
3.74. Подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) органа государственного надзора в предписании заверяется (заверяются) печатью (печатями) должностного лица (должностных лиц) органа государственного надзора.
3.75. Номер предписания состоит из одного числа, соответствующего номеру распоряжения о проведении проверки.
3.76. Дела об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от ЧС регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях, оформляемом в соответствии с приложением N 4.
3.77. По окончании проверки должностное лицо органа государственного надзора в журнале учета проверок объекта надзора производит запись о проведенной проверке.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.78. Уполномоченное должностное лицо органа государственного надзора вносит в единый реестр проверок следующие сведения:
информацию о результатах проверки - не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки;
информацию о мерах, принятых по результатам проверки - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации.
3.79. Объект надзора, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий надзорный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект надзора вправе приложить к возражениям документы (или заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать документы в орган государственного надзора. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя объекта надзора (либо лица, исполняющего его обязанности).
3.80. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в орган государственного надзора.
3.81. Все проверки, проводимые органом государственного надзора, должны регистрироваться и учитываться.
Регистрация и учет проверок возлагаются на орган государственного надзора.
Пункт 3.82 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
3.82. Должностное лицо органа государственного надзора по окончании проверки в течение 3 рабочих дней (после подписания должностным лицом органа государственного надзора акта проверки) регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает вышестоящему руководителю результаты проверки.
3.83. В органе государственного надзора обязанности по ведению делопроизводства при проведении проверок, а также контроля за указанным делопроизводством включаются в должностные обязанности одного или нескольких специалистов, в обязанность которых входит осуществление государственного надзора.
В отделе надзора предусматривается ведение:
журнала учета объектов надзора;
журнала учета проверок;
журнала учета дел об административных правонарушениях;
учетные карточки личной консультации гражданина, оформляемые в соответствии с приложением N 5.
В журналах, за исключением журнала учета объектов надзора, ведется сквозная нумерация в течение года, начиная с первого числа наступившего года.
3.84. Допускается ведение журналов в электронном виде при условии ежемесячного сохранения на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение 5 лет).
3.85. Срок ведения журналов - 5 лет, хранения оконченных журналов - 3 года, журналы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью надзорного органа.
3.86. Порядок хранения журналов (магнитных и бумажных носителей при ведении журналов в электронном виде), КНД, определяется распоряжением руководителя органа государственного надзора (либо лица, исполняющего его обязанности) с учетом организации делопроизводства в органе государственного надзора и возможности оперативного доступа к необходимым материалам.
3.87. Консультации по вопросам исполнения государственной функции органа государственного надзора предоставляются должностными лицами органа государственного надзора.
3.88. Консультации предоставляются гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде.
3.89. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
3.90. Время консультирования устанавливается руководителем органа государственного надзора не реже 2 раз в неделю из расчета 4 часа в день. Информация о времени консультирования размещается на стенде органа государственного надзора в доступном для граждан месте.
3.91. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц органа государственного надзора.
3.92. Лицам, желающим получить консультацию по вопросам исполнения государственной функции, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
3.93. Должностное лицо органа государственного надзора, осуществляющее консультирование, получает сведения о фамилии, имени, отчестве, существе вопроса, мотивах обращения обратившегося гражданина.
3.94. Должностное лицо органа государственного надзора, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. Содержание устной консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина.
3.95. При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии гражданина на устный ответ дается письменный ответ по существу поставленных на консультации вопросов.
3.96. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета консультаций.
3.97. В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в орган государственного надзора, могут быть получены письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 3.98 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
3.98. Ответ на письменное обращение, в том числе на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется должностным лицом органа государственного надзора в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель органа государственного надзора (или лицо, исполняющее его обязанности) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего запрос.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа государственного надзора, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Должностное лицо органа государственного надзора при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным абзацем шестым пункта 3.98 настоящего Административного регламента, невозможно направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.99 с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
3.99. Ответ на письменное обращение направляется:
в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган государственного надзора или должностному лицу в форме электронного документа;
в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган государственного надзора или должностному лицу в письменной форме.
Кроме того, на поступившее в орган государственного надзора или должностному лицу письменное обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.100 с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
3.100. В случае поступления в орган государственного надзора или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.99 настоящего Административного регламента на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы официального информационного сайта Правительства Кировской области, на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение руководителем органа государственного надзора проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей, а также рассмотрение жалоб заявителей о неправомерных действиях (бездействии) должностных лиц органа государственного надзора и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля, указанного в пункте 4.1 настоящего Административного регламента, устанавливается руководителем органа государственного надзора.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.8. Заинтересованные лица, в том числе граждане, их объединения и организации, могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействий) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного надзора, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц органа государственного надзора, принятые в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Уполномоченное должностное лицо вправе принять решение (с письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о принятии данного решения) о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию Правительства Кировской области либо в управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа государственного надзора, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
5.4.2. Досудебные (внесудебные) обжалования осуществляются путем направления письменной жалобы по почте на имя руководителя администрации Правительства Кировской области по адресу: ул. Карла Либкнехта, д. 69, г. Киров, 610019, либо на имя начальника управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области по адресу: ул. Пугачева д. 16а, г. Киров, 610035.
Жалоба может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Подпункт 5.4.3 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
5.4.3. Письменная жалоба в обязательном порядке должна содержать:
наименование органа государственного надзора, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование и место нахождения заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица;
почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
суть обжалуемого нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
дату составления жалобы;
подпись руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица, подпись заявителя - физического лица.
5.4.4. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
Пункт 5.7 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Мотивированный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в порядке, установленном пунктом 3.99 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.