Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правила
осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 21 февраля 2017 г. N 48/100)
1. Общие положения
1.1. Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области определяют цели, задачи, функции, порядок осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и контроля за осуществлением деятельности региональных операторов.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящих правилах, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".
1.3. Региональный оператор представляет собой юридическое лицо.
1.4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области (далее - соглашение), Устава регионального оператора (юридического лица), действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в отношении деятельности, которую юридическое лицо будет осуществлять самостоятельно).
1.5. Региональный оператор является поставщиком информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1520 "О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров" в случае осуществления деятельности по сбору и утилизации или направлению на утилизацию товаров и упаковки, утративших потребительские свойства, включенных в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
1.6. Региональный оператор осуществляет идентификацию и аутентификацию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2. Цель регионального оператора - обеспечение своевременного и качественного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Кировской области, а также учет движения твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности
3. Задачи регионального оператора:
3.1. Обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области и подпрограммой "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области" на 2017 - 2027 годы государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 25.10.2012 N 176/655 "Об утверждении государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа).
3.2. Координация деятельности лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами.
3.3. Осуществление контроля за обращением с твердыми коммунальными отходами в зоне его деятельности.
3.4. Осуществление взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами на территории Кировской области и при необходимости в других субъектах Российской Федерации.
4. Региональный оператор выполняет следующие функции:
4.1. Участвует в реализации территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области и Государственной программы посредством планирования, регулирования и реализации мероприятий по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, а также иными способами, установленными законодательством Российской Федерации и Кировской области.
4.2. Вносит предложения в проекты программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами при их формировании и реализации, а также по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе в сфере формирования тарифов (по запросам органов исполнительной власти Кировской области).
4.3. Участвует в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства и иных соглашений) в сфере обращения с отходами в зоне деятельности регионального оператора.
4.4. Участвует во внедрении механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.5. Участвует в организации деятельности по созданию на территории муниципальных образований Кировской области комплексов (полигонов, мусороперегрузочных станций) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контролю их ввода в эксплуатацию или самостоятельно создает указанные объекты в рамках отдельных договоров или соглашений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
4.6. Организует прием, транспортирование, обработку, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кировской области.
4.7. Самостоятельно, безопасно для населения и окружающей среды осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. При привлечении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет контроль за безопасным для населения и окружающей среды осуществлением сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
4.8. Обеспечивает направление на дальнейшие обработку и (или) утилизацию отходов, включенных в устанавливаемый Правительством Российской Федерации перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.
4.9. Согласовывает организацию мест сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
4.10. Обеспечивает сбор от потребителей и направление на утилизацию товаров и упаковки, утративших потребительские свойства, включенных в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
4.11. Внедряет раздельный сбор твердых коммунальных отходов на территории Кировской области в соответствии с порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области.
4.12. Ведет учет объема и массы накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение. Осуществляет предоставление указанных сведений в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области по форме, установленной соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в сроки, установленные указанным соглашением.
4.13. Определяет среднюю плотность твердых коммунальных отходов путем сопоставления отношения установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе. На основании полученных данных не чаще 1 раза в 3 года направляет предложения о корректировке нормативов накопления отходов в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области.
4.14. Входит в состав комиссии по допуску средств измерения к эксплуатации, создаваемой владельцем объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами, и участвует в мероприятиях по допуску средств измерения к эксплуатации.
4.15. Оказывает коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с условиями типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641", и согласно условиям, установленным соглашением.
4.16. Согласовывает с уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области условия проведения торгов на выбор операторов по обращению с отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в случае необходимости проведения таких торгов.
4.17. Ведет учет мест несанкционированного размещения отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, в зоне деятельности регионального оператора и обеспечивает информирование собственников земельных участков и (или) органов местного самоуправления о необходимости ликвидации выявленного несанкционированного размещения отходов, а также органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения отходов. Осуществляет контроль за ликвидацией несанкционированного размещения отходов. При отсутствии собственника земельного участка может производить ликвидацию несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в соответствии с условиями, установленными соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, и правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
4.18. Обеспечивает достижение целевых показателей, установленных соглашением.
4.19. Заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками отходов, управляющими организациями, товариществами собственников жилья и иными уполномоченными собственниками отходов лицами, обязанными заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.20. Региональный оператор вправе обращаться к собственнику имущества (потребителю услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами), предназначенного для накопления твердых коммунальных отходов, с предложением о передаче ему на законных основаниях указанного имущества. В случае передачи региональному оператору имущества, предназначенного для накопления твердых коммунальных отходов, за его содержание и надлежащую эксплуатацию отвечает региональный оператор.
4.21. Заключает договоры на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.22. Обеспечивает общий доступ к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте органов исполнительной власти Кировской области.
5. Взаимодействие регионального оператора с собственниками отходов и операторами по обращению с отходами
5.1. Взаимодействие регионального оператора с собственниками отходов, управляющими организациями, товариществами собственников жилья и иными уполномоченными собственниками отходов лицами осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. С операторами по обращению с отходами взаимодействие осуществляется на основании договоров или соглашений.
5.2. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями услуг, находящихся в зоне его деятельности, и собственниками объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
5.3. Региональный оператор не в праве отказать потребителю в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, образующимися в зоне деятельности регионального оператора и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
5.4. Региональный оператор в случаях, определенных соглашением, по итогам конкурса заключает договор с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на транспортирование твердых коммунальных отходов.
5.5. Региональный оператор заключает договор на размещение отходов с собственником объекта размещения отходов, включенного в государственный реестр объектов размещения отходов.
6. Взаимодействие регионального оператора с иными участниками в сфере обращения с отходами
6.1. Взаимодействие регионального оператора с иными участниками в сфере обращения с отходами осуществляется на основании договоров и соглашений.
6.2. Взаимодействие регионального оператора с органами исполнительной власти Кировской области.
6.2.1. Региональный оператор по запросам государственных органов исполнительной власти Кировской области в течение пяти рабочих дней предоставляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности, в электронном виде и на бумажном носителе.
6.2.2. Региональный оператор ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области отчет о реализации территориальной схемы, форма и способ предоставления которого устанавливаются соглашением.
6.2.3. Координацию отношений регионального оператора и концессионеров, действующих в Кировской области, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области.
6.2.4. Уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области осуществляет регулирование единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
6.2.5. Региональный оператор по запросам органов исполнительной власти Кировской области предоставляет информацию, необходимую для корректировки нормативов накопления твердых коммунальных отходов и дополнения по источникам образования отходов.
6.3. Взаимодействие регионального оператора с органами местного самоуправления Кировской области.
6.3.1. Взаимодействие регионального оператора и органов местного самоуправления Кировской области осуществляется в рамках законодательства Российской Федерации и Кировской области.
6.3.2. Органы местного самоуправления Кировской области содействуют выбору и выделению (предоставлению) земельного участка региональным оператором под объекты, размещения (хранения), обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов.
6.3.3. Региональный оператор может обращаться в органы местного самоуправления Кировской области с предложением о передаче ему на законном основании мест накопления и оборудования для накопления твердых коммунальных отходов, находящихся в собственности органов местного самоуправления Кировской области. В случае передачи региональному оператору имущества, предназначенного для накопления твердых коммунальных отходов, ответственность за его содержание и надлежащую эксплуатацию несет региональный оператор.
6.3.4. Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления Кировской области в течение семи рабочих дней со дня получения запроса предоставляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности, в электронном виде и на бумажном носителе.
7. Контроль за деятельностью регионального оператора
7.1. Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области, федеральные органы государственной власти и учреждения Кировской области, наделенные контрольно-надзорными полномочиями.
7.2. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или на основании решения суда. Инициатором процедуры лишения статуса регионального оператора является орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий контроль за деятельностью регионального оператора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 21 февраля 2017 г. N 48/100 "Об утверждении Правил осуществления деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.