Решение Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 7 августа 2017 г. N 12/83
"Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего казну Уржумского муниципального района Кировской области"
В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 23 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, статьёй 21 "Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области", утвержденного решением Уржумской районной Думы четвертого созыва от 15.11.2013 N 32/261 (с изм. от 29.03.2017 N 8/61) Уржумская районная Дума решила:
1. Утвердить "Положение о порядке списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего казну Уржумского муниципального района Кировской области" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решения Уржумской районной Думы:
2.1. от 17.04.2007 N 12/136 "Положение о порядке списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего казну Уржумского муниципального района".
2.2. от 02.12.2008 N 26/338 "О внесении изменений в "Положение о порядке списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего муниципальную казну Уржумского муниципального района", утвержденное решением Уржумской районной Думы от 17.04.2007 N 12/136".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Уржумской районной Думы по законодательству и вопросам местного самоуправления (П.М. Воробьев).
4. Решение вступает в силу с момента его опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского района Кировской области.
Заместитель председателя |
И.В. Страбыкин |
Глава Уржумского муниципального района |
В.В. Силин |
Утверждено
решением
Уржумской районной Думы
от 07.08.2017 N 12/83
Положение
о порядке списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего казну Уржумского муниципального района Кировской области
Настоящее Положение регулирует вопросы списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам, и разработано в соответствии со ст. ст. 113 - 114, 294 - 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 23.05.2016 N 149-ФЗ), приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению" (в ред. от 16.11.2016), приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" (ред. от 24.12.2010), приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (в ред. от 16.05.2016), приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (в ред. от 29.03.2017), Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район и "Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области", утвержденным решением Уржумской районной Думы четвертого созыва от 15.11.2013 N 32/261 (в ред. от 29.03.2017 N 8/61).
1. Общие положения
1.1. Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью Уржумского муниципального района Кировской области:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и учреждениями;
- принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления;
- учитываемые в муниципальной казне Уржумского муниципального района, в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям;
- недвижимое имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного данными учреждениями за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества.
1.2. Владение, распоряжение и управление муниципальным имуществом осуществляется в соответствие с "Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области", утвержденного решением Уржумской районной Думы.
1.3. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:
определение технического состояния каждой единицы;
оформление необходимой документации;
получение необходимых согласований и разрешений на списание;
списание с балансового (забалансового) учета в предприятии, учреждении;
демонтаж, разборка;
выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей;
утилизация вторичного сырья;
исключение объекта основных средств из реестра муниципальной собственности.
1.4. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и за муниципальными учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну Уржумского муниципального района и находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, списывается с их балансов последующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;
б) ликвидация по аварии;
в) частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции либо модернизации;
г) нарушение нормальных условий эксплуатации;
д) хищение или уничтожение имущества;
е) нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденная соответствующим заключением или экспертизой;
ж) по другим причинам.
1.5. Объекты муниципального имущества подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы другим муниципальным организациям (органам местного самоуправления). Начисленный износ в размере 100 процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
1.6. Муниципальное имущество, переданное в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду (безвозмездное пользование) и др., списывается при обращении в установленном ниже порядке.
2. Порядок списания объектов муниципального имущества и исключения их из реестра муниципального имущества
2.1. Определение непригодности объектов муниципального имущества и составление соответствующих документов балансодержателем.
2.1.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание на муниципальных предприятиях и в учреждениях создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят руководитель либо заместитель руководителя балансодержателя, главный бухгалтер (бухгалтер), лица, на которые возложена ответственность за сохранность соответствующих объектов, и иные лица.
В компетенцию комиссии входят:
а) осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списываемого объекта и их оценка исходя из рыночных цен;
в) установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
г) установление причин списания объекта (физический и (или) моральный износ; нарушение нормальных условий содержания и (или) эксплуатации; аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, подтверждённые документально; длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества);
д) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
е) контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
ж) подготовка и проверка акта о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого имущества по утверждённым действующим законодательством унифицированным формам и формирование пакета документов в соответствии с перечнем, утверждаемым приложением к настоящему Положению.
Распорядительным актом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества.
При списании с бухгалтерского учета муниципальных унитарных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, а также при исключении из муниципальной казны основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), к акту о списании прилагается акт об утрате (аварии, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
Руководитель муниципального унитарного предприятия, учреждения обязан немедленно информировать в письменной форме администрацию Уржумского муниципального района о фактах утраты имущества.
2.1.2. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель муниципального унитарного предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Материалы расследования, приказ руководителя о принятых мерах, соответствующий акт в количестве 2 экземпляров представляются в отдел земельно-имущественных отношений управления по экономике и земельно-имущественным отношениям администрации Уржумского муниципального района.
2.1.3. По результатам работы комиссии руководитель муниципального унитарного предприятия или учреждения направляет в администрацию Уржумского муниципального района ходатайство о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) и другие необходимые документы (предусмотренные в п.п. 2.1.1 и 2.1.2, 2.2. настоящего Положения).
Администрация Уржумского района рассматривает представленные документы в течение 30 календарных дней, с момента их поступления. При необходимости данный срок может быть продлен на период проведения выездного визуального осмотра, о чем балансодержатель уведомляется в письменной форме.
2.1.4. Списание недвижимого муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без согласия Уржумской районной Думы, которое дается в форме решения, не допускается.
2.1.5. Списание движимого муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без согласия администрации Уржумского муниципального района, которое дается в форме постановления, не допускается.
2.1.6. Списание движимого муниципального имущества, не относящегося к объектам недвижимости, автотранспортным средствам, балансовой стоимостью до 10 (десяти) тысяч рублей, подлежат списанию по распоряжению руководителя муниципального унитарного предприятия, учреждения.
2.2. Особенности списания объектов основных средств.
2.2.1. Списание объектов недвижимого имущества.
При списании объектов недвижимого имущества (здания, сооружения) глава администрации Уржумского муниципального района, руководитель муниципального унитарного предприятия или учреждения после получения заключения о техническом состоянии объекта недвижимости, составленного соответствующими специалистами, создает комиссию по проверке технического состояния предлагаемых к списанию основных средств с участием представителей отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, отдела земельно-имущественных отношений управления по экономике и земельно-имущественным отношениям администрации Уржумского муниципального района.
Акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества должен содержать подробное описание объекта недвижимости с указанием года ввода в эксплуатацию, дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта или должен содержаться мотивированный отказ в списании.
Техническое состояние объекта (целесообразность его эксплуатации) может определяться соответствующей комиссией на основании заключений следующих специалистов (специализированных организаций):
1) Компетентных должностных лиц муниципального унитарного предприятия или учреждения.
В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
В то же время экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества;
2) Специалистов необходимой квалификации, привлеченных, например, из других учреждений, подведомственных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
3) Специализированных организаций (экспертов).
Первоначальное заключение о техническом состоянии объекта основных средств дается комиссией муниципального унитарного предприятия или учреждения по поступлению и выбытию основных средств. В случае, если квалификация специалистов, состоящих в комиссии, позволяет сделать однозначный вывод о непригодности объекта к дальнейшей эксплуатации, первоначальное решение о необходимости списания принимается данной комиссией. Если в штате муниципального унитарного предприятия или учреждения отсутствуют специалисты необходимой квалификации, рассматривается возможность их привлечения из других учреждений либо привлекается специализированная организация, с которой заключается соответствующий договор.
Также обязательно должна быть проведена независимая оценка недвижимого имущества. К техническому заключению независимый эксперт прикладывает копии документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.
2.2.2. Списание автотранспортных средств.
Автотранспортные средства списываются постановлением администрации Уржумского муниципального района на основании акта о списании, заключения о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектовочный акт), согласно обращению балансодержателя или пользователя.
Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектовочный акт) составляется специализированной организацией, осуществляющей обслуживание, ремонт, оценку технического состояния транспортных средств и имеющей лицензию на данный вид деятельности. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектовочный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектовочный акт). К заключению прилагаются: копия технического паспорта транспортного средства; фотография списываемого транспортного средства (общий вид, государственный номер, номер двигателя, номер шасси).
2.2.3. Списание компьютерной техники, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
При списании компьютерной техники, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры руководитель предприятия или учреждения в дополнение к документам, указанным в п. 2.1.3 настоящего Положения, прикладывает заключение о техническом состоянии объекта (дефектовочный акт).
Заключение о техническом состоянии объекта (дефектовочный акт) составляется специализированной организацией или индивидуальными предпринимателями, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектовочный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектовочный акт).
2.2.4. Списание прочих основных средств.
Заключение о техническом состоянии объекта прочих основных средств дается комиссией муниципального унитарного предприятия или учреждения. В случае, если квалификация специалистов, состоящих в комиссии, позволяет сделать однозначный вывод о непригодности объекта к дальнейшей эксплуатации, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), первоначальное решение о необходимости списания принимается данной комиссией. Если в штате муниципального унитарного предприятия или учреждения отсутствуют специалисты необходимой квалификации, рассматривается возможность их привлечения из других учреждений либо привлекается специализированная организация, с которой заключается соответствующий договор.
Для получения разрешения на списание прочих основных средств руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений направляются в администрацию Уржумского муниципального района следующие документы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем муниципального унитарного предприятия, учреждения;
- акты о списании муниципального имущества;
- заключение комиссии муниципальных унитарных предприятий и учреждений о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
Акты о списании прочих основных средств согласовываются с главой администрации Уржумского муниципального района.
2.3. В случае если представленные муниципальным унитарным предприятием, учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, администрация Уржумского муниципального района вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
2.4. Администрация Уржумского муниципального района в месячный срок с даты издания муниципального правового акта о списании объектов муниципального имущества осуществляет постановку в муниципальную казну высвободившихся в результате списания материалов, а также узлов, агрегатов и прочих деталей, годных для дальнейшего использования (только для имущества, составляющего муниципальную казну Уржумского муниципального района Кировской области.
2.5. До получения разрешительных документов на списание имущества и утверждения актов о его списании не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
2.6. Отчет о списании имущества.
2.6.1. По результатам проведения процедуры списания балансодержатель представляет в отдел земельно-имущественных отношений управления по экономике и земельно-имущественным отношениям администрации Уржумского муниципального района:
2.6.1.1. В течение 3 месяцев с момента согласования при списании недвижимого имущества:
- документ, подтверждающий аннулирование записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимого имущества;
- документ подтверждающий снятие объекта с кадастрового учета;
- информацию о результатах утилизации объекта.
- акт о списании объекта, утвержденный руководителем муниципального унитарного предприятия, учреждения либо иным уполномоченным лицом.
2.6.1.2. В течение 2 месяцев с момента согласования при списании движимого имущества:
- информацию о результатах утилизации объекта;
- справку о снятии транспортного средства с учета (при списании транспортных средств);
- акт о списании объекта, утвержденный руководителем муниципального унитарного предприятия, учреждения либо иным уполномоченным лицом.
2.6.2. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципального унитарного предприятия, учреждения в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного имущества, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
Учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов готовой продукции.
2.7. Исключение основных средств из реестра муниципальной собственности администрации Уржумского муниципального района (далее - Реестр).
2.7.1. Списанные основные средства подлежат исключению из Реестра.
Основанием для исключения основных средств из Реестра является:
- дача согласия Уржумской районной Думы на списание недвижимого имущества, постановление главы администрации Уржумского муниципального района и акт на списание в зависимости от вида списываемого имущества. В соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н применяется форма 0504104 "Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортного средства)" и форма 0504105 "Акт о списании транспортного средства".
2.7.2. Уржумская районная Дума с момента представления администрацией Уржумского муниципального района всех необходимых документов (приложение N 1) дает согласие на списание недвижимого имущества, затем глава администрации Уржумского муниципального района на основании решения Уржумской районной Думы и акта на списание издает постановление о списании и его исключении из Реестра, вносит соответствующую запись в реестр.
3. Заключительные положения
3.1. В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению
о порядке списания муниципального
имущества (основных средств), находящегося
на балансе муниципальных предприятий и
учреждений, а также имущества, составляющего
казну Уржумского муниципального района
Кировской области
Перечень
документов на списание основных средств
1. При списании основных средств, указанных в пункте 1.4. настоящего Положения, балансодержатель представляет в администрацию Уржумского муниципального района следующие документы:
1.1. Заявление на имя главы администрации Уржумского муниципального района.
1.2. Перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта.
1.3. Инвентарную карточку учета основных средств.
1.4. Акты на списание основных средств (в 2-х экземплярах):
- акт о ликвидации основных средств по форме 0504104 "Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств)";
- акт о ликвидации автотранспортных средств по форме 0504105 "Акт о списании транспортного средства";
1.5. Копия технического паспорта списываемого транспортного средства.
1.6. Копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств.
1.7. Копия протокола заседания комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов муниципального имущества;
1.8. Дефектовочный акт независимой экспертизы.
2. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в администрацию Уржумского муниципального района дополнительно представляются:
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (акт об аварии, копию постановления о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);
- объяснительные записки руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами;
- копия приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 7 августа 2017 г. N 12/83 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего казну Уржумского муниципального района Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского района Кировской области от 7 августа 2017 г. N 382
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 16 июля 2021 г. N 54/416
Изменения вступают в силу с 16 июля 2021 г.
Решение Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 3 апреля 2019 г. N 29/217
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2019 г.