Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации
Арбажского района
Кировской области
от 28.09.2017 N 304
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, договоре или законе.
От имени юридических лиц в качестве потребителей муниципальной услуги могут выступать:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение администрации Арбажского района Кировской области (далее - администрация района): 612180, пгт Арбаж, ул. Пионерская, д. 2;
график работы: понедельник - четверг: 08:00 - 17:00, пятница: 09:00 - 16:00, обеденный перерыв: 12:00 - 13:00;
телефон: (83330) 2-11-37; факс: (83330) 2-11-36;
адрес электронной почты: admarb@yandex.ru;
официальный сайт: www.mo-arbazh.ru.
1.3.2. Информация о порядке и процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на Едином портале государственных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на информационном стенде администрации района, в территориальных отделах Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Сведения о контактных телефонах и местонахождении МФЦ размещены на сайте по адресу: http://моидокументы43.рф/contact.
Единый бесплатный телефон МФЦ: 8-800-707-43-43.
На официальном сайте органов местного самоуправления Арбажского района (www.mo-arbazh.ru) размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты администрации района;
перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией района;
процедура исполнения муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия администрации района, его должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальных услуг;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется сотрудником администрации района при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте либо через Портал.
1.3.4. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника администрации района информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
1.3.5. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются сотрудником администрации района (с учетом времени подготовки ответа заявителю) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в администрации района.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники администрации района подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по предоставлению муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно четко произносить слова, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по электронной почте осуществляется в режиме реального времени или в течение 15 дней с момента получения сообщения.
1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения администрации района с момента приема документов либо через Портал.
1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата регистрации обращения за муниципальной услугой и присвоенный ему номер. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.10. Заявители в обязательном порядке информируются:
об отказе в исполнении муниципальной услуги;
о возвращении заявления о предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.11. Информация о возвращении заявления о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному заявителем, либо через Портал.
1.3.12. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -"Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
2.2. Наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, - администрация Арбажского района Кировской области.
В качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут принимать участие следующие органы и учреждения:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области;
Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом
плане территории;
отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 18 дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Земельным кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации ;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
настоящий Административный регламент.
другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.6. Перечень документов.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя;
подготовленная заявителем схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, который предлагается образовать и (или) изменить;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если права на них не зарегистрированы в ЕГРН.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
выписка из ЕГРН об исходном земельном участке;
выписка из ЕГРН о зданиях, строениях, сооружениях, расположенных на земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее
- ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
В случае непредставления этих документов заявителем документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы и информацию, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
2.7. Перечень оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
2.7.1. Несоответствие заявления форме заявления, утвержденной настоящим Административным регламентом.
2.7.2. Подача заявления в иной уполномоченный орган.
2.7.3. Непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, к заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке.
2.8.2. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
2.8.3. Разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым и измененным земельным участкам:
размеры земельного участка (земельных участков) не соответствуют предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, определенным градостроительными регламентами;
размеры земельного участка (земельных участков) не соответствуют предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков,
на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
границы земельных участков пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
образование земельных участков осуществляется таким образом, что приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
предполагается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;
образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленные федеральными законами;
границы образуемого земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
2.8.4. Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
2.8.5. Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут;
время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 1 дня со дня его поступления в администрацию района в письменном виде на бумажном носителе, либо в электронной форме, либо через Портал.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе с ограниченными возможностями, и оптимальным условиям для работы сотрудников администрации района.
2.12.2. Помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.12.3. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества (при наличии) специалиста администрации района, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места сотрудников администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами, оргтехникой и доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационный стенд администрации района должен содержать следующую информацию:
о местонахождении и графике работы администрации района и структурных подразделений администрации, а также о перечне государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, их формах, способе получения, в том числе в электронной форме;
о справочных телефонах администрации района и структурных подразделений администрации;
об адресе официального сайта органов местного самоуправления Арбажского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адресе его электронной почты;
о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги.
2.12.7. При предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), на которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.12.8. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации района при предоставлении муниципальной услуги;
степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, через Портал;
возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Портал.
2.12.9. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при условии заключения соглашения о взаимодействии между администрацией района и МФЦ.
2.12.10. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов:
могут быть поданы с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала;
оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными настоящим Административным регламентом;
подписываются простой электронной подписью.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных заявителем (его представителем), направление заявления и копий документов заявителей в администрацию района, в случае поступления их в многофункциональный центр (далее - МФЦ).
3.1.2. Правовую экспертизу и проверку соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Фиксацию результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных заявителем (его представителем), направление заявления и копий документов заявителей в администрацию района, в случае поступления их в многофункциональный центр (далее - МФЦ).
3.2.1.В МФЦ
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является личное обращение заявителя с письменным заявлением и документами, установленными пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента в МФЦ;
Специалист МФЦ ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ. удостоверяющий личность заявителя;
проверяет наличие всех необходимых копий документов, сличает копии с их подлинными экземплярами, ставит штамп "Копия верна", заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения;
проверяет представленные документы на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
в заявлении и приложенных документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
копии документов, заверенные специалистом МФЦ, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
документы не исполнены карандашом.
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает содействие в его заполнении (заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю);
производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, ставит штамп "Копия верна", заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения;
при установлении несоответствия представленных копий документов требованиям, установленным законодательством, уведомляет заявителя о возможном принятии органом, предоставляющим муниципальную услугу, решения об отказе в ее предоставлении;
регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ с присвоением индивидуального регистрационного номера дела заявителя, с указанием даты и времени подачи документов, которые являются основанием определения хронологической последовательности (очередности) поступления заявления;
выдает заявителю расписку с индивидуальным регистрационным номером о принятии документов с указанием времени и даты выбора земельного участка, заверенную своей подписью, с указанием фамилии специалиста МФЦ, принявшего документы.
Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, за исключением персональных данных и сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, и которая имеется в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, для предоставления муниципальной услуги специалист МФЦ запрашивает согласие заявителя. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
направляет заявление и копий документов заявителей в администрацию района по акту приема-передачи.
В администрации района
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в администрацию района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, которое может быть подано по почте, лично в администрацию либо в электронной форме, в том числе через Портал.
3.2.2. Лицо, ответственное за прием документов:
вносит сведения о поступившем обращении (в том числе и из МФЦ), проставляет на документах оттиск штампа входящей корреспонденции, присваивает номер и дату входящего документа и в случае личного обращения по требованию заявителя выдает расписку в приеме документов;
направляет принятые документы руководителю администрации района.
3.2.3. Руководитель администрации района направляет принятые документы руководителю подразделения администрации района, курирующему вопросы земельных отношений, и должностному лицу подразделения администрации района, ответственному за распоряжение земельными участками.
3.3. Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, заявления с прилагаемым пакетом документов.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. По результатам правовой экспертизы документов и проверки соответствия должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, принимается одно из следующих решений:
предоставить муниципальную услугу;
отказать в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней со дня поступления заявления.
3.4. Принятие решения о возможности утверждения схемы расположения земельного участка либо о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, соответствия заявления о возможности утверждения схемы расположения земельного участка с прилагаемым пакетом документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками:
готовит проект постановления администрации района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения администрации района, курирующему вопросы земельных отношений, с приложением документов, обосновывающих утверждение схемы расположения земельного участка.
руководитель структурного подразделения администрации района, курирующий вопросы земельных отношений, проверяет правомерность подготовки проекта постановления. При наличии сомнений в правомерности подготовки постановления руководитель структурного подразделения администрации района, курирующий вопросы земельных отношений, вправе направить проект постановления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на дополнительную проверку.
руководитель структурного подразделения администрации района, курирующий вопросы земельных отношений, визирует проект постановления и направляет его на подпись руководителю администрации района.
руководитель администрации района подписывает проект постановления и передает его лицу, ответственному за прием документов.
Лицо, ответственное за прием документов, направляет проект постановления лицу, ответственному за регистрацию правовых актов администрации района.
Лицо, ответственное за регистрацию правовых актов администрации района, регистрирует постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и направляет два экземпляра специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
3.4.6. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками:
извещает заявителя о дате, времени и месте вручения постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по телефону и (или) простым письмом либо через Портал;
в установленный срок выдает заявителю или направляет ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о муниципальной услуги, постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - решение), а в случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ - направляет решение по акту приема-передачи специалисту МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю.
3.4.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 18 дней со дня приема документов.
3.5. В случае выявления причин, установленных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, заявление о предоставлении муниципальной услуги возвращается с указанием причин возврата. Срок возврата поданного заявления составляет 10 дней со дня поступления заявления.
3.6. В случае выявления причин, установленных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, в течение 3 дней направляет заявителю решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги простым письмом либо через Портал, в случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ - направляет решение об отказе по акту приема-передачи специалисту МФЦ.
3.8. Должностным лицом, ответственным за подготовку постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и за доведение решения до заявителя либо направления по акту приема-передачи в МФЦ, является сотрудник администрации района, в должностные обязанности которого входит осуществление распоряжение земельными участками.
3.9. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
направление потребителю результатов предоставления услуги письменного отказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем администрации района или лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения руководителем соответствующего подразделения, сотрудниками, отвечающими за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем администрации района.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением сотрудниками администрации района, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем соответствующего подразделения.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются руководителем администрации района на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений).
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.6. Сотрудники администрации района, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации, соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.7. В случае выявления нарушений прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.
4.8. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
4.9. Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением муниципальной услуги через личный кабинет пользователя на Портале.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действия (бездействие) администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, ответственных за осуществление административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, либо государственного гражданского служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в случае:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, муниципальными правовыми актами;
отказа администрации района, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация района.
5.4. В администрации района определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
рассмотрение жалоб.
5.5. Жалоба подается в администрацию района в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо о муниципальном служащем, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы получателя муниципальной услуги, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией района в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где получателем муниципальной услуги получен результат указанной муниципальной услуги).
5.9. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством:
официального информационного сайта органов местного самоуправления Арбажского района (www.mo-arbazh.ru);
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru); Портала (www.pgmu.ako.kirov.ru).
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) МФЦ.
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) МФЦ, обеспечивает ее передачу в администрацию района не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем администрации района либо лицом, его замещающим.
5.16. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. В случае обжалования отказа администрации района, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если фамилия заявителя и почтовый адрес, указанные им в заявлении, поддаются прочтению.
5.19. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация района принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.22. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение администрации района вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.23. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Текст приложений 1, 2 к настоящему приложению 1 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.