Постановление Администрации Куменского муниципального района Кировской области от 27 сентября 2017 г. N 476
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в собственности муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации, статьями 33, 35 Устава Куменского района администрация Куменского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в собственности муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области". Прилагается.
2. Постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
3. Отделу информатизации управления делами администрации района (Урванцев Д.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Куменского муниципального района.
Глава Куменского района |
А.А. Рылов |
Утвержден
постановлением
администрации
Куменского района
от 27.09.2017 N 476
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в собственности муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в собственности муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в случае образования земельного участка, находящегося муниципальной собственности, для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона на заключение договора аренды земельного участка, находящегося муниципальной собственности, а также в случае раздела земельного участка, который находится в муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования.
Основные понятия в настоящем регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кировской области.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане и юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявление).
1.3. Требования к местам информирования и информационным материалам.
1.3.1. Информацию о месте нахождения и графике работы, справочных и контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, способах получения информации, о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - Региональный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- на официальном сайте Куменского муниципального района в сети Интернет: kumensky.ru;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- при личном обращении заявителя;
- при обращении в письменной форме, в форме электронного документа;
- по телефону.
1.3.2. Адрес местонахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: 613400, Кировская область, пгт Кумены, ул. Кирова, д. 11;
График работы Отдела: понедельник - четверг: 07.45 - 17-00, пятница: 07.45 - 15 - 45, обеденный перерыв: 12-00 - 13-00;
Суббота - выходной.
Воскресенье - выходной.
телефоны: 8(83343) 2-15-97, факс: 8(8332)2-12-50;
1.3.3. При личном обращении заявителя, а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в часы приема.
1.3.5. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в собственности муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Куменского района (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- отказ в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 18 рабочих дней. В случае передачи документов через многофункциональный центр срок исчисляется со дня получения заявления администрацией Куменского района (далее - Администрация).
2.4.2. В случае утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка срок предоставления муниципальной услуги составляет один месяц.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6,14.01.2005);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212,30.10.2001.);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99 - 101, 09.08.2007);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3617, "Российская газета", N 160, 30.07.2008, "Парламентская газета", N 47 - 49, 31.07.2008.);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Собрание законодательства РФ", 16.06.2003, N 24, ст. 2249, "Российская газета", N 115, 17.06.2003, "Парламентская газета", N 109, 18.06.2003);
- Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36018).
- Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36232).
- Законом Кировской области от 03.10.2002 N 98-ЗО "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность в Кировской области";
- Уставом муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области от 14.09.2015 N 35/317;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.6.2. Подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить.
2.6.3. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.6.4. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
2.6.5. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя уполномоченный представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
2.6.6. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.7. Заявитель должен представить самостоятельно документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.5, 2.6.6 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, а также сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на исходный земельный участок запрашиваются Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление и документы для предоставления муниципальной услуги не соответствуют перечню и требованиям, установленным в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
- текст письменного (в том числе в форме электронного документа) заявления не поддается прочтению.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке.
2.8.2. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
2.8.3. Разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым и измененным земельным участкам:
- размеры земельного участка (земельных участков) не соответствуют предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, определенным градостроительными регламентами;
- размеры земельного участка (земельных участков) не соответствуют предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
- границы земельных участков пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
- образование земельных участков осуществляется таким образом, что приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
- предполагается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;
- образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленные федеральными законами;
- границы образуемого земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
2.8.4. Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
2.8.5. Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Время ожидания на прием к специалисту при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Заявление, представленное в письменной форме, регистрируется в установленном порядке в день поступления.
2.12.2. Заявление, поступившее в электронной форме на электронный адрес администрации Куменского района: AdmKumeny@mail.ru и с использованием сети Интернет посредством Единого портала или Регионального портала через "Личный кабинет пользователя", подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления его в Администрацию, учитывая условия регистрации заявлений, указанные в пункте 2.12.1 настоящего Административного регламента.
2.13. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и многофункциональном центре.
2.13.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.13.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота Администрации запроса на предоставление муниципальной услуги.
2.13.1.2. Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации в сети Интернет (далее - официальный сайт);
- путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
2.13.1.3. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю посредством электронной почты.
2.13.1.4. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.13.1.5. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13.1.6. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; запрашиваются уполномоченным органом.
2.13.1.7. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем подпункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.13.1.8. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Администрацией путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
2.13.1.9. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
2.13.1.10. Заявление, представленное с нарушением требований подраздела 2.6, Администрацией не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии)
заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.13.1.11. Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются Администрацией на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.
2.13.1.12. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в Администрацию в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через Единый портал или Региональный портал, в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
2.13.1.13. Заявления представляются в Администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.13.1.14. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.13.1.15. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.13.1.16. Документы, которые предоставляются Администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.13.1.17. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13.1.18. Осуществление с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через "Личный кабинет пользователя".
2.13.1.19. Получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале, Региональном портале через "Личный кабинет пользователя", если это не запрещено федеральным законом.
2.13.2. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр (далее МФЦ) документы на предоставление муниципальной услуги направляются в Администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между администрацией и МФЦ.
2.13.3. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта администрации в сети Интернет, адреса электронной почты.
образцы заявлений и перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели оценки.
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- при предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), на которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги (использование объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
- здание, в котором размещается администрация Куменского района, (далее - здание), должно располагаться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются также количеством обращений заявителя в Администрацию (или в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг) при предоставлении одной муниципальной услуги. Обращение заявителя осуществляется два раза - при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, адреса электронной почты;
образцы заявлений и перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и представленных документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- принятие решения.
- выдача документов заявителю.
Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг или в Администрацию с письменным заявлением.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием заявлений, осуществляет проверку заявления на наличие оснований для отказа в приеме документов.
В заявлении о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), в котором должны быть указаны:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
3.2.3. В случае отсутствия вышеуказанных оснований специалист, ответственный за прием заявлений, в установленном порядке регистрирует поступившие документы и направляет их на рассмотрение в отдел муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Куменского района (далее - Отдел).
При наличии оснований для отказа специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов или отказ в приеме представленных документов.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать одного рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.3.1. Поступившие и зарегистрированные в установленном порядке документы направляются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие оснований для отказа, указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.3. При отсутствии вышеуказанных оснований специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
3.3.3.1. В случае, если документы, указанные в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, а также сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на исходный земельный участок не были представлены заявителем по собственной инициативе, принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов для получения указанных документов (сведений, содержащихся в них).
3.3.3.2. В случае, если к заявлению приложена Схема, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, обеспечивает подготовку в форме электронного документа, без взимания платы с заявителя.
3.3.3.3. В случае, если на момент поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры могут являться:
- межведомственные запросы;
- подготовленная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа;
- решение о приостановлении рассмотрения заявления.
3.4. Принятие решения.
3.4.1. Основанием для начала действий является отсутствие оснований для отказа, указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента, либо оснований для приостановления рассмотрения заявления.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
3.4.2.1. Проверяет поступившее заявление на наличие или отсутствие оснований для отказа в утверждении схемы размещения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.4.2.2. При наличии оснований, указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в утверждении схемы размещения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.4.2.3. При отсутствии оснований для отказа подготавливает решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которое утверждает глава Куменского района.
3.5. Выдача документов заявителю.
3.5.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает (направляет) заявителю или направляет в многофункциональный центр решения, указанные в подпунктах 3.4.2.2, 3.4.2.3 настоящего Административного регламента.
3.5.2 Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 18 дней.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В случае подачи запроса на предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр:
- заявление на предоставление муниципальной услуги и комплект необходимых документов передаются из многофункционального центра в Администрацию не позднее одного рабочего дня с момента регистрации документов заявителя в многофункциональном центре;
- началом срока предоставления муниципальной услуги является день получения органом местного самоуправления запроса на предоставление муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется экспертами многофункционального центра после предварительного информирования заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи в течение одного рабочего дня с момента его поступления в многофункциональный центр.
Результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре выдается заявителю (представителю заявителя), предъявившему следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;
- экземпляр расписки о приеме (выдаче) документов с регистрационным номером,
датой и подписью сотрудника, принявшего комплект документов, и выданный заявителю либо его представителю в день подачи заявления;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
4. Контроль за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется первым заместителем главы администрации Куменского района по вопросам жизнеобеспечения.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливаются постановлением главы Куменского района.
Должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный порядок обжалования
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на действия (бездействие) муниципального служащего Отдела подаются заведующему Отделом (телефон 2-15-97, адрес электронной почты - AdmKumeny@mail.ru, почтовый адрес - ул. Кирова, д. 11, пгт Кумены, Кировской области, 613400).
Жалобы на решения, принятые заведующим отделом муниципального имущества и земельных ресурсов, подаются первому заместителю главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения, курирующему деятельность по данному направлению (телефон 2-12-53, адрес электронной почты - AdmKumeny@mail.ru, почтовый адрес - ул. Кирова, д. 11, пгт Кумены, Кировской области, 613400), главе Куменского района (телефон 2-12-50, адрес электронной почты - AdmKumeny@mail.ru, почтовый адрес - ул. Кирова, д. 11, пгт Кумены, Кировской области, 613400).
5.2. Жалоба подается непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо через многофункциональный центр. Заявитель (за исключением заявителей - физических лиц) вправе подать жалобу в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (далее - услуга);
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа Администрации, предоставляющего услугу (далее - орган, предоставляющий услугу), должностного лица и (или) муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменном или электронном виде и должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица и (или) муниципального служащего органа, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и (или) муниципальных служащих;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и (или) муниципальных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Куменского муниципального района: kumensky.ru;
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручается заявителю при его личном обращении под 4-19 роспись. О возможности получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем органа Администрации, предоставляющего услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица и (или) муниципального служащего органа, предоставляющего услугу, а также членов его семьи. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо направляет уведомление заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы о невозможности рассмотреть жалобу с указанием причин;
- если в жалобе заявителя содержится претензия, которая ранее уже рассматривалась и по которой уже принималось ранее решение и направлялся письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, - предоставляющий услугу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Текст приложений N 1, 2 к настоящему Административному регламенту не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Куменского муниципального района Кировской области от 27 сентября 2017 г. N 476 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в собственности муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Куменского муниципального района Кировской области от 3 апреля 2019 г. N 133 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Куменского муниципального района Кировской области от 17 сентября 2018 г. N 416