Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 10.09.2018 N 154
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности и охрана окружающей среды по Кирово-Чепецкому району"
Паспорт
муниципальной программы Кирово-Чепецкого района "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности и охрана окружающей среды по Кирово-Чепецкому району"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Кирово-Чепецкого района Кировской области |
Соисполнители муниципальной программы |
управление образования администрации района; управление культуры администрации района. |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализация программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечение повышения энергетической эффективности в районе, устранение свалок бытовых отходов |
Задачи муниципальной программы |
модернизация и (или) строительство объектов и систем коммунальной инфраструктуры в Кирово-Чепецком районе; переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания исполнение переданных от сельских поселений полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства и муниципального жилищного контроля на территории Кирово-Чепецкого района; сокращение бюджетных расходов на потребление энергетических ресурсов (далее - ЭР); восстановление территорий бывших мест утилизации свалок бытовых отходов в Кирово-Чепецком районе, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
количество модернизированных и (или) построенных объектов и систем коммунальной инфраструктуры в Кирово-Чепецком районе; количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; исполнение переданных от сельских поселений полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства и муниципального жилищного контроля на территории Кирово-Чепецкого района в полном объёме; динамика сокращения бюджетных расходов на потребление ЭР доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами; доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению и водоотведению на пр-ве частной собственности по договору аренды или концессии; динамика понижения удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрической и тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения и природного газа; динамика понижения потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрической и тепловой энергии, холодного водоснабжения и природного газа; количество ликвидированных (рекультивированных) свалок бытовых отходов |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2030 годы, разделение на этапы не предусмотрено |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем финансирования Муниципальной программы в 2019 - 2030 годах составит - 94 641 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 77 168 тыс. рублей; средства местного бюджета - 11 593 тыс. рублей; средства бюджетов сельских поселений - 5 880 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры и ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства (за период действия программы будет модернизировано и (или) построено 5 объектов и систем коммунальной инфраструктуры); динамика сокращения количества аварийных ситуаций на системах тепло-, водоснабжения и водоотведения; предоставление жилых помещений 99 гражданам, проживающих в аварийном жилищном фонде; сокращение бюджетных расходов на потребление ЭР не менее 0,5% к уровню прошлого года; исполнение переданных от сельских поселений полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства и муниципального жилищного контроля на территории Кирово-Чепецкого района в полном объёме (100%) от запланированного объема финансирования; доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами 100%; доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению и водоотведению на праве частной собственности, по договору аренды или концессии 88,2%; удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: эл. энергия - 557,4 тепловая энергия - 0,22 горячая вода - 12,0 холодная вода - 24,6 природный газ - 279,09 удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: эл. энергия - 56,0 тепловая энергия - 0,19 холодная вода - 0,84 природный газ - 0,403 ликвидация (рекультивация) 11 свалок бытовых отходов |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Кирово-Чепецкий район с точки зрения потребления ЭР является энергодефицитным. Вся электроэнергия поступает перетоками из других регионов, получение природного газа осуществляется по сетям магистральных газопроводов, проходящих через Кирово-Чепецкий район. Все первичные энергоресурсы, кроме дров и древесных отходов, являются завозными.
Почти полное обеспечение первичными энергоносителями от внешних поставщиков ставит экономику района в зависимость от условий поставки и цен на ЭР, диктуемых поставщиками, и снижает энергетическую безопасность муниципального образования.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Кирово-Чепецкого района становится эффективность расходования средств муниципального бюджета, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных услуг, опережающих темпы экономического развития, снижение конкурентоспособности предприятий, различных отраслей экономики, повышение социальной напряжённости, вызванное ростом платежей населения за потребление энергоресурсов.
В настоящее время эффективность использования энергоресурсов в районе невысокая. В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом направленных на сбережение тепловой энергии на объектах коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда и социальной сферы. За счет внедрения энергосберегающих мероприятий возможно уменьшение энергопотребления на данных объектах на 10 - 15%.
В связи с этим энергосбережение и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одними из основных приоритетов Стратегии социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района.
На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - организации ЖКХ).
Износ основных фондов организаций ЖКХ Кирово-Чепецкого района составляет 65% и продолжает увеличиваться, что снижает надежность и устойчивость функционирования систем инженерного оборудования. В течение последних лет практически не обновлялось основное технологическое оборудование энергоемких предприятий. До настоящего времени не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения, а также привлечения инвестиций в данную отрасль.
Ежегодное увеличение тарифов в рамках предельных индексов не позволяет осуществить замену изношенных сетей и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения, оно только позволяет рассчитываться за газ и электроэнергию, цены на которые растут гораздо быстрее, чем тарифы, и не по одному разу в год.
Одна из основных проблем, стоящих перед организациями коммунального комплекса (далее - ОКК), - это неполучение платы за отказанные услуги. Систематические неплатежи населения не дают возможности модернизировать ветхие и устаревшие объекты коммунальной инфраструктуры.
Очень серьезной остается проблема технического состояния жилищного фонда, из-за недостаточного количества выделяемых средств, износ основных фондов растет быстрее, чем их восстановление. Если не производить капитальный ремонт фундаментов, кровли, инженерных коммуникаций, которые имеют определенный срок службы, идет общее обветшание жилищного фонда.
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Кирово-Чепецкого района Кировской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в поселениях района, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.
Проблема жилья в России, и в частности в Кировской области и Кирово-Чепецком районе, - одна из самых острых социально-экономических проблем. Она затрагивает интересы большинства граждан района.
Достаточно привести цифры. В очереди на улучшение жилищных условий в сельских поселениях состоит около 321 человека. Только для обеспечения потребностей очередников району необходимо более 5,14 тыс. кв. метров жилья.
Необходимо отметить, что ввод жилья в основном осуществляется за счет средств населения, за счет строительства индивидуальных жилых домов, которые возводятся хозяйственным способом, исключение составляет 2013 - 2017 годы, когда по программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" сданы в эксплуатацию многоквартирные жилые дома в д. М. Конып, с. Каринка, д. Ветоши, с. Бурмакино, с. Пасегово, с. Фатеево.
Полная ликвидация аварийного жилищного фонда (многоквартирных домов) в Кирово-Чепецком районе будет выполнена к 01.01.2023 г.
В ходе реализации программных мероприятий планируется существенно снизить критический уровень износа основных фондов и улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, проживающих в районе, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, а также обеспечить комфортность и безопасность условий проживания граждан в Кирово-Чепецком районе. Также планируется разработать экономический механизм, стимулирующий экономное использование организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению района, энергетических и материальных ресурсов тем самым решить стратегическую задачу привлечения частных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса Кирово-Чепецкого района.
В соответствии энергетической стратегией России на период до 2030 г., утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года" и Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 г., принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 в Кирово-Чепецком районе планируется сокращение бюджетных расходов на потребление ЭР, повышение уровня учёта используемых ЭР в жилищном фонде, повышение эффективности использования ЭР в промышленности, агропромышленном комплексе (далее - АПК), на транспорте и повышение эффективности использования ЭР при производстве, передаче энергоресурсов.
Проблема негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления для Кирово-Чепецкого района также является актуальной и требует своего решения. В результате увеличения природоемкости экономики, то есть возрастания затрат природных ресурсов на единицу произведенной продукции, возросли объемы образования и размещения отходов производства и потребления. Растет объем бытовых отходов. В растущем потоке отходов увеличивается доля токсичных и химически опасных веществ (отработанных масел, люминесцентных ламп, шин, источников питания, неиспользованных и пришедших в негодность пестицидов, медицинских использованных материалов, древесных отходов и др.). В связи с этим необходимо ликвидировать (рекультивировать) свалки бытовых отходов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы определены на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года", и Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 г., принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319.
Приоритетом Муниципальной программы является:
модернизирование объектов коммунальной инфраструктуры;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение экологической безопасности и качество окружающей среды.
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы
Целью Муниципальной программы является:
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализация программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечение повышения энергетической эффективности в районе, устранение свалок бытовых отходов.
Для достижения цели Муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
модернизация и (или) строительство объектов и систем коммунальной инфраструктуры в Кирово-Чепецком районе;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания после 2012 года
исполнение переданных от сельских поселений полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства и муниципального жилищного контроля на территории Кирово-Чепецкого района;
сокращение бюджетных расходов на потребление энергетических ресурсов;
восстановление территорий бывших мест утилизации свалок бытовых отходов в Кирово-Чепецком районе, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства
Целевыми показателями эффективности реализации Муниципальной программы будут являться:
1. Количество модернизированных и (или) построенных объектов и систем коммунальной инфраструктуры в Кирово-Чепецком районе. Источником получения информации по данному показателю является отчетная информация администраций сельских поселений и предприятий жилищно-коммунального комплекса, предоставляемая в отдел жизнеобеспечения администрации района.
2. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Источником получения информации по данному показателю является отчетная информация администраций сельских поселений.
3. Исполнение переданных от сельских поселений полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства и муниципального жилищного контроля на территории Кирово-Чепецкого района в полном объёме от запланированной суммы финансирования.
Показатель определяется расчетным путем:
,
где:
- уровень исполнения переданных полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства и муниципального жилищного контроля;
- фактически предусмотренные денежные средства на исполнение переданных полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства и муниципального жилищного контроля;
- фактически полученные денежные средства на исполнение переданных полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства и муниципального жилищного контроля.
Источником получения информации по данному показателю является бюджетная роспись по распределению бюджетных средств администрации района.
4. Динамика сокращения бюджетных расходов на потребление ЭР:
управление культуры администрации района. Источником получения информации по данному показателю является отчетная информация управления культуры администрации района, предоставляемая в отдел жизнеобеспечения администрации района.
управление образования администрации района. Источником получения информации по данному показателю является отчетная информация управления образования администрации района, предоставляемая в отдел жизнеобеспечения администрации района.
5. Доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
Показатель определяется расчетным путем:
,
где:
- количество многоквартирных домов по району, собственники помещений в которых выбрали и реализуют один из указанных выше способов управления, единиц;
- общее количество многоквартирных домов по району, собственники помещений в которых должны выбрать способ управления данными домами, единиц;
Источником получения информации по данному показателю является отчетная информация администраций сельских поселений.
6. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению и водоотведению на праве частной собственности по договору аренды или концессии.
Расчет показателя:
,
где:
- количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии.
- общее число организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района (единиц).
Источником получения информации по данному показателю является отчетная информация отдела жизнеобеспечения администрации района.
7. Динамика понижения удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрической и тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения и природного газа.
Расчет показателей:
электрическая энергия:
,
где:
- объем потребления электрической энергии в многоквартирных домах (кВтч);
- число проживающих в многоквартирных домах (человек).
тепловая энергия:
,
где:
- объем потребления тепловой энергии в многоквартирных домах (Гкал);
- общая площадь многоквартирных домов (кв. метров).
вода (холодная, горячая):
,
где:
- объем потребления воды (горячей, холодной) в многоквартирных домах (куб. метров);
- число проживающих в многоквартирных домах (человек).
природный газ:
,
где:
- объем потребления природного газа в многоквартирных домах (куб. метров);
- число проживающих в многоквартирных домах (человек).
Источником получения информации по данному показателю является отчетная информация администраций сельских поселений и предприятий жилищно-коммунального комплекса, предоставляемая в отдел жизнеобеспечения администрации района.
8. Динамика понижения потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрической и тепловой энергии, холодного водоснабжения и природного газа.
Расчет показателей:
электрическая энергия:
,
где:
- объем потребленной (израсходованной) электрической энергии муниципальными учреждениями (кВтч);
- среднегодовая численность постоянного населения муниципального района (человек). Источник информации - статистическая отчетность Кировстата по форме "Статистический бюллютень".
тепловая энергия:
,
где:
- объем потребленной (израсходованной) тепловой энергии муниципальными учреждениями (Гкал);
- общая площадь муниципальных учреждений (кв. метров).
вода (холодная):
,
где:
- объем потребленной (израсходованной) холодной воды муниципальными учреждениями (куб. метров);
- среднегодовая численность постоянного населения муниципального района (человек). Источник информации - статистическая отчетность Кировстата по форме "Статистический бюллютень".
природный газ:
,
где:
- объем потребленного (израсходованного) природного газа муниципальными учреждениями (куб. метров);
- среднегодовая численность постоянного населения муниципального района (человек). Источник информации - статистическая отчетность Кировстата по форме "Статистический бюллютень".
Источником получения информации по данному показателю является отчетная информация управления культуры и управления образования администрации района и предприятий жилищно-коммунального комплекса, предоставляемая в отдел жизнеобеспечения администрации района.
9. Улучшение экологической обстановки в районе путем ликвидации (рекультивации) свалок бытовых отходов.
Количество ликвидированных (рекультивированных) свалок бытовых отходов в Кирово-Чепецком районе.
Источником получения информации по данному показателю является бюджетная роспись по распределению бюджетных средств админист
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.