Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 10.09.2018 N 161
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кирово-Чепецкого района"
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кирово-Чепецкого района" (далее - Муниципальная программа)
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
Администрация Кирово-Чепецкого района |
Соисполнители Муниципальной программы |
Отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель Муниципальной программы |
1. Обеспечение защиты населения на территории Кирово-Чепецкого района от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе от пожаров, от террористической угрозы, преступных посягательств и экстремизма. 2. Обеспечение безопасности на территории Кирово-Чепецкого района. |
Задачи Муниципальной программы |
1. Повышение качества выполнения мероприятий по системе защиты в области гражданской обороны, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности. 2. Формирование резервного фонда администрации района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. 3. Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". 4. Повышение эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений. |
Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы |
1. Выполнение мероприятий по системе защиты в области гражданской обороны, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на воде. 2. Финансирование мероприятий на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий из резервного фонда администрации района. 3. Финансирование мероприятий по развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". 4. Уровень (коэффициент) преступности на 10 тыс. человек. 5. Количество преступлений, совершенных в общественных местах. 6. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. 7. Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами. 8. Число наркопотребителей, состоящих на учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях района. 9. Количество террористических актов на территории Кирово-Чепецкого района. 10. Количество граждан, вовлеченных в охрану общественного порядка. 11. Удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления. 12. Количество конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве на территории муниципального образования, актов экстремистской направленности против соблюдения прав и свобод человека на территории района. |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
2019 - 2030 годы, разделение на этапы не предусмотрено |
Объемы ассигнований Муниципальной программы |
общий объем финансирования Муниципальной программы в 2019 - 2030 годах составит - 37 267,2 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - областной бюджет - 0 руб. районный бюджет - 37267,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы |
к концу 2030 года ожидается: 1. Укрепление антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан. 2. Повышение технической готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях. 3. Повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Повышение защищенности населения Кирово-Чепецкого района от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития. 5. Уменьшение количества пожаров. 6. Повышение готовности сотрудников муниципальных учреждений и предприятий к действиям при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций. 7. Эффективное выполнение мероприятий по системе защиты в области гражданской обороны, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на воде. 8. Обеспечение реализации мероприятий по развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2019 - 2030 гг." в рамках выделенных бюджетных ассигнований. 9. Финансирование мероприятий на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий из резервного фонда администрации района. 10. Отсутствие террористических актов на территории Кирово-Чепецкого района. 11. Отсутствие актов экстремистской направленности против соблюдения прав и свобод человека на территории района. 12. Отсутствие конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве на территории муниципального образования. 13. Увеличение количества граждан, вовлеченных в охрану общественного порядка. 14. Снижение общего уровня зарегистрированных преступлений. 15. Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах. 16. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. 17. Снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. 18. Снижение числа наркопотребителей, состоящих на учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактическом учреждении района. 19. Снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления. В качественном выражении: обеспечение защиты населения и территории Кировской области, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; повышение общественной и личной безопасности граждан на территории Кирово-Чепецкого района. |
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие человеческого потенциала Кирово-Чепецкого муниципального района, гармоничное развитие личности, укрепление здоровья населения возможно только в условиях, когда угрозы со стороны окружающей среды и общества сведены к минимуму. Таким образом, важнейшим условием для социально-экономического развития муниципального образования является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории.
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают нарушение правил пожарной безопасности, нарушение правил поведения на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития Кирово-Чепецкого муниципального района путем координации совместных усилий федеральных органов и органов местного самоуправления и общественности.
С учетом уровня существующих угроз, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только за счет резерва финансовых средств разовыми локальными мерами, принимаемыми органами местного самоуправления, как правило, уже в период ликвидации последствий критических ситуаций. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых ресурсов, а также создания системы мер и действий по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций их технологического обеспечения, таких как:
создание системы оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование опасных ситуаций и своевременное реагирование с использованием средств видеонаблюдения, тревожных кнопок, пожарной сигнализации, средств обратной связи с дежурными службами спасения и правоохранительных органов в местах массового пребывания людей.
Сфера реализации Программы охватывает сферу подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кирово-Чепецкого муниципального района области.
Несмотря на положительные тенденции в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций существует ряд проблем, сдерживающих эффективное и полноценное развитие защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики Кирово-Чепецкого района.
В организации и осуществлении подготовки населения района имеют место недостатки, влияющие на качественное и комплексное решение задач подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Одним из механизмов обеспечения безопасности населения является реализация антитеррористической и антиэкстремистской политики на территории Кирово-Чепецкого муниципального района. На муниципальном уровне в сфере профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений, осуществляет свою деятельность межведомственная антитеррористическая комиссия Кирово-Чепецкого района. Наличие на территории Кирово-Чепецкого муниципального района жизненно важных объектов, мест массового пребывания людей является фактором возможного планирования террористических акций, поэтому сохраняется реальная угроза безопасности жителей.
Наиболее остро стоит проблема антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. В учреждениях образования и культуры, постоянно находится большое количество людей, в том числе и детей, а уровень материально-технической оснащенности указанных учреждений достаточно уязвим в террористическом отношении.
Имеют место недостаточные знания и отсутствие практических навыков посетителей и работников учреждений правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Мероприятия, предусмотренные данной программой дают возможность улучшить антитеррористическую защищенность объектов социальной сферы, а также снизить существующую социальную напряженность, вызванную боязнью людей возникновения террористической угрозы.
В рамках муниципальной программы "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кирово-Чепецкого района" на 2013 - 2018 годы проведен ряд мероприятий, направленных на снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области, в том числе - на организацию досуга и трудоустройство несовершеннолетних, организацию культурно-массовых и спортивных мероприятий, социальную реабилитацию лиц, условно-осужденных и лиц, вернувшихся из мест лишения свободы.
Роль общественных формирований в охране общественного порядка занимает в последнее время все более значимое место. Вовлечение в данное движение широкого круга населения позволяет достичь многих целей, начиная от профилактики правонарушений, заканчивая патриотическим и правопослушным воспитанием молодежи. Администрациями района, сельских поселений совместно с МО МВД России "Кирово-Чепецкий" проведена значительная работа по привлечению общественных формирований для обеспечения правопорядка. В настоящее время во всех поселениях созданы добровольные народные дружины, численность сотрудников в которых составляет 52 чел.
Несмотря на проводимую планомерную работу по профилактике правонарушений и обеспечению общественного порядка, на территории района криминогенная обстановка остается нестабильной.
Анализ состояния преступности на территории района показал, что с 2016 года и по настоящее время наблюдается незначительное снижение преступности. Вместе с тем, улучшение криминальной ситуации не приобрело устойчивого и постоянного характера. В структуре преступности по-прежнему преобладают преступления против собственности (около 1/2 от всех преступных посягательств), на втором месте (1/3) - преступные посягательства против личности. За первое полугодие 2018 года наблюдается значительный рост подростковой преступности, а также преступлений экономической направленности. Несмотря на снижение в первом полугодии 2018 года преступлений, совершаемых в общественных местах, в 2017 году был отмечен их значительный рост.
Преступления, совершаемые в состоянии алкогольного опьянения, по-прежнему оказывают существенное влияние на криминогенную обстановку в районе. Беспокойство вызывает дальнейшее снижение возрастных границ потребления алкоголя, рост пагубного употребления спиртных напитков и алкоголизма среди детей и подростков. Серьезная опасность будет угрожать состоянию здоровья, нравственному воспитанию, интеллектуальному и физическому развитию подрастающего поколения.
По-прежнему остается значительным уровень рецидивной преступности. Поэтому необходима разработка комплекса дополнительных мероприятий по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным лишением свободы.
Сложившееся обстановка на территории Кирово-Чепецкого района по распространению наркотиков, показывает, что осуществляемая работа по профилактике и пресечению наркомании, объединение усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, привлечение общественных объединений и граждан, поддержка деятельности лечебно-профилактических учреждений позволяют контролировать наркоситуацию. Однако проблемы профилактики наркомании, алкоголизма и токсикомании в полном объеме ещё не решены. В первом полугодии выявлено 1 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств.
В ходе реализации программных мероприятий фактов употребления наркотиков в образовательных учреждениях не зафиксировано; стабилизировался уровень наркотизации; проявления экстремизма и терроризма отсутствовали.
Вместе с тем в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений необходимо продолжить профилактическую работу по вопросам проявления ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, терроризма. Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, т.е. своевременный мониторинг этноконфессиональной ситуации и раннее выявление формирующихся конфликтов в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе.
Для стабилизации криминогенной обстановки на территории Кирово-Чепецкого района и поддержки состояния готовности к чрезвычайным ситуациям, необходимо постоянно проводить комплекс профилактических мероприятий в рамках Программы.
Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, Координационного Совета по профилактике правонарушений, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотической комиссии, общественных воспитателей и других общественных объединений, ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
С целью повышения эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения необходимо продолжить на территории района внедрение и развитие АПК "Безопасный город", который обеспечит:
своевременное представление главе муниципального образования, других заинтересованных органов местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, других кризисных ситуаций и происшествий (далее - КСП) на территории муниципального образования, оперативную подготовку дежурно-диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП;
включение органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации КСП на муниципальном уровне;
улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, и оптимизации выбора рационального варианта;
многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;
повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации КСП, сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы
Повышение общественной и личной безопасности в Кирово-Чепецком районе соответствуют приоритетным задачам в сфере законности и правопорядка национальной безопасности, определенных в программе социально-экономического развития.
Приоритеты государственной политики в сфере законности и правопорядка на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач и представлены в следующих документах:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
Постановлением администрации района от 26.06.2017 N 595 "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области";
Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействию терроризму";
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р утверждена Концепция построения и АПК "Безопасный город".
Основы формирования и реализации единой политики в области профилактики преступлений и иных правонарушений, противодействия экстремизму определены Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, Федеральным, Законом Кировской области от 01.12.2011 N 98-ЗО N "О социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы", Федеральным Законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Законом Кировской области от 03.08.2017 N 92-ЗО "О профилактике правонарушений в Кировской области", Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666.
Потребность в реализации комплекса мероприятий, направленных на сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их незаконного оборота, диктуется Федеральным Законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", а также Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Планом по реализации Стратегии, утвержденным Государственным антинаркотическим комитетом 29 октября 2010 года.
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Муниципальной программы
Целями Муниципальной программы являются:
1. Обеспечение защиты населения на территории Кирово-Чепецкого района от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе от пожаров, от террористической угрозы, преступных посягательств и экстремизма.
2. Обеспечение безопасности на территории Кирово-Чепецкого района.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
1. Повышение качества выполнения мероприятий по системе защиты в области гражданской обороны, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.
2. Формирование резервного фонда администрации района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3. Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
4. Повышение эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений.
Количественные показатели Программы формируются на основании статистики и отчетности участника Программы:
N |
Наименование показателя |
Источник получения информации |
1. |
Выполнение мероприятий по системе защиты в области гражданской обороны, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности. |
Отчет участника Программы |
2. |
Количество террористических актов на территории Кирово-Чепецкого района. |
Отчет участника Программы на основании информации МО МВД России "Кирово-Чепецкий". |
3. |
Количество актов экстремистской направленности против соблюдения прав и свобод человека на территории района. |
Отчет участника Программы на основании информации МО МВД России "Кирово-Чепецкий". |
4. |
Количество граждан, вовлеченных в охрану общественного порядка. |
Отчет участника Программы. |
5. |
Уровень (коэффициент) преступности на 10 тыс. человек. |
Отчет участника Программы на основании информации МО МВД России "Кирово-Чепецкий". |
6. |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах. |
Отчет участника Программы на основании информации МО МВД России "Кирово-Чепецкий". |
7. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. |
Отчет участника Программы на основании информации МО МВД России "Кирово-Чепецкий". |
8. |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами. |
Отчет участника Программы на основании информации КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая ЦРБ" |
9. |
Число наркопотребителей, состоящих на учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях района. |
Отчет участника Программы на основании информации КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая ЦРБ" |
10. |
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления |
Отчет участника Программы на основании информации МО МВД России "Кирово-Чепецкий". |
11. |
Количество конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве на территории муниципального образования, актов экстремистской направленности против соблюдения прав и свобод человека на территории района. |
Отчет участника Программы на основании информации МО МВД России "Кирово-Чепецкий". |
12. |
Финансирование мероприятий на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий из резервного фонда администрации района. |
Отчет участника Программы |
13. |
Финансирование мероприятий по развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
Отчет участника Программы |
Показатель "уровень (коэффициент) преступности на 10 тыс. человек" определяется на основании статистических данных МО МВД России "Кирово-Чепецкий"
Показатель "Уровень (коэффициент) преступности на 10 тыс. человек" рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень (коэффициент) преступности на 10 тыс. человек;
- количество зарегистрированных преступлений, по статистическим данным МО МВД России "Кирово-Чепецкий";
- численность постоянного населения Кирово-Чепецкого района на конец отчетного года, по данным статистики (человек).
Значения целевых показателей по годам реализации Муниципальной программы и методика определения и расчета целевых показателей оценки хода реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы
В рамках реализации Муниципальной программы к концу 2030 года планируется достичь следующих конечных результатов:
выполнение мероприятий по системе защиты в области гражданской обороны, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах в размере 100% от запланированных расходов;
отсутствие террористических актов на территории Кирово-Чепецкого района;
отсутствие актов экстремистской направленности против соблюдения прав и свобод человека на территории района;
отсутствие конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве на территории муниципального образования;
увеличение количества граждан, вовлеченных в охрану общественного порядка;
снижение общего уровня зарегистрированных преступлений;
снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах;
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
снижение числа наркопотребителей, состоящих на учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактическом учреждении района;
снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершившими преступления
финансирование мероприятий на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий из резервного фонда администрации района в размере 100% от запланированных расходов;
выполнение мероприятий по развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 100%.
2.4. Срок реализации Муниципальной программы
Срок реализации Муниципальной программы - 2019 - 2030 годы. Разделение реализации муниципальной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Муниципальной программы предусмотрена реализация следующих отдельных мероприятий:
1. Отдельное мероприятие "Профилактика преступлений и иных правонарушений и борьба с преступностью" направлено на повышение эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений, в рамках которого осуществляются:
Мероприятия организационного характера, предусматривающие разработку мер нормативно-регулирующего характера, межведомственного и координирующего взаимодействия органов и учреждений системы профилактики.
Мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений, в том числе предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, направленные на усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Совершенствование социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест отбывания наказаний (осужденных к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы).
Содействие участию граждан и общественных формирований в охране правопорядка, профилактике правонарушений", направленное на развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности.
Реализация профилактических мер по противодействию терроризму и экстремизму, направленных на укрепление единства российской нации, этнокультурного развития народов, населяющих район.
2. Отдельное мероприятие "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кирово-Чепецком районе. Мероприятие направлено на создание условий для снижения роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений
3. Отдельное мероприятие "Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий из резервного фонда администрации района".
4. Отдельное мероприятие "Финансирование мероприятий по развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
5. Отдельное мероприятие "Финансирование мероприятий направленных на поддержание на должном уровне системы защиты в области гражданской обороны и в области защиты населения при угрозе или возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах в районе".
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 2 к Муниципальной программе.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации района будет осуществлена в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации Муниципальной программы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
5. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Для реализации Муниципальной программы необходимы следующие средства:
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 - 2030 |
|
Всего |
3105,6 |
3105,6 |
3105,6 |
3105,6 |
3105,6 |
21739,2 |
Местный бюджет |
3105,6 |
3105,6 |
3105,6 |
3105,6 |
3105,6 |
21739,2 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной программы (внутренний риск) |
Определение приоритетных направлений реализации муниципальной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства (внешний риск) |
Внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов, касающихся сферы реализации муниципальной программы |
Неисполнение (некачественное исполнение) мероприятий исполнителями, участвующими в реализации муниципальной программы (внутренний риск) |
Мониторинг поэтапного исполнения исполнителями мероприятий муниципальной программы |
Потеря актуальности мероприятий программы (внешний риск) |
Мониторинг эффективности реализуемых программных мероприятий; Реализация в случае необходимости новых мероприятий за счет перераспределения средств внутри программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.