Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 11 апреля 2016 г. N 248
"Об утверждении Порядка определения индивидуальной потребности в социальных услугах"
В целях исполнения постановления Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" и приказа Минтруда России от 30 июля 2014 года N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - Порядок).
2. Руководителям государственных организаций социального обслуживания области, уполномоченных на осуществление отдельных функций в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения области от 31 декабря 2015 года N 850 "О распределении функций", применять Порядок при определении индивидуальной потребности в социальных услугах граждан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по социальным вопросам, опеке и попечительству области Г.В. Манюкову.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник департамента |
Л.В. Каманина |
Порядок
определения индивидуальной потребности в социальных услугах
(далее - Порядок)
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 11 апреля 2016 г. N 248)
1. Настоящий Порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - Порядок) устанавливает механизм определения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан (потребности гражданина в социальных услугах, необходимых для преодоления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности), за исключением несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в целях признания их нуждающимися в социальном обслуживании и предоставления социальных услуг.
2. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан осуществляется государственными организациями социального обслуживания области, уполномоченными Департаментом социальной защиты населения области на прием заявлений (обращений) о предоставлении социальных услуг и документов в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" (далее - организации).
При определении индивидуальной потребности в социальных услугах организацией устанавливаются обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и статьей 2 закона области от 5 декабря 2014 года N 3493-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Вологодской области":
для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (детям-инвалидам), несовершеннолетним, их родителям и иным законным представителям в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому:
полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечить основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
отсутствие работы и средств к существованию;
для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста в специальном доме для одиноких престарелых:
отсутствие условий для реализации основных жизненных потребностей граждан, достигших пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) и сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту, которые являются одиноко проживающими (не имеют других лиц, зарегистрированных с ними по месту их жительства) в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, либо не имеют детей или дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут осуществлять уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания (другой населенный пункт);
для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий:
отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. В течение двух рабочих дней со дня приема заявления в целях определения индивидуальной потребности в социальных услугах заявителей, за исключением лиц без определенного места жительства и занятий, проводит обследование материально-бытового положения заявителя.
Обследование материально-бытового положения заявителя проводится специалистами организации с выездом по его фактическому месту проживания.
К участию в обследовании материально-бытового положения гражданина могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов и учреждений в сфере образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства.
4. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в ходе обследования материально-бытового положения при участии гражданина либо его законного представителя составляется проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Минтруда России 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - индивидуальная программа).
При составлении проекта индивидуальной программы определяются:
необходимые гражданину формы социального обслуживания (полустационарная, стационарная, на дому);
виды социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги);
объем социальных услуг (перечень социальных услуг);
сроки (промежуток времени, в который должны предоставляться социальные услуги);
периодичность оказания социальных услуг (кратность, количество услуг в месяц);
перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
5. По результатам обследования материально-бытового положения заявителя составляется акт обследования материально-бытового положения гражданина (семьи) (далее также - Акт) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку - для граждан пожилого возраста, инвалидов (детей-инвалидов), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку - для несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей. Акт подписывается специалистом организации, его составившим, специалист знакомит заявителя (представителя заявителя) с Актом под роспись.
6. Организация в течение одного рабочего дня со дня получения Акта направляет заявление, документы, проект индивидуальной программы и Акт в Комиссию по определению индивидуальной потребности в социальных услугах, созданную в учреждении (далее также - Комиссия) на рассмотрение.
Работа Комиссии осуществляется в соответствии с положением о Комиссии по определению потребности в социальных услугах, утвержденным с учетом Примерного положения о комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
7. Комиссия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения документов, проводит оценку потребности гражданина в социальных услугах с учетом:
сведений, содержащихся в Акте, в том числе условий проживания и состава семьи гражданина;
среднедушевого дохода семьи;
медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг (на основании заключения медицинской организации);
результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (при повторном обращении);
иных условий, определяющих индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.
По результатам работы Комиссии составляется заключение об индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - заключение Комиссии) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
8. Организация направляет в Департамент социальной защиты населения области (далее - Департамент) для принятия решения о признании либо отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании следующие документы:
8.1 в форме стационарного социального обслуживания (для решения вопроса о признании нуждающимися в социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов (детей-инвалидов):
- заявление и документы гражданина, необходимые для предоставления социальных услуг в стационарной форме, в соответствии с разделом IV Порядка предоставления социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства области N 1090;
- акт обследования материально-бытового положения гражданина по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- заключение Комиссии;
- проект индивидуальной программы в двух экземплярах;
8.2 в формах полустационарного социального обслуживания и социального обслуживания на дому:
- заключение Комиссии;
- проект индивидуальной программы в двух экземплярах.
9. Решение о признании либо об отказе в признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании принимается при наличии одного из обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка:
в стационарной форме социального обслуживания с учетом Акта и заключения Комиссии;
в формах полустационарного социального обслуживания и социального обслуживания на дому с учетом заключения Комиссии.
10. Решение о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании оформляется в виде распоряжения Департамента, которое направляется в организацию не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
Акт обследования материально-бытового
положения гражданина
1. Фамилия ______________________________________________________________
Имя _______________________________ Отчество ____________________________
2. Дата, месяц и год рождения ___________________________________________
3. Домашний адрес, телефон ______________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Состав семьи: ________________________________________________________
(одинокий, одиноко проживающий, одинокая супружеская пара, одиноко
проживающая супружеская пара, проживает с родственниками, обеспечивающими
/не обеспечивающими уход (нужное подчеркнуть)
Наличие внутрисемейных конфликтов: личностных отношений с лицами с
наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным
играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или
психологическое насилие, в том числе в семье, семейного насилия,
противоправного поведения родителей или иных законных представителей
несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию
детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Организация поддержки:
Наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных
членов семьи:
трудоспособных родителей, супругов, совершеннолетних детей, обязанных в
соответствии с семейным законодательством содержать своих
нетрудоспособных нуждающихся в помощи родственников) , иных лиц,
оказывающих помощь заявителю (заполняется со слов заявителя)
_________________________________________________________________________
Виды помощи, периодичность ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Виды помощи, периодичность, платность ___________________________________
_________________________________________________________________________
Виды помощи, периодичность, платность ___________________________________
_________________________________________________________________________
6. Среднедушевой доход (семьи) __________________________________________
7. Наличие, отсутствие медицинских документов, характеризующих состояние
здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к
получению социальных услуг в организации социального обслуживания,
предоставляющей социальные услуги в стационарной форме (на основании
заключения медицинской организации) (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
8. Степень ограничения способности трудовой деятельности: 1 2 3 (указать)
9. Дата освидетельствования _____________________________________________
10. Дата переосвидетельствования ________________________________________
11. Данные справки: МСЭ ____________________ (ВТЭК-_______) N ___________
(общая, кардио, психо, фтизио, офтальмо, травма)
12. Наличие индивидуальной программы реабилитации (да/нет)
13. Жилищные условия:
отдельная квартира (указать количество комнат) __________________________
комната в коммунальной квартире (указать количество комнат) _____________
комната в общежитии _____________________________________________________
частный дом _____________________________________________________________
комната гостиничного типа _______________________________________________
снимает жилое помещение _________________________________________________
отсутствие жилья ________________________________________________________
другое __________________________________________________________________
14. На каком этаже проживает ____________________________________________
В доме имеется:
Лифт: да/нет
Мусоропровод: да/нет
Дополнительная информация _______________________________________________
15. Наличие коммунально-бытовых удобств:
газопровода (природный, баллонный) ______________________________________
водопровода (горячее и (или) холодное водоснабжение, колодец, колонка,
река, др.) ___________
отопления (указать вид отопления) _______________________________________
ванны, бани, ____________________________________________________________
туалета (холодный, теплый, на улице) ____________________________________
канализации _____________________________________________________________
другое __________________________________________________________________
16. Доступ к жилью:
подъезд (металлическая дверь, кодовый замок, домофон) ___________________
наличие пандуса к подъезду ______________________________________________
наличие собаки (во дворе, квартире) _____________________________________
наличие перил (пандуса) на лестнице _____________________________________
Дополнительная информация _______________________________________________
17. Санитарно-гигиенические условия проживания: хорошие,
удовлетворительные, плохие, очень плохие ________________________________
18. Жилое помещение:
собственность клиента
совместная собственность
долевая собственность
не приватизирована
приватизировано, но собственность не оформлена
муниципальное жилье
аренда __________________________________________________________________
Удаленность жилья от:
- транспортных коммуникаций (ближайшей остановки маршрутных транспортных
средств) (км) __________________________________________________________;
- продовольственных и промтоварных магазинов (км) ______________________;
- почты, кредитных учреждений (км) _____________________________________;
- расстояние до источника водоснабжения (км) ___________________________.
19. Испытывает ли клиент трудности в манипуляции со следующими
предметами: с дверными ручками: да/нет
при закрывании и открывании двери: да/нет
с выключателями: да/нет
с кранами: да/нет
с регуляторами электрических (газовых) печей: да/нет
со штепселями: да/нет
прочее: _________________________________________________________________
20. Имеет ли клиент доступ к телефону (мобильному телефону): да/нет
Если нет, то может ли он воспользоваться телефонной связью соседей?
да/нет
21. Слышит ли клиент звонок (стук) в дверь: да/нет
22. Имеются ли проблемы со зрением (указать какие) ______________________
23. Наименование управляющей компании (ТСЖ, ЖЭУ, др.) его адрес, телефон
_________________________________________________________________________
Дополнительная информация:
_________________________________________________________________________
24. Способность к самообслуживанию:
Использование индивидуальных вспомогательных средств:
Коляска Костыли Трость
Очки Слуховой аппарат
(другое) ________________________________________________________________
Возможность клиента в осуществлении личного ухода
N |
Вид деятельности |
Выполняет самостоятельно |
Выполняет с трудом |
Выполняет с посторонней помощью |
1 |
Встать с постели, лечь |
|
|
|
2 |
Одеться/раздеться |
|
|
|
3 |
Прием пищи |
|
|
|
4 |
Персональный туалет: |
|
|
|
|
Причесывание |
|
|
|
|
Бритье |
|
|
|
|
Умывание |
|
|
|
|
Выполнение гигиены полости рта |
|
|
|
5 |
Принятие ванны, душа |
|
|
|
6 |
Мытье дома |
|
|
|
|
Мытье в бане |
|
|
|
7 |
Пользование кухонным инвентарем |
|
|
|
8 |
Приготовление пищи |
|
|
|
9 |
Мытье посуды |
|
|
|
10 |
Пользование туалетом |
|
|
|
11 |
Пользование судном |
|
|
|
12 |
Пользование слуховым аппаратом |
|
|
|
Возможность самостоятельного передвижения:
N |
Вид деятельности |
Выполняет самостоятельно |
Выполняет с трудом |
Выполняет с посторонней помощью |
1 |
Внутри помещения |
|
|
|
2 |
При входе в дом и выходе из дома |
|
|
|
3. |
Спуск, подъем по лестнице |
|
|
|
4. |
С помощью лифта |
|
|
|
5. |
Вне помещения |
|
|
|
6. |
На общественном транспорте |
|
|
|
7. |
На личном транспорте |
|
|
|
Дополнительная информация: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Возможность перемещения с помощью коляски:
N |
Вид деятельности |
Выполняет самостоятельно |
Выполняет с трудом |
Выполняет с посторонней помощью |
1. |
Из коляски в кровать |
|
|
|
2 |
Из кровати в коляску |
|
|
|
3 |
При пользовании туалетом |
|
|
|
4 |
По дому |
|
|
|
5 |
К столу |
|
|
|
6 |
При выезде на улицу |
|
|
|
Дополнительная информация: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Испытывает ли клиент трудности при выполнении домашних обязанностей?
N |
Вид деятельности |
Не испытывает |
Выполняет с трудом, в чем заключаются трудности |
Выполняет с посторонней помощью |
1. |
Пользование приборами |
|
|
|
2. |
Доставка в дом дров |
|
|
|
3 |
Доставка воды |
|
|
|
4. |
Стирка |
|
|
|
5. |
Уборка квартиры |
|
|
|
6. |
Подготовка бани |
|
|
|
7. |
Денежные расчеты |
|
|
|
8. |
Закупка продуктов, товаров |
|
|
|
Дополнительная информация: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
25. Возможность выполнения бытовой деятельности (нужное
подчеркнуть): утрачена полностью, утрачена частично, не утрачена.
Способность к самостоятельному проживанию (нужное подчеркнуть):
утрачена полностью, утрачена частично; не утрачена.
Способность к независимой от посторонней постоянной помощи жизни
(нужное подчеркнуть): утрачена полностью, утрачена частично; не утрачена.
Способность к интеграции в общество (нужное подчеркнуть): сохранена
в полном объеме, сохранена частично, полностью утрачена.
Степень социально-бытовой адаптации (нужное подчеркнуть): выраженные
ограничения, частичные ограничения; не ограничена.
Степень социально-средовой адаптации (нужное подчеркнуть):
выраженные ограничения, частичные ограничения; не ограничена.
Стремление к компенсации имеющихся нарушений (нужное подчеркнуть):
активное, маловыраженное, отсутствует.
Выявленные факторы, отягощающие или способствующие возникновению
обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его
жизнедеятельности (нужное подчеркнуть): отсутствие родственников (полное
отсутствие, по месту проживания, в данном населенном пункте, другое),
одиночество; проживание в доме с частичными удобствами, проживание в доме
без удобств, аварийное состояние жилья, отсутствие жилья, в том числе
вследствие пожара и других непредвиденных обстоятельств, сложная
психологическая обстановка, несовместимость проживания с родственниками,
высокий риск для жизни вследствие отсутствия наблюдения; другие факторы
(какие?)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Выявленные факторы, положительно влияющие на жизнедеятельность
гражданина (нужное подчеркнуть): наличие лиц, осуществляющих реальный
уход (постоянный, разовый), позитивный настрой гражданина, активное
стремление к компенсации имеющихся нарушений, наличие удобств, наличие и
использование вспомогательных технических средств реабилитации,
компактное размещение объектов социально-бытовой сферы вблизи от места
проживания гражданина или в районе проживания гражданина, другие факторы
(какие?)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней
помощи вследствие частичной или полной утраты способности к
самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
26. Волеизъявление гражданина относительно формы социального
обслуживания и видов предоставления социальных услуг (на дому,
стационарное, полустационарное)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
27. Результаты реализованной индивидуальной программы предоставления
социальных услуг (при повторном обращении)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по оценке индивидуальной потребности
гражданина в предоставлении социальных услуг
Предоставление социальных услуг показано, не показано (нужное
подчеркнуть). Наличие противопоказаний (да, нет) (нужное подчеркнуть),
каких __________________________________________________________________.
Рекомендованные формы социального обслуживания (нужное подчеркнуть):
1) предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания
на дому;
2) предоставление социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания;
3) предоставление социальных услуг в полустационарной форме
социального обслуживания.
Рекомендованные виды социальных услуг (нужное подчеркнуть):
социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические,
социально-педагогические, социально-трудовые, коммуникативного потенциала
получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в
том числе социально-правовые, услуги в целях повышения детей-инвалидов.
Наименование социальных услуг |
Объем социальных услуг |
Периодичность предоставления социальной услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Продолжительность предоставления социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому: на постоянной основе, на временной
основе на срок до ______________________________________________________.
Продолжительность предоставления социальных услуг в стационарной
форме социального обслуживания: на постоянной основе, на временной основе
на срок до _____________________________________________________________.
Продолжительность предоставления социальных услуг в полустационарной
форме социального обслуживания: на временной основе на срок до __________
________________________________________________________________________.
Условия предоставления социального обслуживания:
Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на
дому (нужное подчеркнуть): бесплатно, за плату.
Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания: за плату (75% СДД), за полную плату.
Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания (нужное подчеркнуть): бесплатно, за плату.
Дополнительные данные ______________________________________________
Должность и подпись лица, проводившего обследование, тел.
_________________________________________________________________________
Дата: ____________________________
Со сведениями, указанными в акте ознакомлен _____________________________
(заявитель, представитель заявителя)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
АКТ
обследования материально-бытового положения семьи
от "___" ______ 20__ года
Фамилия, имя, отчество обследуемого: ____________________________________
Адрес фактического проживания: __________________________________________
Адрес регистрации: ______________________________________________________
Паспортные данные: серия номер __________________________________________
Выдан: Дата выдачи: _____________________________________________________
Категория обследуемого: _________________________________________________
(неполная, родитель-инвалид, , многодетная (одинокая) мать и др.)
Состав семьи: (лица связанные родством и (или) свойством, к которым
относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги,
их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки
и падчерицы) чел.
Ф.И.О. |
Родственные отношения |
Дата рождения |
Место учебы работы, |
Вид дохода** |
Размер дохода за три последних месяца, предшествующих подаче заявления (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
Среднедушевой доход семьи в месяц составляет рублей***
Величина прожиточный минимума семьи в месяц составляет рублей**** (-.)
* В состав семьи не включаются: военнослужащие, проходящие военную службу
по призыву в качестве сержантов, старшин или матросов, а также
военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях
профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении
военной службы; лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы; лица,
в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под
стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению
суда; лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (ст. 14 ФЗ
от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ)
** Перечень видов доходов установлен постановлением Правительства РФ от
20.08.2003 N 512
*** Размер дохода определяется в соответствии с РФ от 5.04.2003 г.
N 44-ФЗ
**** Прожиточный минимум семьи определяется в соответствии со ст. 2
закона области от 01.03.2005 г. N 1236-ОЗ
Жилищные условия семьи: комната, квартира, часть квартиры, жилой дом,
часть жилого дома (нужное подчеркнуть)
Количество комнат _ Общая площадь ___ кв. м. Количество проживающих: ____
Форма собственности: частная (физическое или юридическое лицо),
государственная, муниципальная ____(нужное подчеркнуть)
Состояние жилья: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1) наличие заключений о состоянии жилья (необходимости капитального
(текущего) ремонта, признании ветхим, аварийным и др. ___________________
_________________________________________________________________________
2) внешняя оценка состояния жилого помещения ____________________________
3) санитарное состояние жилой площади (чистота и порядок в помещении,
проведение уборки, повышенная загрязненность и др.)
4) наличие удобств жилья: благоустроенное, частично благоустроенное, не
благоустроенное
5) наличие продуктов питания, в том числе для детей в соответствии с их
возрастом Наличие предметов первой необходимости (мебели, предметов быта,
одежды, обуви)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о факторах, угрожающих жизни и здоровью членов семьи, в том
числе детей: пьянство, жестокое обращение, отсутствие необходимого ухода,
пренебрежение нуждами ребенка и др.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выявленные факторы, способствующие возникновению обстоятельства, которые
ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и
видов предоставления социальных услуг (на дому, стационарное,
полустационарное)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результаты реализованной индивидуальной программы предоставления
социальных услуг (при повторном обращении) ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по оценке индивидуальной потребности
гражданина в предоставлении социальных услуг
Предоставление социальных услуг показано, не показано (нужное
подчеркнуть).
Наличие противопоказаний (да, нет) (нужное подчеркнуть), каких
_________________________________________________________________________
Рекомендованные формы социального обслуживания (нужное подчеркнуть):
1) предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания
на дому;/\
\/
2) предоставление социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания;/\
\/
3) предоставление социальных услуг в полустационарной форме
социального обслуживания./\
\/
Рекомендованные виды социальных услуг (нужное подчеркнуть):
социально-бытовые,/\ социально-медицинские,/\ социально-
\/ \/
психологические,/\ социально-педагогические,/\ социально-трудовые,/\
\/ \/ \/
социально-правовые,/\ услуги в целях повышения коммуникативного
\/
потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов./\
\/
Должность и подпись лица, проводившего обследование, тел. __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата: ____________________________________
_________________________ ______________ __________________
Руководитель организации (подпись) (ФИО )
Со сведениями, указанными в акте ознакомлен ______________________
Приложение N 3
к Порядку
Примерное положение
о комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах
1. Комиссия по определению индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - Комиссия) создается в организации и является постоянно действующим совещательным органом по рассмотрению индивидуальной потребности граждан в социальных услугах.
2. В своей работе Комиссия руководствуется Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", законом области от 5 декабря 2014 года N 3493-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Вологодской области", законом области от 1 декабря 2014 года N 3492-ОЗ "О перечне социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Вологодской области", постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг".
3. Основными задачами Комиссии являются:
- вынесение заключения о наличии (отсутствии) индивидуальной потребности в социальных услугах;
- определение форм социального обслуживания и видов социальных услуг, в которых нуждается гражданин.
4. В состав Комиссии входят имеющие право голоса на заседаниях Комиссии председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии (далее также - члены Комиссии), а также секретарь Комиссии, который не является членом Комиссии и не имеет права голоса.
Персональный состав Комиссии формируется из числа работников организации (заведующих отделениями, специалистов организации (психолог, медицинский работник, и др. специалисты по необходимости), представителей общественных организаций. В состав Комиссии могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов и учреждений образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, администраций муниципальных образований.
Возглавляет Комиссию директор организации.
Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.
5. Комиссия проводит заседания по мере поступления документов граждан для определения индивидуальной потребности в социальных услугах, но не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя (представителя заявителя).
6. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Комиссии членов Комиссии. В случае
равенства голосов членов Комиссии голос председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - голос заместителя председателя Комиссии, является решающим.
7. Решение Комиссии оформляется в виде заключения об индивидуальной потребности в социальных услугах и передается в Департамент для принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку
Заключение об индивидуальной потребности
в социальных услугах
_______________________________________________________
(наименование организации социального обслуживания области)
"____" ________ 20____ N ___________________
Комиссия, рассмотрев заявление от ________ 20_______ года гражданина
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя отчество, год рождения)
проживающего по адресу: _________________________________________________
______________________________________________________________________, и
представленные к нему документы: ________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование документов)
акт обследования материально-бытового положения, проект индивидуальной
программы предоставления социальных услуг, составила следующее заключение
об индивидуальной потребности в социальных услугах:
Определена потребность гражданина (ФИО) _________________________________
в _______________________________________________________________________
предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания ________
_________________________________________________________________________
(указать форму: на дому, полустационар, стационар)
на основании акта обследования материально-бытового положения гражданина,
а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его
жизнедеятельности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать каких именно обстоятельств*)
Не определена потребность гражданина (ФИО)
_______________________________________________________________________ в
социальном обслуживании (указать причину и возможность использования
других ресурсов оказания помощи):
- отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить
условия его жизнедеятельности;
- наличие у заявителя медицинских противопоказаний (указать
реквизиты медицинского заключения);
________________________________________________________________________.
Рекомендовано: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комиссии (должность)
______________ (расшифровка подписи)
(подпись)
______________________________
* обстоятельства перечислены в пункте 2 Порядка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 11 апреля 2016 г. N 248 "Об утверждении Порядка определения индивидуальной потребности в социальных услугах"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 14 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 9 июня 2018 г. N 830
Изменения вступают в силу с 26 июня 2018 г.