Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методика
расчета затрат, необходимых для оказания государственных услуг организациями социального обслуживания области
(далее - Методика)
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 30 декабря 2015 г. N 835)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика устанавливает методы и порядок расчета затрат, необходимых для оказания государственных услуг организациями социального обслуживания области, полномочия и функции учредителя в отношении которых осуществляет Департамент социальной защиты населения области (далее также - Организации, Департамент), а также порядок оформления исходных данных, необходимых для расчета базового норматива затрат на оказание государственных услуг.
Настоящая Методика применяется Организациями для определения прямых и косвенных расходов на предоставление государственных услуг в целях расчета Департаментом подушевых нормативов финансирования социальных услуг и расчета Организациями тарифов на государственные услуги на основании подушевых нормативов финансирования государственных услуг.
2. Методы, применяемые для расчета затрат, необходимых для оказания государственных услуг
Для расчета затрат, необходимых для оказания государственных услуг, Организации используют нормативный и структурный методы.
Нормативным методом осуществляется расчет затрат на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников.
Структурный метод применяется при расчете затрат на приобретение материальных запасов, затрат на коммунальные услуги, затрат, связанных с содержанием объектов недвижимого имущества, и иных затрат на общехозяйственные нужды.
При применении структурного метода затраты в отношении соответствующей группы рассчитываются пропорционально выбранному основанию - затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги.
3. Порядок расчета затрат, необходимых для оказания государственных услуг организациями социального обслуживания
3.1. Затраты, необходимые для оказания государственных услуг, Организацией социального обслуживания области рассчитываются по формуле:
,
- затраты, необходимые для оказания государственных услуг;
- затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й государственной услуги, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Организации;
- объем доходов от деятельности, осуществляемой Организацией в рамках установленного государственного задания, при осуществлении которой предусмотрено взимание платы в размерах, определяемых в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3.2. При расчете затрат, необходимых для оказания государственных услуг, и затрат на уплату налогов в рамках государственного задания:
- учитываются расходы, осуществляемые как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств, поступающих от платы за предоставление государственных услуг;
- не включаются расходы на укрепление материально-технической базы и обеспечение пожарной безопасности, предусмотренные на мероприятия государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года N 1098 (далее - Госпрограмма) (субсидии на иные цели).
4. Расчет затрат на оказание i-й государственной услуги
4.1. Расчет затрат на оказание i-й государственной услуги осуществляется Организацией по государственным услугам, указанным в Ведомственном перечне государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания области в качестве основных видов деятельности, полномочия и функции учредителя в отношении которых осуществляет Департамент.
4.2. Затраты, необходимые для оказания государственных услуг, рассчитываются на единицу показателя объема i-й государственной услуги, установленного государственным заданием, то есть в расчете на одного получателя государственных услуг, на 1 единицу предоставляемых государственных услуг.
4.3. Затраты на оказание i-й государственной услуги на очередной финансовый год рассчитываются Организацией в текущем финансовом году исходя из затрат на их предоставление за период (не менее одного года), предшествующий расчетному, с применением: индекса роста цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги.
4.4. При расчете затрат на оказание i-й государственной услуги учитываются:
- затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (прямые расходы);
- затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги (косвенные расходы).
4.5. В составе затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (прямых расходов), учитываются следующие группы затрат:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством (далее - начисления на выплаты по оплате труда) (далее - КОСГУ-211, 213).
Данные затраты рассчитываются Организацией исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, по категориям работников с учетом норм труда в соответствии с Положением об оплате труда работников организаций социального обслуживания Вологодской области (государственных учреждений социального обслуживания области), утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2008 года N 2084, с учетом всех выплат, предусмотренных системой оплаты труда (оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (КОСГУ-340, 340 суб. КОСГУ 0910000, 340 суб. КОСГУ 0920000).
Данные затраты рассчитываются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы, включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги;
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (КОСГУ-212, 221, 222, 225, 226, 262);
г) затраты на коммунальные услуги (КОСГУ-223, 223 суб. КОСГУ 0210000, 223 суб. КОСГУ 0220000, 223 суб. КОСГУ 0230000);
4.6. К затратам на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги (косвенные расходы) относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги.
4.6.1. В затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги (косвенные расходы) включаются:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал (КОСГУ-211, 213).
Данные затраты рассчитываются Организацией в соответствии с утвержденным штатным расписанием Организации, действующей системой оплаты труда в Организации и планируемых начислений на выплаты по оплате труда работников Организации на расчетный год;
б) затраты по оплате расходов на приобретение угля, дров (КОСГУ 340 суб. КОСГУ 0210000; 222 суб. КОСГУ 0210000; 226 суб. КОСГУ 0210000);
в) затраты на коммунальные услуги (КОСГУ-223, 223 суб. КОСГУ 0210000, 223 суб. КОСГУ 0220000, 223 суб. КОСГУ 0230000);
г) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Организацией на праве оперативного управления или приобретенного Организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (КОСГУ-225, 226);
4.6.2. В затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются затраты в отношении имущества Организации, используемого для выполнения государственного задания, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).
4.6.3. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам осуществляется структурным методом пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, кроме затрат на содержание имущества и приобретение угля, дров.
4.7. Затраты на коммунальные услуги Организации рассчитываются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества и включают:
- затраты на теплоснабжение;
- затраты на электроснабжение;
- затраты на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение.
Распределение затрат на коммунальные услуги, по содержанию имущества и приобретению угля, дров по отдельным услугам осуществляется структурным методом пропорционально площадям, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги.
4.7.1. Затраты на теплоснабжение (потребление тепловой энергии) рассчитываются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
где:
- затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и с учетом увеличения состава используемого недвижимого имущества.
4.7.2. Затраты на электроснабжение (потребление электрической энергии) рассчитываются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где:
- затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВтч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
4.7.3. Затраты на горячее, холодное водоснабжение и водоотведение рассчитываются исходя из тарифов на горячее, холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления горячей, холодной воды по следующей формуле:
, где:
- затраты на горячее, холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на потребление горячей воды, установленный на соответствующий год;
- объем потребления горячей воды в соответствующем финансовом году;
- тариф на потребление холодной воды, установленный на соответствующий год;
- объем потребления холодной воды в соответствующем финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год.
4.8. Затраты на содержание недвижимого имущества включают в себя:
- затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учитываемые в составе субсидий на иные цели;
- затраты на аренду недвижимого имущества;
- затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
4.9. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают в себя:
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Организацией учредителем или приобретенного Организацией за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются.
5. Расчет затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Организации
Затраты на уплату налога на имущество, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Организации, рассчитываются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации как произведение налоговой базы, определенной на плановый налоговый период, и соответствующей налоговой ставки, установленной законом области.
Затраты на уплату земельного налога исчисляются на плановый налоговый период как произведение налоговой базы и соответствующей налоговой ставки, установленной муниципальным правовым актом.
6. Расчет объема доходов от деятельности, осуществляемой в рамках государственного задания, при осуществлении которой предусмотрено взимание платы
Расчет объема доходов от деятельности, осуществляемой в рамках государственного задания, при осуществлении которой предусмотрено взимание платы, производится Организацией по прогнозной оценке.
При этом учитывается размер платы за предоставление государственных услуг, определяемый Организацией в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1091 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и Порядка ее взимания".
При расчете указанного объема доходов не включаются в расчет случаи бесплатного предоставления государственных услуг гражданам в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и законом области от 5 декабря 2014 года N 3493-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Вологодской области".
7. Порядок оформления исходных данных для расчета затрат, необходимых для оказания государственных услуг
Исходные данные для расчета затрат, необходимых для оказания государственных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в разрезе видов затрат и КОСГУ группируются Организацией по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящей Методике.
Исходные данные для расчета затрат, необходимых для оказания государственных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в разрезе видов затрат и КОСГУ группируются Организацией по форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящей Методике.
Исходные данные для расчета затрат, необходимых для оказания государственных услуг в форме социального обслуживания на дому, в разрезе видов затрат и КОСГУ группируются Организацией по форме согласно приложению 3 (не приводится) к настоящей Методике.
В случае наличия в Организации нескольких структурных подразделений, оказывающих государственные услуги в различных формах социального обслуживания, исходные данные для расчета оформляются Организацией в разрезе видов затрат и КОСГУ по формам согласно приложениям 1 - 3 (не приводятся).
При этом затраты по Организации в целом должны равняться сумме затрат по ее структурным: подразделениям и быть сгруппированы в разрезе затрат и КОСГУ по форме согласно приложению 4 (не приводится) к настоящей Методике.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 30 декабря 2015 г. N 835 "Об утверждении Методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.