Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 2)
Рекомендации
к установлению систем оплаты труда работников государственных учреждений области и к разработке штатных расписаний государственных учреждений области
(утв. постановлением Правительства области от 31 октября 2016 г. N 962)
1. Рекомендации к установлению систем оплаты труда
1.1. Системы оплаты труда работников Учреждения, включая размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
1.2. Снижение и (или) ухудшение размеров и условий оплаты труда работников Учреждения по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, не допускается.
1.3. Системы оплаты труда, установленные в Учреждении, включают фиксированные размеры окладов (должностных окладов), а также размеры доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.
1.4. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются с учетом мнения представительного органа работников Учреждения (при его наличии).
1.5. Системами оплаты труда, установленными для работников Учреждения, обеспечивается:
равная оплата за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера;
недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности Учреждения;
повышение уровня реального содержания заработной платы работников Учреждения и предоставление других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
1.6. При установлении систем оплаты труда в Учреждении:
применяются демократические процедуры (такие как создание комиссий с участием представительного органа работников Учреждения при его наличии) при оценке эффективности деятельности различных категорий работников Учреждения и установлении им выплат стимулирующего характера;
создаются условия для оплаты труда работников Учреждения в зависимости от результатов и качества их работы, а также личной заинтересованности работников в эффективном функционировании структурных подразделений и Учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
обеспечиваются государственные гарантии по оплате труда;
совершенствуется порядок установления окладов (должностных окладов) и других частей заработной платы работников Учреждения путем перераспределения средств в структуре заработной платы для ее оптимизации с учетом задач кадрового обеспечения Учреждения и стимулирования работников Учреждения к повышению результатов труда.
1.7. При установлении видов и размеров выплат стимулирующего характера учитывается в том числе:
а) успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
б) инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
в) качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения;
г) участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.
1.8. Разработка показателей и критериев для установления стимулирующих выплат работникам Учреждения осуществляется с учетом:
принципов:
а) объективности - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
б) предсказуемости - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
в) адекватности - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
г) своевременности - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
д) прозрачности - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;
методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 920, предусмотренных в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 года N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 года N 166-01-39/04-НМ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату письма Министерства культуры Российской Федерации N 166-01-39/04-НМ следует читать как "25 августа 2014 г."
Конкретный размер выплат стимулирующего характера может устанавливаться как в процентах к окладу (должностному окладу), так и в абсолютном размере.
1.9. Критериями и особенностями установления должностных окладов заместителя (заместителей) руководителя, главного бухгалтера Учреждения могут являться: количество заместителей руководителя Учреждения, распределение обязанностей между заместителями руководителя Учреждения и сфера их деятельности, штатная численность работников Учреждения, совмещение одновременно функций (выполнение работ) по нескольким направлениям, наличие обособленных подразделений, филиалов, и другие.
Конкретные критерии и особенности установления размеров должностных окладов заместителя (заместителей) руководителя, главного бухгалтера Учреждения определяются в локальном нормативном акте, устанавливающем системы оплаты труда Учреждения.
2. Рекомендации к разработке штатных расписаний Учреждений
2.1. Штатное расписание утверждается руководителем Учреждения и включает в себя все должности работников.
2.2. При формировании штатной численности руководитель Учреждения учитывает:
технологические (трудовые) процессы и организационно-технические условия их выполнения;
целевые показатели эффективности работы, устанавливаемые Учредителем;
объем субсидий на выполнение государственного задания с учетом исполнения Учреждением установленных Учредителем целевых показателей эффективности работы;
перечень работников, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договоры;
перечень трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности и которые могут быть переданы для исполнения сторонним организациям на условиях гражданско-правовых договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.