Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 марта 2017 г. N 1115
"О Положении об управлении муниципальной службы и кадровой политики мэрии"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Череповецкой городской Думы от 26.06.2012 N 118 "О структуре мэрии города Череповца" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении муниципальной службы и кадровой политики мэрии (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
29.08.2014 N 4718 "О Положении об управлении муниципальной службы и кадровой политики мэрии", за исключением пункта 2;
19.02.2016 N 708 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 29.08.2014 N 4718".
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Первый заместитель мэра города |
А.С. Сергушев |
Утверждено
постановлением
мэрии города
от 15.03.2017 N 1115
Положение
об управлении муниципальной службы и кадровой политики мэрии
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - управление) является органом мэрии, не обладающим правами юридического лица.
1.2. Основной целью деятельности управления является эффективное функционирование муниципального управления и кадрового делопроизводства.
1.3. Организация работы управления осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого специалиста за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.4. Координацию и контроль деятельности управления осуществляет заместитель мэра города, курирующий общие вопросы деятельности мэрии города, непосредственное руководство деятельностью осуществляет начальник управления.
1.5. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
1.6. В состав управления входят три отдела:
отдел кадровой политики и профилактики коррупции;
отдел развития муниципального управления;
отдел ведомственного контроля и охраны труда.
1.7. Управление имеет необходимые для своей деятельности бланки, штампы и печати.
2. Основные задачи
2.1. Организация и обеспечение эффективного функционирования системы муниципальной службы.
2.2. Увеличение доли граждан, доверяющих деятельности органов местного самоуправления.
2.3. Достижение и поддержание уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра, не менее 90 процентов.
2.4. Обеспечение получения гражданами муниципальных услуг в электронной форме, не менее 70 процентов.
2.5. Обеспечение получения гражданами государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах, не менее 90 процентов.
2.6. Обеспечение эффективного функционирования системы ключевых показателей эффективности деятельности муниципальных служащих, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений во взаимосвязи их с материальным стимулированием.
2.7. Создание необходимых условий для развития и функционирования системы социального партнерства.
2.8. Организация работы по охране труда, в т.ч. предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда в мэрии города.
2.9. Предупреждение, выявление, устранение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях, учредителем которых является мэрия города Череповца.
2.10. Обеспечение предоставления муниципальным служащим мэрии города Череповца отдельных социальных гарантий.
2.11. Обеспечение функционирования и развития системы нематериального стимулирования, поощрения муниципальных служащих мэрии города.
2.12. Обеспечение соблюдения мэрией города, муниципальными служащими обязанностей по воинскому учету.
3. Функции
3.1. Разработка и реализация основных направлений кадровой политики мэрии города.
3.2. Проведение мероприятий по обеспечению профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального развития муниципальных служащих мэрии города.
3.3. Формирование кадрового состава мэрии города, ведение кадрового делопроизводства.
3.4. Обеспечение реализации законодательства о муниципальной службе в мэрии города.
3.5. Организация и осуществление мероприятий по противодействию коррупции.
3.6. Минимизация причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям.
3.7. Осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы, экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проектов муниципальных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
3.8. Организационное и методическое сопровождение регламентации муниципальных услуг, функций.
3.9. Контроль исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.10. Реализация мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства.
3.11. Подготовка предложений по совершенствованию деятельности органов мэрии, оптимизации их штатной численности, повышению эффективности муниципального управления.
3.12. Координация деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.13. Организация деятельности по формированию и реализации муниципальной программы, направленной на совершенствование муниципального управления.
3.14. Выполнение функции службы охраны труда мэрии города.
3.15. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.17. Организация работы по предоставлению социальных гарантий муниципальным служащим, вышедшим на пенсию из органов городского самоуправления.
3.18. Организационно-техническое сопровождение работы комиссии по вопросам поощрения муниципальных служащих, подготовка мероприятий, материалов, проектов решений по вопросам нематериального стимулирования муниципальных служащих.
3.19. Выполнение обязанностей по воинскому учету и бронированию муниципальных служащих.
3.20. Подготовка проектов муниципальных правовых актов в сфере:
- прохождения муниципальной службы и кадровым вопросам;
- муниципального управления и снижения административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- социального партнерства, ведомственного контроля, социально-трудовых отношений и охраны труда.
4. Полномочия
В целях осуществления функций управление обладает полномочиями по:
4.1. Координации деятельности органов мэрии, а также взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области по исполнению законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции, реализации мероприятий, планов и программ по вопросам противодействия коррупции в мэрии города.
4.2. Организации приема, регистрации уведомлений и ведению журнала учета уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, участию в проведении проверки сведений, содержащихся в уведомлении.
4.3. Организации работы по информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности по противодействию коррупции в мэрии города.
4.4. Организации представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера мэром города, муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями муниципальных учреждений, осуществлению контроля за своевременностью их представления, проведению в пределах компетенции отдела проверок полноты представленных сведений.
4.5. Обеспечению размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера мэра города, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и членов их семей на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
4.6. Разработке в соответствии с действующим законодательством квалификационных требований к должностям муниципальной службы.
4.7. Анализу и планированию кадрового потенциала, оценке уровня текучести кадров и его прогнозу, ежемесячному анализу движения кадров в мэрии города.
4.8. Ведению сводного реестра муниципальных служащих, сводного перечня наименований должностей муниципальной службы.
4.9. Проведению служебных проверок в отношении муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
4.10. Участию в работе коллегиальных, консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, а также по предложениям должностных лиц мэрии по вопросам, относящимся к компетенции управления, в том числе осуществлению организационно-технического обеспечения деятельности:
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
аттестационной комиссии муниципальных служащих;
конкурсной комиссии на включение в резерв управленческих кадров города Череповца;
комиссии по рассмотрению предложений о внесении изменений в штатные расписания органов мэрии и подведомственных учреждений;
комиссии по координации деятельности органов мэрии города и должностных лиц по предупреждению коррупции;
городского Совета по противодействию коррупции;
комиссии по установлению стажа;
городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.11. Формированию штатного расписания мэрии города.
4.12. Ведению кадрового делопроизводства в отношении мэра города, муниципальных служащих, осуществляя:
- оформление приема, перевода (перемещения), увольнения, дисциплинарного взыскания и поощрения, отпусков, командировок, направления на обучение, работы в выходные и нерабочие праздничные дни, исполнения обязанностей на период временного отсутствия мэра города, муниципального служащего;
- проверку документов, связанных с оформлением допуска к государственной тайне, лиц, претендующих на замещение вакантных должностей муниципальной службы, муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности;
- учет личного состава; ведение и хранение личных дел, карточек Т-2 и трудовых книжек; выдачу справок и копий документов о трудовой деятельности работников, в том числе уволенных;
- формирование и контроль соблюдения графика отпусков, графиков сменности муниципальных служащих, закрепленных за приемной мэра города;
- ведение учета листов временной нетрудоспособности мэра города, муниципальных служащих.
4.13. Ведению кадрового делопроизводства в отношении руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее - руководители), осуществляя:
- оформление приема, увольнения, дисциплинарного взыскания и поощрения, надбавки за стаж работы, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, отпусков, командировок и направления на обучение, работы в выходные и нерабочие праздничные дни, исполнения обязанностей руководителя на период его временного отсутствия;
- ведение и хранение личных дел, карточек Т-2 и трудовых книжек руководителей;
- выдачу справок и копий документов о трудовой деятельности руководителей, в том числе уволенных;
- формирование и контроль соблюдения графика отпусков.
4.14. Организации и проведению проверки достоверности предоставляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу персональных данных и иных сведений.
4.15. Оформлению и представлению документов по назначению страховой пенсии муниципальным служащим в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.16. Ведению табеля учета использования рабочего времени муниципальными служащими.
4.17. Проверке соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка мэрии города.
4.18. Ознакомлению муниципальных служащих с изменениями в трудовом законодательстве и законодательстве о муниципальной службе.
4.19. Формированию плана, составлению сметы расходов, организации профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального развития муниципальных служащих и руководителей.
4.20. Организации прохождения практики студентами высших образовательных учреждений в органах мэрии.
4.21. Организации работы по формированию и обучению резерва управленческих кадров города Череповца.
4.22. Формированию и ведению автоматизированной информационной системы "Вакансии и кадры", представляющей собой базу данных претендентов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
4.23. Подготовке отчетов по вопросам прохождения муниципальной службы, кадровой работе:
- форма N П-4(НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников" (ежеквартально);
- отчет в казенное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения города Череповца и Череповецкого района" о движении кадров;
- отчет в Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области "Сведения о численности и кадровом составе ОМС города Череповца";
- форма N 1-МС "Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию";
- форма N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих";
- и иные.
4.24. Организации сбора статистических данных, необходимых сведений и информации по кадрам от муниципальных учреждений, их обобщение и представление по требованию вышестоящих и контролирующих органов.
4.25. Ведению учета вакансий в муниципальных образовательных учреждениях.
4.26. Разработке мероприятий и координации деятельности органов мэрии, предоставляющих муниципальные услуги по снижению административных барьеров и повышению качества и доступности муниципальных услуг.
4.27. Проведению правовой и антикоррупционной экспертизы, экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проектов муниципальных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля на предмет соответствия их действующему законодательству.
4.28. Подготовке заключений по результатам проведенных экспертиз, а также аналитических материалов по вопросам законодательной практики, состояния законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
4.29. Координации деятельности по регламентации функций, исполняемых органами мэрии, в том числе согласованию проектов регламентов исполнения муниципальных функций.
4.30. Проведению проверок исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4.31. Организации и проведению мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
4.32. Осуществлению информационного взаимодействия с уполномоченным органом по:
- ведению информационного ресурса государственной информационной системы области "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области";
- ведению информационного ресурса федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование";
- заполнению формы федерального статистического наблюдения "Сведения о предоставлении муниципальных услуг" информационного ресурса государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
- по занесению в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" значений показателей стратегического планирования, отнесенных к компетенции управления.
4.33. Координации и осуществлению контроля деятельности по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, ведению информационных ресурсов в электронной форме и обеспечению межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.
4.34. Разработке и реализации мероприятий по популяризации муниципальных услуг в электронной форме.
4.35. Проведению функционального анализа органов мэрии на предмет вы-явления незакрепленных, избыточных, дублирующих и неисполняемых функций.
4.36. Участию в разработке системы оплаты труда муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений и предприятий в пределах компетенции управления.
4.37. Организации и координации работы по формированию и применению системы ключевых показателей эффективности деятельности муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений и предприятий в пределах компетенции управления.
4.38. Разработке предложений по оптимальной структуре и штатной численности органов мэрии.
4.39. Согласованию проектов положений об органах (структурных подразделениях) мэрии, в том числе в части определения полномочий, осуществляемых ими, должностных инструкций муниципальных служащих мэрии города на предмет конкретизации функциональных обязанностей.
4.40. Обеспечению разработки муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками, ее согласованию и направлению на утверждение в соответствии с установленным Регламентом мэрии города порядком.
4.41. Осуществлению мониторинга реализации муниципальной программы.
4.42. Проведению оценки эффективности муниципальной программы.
4.43. Подготовке отчета о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на основе представленной информации соисполнителями и участниками.
4.44. Ежеквартальной актуализации информации о муниципальной программе на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
4.45. Координации и контролю деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за использованием предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств.
4.46. Сбору, обработке и контролю представления данных с целью подготовки отчетов о деятельности многофункционального центра.
4.47. Участию в рассмотрении жалоб заявителей на действия (бездействие) работников многофункционального центра.
4.48. Участию в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом по согласованию с департаментом труда и занятости Вологодской области.
4.49. Осуществлению регистрации и прекращения трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
4.50. Осуществлению полномочий секретаря городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.51. Участию в реализации федеральных, региональных, городских программ в сфере охраны труда.
4.52. Проведению плановых, внеплановых, повторных проверок, подготовке и направлению предложений об устранении выявленных нарушений руководителям предприятий и учреждений, учредителем которых является мэрия города.
4.53. Контролю исполнения предложений об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.
4.54. Организации работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.
4.55. Проведению вводных инструктажей по охране труда.
4.56. Составлению графика работы мэрии.
4.57. Оформлению и представлению документов по назначению государственной пенсии муниципальным служащим органов мэрии в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.58. Обеспечению своевременного учета и бронирования военнообязанных лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах мэрии без прав юридического лица, а также руководителей органов мэрии с правами юридического лица, пребывающих в запасе.
4.59. Оформлению и выдаче в установленном порядке служебных удостоверений и вкладышей в служебные удостоверения муниципальным служащим мэрии города.
4.60. Составлению графика и информации о дежурствах заместителей мэра города, руководителей органов мэрии, водителей, работе диспетчерских служб МЧС и ДЖКХ города в выходные и нерабочие праздничные дни.
4.61. Мониторингу правоприменения нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
4.62. Разработке, согласованию проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности управления.
4.63. Оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
5. Права и обязанности
5.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы в соответствии с полномочиями управления в органах мэрии, органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Положением.
5.1.2. Направлять предложения об устранении выявленных нарушений руководителям органов мэрии, предприятий, учреждений и иных организаций, учредителем которых является мэрия города, требовать их исполнения и представления информации в установленные сроки.
5.1.3. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1.12 закона Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в пределах полномочий, предоставленных муниципальными правовыми актами.
5.1.4. Участвовать в работе консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, а также по предложениям должностных лиц мэрии, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.1.5. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5.1.6. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.1.7. При проведении мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проверок исполнения административных регламентов, служебных проверок - запрашивать, получать необходимые документы, материалы, пояснения, входить на территории, в помещения, занимаемые органами мэрии, муниципальными учреждениями, предприятиями.
5.2. Управление обязано:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции.
5.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.2.3. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, осуществлять своевременную передачу их на хранение.
5.2.4. Осуществлять подготовку для мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, заключений, аналитических материалов, справок, информаций, отчетов по совершенствованию деятельности органов мэрии города.
5.2.5. Осуществлять подготовку информации, отчетов по вопросам деятельности управления.
5.2.6. Своевременно рассматривать по поручению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления, готовить ответы на них.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник управления несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач управление поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Череповецкой городской Думой, органами мэрии, органами исполнительной государственной власти области и местного самоуправления иных муниципальных образований, организациями, учреждениями и предприятиями в соответствии с полномочиями управления.
8. Организация работы
8.1. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой.
8.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии.
8.3. Полномочия начальника управления:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
обеспечивает выполнение основных задач и функций, возложенных на управление;
представляет управление в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает функциональные обязанности муниципальных служащих управления;
подписывает документы управления;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими управления;
вносит предложения заместителю мэра города о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих управления;
составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1.12 закона Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в пределах полномочий, предоставленных муниципальными правовыми актами.
8.4. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
8.5. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления, начальник отдела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 марта 2017 г. N 1115 "О Положении об управлении муниципальной службы и кадровой политики мэрии"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 21 марта 2017 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии города Череповца Вологодской области от 23 декабря 2022 г. N 3698
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 14 декабря 2021 г. N 4811
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 13 марта 2020 г. N 1119
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 апреля 2018 г. N 1527