Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 июня 2017 г. N 2811
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города (прилагается).
2. Органам мэрии при утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля, административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам местного самоуправления, руководствоваться требованиями разделов 3, 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города.
3. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
04.04.2014 N 1904 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов", за исключением пункта 3;
21.08.2015 N 4567 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 04.04.2014 N 1904".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города.
5. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Утвержден
постановлением мэрии города
от 16.06.2017 N 2811
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке органами мэрии, предоставляющими муниципальные услуги, и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), порядку проведения экспертизы проектов административных регламентов.
Действие Порядка распространяется также на административные регламенты услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями и включенных в перечень муниципальных услуг, предоставляемых мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2010 N 1547 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти Вологодской области".
1.3. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами мэрии на муниципальные услуги, включенные в перечень муниципальных услуг, утвержденный распоряжением мэрии города, с учетом положений действующего законодательства.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное учреждение, то административный регламент разрабатывается органом мэрии, осуществляющим организацию предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов мэрии, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. При разработке административного регламента органы мэрии предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу,в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы мэрии, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
д) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органов мэрии, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов мэрии, а также должностных лиц, муниципальных служащих органов мэрии.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
телефоны для справок структурных подразделений органов мэрии, предоставляющих муниципальную услугу, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг,в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального интернет-сайта мэрии города Череповца, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг,организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственных информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы мэрии, органы государственной исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования по установлению запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Череповецкой городской Думы;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Вологодской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме.
В административном регламенте указываются способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, бланков заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги (бланки, формы заявлений и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Положениями, регулирующими порядок предоставления документов, предусматривается:
указание на право заявителя записаться в электронной форме на прием в орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, многофункциональный центр для подачи запроса (информация указывается при практической реализации данного права заявителя);
указание на право получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы заявлений и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов).Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Также устанавливается запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов мэрии, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента);
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме (информация указывается при практической реализации данного права заявителя).
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов.
Сведения вносятся с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
В подразделе, устанавливающем требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, указываются требования к:
помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
оформлению входа в здание, в котором располагаются органы мэрии;
парковочным местам, в том числе парковочным местам транспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, особенностей выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, порядка и условий осуществления межведомственного информационного взаимодействия органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, с иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронном виде,состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"(государственного информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области"), следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и иных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами мэрии, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, в том числе в электронной форме;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения муниципальной услуги.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать следующую информацию:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами либо муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц либо муниципальных служащих органа мэрии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц либо муниципальных служащих, указывается, что досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов мэрии, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением мэрии, либо указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы мэрии и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
3.1. Органы мэрии после разработки административного регламента осуществляют следующие действия (мероприятия):
а) направляют проект административного регламента в управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - экспертиза) в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца.
Срок проведения экспертизы проекта административного регламента не должен превышать 15 рабочих дней.
В случае представления управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии замечаний по проекту административного регламента органы мэрии в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента;
б) размещают на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также уведомление, содержащее информацию о сроке проведения независимой экспертизы, порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - заключение независимой экспертизы).
С даты размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений независимой экспертизы.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц, а также выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Независимая экспертиза на предмет возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза на коррупциогенность положений проектов правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении мэрии города.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Непоступление заключений независимой экспертизы в органы мэрии в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "г" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
в) рассматривают поступившие заключения независимой экспертизы по проекту административного регламента.
Органы мэрии обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы в течение 15 дней со дня окончания срока их приема; в случае внесения изменений в административный регламент по результатам независимой экспертизы согласовать новую редакцию административного регламента с управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии; после получения заключения экспертизы, проводимой уполномоченным органом, разместить информацию об учете (отклонении) поступивших заключений независимой экспертизы на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца;
г) направляют проект административного регламента на экспертизу,проводимую уполномоченным органом, в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
3.2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления Вологодской области наделены законами Вологодской области, административные регламенты разрабатываются органами мэрии и утверждаются постановлением мэрии города, если это прямо предусмотрено законами Вологодской области.
3.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в случае:
а) изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
б) предложений органов мэрии, предоставляющих муниципальные услуги(исполняющих муниципальные функции), или уполномоченного на проведение экспертизы проектов административных регламентов органа мэрии, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;
в) в случае изменения структуры, места нахождения органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию).
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения административных регламентов.
При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, действия (мероприятия), предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 3.1, не совершаются. При этом срок экспертизы таких изменений, указанной в подпункте "а" пункта 3.1 и разделе 4 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней.
При внесении изменений в административные регламенты в отношении сведений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым, шестым подпункта "в" пункта 2.3 и подпунктами "б", "д" пункта 2.4 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 3.1, не совершаются.
3.4. Органы мэрии в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещают текст административного регламента и муниципальный правовой акт о его утверждении на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца и в местах предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок проведения уполномоченным органом экспертизы проектов административных регламентов (далее - экспертиза)
4.1. Уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов является управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - уполномоченный орган).
4.2. В уполномоченный орган для проведения экспертизы представляются проект административного регламента, заключения по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (при их поступлении), пояснительная записка к проекту административного регламента.
4.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов,в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, настоящему Порядку;
б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
в)оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
г) учет результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
4.4. Срок проведения экспертизы - не более 15 рабочих дней.
4.5. По результатам проведения экспертизы составляется экспертное заключение на проект административного регламента (далее - заключение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется в адрес разработчика административного регламента, в том числе в форме электронного документа.
По каждому проекту административного регламента уполномоченным органом составляется отдельное заключение на бланке уполномоченного органа, которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
4.6. Заключение считается положительным в следующих случаях:
- в заключении содержатся вывод о соответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, и рекомендация к его принятию;
- в заключении содержится рекомендация к принятию проекта административного регламента после доработки в соответствии с указанными замечаниями без повторного направления на экспертизу.
Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся вывод о несоответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, и рекомендация по его доработке.
4.7. Разработчик административного регламента при поступлении отрицательного заключения в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента с отрицательным заключением, обязан рассмотреть его,доработать проект административного регламента с учетом замечаний заключения и представить в уполномоченный орган для проведения повторной экспертизы.
В случае наличия соответствующего указания в заключении, повторного направления доработанного проекта административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган не требуется.
Повторная экспертиза проекта административного регламента проводится в срок не более 5 рабочих дней, порядок проведения повторной экспертизы соответствует порядку проведения экспертизы.
По результатам проведения повторной экспертизы уполномоченный орган делает отметку в заключении об учете замечаний.
4.8. Административный регламент с положительным заключением утверждается постановлением мэрии города, если иное не установлено федеральным законодательством.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку
Форма
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента
_____________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
I. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
на проект административного регламента __________________________________
наименование проекта административного регламента)
_______________________________________ (далее - проект административного
регламента).
1.2. Проект административного регламента разработан
_________________________________________________________________________
(наименование органа мэрии,
________________________________________________________________________.
являющегося разработчиком административного регламента)
1.3. Дата проведения экспертизы - "__" ________ 20__ года.
1.4. (*) Дата проведения повторной экспертизы - "__" ________ 20__ года.
II. Результаты проведения экспертизы(**)
По результатам проведенной экспертизы сообщаем следующее:
2.1. Проект административного регламента ________________________________
(соответствует/несоответствует)
требованиям, предъявляемым к нему пунктом 4.3 Порядка разработки и
утверждения административных регламентов предоставления муниципальных
услуг мэрией города, утвержденного постановлением мэрии города от _______
N ____"О порядке разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг мэрией города".
2.2. В проекте административного регламента _____________________________
(не предусмотрены/предусмотрены)
положения, не соответствующие действующему законодательству, а также
ограничения в части реализации прав, свобод и законных
интересов физических и юридических лиц.
2.3. Принятие, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые
акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги
(исполнение муниципальной функции), либо их отмена ______________________
____________________________.
не требуется/требуется)
2.4. В проекте административного регламента _____________________________
(учтены/не учтены)
результаты независимой экспертизы по проекту административного
регламента.
2.5. Иные недостатки.
III. Выводы по результатам проведения экспертизы
3.1. Проект административного регламента
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
рекомендован к
________________________________________________________________________.
(принятию/доработке в соответствии с указанными замечаниями/принятию
_________________________________________________________________________
после доработки в соответствии с указанными замечаниями без повторного
направления на экспертизу)
3.2. (*) По результатам проведения повторной экспертизы
замечания экспертного заключения
________________________________________________________________________.
(учтены/не учтены)
Руководитель уполномоченного органа ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________________
(*) Указывается при составлении отрицательного экспертного заключения.
(**) В разделе II экспертного заключения указывается обоснование
при составлении отрицательного экспертного заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 июня 2017 г. N 2811 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 20 июня 2017 г. N 109
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 28 июля 2022 г. N 2254
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 сентября 2021 г. N 3537
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 13 декабря 2018 г. N 5509
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 17 октября 2018 г. N 4466
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 сентября 2018 г. N 4048
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 31 мая 2018 г. N 2418