Во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый регламент работы муниципального казенного учреждения Вашкинского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и обеспечения деятельности муниципальных учреждений района".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, распространяет свои правоотношения, возникшие с 31 августа 2015 года, и подлежит размещению на официальном интернет-сайте Вашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Вашкинского муниципального района |
А.И. Иванов |
Утвержден
постановлением Администрации
Вашкинского муниципального района
от 19.02.2016 года N 73
Регламент
работы муниципального казенного учреждения Вашкинского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и обеспечения деятельности муниципальных учреждений района"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и Вашкинского муниципального района, Уставом муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и обеспечения деятельности муниципальных учреждений района" (далее - МФЦ) и устанавливает требования к организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте:
1) используются в значениях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
2) автоматизированная информационная система Центра государственных и муниципальных услуг МФЦ (далее - АИС МФЦ) - программный комплекс, который обеспечивает прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, консультирование заявителей по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ, получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в уполномоченном многофункциональном центре.
1.3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется МФЦ на основании Соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предоставляющими соответственно государственные и муниципальные услуги.
1.4. Заявитель имеет право на получение государственных и муниципальных услуг в Центре государственных и муниципальных услуг МФЦ (далее - Центр) в соответствии с Соглашениями о взаимодействии, заключенными между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения.
1.5. Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется на базе Центра, определяется Соглашениями о взаимодействии, заключенными между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предоставляющими соответственно государственные и муниципальные услуги.
1.6. МФЦ организует:
- информирование заявителей, осуществление приема и выдачи заявителям документов, сканирование полученных от Заявителя документов при передаче в электронном виде;
- осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
- прием, обработка информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдача Заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
- контроль качества предоставления услуг в МФЦ;
- обеспечение доступа заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг.
В случаях, препятствующих самостоятельному получению государственной или муниципальной услуги в электронной форме непосредственно через Единый портал государственных и муниципальных услуг (в частности, при отсутствии у заявителя достаточных навыков владения компьютером и (или) информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", специалист Центра оказывает содействие Заявителю путем совершения необходимых операций.
1.7. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Центра осуществляется для заявителей на безвозмездной основе, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством для уплаты государственной пошлины и иных обязательных платежей в рамках предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг.
2. Режим работы Центра
2.1. Центр осуществляет работу в следующем режиме:
Понедельник |
9.00 до 17.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
|
Вторник |
9.00 до 17.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
|
Среда |
9.00 до 17.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
|
Четверг |
9.00 до 17.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
|
Пятница |
9.00 до 17.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
|
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
выходной |
|
2.2. В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
2.3. Руководителем МФЦ режим работы Центра может быть изменен с учетом особенностей (загруженности специалистов, потока Заявителей и т.п.). В режиме работы Центра предусматриваются технологические перерывы в соответствии с нормативами и требованиями законодательства.
2.4. Прием заявителей может быть частично или полностью приостановлен по решению руководителя МФЦ в следующих случаях:
- возникновение аварийных ситуаций (отключение электроэнергии, отключение водоснабжения, затопление помещений вследствие прорыва системы отопления и т.п.);
- возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (катастрофа техногенного характера, производственная авария, несчастный случай на производстве, пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия, аномально высокие или низкие температуры воздуха, сильное задымление воздуха вследствие лесных или торфяных пожаров, иные обстоятельства, ставящие под угрозу жизнь и здоровье работников Центра и заявителей).
После устранения указанных выше ситуаций и их последствий прием заявителей в МФЦ возобновляется.
3. Информирование заявителей
3.1. Информирование заявителей осуществляется по вопросам, связанным с деятельностью МФЦ:
- информирование о порядке приема и выдачи документов;
- информирование о предварительной записи на получение государственной и муниципальной услуги на базе МФЦ;
- информирование о местонахождении и режиме работы Центра;
- информирование о перечне органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих соответственно государственные и муниципальные услуги на базе МФЦ (наименование и местонахождение органов власти, организаций);
- информирование о перечне государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
- информирование о перечне дополнительных (сопутствующих) услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
- информирование об общих требованиях к предоставляемым заявителями документам;
- информирование о сроках предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информирование о размере государственных пошлин и иных обязательных платежей в случае, если действующим законодательством предусмотрено внесение платы за получение государственной и муниципальной услуги;
- информирование граждан о готовности результата предоставления услуги;
- информирование граждан о ходе оказания услуги;
- информирование о порядке обжалования действий (бездействия) специалистов МФЦ.
- информирование заявителей о возможности оценки качества оказания государственных услуг через терминалы самообслуживания МФЦ либо посредством СМС опроса;
3.2. Информирование заявителей осуществляется в следующих формах:
- при личном обращении заявителя в МФЦ в окно приема и выдачи документов (далее - окно) или по телефону (81758) 2-11-04, либо по электронной почте: makarovairina-mfc@yandex.ru;
- путем размещения сведений на информационных стендах в помещениях МФЦ;
- путем размещения информации в средствах массовой информации;
- посредством размещения информации на официальном сайте Вашкинского муниципального района.
- посредством размещения информации на официальном сайте МФЦ
3.3. В том случае, если заявитель с талоном электронной очереди обращается по указанным выше вопросам в окно, специалист вносит в АИС МФЦ данные заявителя, контактную информацию, вопрос заявителя и краткий ответ, данный специалистом МФЦ.
3.4. При ответах на обращение специалист МФЦ подробно информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам в вежливой (корректной) форме. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МФЦ, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же Заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
3.5. При получении сообщений, направленных электронной почтой в адрес МФЦ, сотрудники МФЦ в течение одного рабочего дня подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по интересующим вопросам. Ответ на письмо, направленное в электронной форме, должен содержать дату и время получения сообщения, неизмененный текст оригинального сообщения, подробный и исчерпывающий ответ на запрос, имя и фамилию ответившего сотрудника МФЦ, его должность, контактный телефон и адрес электронной почты.
К составлению ответов на запрос могут привлекаться другие должностные лица, компетентные в вопросе, содержащемся в обращении.
4. Система электронного управления очередью и порядок получения талонов на обслуживание
4.1. Консультирование и прием документов у заявителей осуществляется с использованием системы электронного управления очередью.
4.2. Алгоритм работы системы электронного управления очередью.
4.2.1. Предварительная запись.
Предварительная запись позволяет заявителю спланировать свой визит в Центр заблаговременно. Вызов по предварительной записи производится в первое, освободившееся после времени, указанного на талоне, окно.
Талон предварительной записи содержит следующую информацию:
- дата и время записи,
- группа услуг,
- номер очереди,
- фамилия (имя, отчество -в случае указания заявителем),
- дата и время выдачи талона,
Предварительная запись в МФЦ осуществляется 3 способами:
1) при личном обращении к специалисту, который выдает талон на обслуживание;
2) через терминалы электронной очереди, расположенные в зале ожидания МФЦ. В этом случае талон электронной очереди выдает терминал после выбора заявителем группы услуг, даты и времени приема;
3) по телефону (81758) 2-11-04.
В этом случае работник, принявший заявку, производит предварительную запись и диктует заявителю номер талона электронной очереди. Получить талон на обслуживание необходимо в день обращения у специалиста за 5-10 минут до времени записи.
4.2.2. Запись на консультирование и прием документов в текущую очередь и выдача талонов на обслуживание осуществляется в соответствии со следующим режимом:
Понедельник 9.00 - 16.30
Вторник 9.00 - 16.30
Среда 9.00 - 16.30
Четверг 9.00 - 16.30
Пятница 9.00 - 16.30
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной
В предпраздничные дни время записи на консультирование и прием документов в текущую очередь и выдачи талонов на обслуживание сокращается на 1 час.
Терминалы электронной очереди располагаются в зале ожидания МФЦ. В терминале электронной очереди заявитель выбирает группу услуг, осуществляет регистрацию, внося следующие данные: фамилия (по желанию - имя, отчество), после чего в терминале распечатывается талон на обслуживание. Для получения талона на обслуживание заявитель может воспользоваться помощью специалиста Центра.
Выданный талон содержит следующую информацию:
- дата и время записи,
- группа услуг,
- номер очереди,
- фамилия (имя, отчество -в случае указания заявителем),
- дата и время выдачи талона,
- информация о порядке вызова в окно.
В зале ожидания расположены информационные экраны (табло), на которых отображается информация о номерах талонов и номерах окон, в которые электронная очередь направляет заявителя. Данные, отображенные на информационных экранах, дублируются голосовыми сообщениями (произносится номер талона и номера окна).
Вызов заявителя происходит дважды с интервалом 90 секунд. Если после второго вызова заявитель не явился на прием к специалисту, номер удаляется системой из очереди и снова в очередь не включается.
В случае если заявитель обращается за предоставлением нескольких услуг и при регистрации в системе электронной очереди он указал одинаковые идентификационные данные (фамилия, имя, отчество), то электронная очередь будет вызывать данного заявителя в одно и то же окно. При несовпадении идентификационных данных возможен одновременный вызов заявителя к другим специалистам и по истечении 180 секунд и неявке в вызываемое "окно" талон на обслуживание удаляется.
В случае если специалист Центра, к которому вызван заявитель не успевает до окончания своего рабочего дня принять заявителя по всем услугам, на которые получены талоны, заявитель может быть перенаправлен к другому свободному специалисту для продолжения приема.
В случае если заявителем получено несколько талонов электронной очереди, но до окончания работы МФЦ осуществить прием документов или консультирование по всем взятым талонам не представляется возможным, специалист Центра предупреждает заявителя об этом и предлагает осуществить предварительную запись на прием или обращение в текущую очередь в другой удобный для заявителя день. Время окончания работы специалиста Центра с заявителями с понедельника по пятницу - 16.45. С 16.45 до 17.00 с понедельника по пятницу специалист завершает работу с документами заявителя, работу в АИС МФЦ, составляет акт приема-передачи документов заявителей, осуществляет передачу документов уполномоченному специалисту. В предпраздничные дни время окончания работы специалиста Центра сокращается на один час.
5. Консультирование заявителей
5.1. Консультирование заявителей осуществляется специалистами Центра по перечню документов, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе Центра.
5.2. Консультирование заявителей осуществляется при личном обращении в Центр, а также по телефону, либо по электронной почте.
5.3. При личном консультировании и при ответах на телефонные звонки специалисты МФЦ должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов, подробно и в вежливой форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.
5.4. Специалисты МФЦ не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки вопросов и информации, предусмотренных настоящим Регламентом, и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
5.5. Консультирование заявителей происходит через программный модуль АИС МФЦ "Консультирование".
При консультировании специалист Центра должен внести фамилию, имя, отчество заявителя. По желанию заявителя в АИС МФЦ может быть внесен адрес регистрации, а также контактный телефон. При этом в соответствии с требованиями АИС МФЦ по услугам, участниками которых является не только заявитель, но и члены его семьи, специалист Центра должен внести в АИС МФЦ информацию (фамилию, имя, отчество) обо всех участниках услуги.
5.6. Итоговый перечень документов, необходимый и обязательный для оказания государственной или муниципальной услуги, формируется с помощью АИС МФЦ путем опроса заявителя специалистом Центра с проставлением отметок в соответствии с ответами заявителя.
В результате личного обращения за консультацией заявителю выдается расписка, содержащая следующую информацию:
- наименование государственной или муниципальной услуги;
- дата и время консультации;
- ФИО заявителя;
- перечень документов для каждого участника услуги, содержащий отметки о виде предоставляемых документов (оригинал/копия);
- документы, которые могут быть предоставлены заявителем лично или получены специалистами МФЦ путем межведомственного взаимодействия;
- ФИО специалиста Центра, оказывавшего консультацию;
- телефон и режим работы МФЦ.
5.7. Заявитель может получить консультацию по перечню документов по нескольким государственным или муниципальным услугам у одного специалиста. В этом случае расписка выдается по каждой услуге.
5.8. Заявитель вправе самостоятельно получить консультацию по государственным или муниципальным услугам, оказываемым на базе МФЦ, через сайт МФЦ.
6. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги
6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с документами, необходимыми для предоставления государственной и муниципальной услуги.
6.2. Специалист Центра осуществляет прием документов от заявителя через окно:
1) при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и выдаче документов специалист устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае обращения представителя заявителя проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
2) выясняет у заявителя цель обращения;
3) вносит в регистрационную карточку АИС МФЦ данные о заявителе. При этом обязательными полями для заполнения являются:
- Фамилия, Имя, Отчество;
- дата рождения;
- пол;
- адрес регистрации;
- адрес проживания;
- контактные номера телефонов;
- данные документа, удостоверяющего личность.
По желанию заявителя в регистрационную карточку могут быть внесены адрес электронной почты заявителя, семейное положение, гражданство, место рождения. В случае если для оказания услуги требуются документы других лиц, специалист Центра также вносит в регистрационные карточки данные остальных участников услуги.
В случае если заявитель (представитель заявителя, участники услуги) ранее обращался в МФЦ за предоставлением каких-либо услуг, и информация о заявителе имеется в АИС МФЦ, специалист сверяет данные, внесенные в базу данных АИС МФЦ, с предоставленными заявителем документами. В случае необходимости вносит корректировки в имеющиеся данные для исключения двойного создания субъекта в АИС МФЦ;
4) с помощью АИС МФЦ формирует перечень документов, необходимый для оказания государственной или муниципальной услуги, путем опроса заявителя по конкретной услуге;
5) проверяет комплектность представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, их соответствие требованиям настоящего Регламента и действующего законодательства.
В том случае если заявителем предоставлен полный пакет документов в соответствии со сформированным перечнем, специалист Центра принимает документы с выдачей заявителю расписки в получении документов. В заявлении в МФЦ заявитель делает отметку о получении расписки и ставит свою подпись.
В том случае если заявителем не предоставлен какой-либо из документов, но данный документ может быть получен специалистами Центра путем межведомственного взаимодействия, специалист Центра в случаях, предусмотренных действующим законодательством, берет у заявителя согласие на запрос недостающего документа с указанием органа, в котором данный документ может быть получен. Заявителю выдается расписка в получении документов. При этом специалист Центра разъясняет заявителю сроки направления запроса и получения ответа на запрос, а также сроки предоставления услуги при наличии межведомственного запроса. Если заявитель выражает несогласие с увеличением срока предоставления услуги по причине межведомственного запроса, отказывается давать согласие на получение документа путем межведомственного запроса и изъявляет желание самостоятельно предоставить недостающий документ, специалист Центра обязан перевести прием документов в консультацию и выдать заявителю расписку с перечнем документов, которые необходимо предоставить.
В случае если заявителем не предоставлен какой-либо документ из перечня необходимых и обязательных для предоставления услуги, и данный документ не может быть получен специалистами Центра путем межведомственного взаимодействия, специалист Центра, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, регламентирующим услугу, обязан осуществить возврат документов заявителю с выдачей уведомления, содержащего информацию о том, какие документы заявителем были предоставлены, а какие отсутствовали.
В случае, если заявителем не предоставлен какой-либо документ из перечня необходимых и обязательных для предоставления услуги, и данный документ не может быть получен специалистами Центра путем межведомственного взаимодействия, а при этом согласно действующему законодательству, регламентирующему данную услугу, у специалиста Центра нет оснований для отказа в приеме документов, специалист Центра уведомляет заявителя о недостающем (их) документе(ах), но при настоянии заявителя осуществляет прием и регистрацию документов с обязательной отметкой в заявлении о том, что заявитель о данном факте проинформирован. Если заявитель изъявляет желание сдать необходимые и обязательные для предоставления услуги документы в полном комплекте в соответствии с рекомендацией, данной специалистом, специалист Центра переводит прием документов в консультацию и выдает заявителю расписку, содержащую перечень документов;
6) при регистрации документов специалист Центра сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями документов. Если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), работник, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Заявитель также проставляет свою подпись на каждой копии документа в штампе "Копия верна";
7) специалист Центра принимает заявление на предоставление государственной или муниципальной услуги, предоставляемой на базе МФЦ, заполненное в установленной форме, проверяет правильность оформления заявления. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом. Заявление также может быть заполнено на персональном компьютере с помощью программного обеспечения и распечатано на электронном печатающем устройстве. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистом Центра. Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем с указанием его фамилии, имени, отчества (полностью);
8) регистрация и прием документов у заявителя сопровождается распечаткой заявления в МФЦ на предоставление услуги и распечаткой расписки в приеме документов. При этом заявление в МФЦ на предоставление услуги с подписью заявителя и отметкой о получении расписки остается в МФЦ, расписка в приеме документов с подписью специалиста МФЦ остается у заявителя;
9) принятые документы специалист включает в акт приема-передачи. Документы заявителей передаются в орган, оказывающий государственную или муниципальную услугу в срок, установленный Соглашениями о взаимодействии.
6.3. Общие требования к документам, предоставляемым заявителями:
- верность копий документов может быть удостоверена нотариусом, уполномоченной организацией, выдавшей документ;
- документы должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для установления оснований для предоставления государственной или муниципальной услуги. В установленных законодательством случаях, указанные документы должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов, предоставляемых для оказания государственной или муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво. Представляемые заявителем копии документов должны быть выполнены так, чтобы содержание и реквизиты документа полностью читались;
- документы не должны быть выполнены карандашом, содержать приписок, подчисток, зачеркнутых слов и иных исправлений, не оговоренных или подтвержденных должностным лицом соответствующего уполномоченного органа (организации, предприятия), а также иметь какие-либо повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
7. Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги
7.1. После поступления документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги, из органа, оказывающего государственную или муниципальную услугу в МФЦ специалист Центра посредством телефонной связи информирует об этом заявителя по номеру телефона, внесенному в АИС МФЦ при приеме документов, либо по электронной почте.
7.2. В случае, если специалист МФЦ не смог дозвониться до Заявителя, либо Заявитель не указал конкретного телефона или адреса электронной почты, Заявителю на указанный им почтовый адрес, в течение двух рабочих дней после дня получения последнего документа, определенного Административным регламентом, отправляется заказное письмо с уведомлением, подтверждающее готовность документов. В письме указывается номер телефона МФЦ, на который Заявитель может позвонить и договориться о времени приема.
7.3. Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги, осуществляется специалистами Центра. При обращении заявителя за получением документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги, специалист устанавливает личность заявителя, а в случае, если за получением документов обращается представитель заявителя, устанавливает личность представителя и проверяет полномочия представителя на получение документов от имени заявителя.
Специалист Центра производит запись в Журнале регистрации выданных документов и отражает выдачу документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги, осуществляется заявителю под роспись. В случае обращения представителя заявителя данная информация отражается в Журнале регистрации выданных документов.
7.4. Невостребованные документы, являющиеся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги, хранятся в МФЦ на протяжении срока, установленного Соглашениями о взаимодействии с органами, оказывающими государственные или муниципальные услуги, по истечении которого передаются по акту приема-передачи в соответствующий орган, оказавший государственную или муниципальную услугу.
8. Ответственность МФЦ и его работников
8.1. МФЦ, его работники, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим государственную услугу, или органом, предоставляющим муниципальную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Специалисты МФЦ не вправе разглашать информацию, составляющую служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования.
9. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) Центра и его работников
9.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги МФЦ и его работниками рассматривается в соответствии с действующим законодательством органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, заключившим Соглашение о взаимодействии с МФЦ.
9.2. При поступлении жалобы, в том числе на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги МФЦ (его работниками), МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные Соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
9.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
9.4. Жалоба должна содержать все необходимые сведения, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9.5. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
9.6. При поступлении интернет-обращения, если автором указан адрес электронной почты, ему направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в его рассмотрении. После этого обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным.
9.7. МФЦ не рассматривает Интернет-обращение в следующих случаях:
- указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
- поступление дубликата уже принятого Интернет-обращения;
- поступления обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
9.8. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
9.9. Анонимные обращения (без подписи и указания фамилии, имени, отчества и данных о месте жительства), не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, а также дубликатные (второй и последующие тексты одного обращения, направленные в различные органы власти или повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в МФЦ не рассматриваются.
9.10. В МФЦ, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения Заявителей по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов МФЦ, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных операций. В указанных случаях об этом информируются Заявители.
Анонимные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в правоохранительные органы.
9.11. Руководитель МФЦ организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях Заявителей, и на его основе подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования.
10. Организация работы с корреспонденцией, контроль ее исполнения
10.1. Организация работы с входящей и исходящей корреспонденцией в МФЦ осуществляется уполномоченным должностным лицом МФЦ в соответствии с требованиями, изложенными в Инструкции по делопроизводству в МФЦ, утвержденной приказом МФЦ.
10.2. Организация работы с секретной корреспонденцией и корреспонденцией с грифом "Для служебного пользования" регламентируется специальными инструкциями.
10.3. К входящей корреспонденции (далее - входящие документы) относятся: письма, запросы, ходатайства, телеграммы, факсограммы, поступившие от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций. Документы, поступившие в МФЦ, регистрируются специалистом МФЦ. Незарегистрированные входящие документы к рассмотрению не принимаются. Начальник Центра несет персональную ответственность в случае рассмотрения входящих документов без соблюдения установленного порядка регистрации.
Зарегистрированные входящие документы в день поступления передаются руководителю МФЦ.
10.4. Контроль за сроками прохождения входящих документов осуществляется уполномоченным специалистом МФЦ.
10.5. Срок исполнения входящих документов определяется сроками, предусмотренными действующим законодательством, если в резолюции не указан более короткий срок.
Изменение срока исполнения производится должностным лицом, установившим этот срок. При необходимости продления срока, установленного для исполнения входящего документа, уполномоченный специалист за три рабочих дня до истечения срока исполнения входящего документа готовит мотивированную просьбу об изменении срока на имя руководителя МФЦ и одновременно информирует Заявителя и уполномоченное должностное лицо МФЦ об изменении срока исполнения документа.
При временном отсутствии уполномоченного специалиста, входящий документ, по согласованию с руководителем МФЦ, передается для исполнения другому специалисту.
Если исполнение входящего документа поручено нескольким лицам, то подготовку итогового документа (ответа) осуществляет лицо, указанное в резолюции первым.
Входящий документ считается исполненным и снимается с контроля специалистом МФЦ после фактического исполнения поручения по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным лицам. На документы проставляется отметка об исполнении.
10.6. К исходящей корреспонденции относятся: инициативные письма начальника Центра, письма, запросы, телеграммы, факсограммы и другие документы МФЦ, подготовленные в адрес органов государственной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, иных организаций, а также физических лиц.
Исходящая корреспонденция принимается к отправке специалистом МФЦ в течение рабочего дня.
11. Хранение документов в МФЦ
11.1. Расписки в получении документов в МФЦ от Заявителей хранятся в МФЦ пять лет.
11.2. Переписка МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов (их территориальными органами), с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (их структурными подразделениями), органами местного самоуправления по основным вопросам деятельности МФЦ хранится в МФЦ пять лет.
11.3. Отчеты Центра об основных видах деятельности хранятся:
- сводные годовые и с большей периодичностью - постоянно;
- годовые и с большей периодичностью - постоянно;
- полугодовые - 5 лет;
- квартальные - 5 лет;
- месячные - 1 год.
11.4. Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.
11.5. Уничтожение документов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области от 19 февраля 2016 г. N 73 "Об утверждении Регламента работы муниципального казенного учреждения Вашкинского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и обеспечения деятельности муниципальных учреждений района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, распространяет свои правоотношения, возникшие с 31 августа 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был