Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 августа 2017 г. N 3784
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города 16.06.2017 N 2811 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
27.06.2012 N 3557 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
22.06.2016 N 2647 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 27.06.2012".
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Исполняющий обязанности мэра города |
Е.О. Авдеева |
Утвержден
постановлением мэрии города
от 15.08.2017 N 3784
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (далее - Административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в жилищное управление мэрии (далее - Управление) либо в муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце" (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.2.1. К заявителям на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда относятся проживающие на территории г. Череповца граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном законом Вологодской области от 29.06.2005 N 1306-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", в том числе:
1.2.1.1. Не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
1.2.1.2. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее установленной учетной нормы.
1.2.1.3. Проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
1.2.1.4. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.
1.2.2. К заявителям на предоставление жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда Вологодской области относятся иные категории граждан, определенные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами области, проживающие на территории г. Череповца и признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок, адресах электронной почты мэрии города, Управления, МФЦ, а также адрес официального интернет-сайта мэрии города Череповца, МФЦ, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг, адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
Информирование проводится в форме публичного или индивидуального информирования:
публичное информирование проводится в форме письменного информирования на официальных сайтах и в помещении, предназначенном для приема граждан;
индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на:
информационных стендах в помещении Управления, МФЦ;
Едином портале государственных и муниципальных услуг;
Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, МФЦ.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Управления, МФЦ, органов государственной власти, органов мэрии и подведомственных им организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
должностные лица, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Управления, МФЦ, органов государственной власти, органов мэрии и подведомственных им организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
график приема и выдачи документов;
график приема заявителей должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
график личного приема начальником Управления, директором МФЦ;
адрес электронной почты Управления, МФЦ;
порядок приема обращения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ход предоставления муниципальной услуги;
административные действия (процедуры) при предоставлении муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Управления, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование структурного подразделения Управления, МФЦ, в которое обратился заявитель, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует обратившегося по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
Максимальное время устных консультаций составляет, как правило, не более 10 минут.
Текст Административного регламента и постановление мэрии города о его утверждении в трехдневный срок с даты утверждения Административного регламента размещаются на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, а также на информационных стендах Управления, МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется:
Управлением - в части приема, обработки документов, принятия решения о принятии (отказа в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма и выдачи документов;
МФЦ - в части приема, обработки и выдачи документов.
Управление, МФЦ не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Череповецкой городской Думы.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю уведомления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 33 рабочих дней со дня регистрации заявления в целях принятия Управлением решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, с учетом информирования заявителя о принятом решении, и включает в себя:
- принятие решения о принятии либо об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма - в срок не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и необходимых документов в Управлении;
- информирование заявителя о принятом решении - в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае представления гражданином заявления в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи такого заявления в Управление и не превышает 41 день со дня подачи заявления в МФЦ.
При поступлении заявления и документов через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее - Портал) по окончании рабочего времени или в нерабочий день датой поступления считается следующий рабочий день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188 - ФЗ;
- Федеральный закон от 12.01.95 N 5 - ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 24.10.97 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- закон Вологодской области от 29.06.2005 N 1306-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- закон Вологодской области от 29.06.2005 N 1307-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан";
- закон Вологодской области от 05.06.2013 N 3077-ОЗ "О прожиточном минимуме в Вологодской области";
- закон Вологодской области от 17.07.2006 N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношении в Вологодской области";
- постановление Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 N 84 "Об Уставе города Череповца";
- решение Череповецкой городской Думы 28.06.2011 N 120 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Череповца и ее органами и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
- постановление мэрии города от 11.08.2005 N 3266 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Череповце";
- постановление мэрии города от 29.05.2012 N 3030 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановление мэрии города от 22.11.2012 N 6016 "О Положении о жилищном управлении мэрии";
- постановление мэрии города от 17.10.2016 N 4624 "Об утверждении порядка предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление мэрии города от 30.03.2016 N 1253 "О комиссии по жилищным вопросам при мэрии города";
- постановление мэрии города от 07.02.2017 N 555 "Об утверждении Регламента мэрии города Череповца".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет:
заявление по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту, подписанное заявителем, а также всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи;
документы, удостоверяющие личность гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи, достигших совершеннолетия;
копию вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении факта постоянного проживания гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи, на территории г. Череповца (при наличии);
решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений);
правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи, в случае если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. Заявители, указанные в пункте 1.2.1 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1, представляют:
2.6.2.1. Документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя, членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
- все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922;
- средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся (студентам, курсантам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, слушателям), и другие денежные выплаты обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
- единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы, единовременная выплата в связи с выходом на пенсию государственного гражданского служащего, выходное или единовременное пособие в случае прекращения полномочий судьи;
- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
- алименты, получаемые членами семьи;
- денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
- суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии с действующим федеральным законодательством.
2.6.2.2. При наличии в собственности транспортных средств заявителем дополнительно предоставляются:
заключение об оценке стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи (представляется при наличии в собственности транспортных средств и при отсутствии согласия заявителя на определение стоимости транспортных средств, кроме воздушных и водных, на основании отпускной цены предприятия-изготовителя на соответствующее транспортное средство);
регистрационные документы (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства) на транспортные средства, находящиеся в собственности граждан и членов их семьи, в том числе:
- находящиеся в эксплуатации не более 12 лет автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
- самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
2.6.3. Заявители, указанные в пункте 1.2.1.4 Административного регламента, к документам указанным в пункте 2.6.1 Административного регламента, дополнительно представляют документ, подтверждающий наличие у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
2.6.4. Заявители, указанные в пункте 1.2.2 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 Административного регламента, представляют:
документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом области.
2.6.5. В случае обращения представителя заявителя представляется документ, подтверждающий его полномочия, заверенный нотариусом.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.6. Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписывается допустимым видом электронной подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Заявители вправе по своему усмотрению представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных данным органам учреждениях и организациях:
документы, подтверждающие постоянное проживание гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи, на территории муниципального образования области, в котором гражданин подает заявление (документ о регистрации по месту жительства);
свидетельство о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);
свидетельства о рождении или иные документы, удостоверяющие личность детей (для лиц, имеющих детей);
справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
документы о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи, в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7.2. Заявители, указанные в пункте 1.2.1 Административного регламента, вправе по своему усмотрению дополнительно представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти.
2.7.2.1. Документы, подтверждающие сведения о следующих доходах заявителя, членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
суммы предоставленной государственной социальной помощи.
2.7.2.2. Документы, подтверждающие стоимость имеющегося в собственности у заявителя, членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению:
справка об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности;
справка о кадастровой стоимости земельных участков;
заключение об оценке стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи (представляется при наличии в собственности транспортных средств в случае, если заявитель давал согласие на определение стоимости транспортных средств, кроме воздушных и водных, на основании отпускной цены предприятия-изготовителя на соответствующее транспортное средство органом (должностным лицом), осуществляющим расчет дохода, приходящегося на каждого члена семьи).
2.7.3. Заявители, указанные в пункте 1.2.1.3 Административного регламента, вправе по своему усмотрению дополнительно представить заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.7.4. Документы, указанные в пунктах 2.7.1 - 2.7.3 Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке.
Заявитель вправе направить документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги каждый прилагаемый к заявлению документ подписывается допустимым видом электронной подписи.
2.7.5. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- гражданин с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершил действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Выдача выписки из поквартирной карточки, отражающей основание проживания в жилом помещении; характеристику жилого помещения; состав семьи и родственные отношения (действительна 10 календарных дней).
2.10.2. Выдача выписок из поквартирных карточек за пять лет, предшествующих подаче заявления, отражающих основание проживания в жилом помещении; характеристику жилого помещения; состав семьи и родственные отношения на момент снятия с регистрационного учета заявителя и членов его семьи; дату прибытия, дату убытия граждан (в случае проживания граждан в указанный период по разным адресам на территории Российской Федерации).
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день его поступления специалистом Управления, ответственным за делопроизводство, либо специалистом МФЦ.
При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время, оно регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
2.14.1. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами с соблюдением необходимых мер безопасности, оборудованы достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
На рабочем месте должностного лица, осуществляющего прием заявителей, располагается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях Управления, МФЦ на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
В помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещен "гостевой компьютер", на котором заявителю предоставляется возможность заполнения в электронной форме заявления и ознакомления с нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги.
2.14.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Управления, МФЦ;
график приема и выдачи документов (консультирования);
график личного приема начальником Управления, директором МФЦ;
график приема заявителей должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
порядок и срок предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
текст Административного регламента.
2.14.3. Вход в помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудован пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски. Возле входа расположена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании и режиме работы Управления, МФЦ.
На автомобильной стоянке у здания Управления, МФЦ предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
соблюдение стандарта муниципальной услуги;
доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных технологий;
соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.16. Иные требования, учитывающие особенности представления муниципальной услуги в электронной форме.
Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается:
доступность заявителям сведений о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность заполнения заявления о постановке на учет в электронной форме;
возможность подачи заявления в электронном виде через Портал;
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения результата предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
3.1. Административные процедуры при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление.
Предоставление услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация представленных заявления и документов;
- рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, принятие решения;
- информирование заявителя о принятом решении.
3.1.1. Прием и регистрация представленных заявления и документов.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.1.2. При приеме документов специалист отдела по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Управления (далее - Отдел), ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет проверку правильности заполнения заявления, прилагаемых к нему документов;
- вручает заявителю расписку в получении представленных документов по установленной Правительством области форме с указанием их перечня, даты и времени их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
- регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- передает поступившее заявление с приложенными к нему документами на регистрацию специалисту Управления, ответственному за делопроизводство.
При поступлении заявления через Портал специалист Управления знакомится с направленным заявлением в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- принимает заявление в работу;
- направляет заявителю уведомление о смене статуса "Принято от заявителя" на статус "Принято ведомством".
3.1.1.3. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство:
- регистрирует заявление;
- после регистрации направляет заявление с регистрационно-контрольной карточкой начальнику Управления для наложения резолюции по исполнению документа;
- передает заявление с резолюцией начальника Управления в соответствии с указаниями по исполнению документа на исполнение в Отдел.
3.1.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 1 рабочего дня с момента поступления в Управление заявления и документов.
3.1.2. Рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, принятие решения.
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления и документов.
Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления передает заявление и документы для исполнения специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.2.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает предмет заявления, проверяет наличие документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней проводит их экспертизу;
- одновременно, в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, готовит в порядке межведомственного взаимодействия запросы:
1) в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра картографии по Вологодской области для получения копии документов (сведений из документов):
- о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи;
- о кадастровой стоимости земельных участков;
2) в департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии для получения заключения межведомственной комиссии, составленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
3) в Управление Пенсионного фонда РФ, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области, Управление федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской области, отдел военного комиссариата (военкомат), Северо-западное управление Федеральной таможенной службы для получения копий документов (сведений из документов) о пенсии, компенсационных выплатах (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров;
4) в Управление Судебного департамента в Вологодской области для получения копий документов (сведений из документов) о ежемесячном пожизненном содержании судей, вышедших в отставку;
5) в отделение занятости населения по городу Череповцу и Череповецкому району для получения копий документов (сведений из документов) о пособии по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплатах безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах;
6) в отдел военного комиссариата (военкомат), Управление федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области для получения копий документов (сведений из документов) о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
7) в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области, Управление федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области для получения копий документов (сведений из документов) о ежемесячных компенсационных выплатам неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
8) в КУ ВО "Центр социальных выплат" филиал по городу Череповцу для получения копий документов (сведений из документов) о суммах предоставленной государственной социальной помощи;
9) в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для получения:
- сведений о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
- данных об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности;
10) в отдел по вопросам миграции УМВД России по городу Череповцу для получения сведений, подтверждающих постоянное проживание гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи, на территории города Череповца;
11) в территориальные органы записи актов гражданского состояния:
- сведений о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);
- сведений (свидетельств) о рождении или иных сведений, подтверждающих личность детей, их родство с заявителем (для лиц, имеющих детей);
- при наличии всех необходимых документов (в том числе ответов, полученных на межведомственные запросы) устанавливает основания для признания (для отказа в признании) гражданина нуждающимся в жилом помещении, производит расчет в целях признания граждан малоимущими (в случае принятия гражданина на учет как малоимущего), передает заявление и документы начальнику Отдела.
3.1.2.3. Начальник Отдела выносит заявление и документы для рассмотрения на заседание комиссии по жилищным вопросам при мэрии города (далее - Комиссия).
Комиссия принимает решение о принятии либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом.
3.1.2.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города "О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" либо "Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
3.1.2.5. Проект постановления мэрии города в течение 1 рабочего дня визируется начальником Управления и направляется в СЭД "Летограф" для согласования в органы мэрии: контрольно-правовое управление мэрии, управление делами мэрии.
После проведения процедуры согласования постановление подписывается заместителем мэра города, курирующим деятельность Управления.
3.1.2.6. Срок выполнения процедуры принятия постановления - не более 11 рабочих дней со дня визирования проекта постановления мэрии города начальником Управления.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое постановление мэрии города "О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" либо "Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 29 рабочих дней со дня получения заявления и документов Управлением.
3.1.3. Информирование заявителя о принятом решении.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры, является принятое постановление мэрии города "О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" либо "Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
3.1.3.2. На основании соответствующего постановления мэрии города специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- в течение 1 рабочего дня с даты принятия постановления мэрии города осуществляет подготовку соответствующего уведомления по форме, установленной Правительством области, либо снимает копию решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и заверяет ее печатью и своей подписью;
- направляет подготовленное уведомление на согласование начальнику Отдела, который после согласования передает его для подписания начальнику Управления. Срок согласования и подписания подготовленного решения уведомления внутри Управления - в течение 1 рабочего дня.
3.1.3.3. Копия постановления мэрии города об отказе в постановке на учет либо уведомление о принятии на учет специалистом Управления в течение 1 рабочего дня со дня подписания уведомления направляется заявителю почтой.
3.1.3.4. В случае если в заявлении содержалась просьба выдать результат лично, соответствующее уведомление и копия постановления мэрии города выдается гражданину при предъявлении подтверждающих документов (паспорт для физического лица или паспорт и нотариально удостоверенная доверенность для уполномоченного заявителем представителя). При получении документа заявитель ставит на регистрационно-контрольной карточке дату и подпись, подтверждающую получение документов.
В случае подачи заявления в электронной форме через Портал при подготовке результата муниципальной услуги специалист Отдела в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" меняет статус "Принято ведомством" на статус "Исполнено". Результат предоставления государственной услуги предоставляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, посредством личного кабинета заявителя на Портале.
3.1.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителя о принятом решении.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня принятия постановления мэрии города о соответствующем решении.
3.2. Административные процедуры при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов;
- принятие решения Управлением;
- получение из Управления и выдача заявителю принятого решения.
3.2.1. Прием и регистрация представленных заявления и документов МФЦ.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в МФЦ.
3.2.1.2. При очной форме подаче документов специалист МФЦ осуществляет прием документов от заявителя через окно приема и выдачи документов.
Специалист МФЦ, ответственный за прием заявления и документов:
- осуществляет проверку правильности заполнения заявления, прилагаемых к нему документов;
- вручает заявителю расписку в получении представленных документов по установленной Правительством области форме с указанием их перечня, даты и времени их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
- формирует пакет документов и незамедлительно передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за обработку документов в МФЦ.
При поступлении заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), курьером специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов;
- вскрывает конверт, проверяет заявление;
- осуществляет регистрацию заявления в программно-техническом комплексе АИС МФЦ;
- незамедлительно формирует пакет документов и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за обработку документов в МФЦ.
3.2.1.3. Специалист, ответственный за обработку документов в МФЦ:
3.2.1.3.1. Проверяет представленный заявителем пакет документов на комплектность входящих в его состав документов в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 2.6, 2.7 Административного регламента.
3.2.1.3.2. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, готовит в порядке межведомственного взаимодействия, в срок не позднее рабочего дня следующего за днем передачи заявления и документов на исполнение, запросы:
в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра картографии по Вологодской области для получения копии документов (сведений из документов):
- о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи;
- о кадастровой стоимости земельных участков;
в департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии для получения заключения межведомственной комиссии, составленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
в управление Пенсионного фонда РФ, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области, Управление федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской области, отдел военного комиссариата (военкомат), Северо-западное управление Федеральной таможенной службы для получения копий документов (сведений из документов) о пенсии, компенсационных выплатах (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров;
в Управление Судебного департамента в Вологодской области для получения копий документов (сведений из документов) о ежемесячном пожизненном содержании судей, вышедших в отставку;
в отделение занятости населения по городу Череповцу и Череповецкому району для получения копий документов (сведений из документов) о пособии по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплатах безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах;
в отдел военного комиссариата (военкомат), Управление федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области для получения копий документов (сведений из документов) о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области, Управление федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области для получения копий документов (сведений из документов) о ежемесячных компенсационных выплатам неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
в КУ ВО "Центр социальных выплат" филиал по городу Череповцу для получения копий документов (сведений из документов) о суммах предоставленной государственной социальной помощи;
в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для получения:
- сведений о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
- данных об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности;
в отдел по вопросам миграции УМВД России по городу Череповцу для получения сведений, подтверждающих постоянное проживание гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи, на территории города Череповца;
в территориальные органы записи актов гражданского состояния для получения:
- сведений о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);
- сведений (свидетельств) о рождении или иных сведений, подтверждающих личность детей, их родство с заявителем (для лиц, имеющих детей);
3.2.1.3.3. По истечении 5 рабочих дней с момента направления запросов в порядке межведомственного взаимодействия передает пакет документов специалисту МФЦ, ответственному за прием - передачу документов в Управление.
3.2.1.4. Специалист МФЦ, ответственный за прием - передачу документов в Управление:
- готовит опись и акт приема-передачи документов в двух экземплярах, упаковывает документы в непрозрачную папку - конверт;
- доставляет в ячейку для документов, расположенную на участке документационного обеспечения МКУ "Центр комплексного обслуживания", пр. Строителей, 2, каб. 101 (далее - ячейка), принятые от заявителей документы и полученные ответы на межведомственные запросы вместе с актом приема-передачи документов в срок не позднее 15 час. 00 мин. рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов.
3.2.1.5. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство:
- осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи, после чего делает об этом отметку в акте приема-передачи;
- кладет в ячейку один экземпляр акта приема-передачи с отметками для получения работником МФЦ;
- доставляет документы и один экземпляр акта приема-передачи в Управление;
- регистрирует полученные из МФЦ по акту приема-передачи заявление и документы;
- после регистрации направляет заявление с регистрационно-контрольной карточкой начальнику Управления для наложения резолюции по исполнению документа;
- передает документ с резолюцией начальника Управления в соответствии с указаниями по исполнению документа на исполнение в Отдел.
3.2.1.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Срок выполнения административной процедуры - не более 1 рабочего дня с момента поступления в Управление заявления и документов.
3.2.2. Принятие решения Управлением.
Принятие решения Управлением осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.2 Административного регламента, за исключением подпункта 3.1.2.2 Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое постановление мэрии города "О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" либо "Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 29 рабочих дней со дня получения заявления и документов Управлением.
3.2.3. Получение из Управления и выдача заявителю принятого решения.
Информирование заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.3 Административного регламента, за исключением подпунктов 3.1.3.4, 3.1.3.5 Административного регламента.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ, в котором содержалась просьба выдать ответ лично, подписанное уведомление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо заверенная копия решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день подписания передается в МФЦ для последующей выдачи заявителю.
3.2.3.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (подуслуги), в срок до 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем подписания начальником Управления уведомления:
- формирует документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, для передачи в МФЦ;
- оформляет акт приема-передачи в двух экземплярах, упаковывает документы в конверт и доставляет в ячейку для передачи в МФЦ.
3.2.3.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием-передачу документов:
- забирает из ячейки результаты предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги с актом приема-передачи, выдача которых заявителю осуществляется МФЦ;
- осуществляет сверку документов, являющихся результатом предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги, на соответствие акту приема-передачи;
- подписывает акт приема-передачи и возвращает один экземпляр акта в ячейку с отметками для получения специалистом, ответственным за делопроизводство в Управлении;
- доставляет документы, являющиеся результатом предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги, и второй экземпляр акта приема-передачи в МФЦ.
Срок административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня со дня подписания начальником Управления уведомления.
3.2.3.3. Специалист МФЦ в день поступления документов из Управления информирует заявителя или его законного представителя о подготовке результата предоставления муниципальной услуги и возможности его получения в МФЦ.
3.2.3.4. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, при личном обращении заявителя (представителя заявителя) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя), выдает уведомление под расписку в журнале выдачи документов.
Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителя о принятом решении.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня принятия постановления мэрии города о соответствующем решении.
3.3. В случае если в заявлении содержалась просьба выдать ответ на руки, а заявитель или законный представитель в течение 30 календарных дней после уведомления о подготовке результата предоставления муниципальной услуги и возможности его получения не явились для получения уведомления, специалист Управления либо специалист МФЦ (в случае если заявление было подано через МФЦ), направляет уведомление почтой не позднее 1 рабочего дня после окончания указанного срока.
3.4. Заявление и прилагаемые к нему документы подшиваются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, либо специалистом Управления, ответственным за делопроизводство, в дело и подлежат хранению в Управлении в установленные сроки.
3.5. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Управление для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник (заместитель начальника) Управления, начальник Отдела, руководитель структурного подразделения МФЦ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет директор (заместитель директора) МФЦ, начальник Управления.
Оценка качества предоставляемой муниципальной услуги включает в себя проведение следующих мероприятий: проверки, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление заключений по результатам проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению аналогичных нарушений.
Мероприятия, направленные на оценку качества предоставляемой муниципальной услуги, осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся:
- в Управлении 1 раз в год на основании Плана работы жилищного управления мэрии на год;
- в МФЦ 1 раз в год по результатам отчетного года на основании приказа директора МФЦ (заместителя директора).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается директором (заместителем директора) МФЦ, начальником Управления.
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента возлагается на муниципального служащего Управления и работников МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением мэрии города от 29.05.2012 N 3030.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Информация
о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок, адресах электронной почты мэрии города, Управления, МФЦ, а также адрес официального интернет-сайта мэрии города Череповца, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг, адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области
Единый портал государственных и муниципальных услуг |
https://www.gosuslugi.ru/ |
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области |
http://gosuslugi35.ru |
Мэрия города Череповца
Место нахождения |
Вологодская область, город Череповец, пр. Строителей, д. 2 |
Почтовый адрес |
162608, Вологодская область, город Череповец, пр. Строителей, д. 2 |
Официальный интернет-сайт мэрии города Череповца |
http://mayor.cherinfo.ru |
Адрес электронной почты |
mayor@cherepovetscity.ru |
Приемная мэра города |
т. (8202) 50-39-48 ф. (8202) 50-17-10 |
Адрес электронной почты приемной мэра города |
Priemnaya1@cherepovetscity.ru |
Жилищное управление мэрии
Место нахождения |
Вологодская область, город Череповец, пр. Строителей, д. 4а |
Почтовый адрес |
162608, Вологодская область, город Череповец, пр. Строителей, д. 2 |
Контактные телефоны: |
|
начальник Управления |
т. (8202) 50-11-39 ф. (8202) 57-89-78 |
начальник отдела, предоставляющего муниципальную услугу |
(8202) 57-86-21 |
специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги |
(8202) 57-87-14 |
Адрес электронной почты |
adm@cherepovetscity.ru |
График работы |
понедельник - четверг 8.15 - 17.15 пятница 8.15 - 16.00 перерыв на обед 12.00 - 12.45 суббота, воскресенье - выходные дни в предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час |
График приема и выдачи документов (консультирование) |
понедельник - четверг 8.15 - 11.00 15.00 - 17.00 в кабинете N 136 (1 этаж) |
График личного приема начальником Управления |
1-я, 4-я среда месяца - кабинет N 103; часы приема: 15.30 - 17.00 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце"
Место нахождения |
Вологодская область, город Череповец, ул. Жукова, д. 2 |
Почтовый адрес |
162610, Вологодская область, город Череповец, ул. Жукова, д. 2 |
Контактные телефоны: |
|
приемная директора |
т./ф. (8202) 30-17-26 |
call-центр |
(8202) 30-17-11 |
Официальный интернет-сайт |
http://cherepovets.mfc35.ru |
Адрес электронной почты |
chermfc@cherepovetscity.ru |
График работы |
понедельник - пятница 8.00 - 20.00 суббота 9.00 - 20.00 воскресенье - выходной день в предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час |
График личного приема директора |
четверг 15.00 - 17.00 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
В жилищное управление мэрии
_____________________________
(наименование органа местного
самоуправления)
от гражданина (ки) __________
____________________________,
(фамилия, имя, отчество)
Проживающего (ей) по адресу:
_____________________________
_____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма
Прошу принять меня, ______________________________________,
паспорт: серия _________ N __________, выданный _____________, "__"
___________ __________ г., на учет граждан, нуждающихся в жилых
помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору
социального найма.
Состав семьи:
супруга (супруг) __________________________________________________,
(Ф.И.О. дата рождения)
паспорт: серия ___________ N ___________, выданный _________________
"___" ________ _____ г., проживает по адресу: ______________________
___________________________________________________________________;
дети:
1) ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий
личность ребенка): серия N __________, выданный _________________________
______________________ "__" ___________ ___ г., проживает по адресу:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий
личность ребенка): серия N ___________, выданный ________________________
_____________________________________________ "___" ________ ___ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________;
3) ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий
личность ребенка):серия N _______, выданный ________________________
_____________________________________________ "___" ________ ___ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________;
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N _______________, выданный ______________
_______________ "___" ________ ___ г., проживает по адресу: ________
___________________________________________________________________;
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N _______________, выданный ______________
_____________ "___" ________ ___ г., проживает по адресу: __________
2. Сведения о месте жительства (пребывания) семьи на момент подачи
заявления:
адрес: _____________________________________________________________
краткая характеристика занимаемого помещения:
____________________________________________________________________
(отдельная квартира, комната, размер общей и жилой площади)
условия проживания: ________________________________________________
(по договору найма, поднайма и пр.)
____________________________________________________________________
3. Сведения о наличии на территории Российской Федерации жилых
помещений на праве собственности одного или нескольких членов семьи или
предоставленных им по договору найма (кто имеет, краткая характеристика
и адрес).
____________________________________________________________________
С условиями принятия на учет, перерегистрации и снятия с учета
граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договору социального найма, ознакомлен(а) и обязуюсь
их выполнять.
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
Достоверность предоставленных сведений подтверждаем.
Согласны с тем, что достоверность предоставленных сведений может
быть проверена.
"__" __________ ____ г.
Подписи заявителя и совершеннолетних
членов семьи, указанных в заявлении
____________________________________
____________________________________
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/----------------------------------\
|Прием и регистрация представленных|
| заявителем заявления и документов|
\----------------------------------/
|
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, принятие|
| решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Информирование заявителя о принятом решении |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
| |
/-------------------------------\ /-------------------------------\
|Выдача или направление заявителю| |Выдача или направление заявителю|
| копии решения об отказе в | |уведомления о принятии на учет в|
| принятии на учет в качестве | | качестве нуждающихся в жилых |
| нуждающихся в жилых помещениях | | помещениях |
\--------------------------------/ \--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 августа 2017 г. N 3784 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 22 августа 2017 г. N 154
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 31 марта 2025 г. N 747
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 27 апреля 2024 г. N 1158
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 21 сентября 2023 г. N 2671
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 1 июня 2023 г. N 1605
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 8 августа 2022 г. N 2355
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 30 декабря 2021 г. N 5114
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 ноября 2020 г. N 4448
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2020 г. N 3586
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 июля 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 декабря 2019 г. N 6277
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 5 августа 2019 г. N 3834