Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждена
постановлением администрации
Великоустюгского муниципального района
от 17.07.2017 N 1232
Программа
проведения проверки готовности теплоснабжающих, тепло сетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017 - 2018 гг.
1. Целью программы проведения проверки готовности теплоснабжающих, тепло-сетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду (далее - программа) является оценка готовности к отопительному периоду путём проведения проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и тепло-сетевых организаций, потребителей тепловой энергии, тепло потребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения в соответствии со схемой теплоснабжения.
2. Проверка проводится комиссией на предмет соблюдения обязательных требований, установленных разделами III - V правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду" (далее - Правила):
В целях оценки готовности теплоснабжающих и тепло сетевых организаций к отопительному периоду комиссией должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключённого в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утверждённого схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надёжности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
а) укомплектованность указанных служб персоналом;
б) обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учёта приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надёжного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
а) готовность систем приёма и разгрузки топлива, топливо приготовления и топливоподачи;
б) соблюдение водно-химического режима;
в) отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
г) наличие утверждённых графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
д) наличие расчётов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
е) наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учётом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
ё) проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
ж) выполнение утверждённого плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
з) выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
и) наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и тепло-сетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надёжность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
3. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
4. В целях оценки готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии комиссией должно быть проверено:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций тепло потребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий и тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учёта, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплоснабжения;
10) наличие паспортов тепло потребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчётных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлечённых ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надёжной эксплуатации тепло потребляющих установок;
16) проведения испытания оборудования тепло потребляющих установок на плотность и прочность.
5. Проверка выполнения тепло сетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами, осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости проводит осмотр объектов проверки.
6. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки по образцу в соответствии с приложением N 1 к настоящей программе.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
а) объект проверки готов к отопительному периоду;
б) объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
в) объект проверки не готов к отопительному периоду.
7. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - перечень) с указанием сроков их устранения.
8. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по образцу в соответствии с приложением N 2 к настоящей программе и выдаётся администрацией Великоустюгского муниципального района, образовавшей комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный перечнем.
Сроки выдачи паспортов: для потребителей тепловой энергии - не позднее 20 сентября, для теплоснабжающих и тепло сетевых организаций - не позднее 1 ноября.
В случае устранения указанных в перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, указанной в пункте 7, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.