В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за деятельностью департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области и Государственного казенного учреждения Вологодской области "Центр комплексного обеспечения деятельности мировых судей" (прилагается).
2. Признать утратившими силу приказы начальника департамента от 18 ноября 2016 года N 223 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за деятельностью департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области и Государственного казенного учреждения Вологодской области "Центр комплексного обеспечения деятельности мировых судей", от 18 ноября 2016 года N 224 "Об утверждении формы внутреннего стандарта департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области по осуществлению внутреннего финансового контроля".
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
4. Ознакомить с приказом всех заинтересованных лиц.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой
Начальник департамента |
Н.П. Крутовский |
Утвержден
приказомначальника Департамента
от 22 февраля 2017 г. N 36
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за деятельностью департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области и Государственного казенного учреждения Вологодской области "Центр комплексного обеспечения деятельности мировых судей"
I. Внутренний финансовый контроль
1. Организация внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Целями внутреннего финансового контроля являются:
- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им распорядителями и получателями средств областного бюджета;
- подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета;
- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами доходов областного бюджета и подведомственными администраторами доходов областного бюджета.
3. Задачи внутреннего финансового контроля:
- управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур;
- оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения , а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями средств областного бюджета бюджетных полномочий и (или) эффективность использования средств областного бюджета;
- повышение экономности и результативности использования средств областного бюджета путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
4. Бюджетные риски подразделяются на:
- риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
- риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
- составление и представление документов в Департамент финансов области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
- составление и представление документов в Департамент финансов области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи департамента;
- составление и направление документов в Департамент финансов области, ГКУ ВО "Областное казначейство", необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Департамента финансов области;
- составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
- принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
- осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет;
- принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет;
- процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов, отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
- осуществление контроля за составлением и представлением бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
- исполнение судебных актов по искам к Вологодской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам казенного учреждения;
- распределение лимитов бюджетных обязательств;
- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении субвенций, имеющих целевое назначение, действий направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
Перечень внутренних бюджетных процедур составления и исполнения областного бюджета, ведения первичного бюджетного учета и контроля за составлением бюджетной отчетности, в отношении которых осуществляется внутренний финансовый контроль (далее - внутренние бюджетные процедуры) осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему внутреннему стандарту.
6. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
- начальник департамента;
- начальники отделов структурных подразделений департамента, а также должностные лица иных структурных подразделений ГКУ ВО "Областное казначейство", уполномоченные на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур).
7. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
- подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения;
- сверка данных;
- сбор, анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных) программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
9. Способы проведения контрольных действий.
Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции.
Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
10. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль и контроль по уровню подведомственности.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом департамента путем проведения проверки выполнения каждой выполняемой операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора средств областного бюджета, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операций.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом начальником (заместителем начальника) департамента и (или) начальником отдела департамента путем подтверждения (согласования) операций.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется выборочным или сплошным способом в отношении процедур и операций, совершенных ГКУ ВО "Центр комплексного обеспечения деятельности мировых судей".
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом начальником отдела финансового и кадрового обеспечения департамента путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами отдела организационного и правового обеспечения департамента.
Результаты проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранений недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
11. Мероприятия внутреннего финансового контроля проводятся на основании плана внутреннего финансового контроля, утвержденного начальником департамента в срок до 20 декабря текущего года на следующий финансовый год. Форма Плана внутреннего финансового контроля приведена в приложении 3.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с актами по учетной политике.
В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действии.
Изменение плана внутреннего финансового контроля проводится:
- при принятии начальником департамента решения о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур.
Формирование (актуализация) плана внутреннего финансового контроля осуществляется каждым начальникам отдела департамента, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется начальником департамента.
Перед составлением плана внутреннего финансового контроля, должен быть сформирован перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур). Форма Перечня операций приведена в приложении 1.
При формировании Перечня операций рекомендуется определить процессы, составляющие внутренние бюджетные процедуры. Перечень указанных процессов приведен в приложении 2.
При составлении Перечня операций оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операций операции, в целях ее включения в план внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
12. Начальник департамента в целях оценки эффективности осуществления внутреннего финансового контроля вправе поручить структурному подразделению (должностному лицу) осуществлять анализ результатов внутреннего финансового контроля.
По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля начальник департамента принимает решения с указанием сроков их выполнения направленных на:
- обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
- изменение планов внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
- изменение внутренних стандартов и процедур;
- уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
- устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
- проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
- ведение эффективной кадровой политики в отношении должностных лиц департамента, выражающейся в совершенствовании процедуры аттестации и использовании ее результатов при принятии кадровых решений, формировании и поддержании кадрового резерва, продвижении наиболее опытных и квалифицированных сотрудников, обеспечении соответствия распределения размеров премий результатам деятельности сотрудников, создании системы взаимозаменяемости сотрудников, а также введение кураторства, закрепление (уточнение) распределения полномочий и ответственности за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля правовым актом департамента, актуализацию должностных регламентов, установление квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностных лиц, организующих и осуществляющих внутренний финансовый контроль.
14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля возлагается на начальника департамента.
15. Департаментом сформирован и утвержден порядок (внутреннего стандарта) для осуществления внутреннего финансового контроля, так же предусмотрено:
- формирование, утверждение и актуализацию планов внутреннего финансового контроля;
- ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
- составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
16. Департаментом проводится мониторинг Государственного казенного учреждения Вологодской области "Центр комплексного обеспечению деятельности мировых судей", осуществляется сбор (запрос), анализ и оценка сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих результаты выполнения бюджетных процедур.
Мониторинг проводится ежеквартально.
Показатели мониторинга:
- объем изменений в бюджетную роспись, бюджетные сметы в количественном и суммарном выражении;
- представление документов для составления бюджета по расходам, а также полнота и обоснованность этих документов;
- объем расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III;
- объем (динамика) дебиторской (кредиторской) задолженности;
- показатели, отражающие темпы роста (снижения) объема материальных запасов;
- наличие (доля) нарушений и недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля, а также результаты (полнота) исполнения соответствующих представлений и предписаний;
- показатели, отражающие уровень развития внутреннего финансового контроля учреждения;
- своевременность и полнота размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности учреждения;
- своевременность и полнота размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проведенных в отношении администратора и получателя средств областного бюджета контрольных мероприятиях и их результатах.
Перечень показателей мониторинга приведена в приложении N 1.
Перечень исходных данных для проведения оценки показателей мониторинга приведен в приложении N 2.
Результаты проведенной оценки качества показателей мониторинга составляются согласно приложению N 3 до 30 числа месяца следующего за отчетным.
17. Учет и хранение регистров (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется отделом финансового и кадрового обеспечения департамента.
Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченным лицом путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля.
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля составляются по форме согласно приложению 4.
Записи в регистре (журнал) осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке указывается:
- наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
- название и порядковый номер папки (дела);
- отчетный период: год, квартал (месяц);
- количество листов в папке (деле).
Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
18. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля составляется ежеквартальная отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет).
Форма данного отчета приведена в приложении 5. В состав Отчета включается пояснительная записка, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принятых мерах по повышению их квалификации,
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в Департамент финансов области.
19. Материалы по результатам проведения мероприятий внутреннего финансового контроля, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученная (разработанная) в ходе проведения мероприятий внутреннего финансового контроля хранятся в департаменте не менее 3 лет.
20. Информация об осуществлении внутреннего финансового контроля ежегодно размещается на официальном сайте департамента в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
II. Внутренний финансовый аудит
1. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
21. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
22. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения департамента, подведомственное ему ГКУ ВО "Центр комплексного обеспечения деятельности мировых судей".
23. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым начальником департамента (далее - План) до начала очередного финансового года.
При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
б) наличие бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
в) степень обеспеченности структурного подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми),
г) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторский проверок.
В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля, в отношении финансово-хозяйственной деятельности аудита".
24. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственный исполнитель.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа начальника департамента, принятого в связи с поступлением поручений (обращений, требований) Губернатора области, первых заместителей Губернатора области,
Департамента финансов области, прокуратуры области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области.
25. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право запрашивать и получать на основании запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
26. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
б) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;
в) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
27. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет начальник департамента.
28. Департамент представляет Департаменту финансов области запрашиваемые информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
29. Аудиторская проверка назначается приказом начальника департамента и проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной субъектом внутреннего финансового аудита.
Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
30. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
31. В ходе аудиторской проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций по вопросам программы аудиторской проверки.
32. Контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций объекта аудита проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта аудита.
33. Контрольные действия по фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций объекта аудита проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.
34. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
35. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта внутреннего финансового аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 30 календарных дней.
36. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект внутреннего финансового аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
Проведение аудиторской проверки возобновляется при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться начальником департамента, но не более чем на 15 календарных дней.
37. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (Приложение 6), который подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и вручается им объекту аудита.
38. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе представить субъекту внутреннего финансового аудита письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность своих возражений, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения акта аудиторской проверки.
39. Письменные возражения, документы, подтверждающие их обоснованность, прилагаются к акту аудиторской проверки и являются его неотъемлемой частью.
40. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним письменное заключение в срок, установленный начальником департамента. Указанное заключение подписывается субъектом внутреннего финансового аудита. Один экземпляр заключения направляется объекту аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.
41. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности,
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
42. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки предоставляется начальнику департамента. По результатам рассмотрения указанного отчета начальник департамента вправе принять одно или несколько решений:
о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в отчете о результатах аудиторской проверки;
о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в отчете о результатах аудиторской проверки;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов аудиторской проверки в Департамент финансов области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.
Информация об осуществлении внутреннего финансового аудита размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
43. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность) составляется нарастающим итогом с начала текущего года на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита.
Отчетность, сформированная на бумажном носителе, представляется на рассмотрение начальнику департамента до 1 февраля года, следующего за отчетным, с пояснительной запиской, содержащей сведения о результатах аудиторских проверок, в том числе:
о недостатках и нарушениях, выявленных в ходе проведения аудиторских проверок в количественном и денежном выражении;
о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов внутреннего финансового аудита по результатам проведенной аудиторской проверки,
о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представляемой объектами внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности;
о соответствии ведения первичного бюджетного учета объектами внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета,
о привлечении к ответственности должностных лиц объектов внутреннего финансового аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения;
о соответствии сроков проведения и завершения аудиторских проверок утвержденному годовому плану осуществления внутреннего финансового аудита на соответствующий календарный год;
о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах.
Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающие выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
операций (действий по формированию документов,
необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
N ________
/-----------\
| Коды |
|-----------|
по состоянию на "____" _______ 20 г. Дата| |
|-----------|
| |
|-----------|
Наименование главного Глава по БК| |
администратора средств областного | |
бюджета _____________________ | |
|-----------|
Наименование бюджета _____________________ по ОКМО| |
|-----------|
| |
Наименование структурного | |
подразделения, ответственного за | |
выполнение внутренних бюджетных | |
процедур _____________________ | |
\-----------/
I. ______________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
процесс |
операция |
должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
бюджетные риски |
матрица рисков |
включить в план ВФК |
предложения по применению контрольных действий |
||
оценка вероятности |
уровень рисков |
|||||||
вероятность наступления |
последствия |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Начальник департамента ____________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____ 20____ г.
Приложение 2
Примерный перечень
процессов внутренних бюджетных процедур департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области, для формирования плана внутреннего финансового контроля
Наименование внутренней бюджетной процедуры |
Наименование процесса |
Подразделение, ответственное за результат выполнения процесса внутренней бюджетной процедуры |
Соисполнители выполнения процесса внутренней бюджетной процедуры |
1 |
2 |
3 |
4 |
Составление и представление Документов в Департамент финансов области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований |
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг |
Отдел организационного и правового обеспечения, Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на исполнение судебных исков |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на уплату налогов и иных платежей |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Ведение реестра расходных обязательств |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Формирование и направление распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов и (или) документа об объемах бюджетных ассигнований на дополнительные потребности главного распорядителя бюджетных средств |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Составление и представление в Департамент финансов области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета |
Составление и представление в Департамент финансов области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
Составление и представление в Департамент финансов области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного администратора средств областного бюджета |
Формирование и утверждение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
Ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета, в том числе внесение изменений в бюджетную роспись |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Составление и направление документов в Департамент финансов области, ГКУ ВО "Областное казначейство", необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета |
Формирование и направление предложений по составлению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
Формирование и направление предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) |
Составление бюджетных смет |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
составление (утверждение) свода бюджетных смет |
Утверждение и ведение бюджетных смет |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
Составление свода бюджетных смет |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Утверждение и ведение свода бюджетных смет |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Утверждение бюджетных смет ГКУ ВО "Центр комплексного обеспечения деятельности мировых судей" |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Составление, исполнение бюджетной сметы |
Принятие денежных обязательств |
|
ГКУ ВО "Областное казначейство" |
Предоставление документов для оплаты в пределах утвержденных предельных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств в ГКУ ВО "Областное казначейство" |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств |
Заключение государственных контрактов |
Начальник департамента |
|
Заключение договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предприятиями |
Начальник департамента |
|
|
Заключение трудовых договоров (служебных контрактов) |
Начальник департамента |
|
|
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним |
Формирование (актуализация) и утверждение перечня администраторов доходов средств областного бюджета, подведомственных главному администратору доходов средств областного бюджета |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет |
Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган ГКУ ВО "Областное казначейство" поручений (сообщений) для осуществления возврата |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет |
Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
Процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации указанной в первичны к учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций |
Оформление (составление) первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
ГКУ ВО "Областное казначейство" |
Отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета |
|
ГКУ ВО "Областное казначейство" |
|
Проведение инвентаризации (выявление фактического наличия соответствующих объектов, сопоставление с данными регистров бухгалтерского учета) |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
ГКУ ВО "Областное казначейство" |
|
Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности |
Составление бюджетной отчетности |
Начальник департамента |
ГКУ ВО "Областное казначейство" |
Представление бюджетной отчетности |
Начальник департамента |
ГКУ ВО "Областное казначейство" |
|
Составление сводной бюджетной отчетности |
Начальник департамента |
ГКУ ВО "Областное казначейство" |
|
Представление сводной бюджетной отчетности |
Начальник департамента |
ГКУ ВО "Областное казначейство" |
|
Исполнение судебных актов по искам к Вологодской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений области |
Исполнение судебных актов по искам к Вологодской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений области |
Отдел организационного и правового обеспечения. Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета |
Доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств |
Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субвенций имеющих целевое назначение |
Сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) по соответствующему трансферту |
Отдел организационного и правового обеспечения, Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
Представление результатов руководителю главного администратора средств областного бюджета анализа информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета |
Отдел организационного и правового обеспечения, Отдел финансового и кадрового обеспечения |
|
|
Принятие мер по обеспечению условий предоставления средств из бюджета по результатам анализа, проверок соблюдения условий предоставления средств из бюджета |
Начальник департамента |
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
ПЛАН
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
на _____ год
/-----------\
| Коды |
|-----------|
Дата| |
|-----------|
| |
|-----------|
Наименование главного Глава по БК| |
администратора средств областного | |
бюджета _________________ | |
|-----------|
Наименование бюджета _________________ по ОКТМО| |
|-----------|
Наименование подразделения, | |
ответственного за выполнение | |
внутренних бюджетных процедур _________________ | |
\-----------/
Процесс |
Операция |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Срок выполнения операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия |
||
Метод контроля |
Контрольное действие |
Вид/способ контроля |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник департамента ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового
контроля за _____ год
/-----------\
| Коды |
|-----------|
Дата| |
|-----------|
| |
|-----------|
Наименование главного Глава по БК| |
администратора средств областного | |
бюджета _________________ | |
|-----------|
Наименование бюджета _________________ по ОКТМО| |
|-----------|
Наименование подразделения, | |
ответственного за выполнение | |
внутренних бюджетных процедур _________________ | |
\-----------/
I. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода
-------------------------------------------------------------------------
(наименование бюджетной процедуры)
бюджетных смет
---------------
Дата |
Наименование операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия |
Результаты контрольного действия |
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) |
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причины их возникновения |
Отметка об устранении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7/ |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящем журнале пронумеровано и прошнуровано ____________ листов
Руководитель структурного подразделения ___________ _________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
"____" ________ 20___ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
/-----------\
| Коды |
|-----------|
по состоянию на "__" ______ 20___ г. Дата | |
|-----------|
| |
|-----------|
Наименование главного Глава по БК| |
администратора средств областного | |
бюджета _________________ | |
|-----------|
Наименование бюджета _________________ по ОКМО| |
|-----------|
Периодичность: квартальная, | |
годовая _________________ | |
\-----------/
Метод контроля |
Количество контрольных действий |
Количество выявленных недостатков (нарушений) |
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений |
Количество принятых мер, исполненных заключений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Самоконтроль |
|
|
|
|
2. Смежный контроль |
|
|
|
|
3. Контроль по подчиненности |
|
|
|
|
4. Контроль по подведомственности |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения __________ _________ ____________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
"____" ________ 20___ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
АКТ N __________
аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
__________________________ _________________
(место составления акта) (дата)
На основании ___________________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, пункта
годового плана внутреннего финансового аудита)
в соответствии с программой _____________________________________________
_________________________________________________________________________
аудиторской группой (проверяющим) в составе:
Фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы (проверяющего) -
должность руководителя аудиторской группы (проверяющего)
Фамилия, инициалы участников аудиторской группы - должность участников
аудиторской группы
проведена аудиторская проверка __________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _______________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: _________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1.
_________________________________________________________________________
2.
_________________________________________________________________________
Краткая информация об объектах внутреннего финансового аудита
_________________________________________________________________
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу N 1 __________________________________________________________
По вопросу N 2 __________________________________________________________
Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
__________________ _____________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
дата ____________
Один экземпляр акта аудиторской проверки получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита
(уполномоченного им лица)
__________________ _____________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
дата ____________
Ознакомлен(а)
Начальник департамента ______________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
дата _______________
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
Перечень
показателей мониторинга ЕКУ ВО "Центр
комплексного обеспечению деятельности мировых судей"
Наименование показателя ( |
Расчет показателя ( |
Единица измерения |
Оценка по показателю |
Результат оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
ед. |
|
|
|
|
5 |
||
от 5 до 10 |
|
4 |
||
от 10 до 20 |
|
3 |
||
от 20 до 40 |
|
2 |
||
от 40 до 100 |
|
1 |
||
|
|
0 |
||
|
|
дн. |
|
|
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
|
|
0 |
||
|
|
5 |
||
|
|
0 |
||
|
|
% |
|
|
|
|
5 |
||
от 25% до 30% |
|
4 |
||
от 30% до 35% |
|
3 |
||
от 35% до 40% |
|
2 |
||
от 40% до 45% |
|
1 |
||
|
|
0 |
||
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Дебиторская задолженность отсутствует на начало и на конец отчетного периода |
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
0 |
||
|
|
тыс. руб. |
|
|
Кредиторская задолженность отсутствует на начало и на конец отчетного периода |
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
2 |
||
|
|
0 |
||
|
|
% |
|
|
|
|
5 |
||
|
|
0 |
||
|
|
% |
|
|
|
|
5 |
||
|
|
0 |
||
|
Оценивается наличие мероприятий внутреннего финансового контроля |
да/нет |
|
|
|
|
5 |
||
|
|
0 |
||
|
Оценивается своевременность размещения информации |
да/нет |
|
|
|
|
5 |
||
|
|
0 |
||
|
|
|
||
|
Оценивается своевременность размещения информации |
да/нет |
|
|
|
|
5 |
||
|
|
0 |
||
Максимальная суммарная оценка показателей |
|
|
50 |
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
ПЕРЕЧЕНЬ
исходных данных для проведения оценки
показателей мониторинга ГКУ ВО "Центр
комплексного обеспечению деятельности
мировых судей за _______ квартал
N |
Наименование исходных данных |
Единица измерения |
Значение исходных данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
ед. |
|
|
Своевременность представления плановых документов, необходимых для составления бюджета по расходам, документов, необходимых для составления прогнозов (планов), прогнозов поступлений в бюджет, внесения изменений в сводную бюджетную роспись |
день |
|
|
Кассовые расходы учреждения в IV квартале отчетного года |
тыс. руб. |
|
Кассовые расходы учреждения за отчетный год |
тыс. руб. |
|
|
|
Сумма дебиторской задолженности на начало отчетного периода |
тыс. руб. |
|
Сумма дебиторской задолженности на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
|
|
|
Сумма кредиторской задолженности на начало отчетного периода |
тыс. руб. |
|
Сумма кредиторской задолженности на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
|
|
|
Объем материальных запасов на начало отчетного периода |
тыс. руб. |
|
Объем материальных запасов на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
|
|
|
Количество контрольных мероприятий в отчетном году, проведенных органами государственного финансового контроля, в ходе которых выявлены финансовые нарушения |
кол. |
|
Общее количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном году органами государственного финансового контроля |
кол. |
|
|
|
Осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля |
да/нет |
|
|
Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копий учредительных документов и других документов, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области |
да/нет |
|
|
Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проведенных в отношении администратора и получателя средств областного бюджета контрольных мероприятиях и их результатах |
да/нет |
|
Начальник департамента ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____ 20____ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
РЕЗУЛЬТАТЫ
проведенной оценки качества показателей мониторинга
ГКУ ВО "Центр комплексного обеспечению деятельности
мировых судей за _____ квартал
N |
Наименование показателя |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
|
Количество изменений в бюджетную роспись и бюджетные сметы, связанные с изменением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета |
|
|
Своевременность представления плановых документов, необходимых для составления бюджета по расходам, документов, необходимых для составления прогнозов (планов), прогнозов поступлений в бюджет, внесения изменений в сводную бюджетную роспись |
|
|
Доля объема расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III (без учета субвенций и субсидий) |
|
|
Изменение дебиторской задолженности в текущем финансовом году |
|
|
Изменение кредиторской задолженности в текущем финансовом году |
|
|
Темп роста объема материальных запасов |
|
|
Наличие (доля) нарушений и недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля, а также результаты исполнения соответствующих представлений и предписаний |
|
|
Осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля |
|
|
Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копий учредительных документов и других документов, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области |
|
|
Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проведенных в отношении администратора и получателя средств областного бюджета контрольных мероприятиях и их результатах |
|
ОБЩАЯ ОЦЕНКА |
|
Начальник департамента ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ______ 20____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области от 22 февраля 2017 г. N 36 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа официально опубликован не был