Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 13 сентября 2017 г. N 4299
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена (без предоставления земельных участков и установления сервитута)"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 ноября 2018 г. N 4754 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 13.09.2017 N 4299"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города от 16.06.2017 N 2811 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена (без предоставления земельных участков и установления сервитута) (прилагается).
2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Исполняющий обязанности мэра города |
Е.О. Авдеева |
Утвержден
постановлением
мэрии города
от 13.09.2017 N 4299
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена (без предоставления земельных участков и установления сервитута)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена (без предоставления земельных участков и установления сервитута), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент, муниципальная услуга).
Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования "Город Череповец" , полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица или уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу оказывают:
- комитет по управлению имуществом города (далее - Уполномоченный орган);
- муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце" (далее - МФЦ).
Место нахождения Уполномоченного органа:
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162608, Вологодская область, г. Череповец, пр. Строителей, д. 4а.
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
с 8.15 до 17.15, перерыв с 12.00 до 12.45 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
с 8.15 до 16.00, перерыв с 12.00 до 12.45 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час |
График личного приема руководителя Уполномоченного органа:
среда - с 13.30 до 15.30 (также ведется предварительная запись на личный прием по телефону (8202) 55-13-60).
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (8202) 55-37-62, 50-64-60, 50-25-50.
Адрес страницы Уполномоченного органа на официальном сайте мэрии города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт в сети Интернет): http://mayor.cherinfo.ru/kui
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в сети Интернет: http://gosuslugi35.ru
Место нахождения МФЦ:
Почтовый адрес МФЦ: 162610, Вологодская область, г. Череповец, ул. Жукова, д. 2.
Телефон/факс МФЦ: 8(202) 30-17-26, 30-17-22, call-центр (8202) 30-17-11
Адрес электронной почты МФЦ: chermfc@cherepovetscity.ru.
Официальный интернет-сайт МФЦ: http://www.cherepovets.mfc35.ru
График работы МФЦ:
Понедельник |
с 8.00 до 20.00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
с 9.00 до 20.00 |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час |
График личного приема директора МФЦ: четверг 15.00-17.00.
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
- лично;
- посредством телефонной связи;
- посредством электронной почты,
- посредством почтовой связи;
- на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на сайте в сети Интернет;
- на сайте в сети Интернет МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещается на:
- информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
- в средствах массовой информации;
- на сайте в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются актом Уполномоченного органа, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- место нахождения Уполномоченного органа, МФЦ;
- должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
- график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
- адреса сайта в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
- адреса электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" .
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа, МФЦ.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
Максимальное время устных консультаций составляет, как правило, не более 10 минут.
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа, МФЦ.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте в сети Интернет;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее - Портал);
- на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги
2.1. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена (без предоставления земельных участков и установления сервитута).
В рамках муниципальной услуги выделяются следующие подуслуги:
2.1.1. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях:
а) проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
б) строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
в) осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
г) сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.
2.1.2. Выдача решения о размещении на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, объектов в порядке, установленном Правительством Вологодской области:
1) подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
2) водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
3) линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
4) элементы благоустройства территории и малые архитектурные формы (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики);
5) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
6) нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
7) тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
8) геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;
9) защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
10) объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
11) линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
12) проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
13) пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения;
14) пруды-испарители;
15) отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
16) пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
17) пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
18) ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы)), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов;
19) нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
20) лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
21) объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
22) пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
23) передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки;
24) сезонные аттракционы;
25) пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки;
26) спортивные и детские площадки;
27) площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни;
28) платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов;
29) общественные туалеты нестационарного типа;
30) зарядные станции (терминалы) для электротранспорта.
Наименование органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
- комитетом по управлению имуществом города - в части приема и выдачи (направления) документов, поданных через Портал, направленных почтовым отправлением, обработки документов, принятия решения;
- МФЦ - в части приема, обработки и выдачи документов (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ).
2.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, которое размещается на официальном сайте в сети Интернет, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.4. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления подуслуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, является:
- выдача (направление) заявителю решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена.
Результатом предоставления подуслуги по выдаче решения о размещении на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, объектов в порядке, установленном Правительством Вологодской области, является:
- выдача (направление) заявителю решения о размещении объекта на землях или земельном участке, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в размещении объекта на землях или земельном участке, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления подуслуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, составляет 25 календарных дней со дня поступления заявления.
Срок предоставления подуслуги по выдаче решения о размещении на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, объектов, в порядке, установленном Правительством Вологодской области, составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ;
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ;
- постановлением Правительства Вологодской области от 28.12.2015 N 1208 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Вологодской области объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ;
- Правилами землепользования и застройки города Череповца, утвержденными решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 132 "О Правилах землепользования и застройки города Череповца" ;
- постановлением мэрии города от 30.07.2015 N 4196 "Об утверждении Положения о земельной комиссии" .
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронном виде
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подлежащих представлению заявителем:
2.8.1. Заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, почтовый адрес, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, - в случае если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 2.1.1. административного регламента;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае если планируется использование всего земельного участка или его части;
ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 2.1.1. административного регламента).
2.8.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя.
2.8.3. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги по выдаче решения о размещении объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Вологодской области, подлежащих представлению заявителем:
2.9.1. Заявление о выдаче решения о размещении объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) наименование объекта согласно Перечню, информация, обосновывающая его размещение, предполагаемые цели использования объекта;
е) срок использования земель или земельного участка;
ж) кадастровый номер земельного участка или кадастровый квартал земель.
2.9.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя.
2.9.3. Проектная документация, подтверждающая возможность размещения объектов, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 - 7, 11, 12 пункта 2.1.2 административного регламента (в том числе проектная документация, схема монтажа, установки, размещения, технические условия).
2.9.4. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка (далее - схема границ).
2.10. Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы, на содержащиеся в заявлении вопросы, должны быть конкретными и исчерпывающими.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в МФЦ на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в Уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а также в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" .
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.12. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.13. Для предоставления подуслуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заявители вправе представить в Уполномоченный орган:
2.13.1. Кадастровую выписку о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка.
2.13.2. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на земельный участок.
2.13.3. Копию лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр.
2.13.4. Иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, указанных в заявлении.
2.14. Для предоставления подуслуги по выдаче решения о размещении объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Вологодской области, заявители вправе представить в Уполномоченный орган:
2.14.1. Кадастровую выписку о земельном участке, кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый план территории.
2.14.2. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на земельный участок.
2.15. Документы, указанные в пунктах 2.13, 2.14 административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.16. Документы, указанные в пунктах 2.13, 2.14 административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного взаимодействия.
2.17. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.18. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, возврата или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.19. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.20. Основания для возврата заявления и приложенных к нему документов:
2.20.1. При предоставлении подуслуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для возврата заявления и приложенных к нему документов отсутствуют.
2.20.2. При предоставлении подуслуги по выдаче решения о размещении объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Вологодской области, является отсутствие у исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования Вологодской области полномочий на предоставление земельных участков.
2.20.3. Возврат документов с разъяснением права направления документов в уполномоченный орган осуществляется в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления и документов.
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.21.1. Основаниями для отказа в предоставлении подуслуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, являются:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.8 административного регламента;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 2.1.1 административного регламента;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.21.2. Основаниями для отказа в предоставлении подуслуги по выдаче решения о размещении объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Вологодской области, являются:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.9 административного регламента;
б) в заявлении указаны объекты, не отнесенные к видам объектов, установленных пунктом 2.1.2 административного регламента;
в) земельный участок, на котором предполагается размещение объектов, предоставлен физическому или юридическому лицу;
г) в отношении испрашиваемой части земель или испрашиваемого земельного участка утверждена схема земельного участка или проект межевания территории;
д) в отношении испрашиваемого земельного участка объявлен аукцион или принято решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать основание отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.22. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.25. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.26. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного квалифицированной подписью, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 календарных дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению текстовой информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.27. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.28. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим текстовую информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, МФЦ, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа, МФЦ; номера кабинетов Уполномоченного органа, МФЦ, где проводятся прием и информирование заявителей; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа, МФЦ; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган, МФЦ размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет).
2.30. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа - при наличии), МФЦ.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.31. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.32. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителям сведений о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.33. Иные требования, учитывающие особенности представления муниципальной услуги в электронной форме.
Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается:
- доступность заявителям сведений о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность заполнения заявления в электронной форме;
- возможность подачи заявления в электронном виде через Портал;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения результата предоставления муниципальной услуги.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.34. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения по предоставлению муниципальной услуги;
- направление заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной подуслуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Блок-схема предоставления муниципальной подуслуги по выдаче решения о размещении объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Вологодской области, приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов при предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие специалисту МФЦ лично, посредством почтового отправления либо через курьера.
3.2.2. Специалист МФЦ осуществляет прием документов от заявителя через окно приема и выдачи документов.
При очной форме подаче документов специалист МФЦ, ответственный за прием заявления и документов:
- проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления;
- заверяет копии документов на основании представленных оригиналов. При представлении оригиналов делает копии, проставляет на копии отметку о ее соответствии оригиналу и возвращает оригиналы заявителю;
- устно информирует заявителя о дате и времени подготовки результата предоставления муниципальной услуги;
- регистрирует представленное заявителем заявление в программно-техническом комплексе АИС МФЦ;
- готовит расписку о принятии документов и выдает ее заявителю;
- незамедлительно формирует пакет документов и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за обработку документов в МФЦ.
3.2.3. При поступлении заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), курьером специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов;
- вскрывает конверт, проверяет заявление;
- осуществляет регистрацию заявления в программно-техническом комплексе АИС МФЦ;
- незамедлительно формирует пакет документов и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за обработку документов в МФЦ.
3.2.4. Специалист, ответственный за обработку документов в МФЦ, готовит принятый от заявителя пакет документов, опись и акт приема-передачи документов в двух экземплярах, упаковывает документы в непрозрачную папку - конверт для передачи на рассмотрение в Уполномоченный орган.
3.2.5. Специалист МФЦ, ответственный за прием - передачу документов в Уполномоченный орган:
- доставляет в ячейку для документов, расположенную на участке документационного обеспечения МКУ "Центр комплексного обслуживания" , пр. Строителей, 2, каб. 101 (далее - ячейка), принятые от заявителя документы вместе с актом приема-передачи документов в срок не позднее 15 час. 00 мин. рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов.
3.2.6. Специалист, ответственный за делопроизводство в Уполномоченном органе:
- забирает документы вместе с актом приема-передачи;
- осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи, после чего делает об этом отметку в акте приема-передачи;
- кладет в ячейку один экземпляр акта приема-передачи с отметками для получения специалистом МФЦ;
- доставляет документы и один экземпляр акта приема-передачи в Уполномоченный орган.
3.2.7. Специалист, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления и документов:
- регистрирует полученные из МФЦ по акту приема-передачи заявление и документы;
- после регистрации направляет заявление с регистрационно-контрольной карточкой руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для наложения резолюции по исполнению документа;
- передает документ с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа в соответствии с указаниями по исполнению.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное в Уполномоченном органе заявление с указаниями по исполнению документа.
Срок выполнения административной процедуры - 4 календарных дня со дня поступления заявления в МФЦ.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения по предоставлению муниципальной услуги.
3.3.1. Рассмотрение заявления при предоставлении подуслуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры, является зарегистрированное и завизированное заявление, переданное для исполнения начальнику отдела земельных ресурсов (далее - Отдел).
Начальник Отдела в день поступления к нему зарегистрированного, завизированного заявления и документов назначает исполнителя - специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела).
3.3.1.2. Специалист Отдела при отсутствии информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня передачи ему в работу заявления:
- запрашивает документы (сведения), указанные в п. 2.13 административного регламента;
- контролирует получение ответов на запросы;
- производит осмотр с фотофиксацией земельного участка (при необходимости).
3.3.1.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.21 административного регламента, специалист Отдела в течение 7 календарных дней после получения информации, сведений, необходимых для принятия решения, готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела согласовывает проект письма в течение 2 календарных дней и передает его на подписание руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в течение 2 календарных дней с даты передачи ему письма подписывает и передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
3.3.1.4. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.21.1 административного регламента, специалист Отдела:
- готовит проект разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в течение 7 календарных дней и направляет его на согласование начальнику Отдела, который в течение 2 календарных дней согласовывает и передает его на подписание руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
3.3.1.5. Результатом предоставления подуслуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, является разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, либо решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 25 календарных дней со дня поступления заявления в МФЦ.
3.3.2. Рассмотрение заявления при предоставлении подуслуги по выдаче решения о размещении объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Вологодской области.
3.3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является зарегистрированное и завизированное заявление, переданное для исполнения начальнику Отдела.
Начальник Отдела в день поступления к нему зарегистрированного, завизированного заявления и документов назначает исполнителя - специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2.2. Специалист Отдела при отсутствии информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня передачи ему в работу заявления:
- запрашивает документы (сведения), указанные в п. 2.14 административного регламента;
- контролирует получение ответов на запросы;
- производит осмотр с фотофиксацией земельного участка (при необходимости).
3.3.2.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.20.2 административного регламента, специалист Отдела в течение 1 календарного дня со дня поступления заявления в Уполномоченный орган готовит проект письма о возврате заявления и направляет его на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела согласовывает проект письма и в этот же день передает его на подписание руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в этот же день подписывает и передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
3.3.2.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.21.2 административного регламента, специалист Отдела в течение 10 календарных дней после получения информации, сведений, необходимых для принятия решения, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела согласовывает проект решения в течение 2 календарных дней и передает его на подписание руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в течение 2 календарных дней с даты передачи ему письма подписывает и передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
3.3.2.5. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.21.2 административного регламента, специалист Отдела:
- готовит проект разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Вологодской области, направляет его на согласование начальнику Отдела, который в течение 2 календарных дней согласовывает и передает его на подписание руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
3.3.2.6. Результатом предоставления подуслуги по выдаче разрешения о размещении объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Вологодской области, является решение о размещении объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Вологодской области, либо решение об отказе в выдаче разрешения о размещении объекта на землях или земельных участках, в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Вологодской области.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней со дня поступления заявления в МФЦ.
3.4. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Направление заявителю результата предоставления подуслуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное и подписанное решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с сопроводительным письмом.
3.4.1.2. Специалист Отдела передает подписанное решение о предоставлении муниципальной услуги с сопроводительным письмом специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления результата оказания муниципальной услуги посредством почтовой связи либо для передачи в МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействия с МФЦ в части выдачи документов).
3.4.1.3. Специалист, ответственный за делопроизводство, в срок 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем подписания руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа решения о предоставлении/об отказе в предоставлении муниципальной услуги с сопроводительным письмом:
- формирует пакет документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, для передачи в МФЦ;
- вместе с результатом муниципальной услуги готовит акт приема-передачи в двух экземплярах, упаковывает все документы в конверт и доставляет в ячейку для передачи в МФЦ.
3.4.1.4. Специалист МФЦ, ответственный за прием-передачу документов:
- забирает из ячейки конверт с результатами муниципальной услуги и с актом приема-передачи, выдача которых заявителю осуществляется МФЦ;
- осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи;
- подписывает акт приема-передачи и возвращает один экземпляр акта в ячейку с отметками для получения специалистом, ответственным за делопроизводство;
- доставляет документы, являющиеся результатом предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги, и второй экземпляр акта приема-передачи в МФЦ.
3.4.1.5. Специалист МФЦ в день поступления документов из Уполномоченного органа информирует заявителя или его законного представителя о подготовке результата предоставления муниципальной услуги и возможности его получения в МФЦ.
3.4.1.6. Результатом административной процедуры является выданное заявителю решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с сопроводительным письмом.
3.4.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня подписания решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной подуслуги.
3.4.2. Направление заявителю решения выдаче/отказе в выдаче разрешения о размещении объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Вологодской области.
3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное и подписанное решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении разрешения о размещении объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Вологодской области, с сопроводительным письмом.
3.4.2.2. Специалист Отдела передает подписанное решение о предоставлении муниципальной услуги с сопроводительным письмом специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления результата оказания муниципальной услуги посредством почтовой связи либо для передачи в МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействия с МФЦ в части выдачи документов).
3.4.2.3. Специалист, ответственный за делопроизводство, направляет результат оказания муниципальной услуги заявителю в соответствии с пунктами 3.4.1.3 - 3.4.1.5 административного регламента.
3.4.2.4. Результатом административной процедуры является выданное заявителю решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении подуслуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с сопроводительным письмом либо возврат заявления.
3.4.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 календарных дней со дня подписания решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной подуслуги.
3.5. Административные процедуры при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган посредством Портала, почтовым отправлением.
3.5.1. Прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов при поступлении заявления в Уполномоченный орган через Портал или посредством почтового отправления.
3.5.1.1. При поступлении заявления и документов через Портал специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день обращения:
- знакомится с направленными документами и заявлением в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - ГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" );
- направляет заявителю уведомление о смене статуса "Принято от заявителя" на статус "Принято ведомством" ;
- распечатывает пакет документов, передает для осуществления регистрации заявления специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.5.1.2. При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) специалист, ответственный за делопроизводство, в этот же день:
- вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах мэрии города;
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов;
- передает заявление руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для наложения резолюции по исполнению документа.
Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в день поступления ему заявления и документов накладывает резолюцию по исполнению и передает документы специалисту, ответственному за делопроизводство.
Срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.5.1.3. Специалист, ответственный за делопроизводство, незамедлительно после регистрации передает заявление руководителю (заместителю руководителя), который в тот же день накладывает резолюцию по исполнению документа.
3.5.1.4. Документ с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) на следующий день после дня регистрации в соответствии с указаниями по исполнению документа передается специалистом, ответственным за делопроизводство, на исполнение в Отдел.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление с указаниями по исполнению.
Срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.5.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.3 административного регламента.
3.5.3. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.5.3.1. В случае подачи заявления в электронной форме через Портал при подготовке результата муниципальной услуги специалист Отдела в личном кабинете ведомства информационной системы ГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" меняет статус "Принято ведомством" на статус "Исполнено" .
Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя), посредством личного кабинета заявителя на Портале.
3.5.3.2. В случае подачи заявления посредством почтового направления специалист, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги на следующий день после подписания руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
3.6. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (заявители) вправе обратиться в Уполномоченный орган для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела, руководитель структурного подразделения МФЦ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа, директор (заместитель директора) МФЦ.
Оценка качества предоставляемой муниципальной услуги включает в себя проведение следующих мероприятий: проверки, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление заключений по результатам проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению аналогичных нарушений.
Мероприятия, направленные на оценку качества предоставляемой муниципальной услуги, осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа, директора (заместителя директора) МФЦ.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа, директором (заместителем директора) МФЦ.
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента возлагается на муниципального служащего Уполномоченного органа и специалистов МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением мэрии города от 29.05.2012 N 3030.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
Председателю комитета
по управлению имуществом города
Заявление
о выдаче разрешения на использование земель
или земельного участка,
находящихся в муниципальной собственности,
либо государственная собственность
на которые не разграничена
Сведения о заявителе (физическое лицо) | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Адрес регистрации |
|
Почтовый адрес |
|
Документ, удостоверяющий личность, его серия, номер, кем и когда выдан |
|
Контактные телефоны |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о заявителе (юридическое лицо) | |
Полное наименование организации |
|
Регистрационный номер записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ |
|
Юридический адрес |
|
Почтовый адрес |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя |
|
Контактные телефоны |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о доверенном лице | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Адрес регистрации |
|
Адрес проживания |
|
Документ, удостоверяющий личность, его серия, номер, кем и когда выдан |
|
Контактные телефоны |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о земельном участке | |
Предполагаемые цели использования земель или земельного участка |
|
Кадастровый номер земельного участка (в случае если планируется использование всего земельного участка или его части) |
|
Срок использования земель или земельного участка |
|
Прошу выдать разрешение на использование земель / земельного участка.
Приложения:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
Способ выдачи документов (нужное отметить):
через МФЦ
направление посредством почтового отправления с уведомлением
через личный кабинет (на Портале государственных и муниципальных услуг
(функций) Вологодской области)
"____" _______________ 20____г. _________________________
(подпись)
М.П.
Приложение 2
к административному регламенту
Председателю комитета
по управлению имуществом города
Заявление
о выдаче решения о размещении объекта
на землях или земельных участках,
находящихся в муниципальной собственности,
либо государственная собственность
на которые не разграничена
Сведения о заявителе (физическое лицо) | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Адрес регистрации |
|
Почтовый адрес |
|
Документ, удостоверяющий личность, его серия, номер, кем и когда выдан |
|
Контактные телефоны |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о заявителе (юридическое лицо) | |
Полное наименование организации |
|
Регистрационный номер записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ |
|
Юридический адрес |
|
Почтовый адрес |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя |
|
Контактные телефоны |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о доверенном лице | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Адрес регистрации |
|
Адрес проживания |
|
Документ, удостоверяющий личность, его серия, номер, кем и когда выдан |
|
Контактные телефоны |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о земельном участке | |
Наименование объекта |
|
Информация, обосновывающая размещение объекта |
|
Предполагаемые цели использования объекта |
|
Срок использования земель или земельного участка |
|
Кадастровый номер земельного участка или кадастровый квартал земель |
|
Реквизиты решения уполномоченного органа об утверждении проектной документации лесного участка (в случае если размещение объекта планируется на землях лесного фонда) |
|
Прошу выдать решение о размещении объекта - _____________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование объекта)
Приложения:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
Способ выдачи документов (нужное отметить):
через МФЦ
направление посредством почтового отправления с уведомлением
через личный кабинет (на Портале государственных и муниципальных услуг
(функций) Вологодской области)
"____" _______________20____г. _________________________
(подпись)
М.П.
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема
подуслуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
/-------------------------------------------------------\
| |
| Прием и регистрация заявления |
| о предоставлении муниципальной услуги |
| (пункт 3.2.1 - 4 календарных дня со дня |
| поступления заявления в МФЦ; |
| пункт 3.5.1 - 2 календарных дня со дня поступления |
| заявления через Портал, |
| почтовым отправлением) |
| |
\-------------------------------------------------------/
|
|
|
|
/-------------------------------------------------------\
| |
| Рассмотрение заявления |
| и представленных документов |
| и принятие решения |
| по предоставлению |
| муниципальной услуги (пункт 3.3.1 - 25 |
| календарных дней со дня поступления заявления |
| |
\-------------------------------------------------------/
|
|
|
|
/-------------------------------------------------------\
| |
| Подготовка и направление заявителю |
| решения о выдаче разрешения |
| на использование земель |
| или земельного участка, |
| находящихся в муниципальной собственности, |
| либо государственная собственность |
| на которые не разграничена, |
| заказным письмом с приложением |
| представленных заявителем документов |
| и разрешением на использование |
| (пункт 3.4.1 - 3 рабочих дня |
| со дня принятия решения) |
| |
\-------------------------------------------------------/
|
|
|
|
/-------------------------------------------------------\
| |
| Подготовка и направление заявителю |
| решения об отказе в выдаче разрешения |
| на использование земель |
| или земельного участка, |
| находящихся в муниципальной собственности, |
| либо государственная собственность |
| на которые не разграничена, |
| заказным письмом с приложением |
| представленных заявителем документов |
| (пункт 3.4.1 - 3 рабочих дня |
| со дня принятия решения) |
| |
\-------------------------------------------------------/
Приложение 4
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления подуслуги по выдаче решения о размещении на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, объектов в порядке, установленном Правительством Вологодской области
/-----------------------------------------------\
| |
| Прием и регистрация заявления |
| о предоставлении муниципальной услуги |
| (пункт 3.2.1 - 4 календарных дня |
| со дня поступления заявления в МФЦ; |
| пункт 3.5.1 - 2 календарных дня со дня |
| поступления заявления через Портал, |
| почтовым отправлением) |
| |
\-----------------------------------------------/
|
|
|
|
/----------------------------------------------\
| |
| Рассмотрение заявления |
| и представленных документов |
| и принятие решения |
| по предоставлению муниципальной услуги |
| 30 календарных дней |
| со дня поступления заявления |
| |
\----------------------------------------------/
| |
| |
| |
| |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| | | |
| Подготовка и выдача | | Подготовка и выдача |
| (направление) заявителю | |(направление) заявителю решения |
| решения о размещении объекта | | об отказе в размещении объекта |
| с сопроводительным письмом | | с сопроводительным письмом |
| (пункт 3.4.2 - 5 календарных дней| |(пункт 3.4.2 - 5 календарных дней |
| со дня принятия решения) | | со дня принятия решения) |
| | | |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
| |
| |
| |
| |
/---------------------------------------------\
| |
| Возврат заявления |
| с сопроводительным письмом |
| (пункт 3.3.2 - 10 календарных дней |
| со дня поступления заявления) |
| |
\---------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 13 сентября 2017 г. N 4299 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 19 сентября 2017 г. N 174
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 30 сентября 2024 г. N 2579
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2024 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 5 декабря 2023 г. N 3544
Подпункт 1.7 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 23 декабря 2022 г. N 3706
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 31 марта 2021 г. N 1418
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 13 октября 2020 г. N 4150
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 августа 2019 г. N 4055
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 ноября 2018 г. N 4754