Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2017 г. N 4834
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
7 февраля 2018 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города от 16.06.2017 N 2811 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
07.10.2011 N 4158 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию документов, выдаче решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение";
17.05.2012 N 2859 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 07.10.2011 N 4158".
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Е.О. Авдеева |
Регламент изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 февраля 2018 г. N 492
Утвержден
постановлением мэрии города
от 10.10.2017 N 4834
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
7 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга включает:
принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилого (нежилого) помещения либо уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения органа мэрии города Череповца, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, - управления архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца (далее - Уполномоченный орган).
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162622, Вологодская область, город Череповец, ул. Набережная, д. 37А.
Телефон/факс: 8(202)55-66-98.
Адрес электронной почты: uag@cherepovetscity.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(202)55-13-39, 8(202)50-39-28.
Адрес официального интернет-сайта мэрии города Череповца в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://mayor.cherinfo.ru (далее - официальный сайт мэрии города).
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
8.15 - 17.15 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
8.15 - 16.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
рабочий день сокращается на 1 час |
График работы Уполномоченного органа определяется также постановлением Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней и распоряжением мэрии города об установлении графика работы.
График личного приема начальником Уполномоченного органа (заместителями начальника Уполномоченного органа): среда 14.30-17.30.
Место нахождения муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Череповце" (далее - МФЦ):
Почтовый адрес МФЦ: 162610, Вологодская область, город Череповец, ул. Жукова, д. 2
Телефон/факс МФЦ: 8(202) 30-17-26, 30-17-22, Call-центр:8(202) 30-17-11.
Адрес официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.cherepovets.mfc35.ru (далее - официальный сайт МФЦ).
Адрес электронной почты: chermfc@cherepovetscity.ru
График работы МФЦ:
Понедельник |
8.00 - 20.00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
|
Суббота |
9.00 - 20.00 |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
рабочий день сокращается на 1 час |
График личного приема директора МФЦ: четверг 15.00 - 17.00.
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте мэрии города, МФЦ;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на официальном сайте мэрии города, МФЦ;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, МФЦ, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Уполномоченного органа, директором МФЦ.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес официального сайта мэрии города, МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа, МФЦ.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте мэрии города, МФЦ;
на Региональном портале;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - перевод помещения).
2.2. Наименование органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу:
управление архитектуры и градостроительства мэрии.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
управлением архитектуры и градостроительства мэрии - в части приема документов (в случае поступления заявления через Региональный портал, рассмотрения представленных документов, принятия решения и выдачи (направления) документов посредством Регионального портала;
МФЦ - в части приема, обработки и выдачи документов.
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются приказом руководителя Уполномоченного органа, директора МФЦ, который размещается на информационном стенде в Уполномоченном органе, МФЦ.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение о переводе помещения;
решение об отказе в переводе помещения;
акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято не позднее чем через 45 календарных дней со дня представления в Уполномоченный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящим Административным регламентом возложена на заявителя.
Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения - не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
Уполномоченный орган одновременно с выдачей или направлением заявителю решения о переводе (об отказе в переводе) помещения информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
2.4.2. Подготовка акта приемочной комиссии осуществляется не позднее чем через 30 календарных дней со дня представления заявления о приемке завершенного переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ приемочной комиссией.
Выдача (направление) заявителю акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки, - не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания акта приемочной комиссии.
2.4.3. Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
Датой представления заявления и прилагаемых к нему документов является день их регистрации специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
решение Череповецкой городской Думы от 01.12.2009 N 144 "О положении об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца";
решение Череповецкой городской Думы от 28.06.2011 N 120 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Череповца и ее органами и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение заявитель (представитель заявителя) представляет (направляет):
1) заявление о переводе помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - заявление о переводе помещения, заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя). Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Бланки заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте мэрии города с возможностью их бесплатного копирования;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) в случае, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
В случае подачи документов через Региональный портал заявитель представляет засвидетельствованные в нотариальном порядке копии правоустанавливающих документов, в случае если право на переводимое помещение не зарегистрировано в ЕГРН;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
2.6.2. Для подготовки акта приемочной комиссии заявитель представляет (направляет) заявление о приемке завершенного переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ приемочной комиссией по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в МФЦ на бумажном носителе непосредственно.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в Уполномоченный орган в электронной форме с использованием Регионального портала.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.4. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.5. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Копия документа, подтверждающего полномочия на обращение за получением муниципальной услуги, выданного организацией, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации и печатью организации (при наличии).
2.6.6. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверяется нотариусом.
2.6.7. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
2.7.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить (направить) в Уполномоченный орган, МФЦ следующие документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. Отказ в переводе помещения допускается в случае:
2.9.2. Основаниями для отказа в переводе помещения являются:
1) непредставление определенных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступление в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9.3. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения - в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в Уполномоченный орган, МФЦ.
При поступлении заявления в Уполномоченный орган в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом контрольно-правового отдела, ответственным за прием и регистрацию заявления, в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
В случае если заявитель направил запрос о предоставлении муниципальной услуги в виде электронного документа, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов.
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Уполномоченного органа, МФЦ, включая график приема заявителей;
условия и порядок получения информации;
номера кабинетов Уполномоченного органа, МФЦ, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
номера телефонов, почтовые и электронные адреса Уполномоченного органа, МФЦ;
реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий Административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
форма заявления;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный орган, МФЦ размещают в занимаемых ими помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа, при наличии).
Таблички на дверях или стендах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ оборудован в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
соблюдение стандарта муниципальной услуги;
доступность заявителям сведений о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
3.1.1. Принятие решения о переводе (об отказе в переводе) помещения:
1) прием, регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о переводе (об отказе в переводе) помещения;
3) выдача (направление) заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) помещения.
3.1.2. Для подготовки акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ:
1) прием и регистрация заявления о приемке завершенного переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ;
2) рассмотрение заявления, оформление акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ;
3) выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества, либо выдача (направление) заявителю отказа в переводе помещения с мотивированным объяснением.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о переводе (об отказе в переводе) помещения
3.3. Прием, регистрация заявления и прилагаемых документов в Уполномоченном органе.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. При поступлении заявления и документов через Региональный портал специалист контрольно-правового отдела Уполномоченного органа, ответственный за выполнение административной процедуры, в день обращения (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
- знакомится с направленными документами и заявлением;
- направляет заявителю уведомление о смене статуса "Принято от заявителя" на статус "Принято ведомством";
- распечатывает пакет документов, осуществляет регистрацию заявления.
При поступлении заявления и документов через Региональный портал по окончании рабочего времени или в нерабочий день датой поступления считается следующий рабочий день.
3.3.3. Специалист контрольно-правового отдела незамедлительно после регистрации направляет заявление руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для рассмотрения и визирования.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами к руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день с момента поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.4. Прием, регистрация заявления и прилагаемых документов в МФЦ.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в МФЦ заявления и приложенных к нему документов.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и передачу документов в Уполномоченный орган, в день поступления заявления и прилагаемых документов:
- проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
- регистрирует представленное заявителем заявление в программно-техническом комплексе АИС МФЦ;
- готовит расписку о принятии документов и выдает заявителю;
- устно информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги;
- заверяет копии документов на основании представленных оригиналов. При предоставлении оригиналов документов делает копии, проставляет на копии отметку о ее соответствии оригиналу и возвращает оригиналы заявителю;
- формирует пакет документов и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за прием и передачу документов в Уполномоченный орган, для передачи в Уполномоченный орган.
3.4.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и передачу документов в Уполномоченный орган, не позднее календарного дня, следующего за днем регистрации:
- готовит принятый от заявителя пакет документов, акт приема-передачи документов в двух экземплярах для передачи на рассмотрение в Уполномоченный орган;
- передает документы через ячейку для документов, расположенную на участке документационного обеспечения МКУ "Центр комплексного обслуживания", пр. Строителей, 2, каб.101 (далее - ячейка), в Уполномоченный орган в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ при предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительства, не позднее 16.00 часов дня, следующего за днем поступления в МФЦ заявления.
3.4.3. Специалист контрольно-правового отдела Уполномоченного органа:
на участке документационного обеспечения МКУ "Центр комплексного обслуживания", пр. Строителей, 2, каб.101, не позднее 9.00 часов дня, следующего за днем поступления документов в ячейку, осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи, после чего делает об этом отметку в акте приема-передачи;
незамедлительно через ячейку передает один экземпляр акта приема-передачи с отметкой о получении в МФЦ;
доставляет документы и один экземпляр акта приема-передачи в Уполномоченный орган;
регистрирует заявление;
после регистрации распечатывает регистрационную карточку, прикрепляет ее к заявлению и передает заявление и поступившие документы руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами к руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее 2 календарных дней, следующих за днем поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
3.5. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о переводе (об отказе в переводе) помещения.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение заявления и прилагаемых к нему документов руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
3.5.2. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа не позднее календарного дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, визирует заявление и передает заявление и документы начальнику отдела архитектурно-строительного контроля Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги (далее - начальник Отдела).
3.5.3. Начальник Отдела не позднее 1 календарного дня со дня поступления к нему заявления назначает исполнителя - специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, делая отметку в регистрационной карточке, и передает ему документы на исполнение.
3.5.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме специалист Отдела в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, специалист Отдела в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью руководителя Уполномоченного органа;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа, по указанному адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.5.5. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист Отдела формирует и направляет межведомственные запросы для получения:
- сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
- плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технического паспорта такого помещения);
- поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 дней.
В случае поступления в Уполномоченный орган ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, Уполномоченный орган после получения указанного ответа:
уведомляет заявителя о получении такого ответа;
предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Неполучение от заявителя необходимых документов и (или) информации в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления является основанием для отказа в переводе помещения.
3.5.6. При наличии полного пакета необходимой документации специалист Отдела в течение 1 дня, следующего за днем проверки комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации, передает документы для рассмотрения и проверки в следующие структурные подразделения Уполномоченного органа:
- отдел архитектуры и дизайна;
- отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности;
- отдел подготовки исходно-разрешительной документации;
- сектор инженерной и транспортной инфраструктуры;
- сектор кадастровых съемок.
Срок рассмотрения, проверки и согласования документов в структурных подразделениях Уполномоченного органа - 5 дней с момента передачи документов в структурные подразделения Уполномоченного органа.
Специалистами структурных подразделений Уполномоченного органа проводится проверка представленных документов на соответствие действующему законодательству.
3.5.7. После рассмотрения, проверки и согласования в структурных подразделениях Уполномоченного органа документы незамедлительно передаются специалисту Отдела для подготовки проекта правового акта о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.5.8. Специалист Отдела в течение 2 календарных дней:
- переводит представленную на рассмотрение документацию в электронный вид путем сканирования;
- готовит проект правового акта о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- передает подготовленный проект правового акта и пояснительную записку для визирования пояснительной записки и согласования проекта правового акта заведующему контрольно-правового сектора Уполномоченного органа;
- заведующий контрольно-правового сектора Уполномоченного органа передает согласованный проект правового акта и пояснительную записку для визирования пояснительной записки и согласования проекта правового акта руководителю Уполномоченного органа, который в течение 1 календарного дня визирует пояснительную записку, согласовывает проект правового акта о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и передает завизированную пояснительную записку и согласованный проект правового акта о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение специалисту Отдела.
Общий срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
3.5.9. Результатом выполнения административной процедуры является поступление специалисту Отдела завизированной пояснительной записки и согласованного проекта правового акта о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.5.10. Специалист Отдела в день поступления документов согласовывает проект правового акта в системе Летограф в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца, с:
- заместителем мэра города, курирующим Уполномоченный орган;
- начальником контрольно-правового управления мэрии.
После проведения процедуры согласования проект правового акта о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подписывается мэром города.
Срок выполнения административной процедуры - 4 календарных дня со дня визирования пояснительной записки и согласования проекта правового акта руководителем Уполномоченного органа.
3.5.11. Начальник Отдела осуществляет контроль за прохождением проекта правового акта в период его согласования.
3.5.12. Результатом административной процедуры является утвержденный мэром города правовой акт о переводе (отказе в переводе) помещения.
3.5.13. Регистрация правового акта осуществляется специалистом сектора делопроизводства управления делами мэрии в соответствии с Регламентом мэрии города Череповца.
3.5.14. Зарегистрированный правовой акт направляется в Уполномоченный орган в течение календарного дня после регистрации.
Поступивший в Уполномоченный орган правовой акт передается специалистом контрольно-правового отдела Уполномоченного органа специалисту Отдела.
3.5.15. Специалист Отдела готовит уведомление о переводе (отказе в переводе) помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 (далее - Уведомление), для подписания руководителем Уполномоченного органа.
3.5.16. Специалист Отдела передает Уведомление для подписания руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
3.5.17. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в течение 1 дня подписывает Уведомление и передает его специалисту Отдела.
3.5.18. Специалист Отдела заносит информацию о переводе (отказе в переводе) в журнал регистрации уведомлений и присваивает Уведомлению порядковый номер.
3.5.19. Утвержденный мэром города и зарегистрированный правовой акт о переводе (отказе в переводе) помещения, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Уведомление передается специалисту контрольно-правового отдела Уполномоченного органа для выдачи (направления) заявителю.
3.5.20. Результатом выполнения данной административной процедуры является утвержденный мэром города и зарегистрированный правовой акт о переводе (отказе в переводе) помещения, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Уведомление, поступившие специалисту контрольно-правового отдела.
Общий срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 42 календарных дня с момента передачи зарегистрированного заявления и документов специалисту Отдела на исполнение.
3.6. Выдача (направление) заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) помещения в Уполномоченном органе.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту контрольно-правового отдела Уполномоченного органа подписанного и зарегистрированного правового акта о переводе (отказе в переводе), подписанного и зарегистрированного Уведомления.
3.6.2. Специалист контрольно-правового отдела Уполномоченного органа в день поступления документов:
в случае подачи заявления в электронной форме через Региональный портал - меняет статус "Принято ведомством" на статус "Исполнено" в личном кабинете ведомства ГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области". Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного кабинета заявителя на Региональном портале;
в случае если заявитель указал в заявлении в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги направление посредством почтового отправления с уведомлением - направляет посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении;
в случае если заявитель указал в заявлении в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги получение лично - выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (в случае получения документов представителем заявителя - документа, удостоверяющего полномочия представителя с приложением оригинала (заверенной копии) доверенности, удостоверяющей полномочия представителя);
информирует о принятии решения о переводе или об отказе в переводе собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) правового акта о переводе (отказе в переводе), Уведомления.
Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о переводе (отказе в переводе) помещения.
3.7. Выдача (направление) заявителю Уведомления в МФЦ.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного и зарегистрированного правового акта о переводе (отказе в переводе) и экземпляра подписанного и зарегистрированного Уведомления специалисту контрольно-правового отдела Уполномоченного органа.
3.7.2. Специалист контрольно-правового отдела Уполномоченного органа незамедлительно после получения документов:
информирует о принятии решения о переводе или об отказе в переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение;
оформляет акт приема-передачи в двух экземплярах;
передает через ячейку документы и акт приема-передачи документов в МФЦ для выдачи заявителю.
Срок передачи через ячейку документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, из Уполномоченного органа в МФЦ не позднее 9.00 часов дня, следующего за днем их получения специалистом контрольно-правового отдела Уполномоченного органа.
3.7.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием и передачу документов, в день поступления правового акта о переводе (отказе в переводе), подписанного и зарегистрированного Уведомления:
на участке документационного обеспечения МКУ "Центр комплексного обслуживания", пр. Строителей, 2 каб.101, не позднее 16.00 часов дня поступления документов в ячейку осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи, после чего делает отметку в акте приема-передачи;
незамедлительно передает через ячейку в Уполномоченный орган один экземпляр акта приема-передачи с отметками о получении;
доставляет документы и один экземпляр акта приема-передачи в МФЦ.
3.7.4. Специалист МФЦ, ответственный за прием и передачу, не позднее дня, следующего за днем поступления документов из Уполномоченного органа, информирует заявителя о подготовке результата предоставления муниципальной услуги и возможности его получения в МФЦ.
3.7.5. Специалист МФЦ, ответственный за прием и передачу документов, выдает результат предоставления муниципальной услуги лично заявителю или его законному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя).
При получении результата муниципальной услуги заявитель ставит в журнале учета и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги МФЦ дату и подпись, подтверждающую получение документов.
3.7.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе (отказе в переводе) помещения.
В случае если заявитель или законный представитель не явились для получения результата предоставления муниципальной услуги, подготовленные документы хранятся в МФЦ в течение 60 календарных дней и выдаются заявителю (представителю заявителя) по его первому требованию. По истечении указанного срока документы возвращаются в Уполномоченный орган.
3.7.7. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган, МФЦ для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня обращения заявителя об их устранении.
Подготовка, утверждение и выдача (направление) акта приемки
3.8. Прием и регистрация заявления о приемке завершенного переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ в Уполномоченном органе.
Прием и регистрация заявления осуществляется в соответствии с пунктами 3.3, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5 настоящего Административного регламента.
3.9. Прием и регистрация заявления о приемке завершенного переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ в МФЦ.
Прием и регистрация заявления при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с пунктами 3.4, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4 настоящего Административного регламента.
3.10. Рассмотрение заявления, оформление акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
3.10.2. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа не позднее календарного дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых документов, визирует заявление и передает заявление и прилагаемые документы начальнику Отдела.
3.10.3. Основанием для начала административной процедуры является завизированное руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа заявление, которое в день визирования передается начальнику Отдела.
3.10.4. Начальник Отдела не позднее 1 дня со дня поступления к нему заявления назначает исполнителя - специалиста Отдела Уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалиста Отдела), делая отметку в регистрационной карточке, и передает ему документы на исполнение.
3.10.5. Специалист Отдела извещает заявителя и членов приемочной комиссии о дате и времени проведения приемки жилого (нежилого) помещения в течение 3-х дней со дня передачи заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.10.6. Состав постоянно действующей приемочной комиссии утвержден приказом руководителя Уполномоченного органа.
3.10.7. Приемочная комиссия в назначенное время проводит осмотр переводимого помещения и принимает решение:
- о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки помещения, которое оформляется актом приемки;
- о признании незавершенным переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
3.10.8. Критерием принятия решения о подписании акта приемки приемочной комиссией является соответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.10.9. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемки, в котором содержится решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
Акт приемки составляется в 3 экземплярах и подписывается членами приемочной комиссии.
3.10.10. Акт приемки утверждается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
3.10.11. Критерием принятия решения о признании незавершенным переустройства и (или) перепланировки помещения является несоответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки помещения.
3.10.12. На основании решения о признании незавершенным переустройства и (или) перепланировки помещения, а также по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, оформляется отказ в переводе помещения с мотивированным объяснением.
3.10.13. Результатом административной процедуры является утвержденный руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа акт приемки либо подписанный отказ в переводе помещения с мотивированным объяснением.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 26 календарных дней со дня передачи заявления специалисту Отдела для исполнения.
3.11. Выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества, выдача (направление) заявителю отказа в переводе помещения с мотивированным объяснением в Уполномоченном органе.
3.11.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту контрольно-правового отдела Уполномоченного органа подписанного руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа акта приемки переустройства и (или) перепланировки либо подписанного отказа в переводе помещения с мотивированным объяснением.
3.11.2. Специалист контрольно-правового отдела Уполномоченного органа:
в случае подачи документов через Региональный портал - меняет статус "Принято ведомством" на статус "Исполнено" в личном кабинете ведомства ГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области". Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа, посредством личного кабинета заявителя на Региональном портале;
в случае если заявитель указал в заявлении в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги направление посредством почтового отправления с уведомлением - направляет посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении;
в случае если заявитель указал в заявлении в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги получение лично - выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (в случае получения документов представителем заявителя - документа, удостоверяющего полномочия представителя с приложением оригинала (заверенной копии) доверенности, удостоверяющей полномочия представителя); направляет утвержденный акт приемки, содержащий решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки помещения в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.11.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения акта приемки, принятия решения об отказе в переводе помещения.
3.12. Выдача заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества, либо выдача заявителю отказа в переводе помещения с мотивированным объяснением в МФЦ.
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанных руководителем (заместителем руководителя) акта приемки либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги специалисту контрольно-правового отдела Уполномоченного органа.
3.12.2. Специалист контрольно-правового отдела Уполномоченного органа незамедлительно после получения документов:
направляет утвержденный акт приемки, содержащий решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки помещения, в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества;
оформляет акт приема-передачи в двух экземплярах;
передает через ячейку документ и акт приема-передачи документов в МФЦ для выдачи заявителю.
Срок передачи через ячейку документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, из Уполномоченного органа в МФЦ не позднее 9.00 часов дня, следующего за днем их подготовки в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.12.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием и передачу документов:
на участке документационного обеспечения МКУ "Центр комплексного обслуживания", пр. Строителей, 2 каб.101, не позднее 16.00 часов дня поступления документов в ячейку осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи, после чего делает отметку в акте приема-передачи;
незамедлительно передает через ячейку в Уполномоченный орган один экземпляр акта приема-передачи с отметками о получении;
доставляет документы и один экземпляр акта приема-передачи в МФЦ.
3.12.4. Специалист МФЦ, ответственный за прием и передачу документов, не позднее дня, следующего за днем поступления документов из Уполномоченного органа, информирует заявителя о подготовке результата предоставления муниципальной услуги и возможности его получения в МФЦ.
3.12.5. Специалист МФЦ, ответственный за прием и передачу документов, выдает результат предоставления муниципальной услуги лично заявителю или его законному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя).
При получении результата муниципальной услуги заявитель ставит в журнале учета и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги МФЦ дату и подпись, подтверждающую получение документов.
3.12.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) акта приемки, отказа в переводе помещения с мотивированным объяснением.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения акта приемки, принятия решения об отказе в переводе помещения.
3.12.7. В случае если заявитель или законный представитель не явились для получения результата предоставления муниципальной услуги, подготовленные документы хранятся в МФЦ в течение 60 календарных дней и выдаются заявителю (представителю заявителя) по его первому требованию. По истечении указанного срока документы возвращаются в Уполномоченный орган.
3.13. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган, МФЦ для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня обращения заявителя об их устранении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела Уполномоченного органа, руководитель структурного подразделения МФЦ.
4.2. Общий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа, директор (заместитель директора) МФЦ.
Оценка качества предоставляемой муниципальной услуги включает в себя проведение следующих мероприятий: проверки, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление заключений по результатам проверок, подготовка предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению аналогичных нарушений.
Мероприятия, направленные на оценку качества предоставляемой муниципальной услуги, осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа, директора (заместителя директора) МФЦ.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа, директором (заместителем директора) МФЦ.
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований настоящего Административного регламента возлагается на муниципального служащего Уполномоченного органа и работников МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением мэрии города от 29.05.2012 N 3030.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 февраля 2018 г. N 492
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
(с изменениями от 7 февраля 2018 г.)
Кому: ___________________________________
От ___________________________________
___________________________________
(для юридического лица указывается
фирменное наименование, для
физического лица указываются
фамилия, имя, отчество заявителя;
для лица, действующего по
доверенности, - фамилия, имя,
отчество лица, действующего на
основании доверенности)
Заявление о переводе помещения в нежилое помещение
и нежилого помещения в жилое помещение
Сведения о заявителе (физическое лицо) | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Адрес регистрации по месту жительства |
|
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
ИНН - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
ОГРНИП - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
Контактный телефон |
|
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о заявителе (юридическое лицо) | |
Полное и сокращенное наименование |
|
Юридический адрес |
|
ИНН |
|
ОГРН |
|
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности |
|
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности |
|
Контактные телефоны |
|
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) |
|
Для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица |
|
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени физического или юридического лица |
|
Контактные телефоны |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Прошу разрешить перевод ______________ (жилого/нежилого) помещения в
_______________ (жилое /нежилое) в доме N ________, кв. N ____ по адресу:
______________________ под ______________________ (цель перевода).
Приложения:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
Способ выдачи документов (нужное отметить):
/-\ /-\
\-/ лично \-/ направление посредством почтового отправления с
уведомлением
/-\ /-\
\-/ в МФЦ \-/ в личном кабинете на Портале государственных и
муниципальных услуг (функций) области*.
"____" _______________ 20____ г. ___________________
(подпись)
______________________________
* в случае если заявление подано посредством Регионального портала.
Приложение 2 изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 февраля 2018 г. N 492
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
(с изменениями от 7 февраля 2018 г.)
Кому: ___________________________________
От ___________________________________
___________________________________
(для юридического лица указывается
фирменное наименование, для
физического лица указываются
фамилия, имя, отчество заявителя;
для лица, действующего по
доверенности, - фамилия, имя,
отчество лица, действующего на
основании доверенности)
Заявление о приемке завершенного переустройства,
и (или) перепланировки, и (или) иных работ
нежилого (жилого) помещения
Сведения о заявителе (физическое лицо) | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Адрес регистрации по месту жительства |
|
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
ИНН - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
ОГРНИП - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
Контактный телефон |
|
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о заявителе (юридическое лицо) | |
Полное и сокращенное наименование |
|
Юридический адрес |
|
ИНН |
|
ОГРН |
|
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности |
|
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности |
|
Контактные телефоны |
|
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) |
|
Для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица |
|
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени физического или юридического лица |
|
Контактные телефоны |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Прошу назначить комиссию по приемке законченного переустройством и
(или) перепланировкой ______________________ (нежилого/жилого) помещения.
Адрес объекта: _____________________________________________________
Способ выдачи документов (нужное отметить):
/-\ /-\
\-/ лично \-/ направление посредством почтового отправления с
уведомлением
/-\ /-\
\-/ в МФЦ \-/ в личном кабинете на Портале государственных и
муниципальных услуг (функций) области*.
"____" _______________ 20____ г. ___________________
(подпись)
______________________________
* в случае если заявление подано посредством Регионального портала.
Приложение 3 изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 февраля 2018 г. N 492
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту
(с изменениями от 7 февраля 2018 г.)
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________
(должность)
_______________________________
_______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20____ год
(дата)
АКТ N ______
приемки законченного переустройством,
перепланировкой жилого (нежилого)
помещения приемочной комиссией
Собственник или наниматель: _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес переустраиваемого, перепланируемого помещения Вологодская
область, г. Череповец, __________________________________________________
(область, город, улица, дом, квартира)
ул. д. кв.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Лицом, осуществляющим переустройство, перепланировку к приемке
предъявлено
_________________________________________________________________________
(наименование помещения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Переустройство, перепланировка, производились в соответствии с
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего решение N ___, и дата разрешения)
от ______________________________________________________________________
3. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое, перепланируемое
помещение _______________________________________________________________
(свидетельство на собственность, договор найма)
4. Проект переустройства, перепланировки разработан
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
_________________________________________________________________________
5. К приемке предъявлено ________________________________________________
(наименование помещения)
6. Выполненные работы по переустройству, перепланировке характеризуются
следующими данными:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ
Предъявлено к приемке ___________________________________________________
наименование помещения
Работы по перепланировке и (или) переустройству выполнены в соответствии/
не в соответствии с проектом. Отвечают/не отвечают санитарно-
эпидемиологическим, пожарным, строительным нормам и правилам.
В случае соответствия выполненных работ проектной документации считать
настоящий Акт основанием для проведения инвентаризационных обмеров и
внесения изменений в поэтажные планы и экспликации органов технической
инвентаризации.
Председатель комиссии: __________________________________________________
(должность)
__________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии:
___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________ _____________________
собственники ___________ _________ _____________________
помещения ___________ _________ _____________________
___________ _________ _____________________
___________ _________ _____________________
Приложение 4 изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 февраля 2018 г. N 492
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
7 февраля 2018 г.
Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием, регистрация документов, необходимых для предоставления |
| муниципальной услуги, - 1 календарный день (пункты 3.3, 3.4 |
| Административного регламента) |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной |
| услуги, и принятие решения о переводе (отказе в переводе) помещения |
| - 42 календарных дня (пункт 3.5 Административного регламента) |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Направление (вручение) заявителю уведомления о переводе |
| (отказе в переводе) помещения - 3 рабочих дня (пункты 3.6, 3.7 |
| Административного регламента) |
\----------------------------------------------------------------------/
Принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о приемке завершенного переустройства, |
|и (или) перепланировки, и (или) иных работ нежилого (жилого) помещения|
| - 1 календарный день (пункты 3.8, 3.9 Административного регламента) |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления, оформление акта приемочной комиссии, |
| подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки, |
| и (или) иных работ, - 26 календарных дней (пункт 3.10 |
| Административного регламента) |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Направление (вручение) заявителю утвержденного акта приемочной |
|комиссии, направление акта приемочной комиссии в орган, осуществляющий|
| государственный учет объектов недвижимого имущества, либо направление|
| (вручение) заявителю отказа в переводе помещения с мотивированным |
| объяснением - 3 рабочих дня (пункты 3.11, 3.12 |
| Административного регламента) |
\----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2017 г. N 4834 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 17 октября 2017 г. N 194
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 26 ноября 2024 г. N 3248
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 29 мая 2024 г. N 1420
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 25 апреля 2023 г. N 1168
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 28 июля 2022 г. N 2257
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 октября 2019 г. N 4920
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 февраля 2018 г. N 492