В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", 12.10.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 7-ФЗ следует читать как "12.01.96"
1. Внести в Примерный устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, утвержденный постановлением мэрии города от 09.12.2013 N 5850 "Об утверждении Примерного устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения", следующие изменения:
1.1. В пункте 1.4 абзац первый изложить в новой редакции:
"1.4. Учреждение является некоммерческой организацией -
муниципальным бюджетным учреждением, тип - дошкольное образовательное
учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу -
образовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной
направленности, в том числе адаптированную образовательную программу".
1.2. Пункт 1.6 изложить в новой редакции:
"1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся
у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе
приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением комитетом по управлению имуществом города,
или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом
мэрии на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества
независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное
управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного Учреждения, связанным с причинением
вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое
может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет
собственник имущества Учреждения".
1.3. В пункте 2.4.1 абзац второй изложить в новой редакции:
"реализация основных общеобразовательных программ дошкольного
образования (при наличии указывать адаптированные образовательные
программы);".
1.4. В пункте 2.7:
в абзаце первом слова "дополнительные образовательные программы" заменить словами "дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Доход от оказания платных образовательных услуг используется
Учреждением в соответствии с уставными целями".
1.5. В пункте 4.6 абзац второй изложить в новой редакции:
"- осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с
законодательством Российской Федерации о закупках;".
1.6. В пункте 4.13 в абзаце втором после слов "Бюджетным кодексом Российской Федерации" дополнить словами ", муниципальными правовыми актами".
1.7. В пункте 5.6 абзац третий дополнить словами ", права и обязанности воспитанников".
1.8. В пункте 5.7 абзац первый изложить в новой редакции:
"5.7. Основанием возникновения образовательных отношений является
издание приказа заведующим Учреждением о приеме воспитанника в
Учреждение.".
1.9. Пункт 6.1 изложить в новой редакции:
"6.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники,
родители (законные представители воспитанников), педагогические
работники и их представители, организации, осуществляющие
образовательную деятельность.
Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества,
уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей".
1.10. Пункт 6.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Лица, из числа лиц, указанных в абзаце четвертом пункта 6.6,
имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и
преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, а также против общественной безопасности, и
лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в
совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям,
могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
Руководитель Учреждения обязан отстранить от работы (не допускать к
работе) педагогического работника при получении от правоохранительных
органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному
преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения
и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, а также против общественной безопасности.
Руководитель Учреждения отстраняет от работы (не допускает к работе)
педагогического работника на весь период производства по уголовному делу
до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.".
1.11. Пункт 6.10 изложить в новой редакции:
"6.10. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-
вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные
функции.
Право на занятие указанных должностей имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках,
и (или) профессиональным стандартам, порядок комплектования Учреждения
такими работниками осуществляется в соответствии с трудовым
законодательством.
К трудовой деятельности в сфере образования не допускаются лица:
имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против
жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,
основ конституционного строя и безопасности государства, а также против
общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления.
Руководитель Учреждения обязан отстранить от работы (не допускать к
работе) работника при получении от правоохранительных органов сведений о
том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую
организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях,
и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности,
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства,
а также против общественной безопасности. Руководитель Учреждения
отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период
производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в
силу приговора суда.
Лица, из числа лиц, указанных в абзаце четвертом пункта 6.10,
имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и
преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, а также против общественной безопасности, и
лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в
совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям,
могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере образования при
наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации, о допуске их к трудовой деятельности в сфере
образования.
Права, обязанности и ответственность работников Учреждения,
осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются
законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового
распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения,
должностными инструкциями и трудовыми договорами.
Работники Учреждения, осуществляющие вспомогательные функции, имеют
право на:
- заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке
и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами;
- предоставление им работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным
требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным
договором;
- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в
соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и
качеством выполненной работы;
- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности
рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий
и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней,
нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях
охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных
законодательством о специальной оценке условий труда;
- подготовку и дополнительное профессиональное образование в
порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными
федеральными законами;
- объединение, включая право на создание профессиональных союзов и
вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных
интересов;
- участие в управлении Учреждением в предусмотренных Трудовым
кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным
договором, а также настоящим Уставом формах;
- ведение коллективных переговоров и заключение коллективных
договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию
о выполнении коллективного договора, соглашений;
- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми
незапрещенными законом способами;
- разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая
право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами;
- возмещение вреда, причиненного им в связи с исполнением трудовых
обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном
Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
- обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных
федеральными законами;
- иные права, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
Работники Учреждения, осуществляющие вспомогательные функции,
обязаны:
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на
них трудовым договором;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- выполнять установленные нормы труда;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности
труда;
- бережно относится к имуществу Учреждения (в том числе к имуществу
третьих лиц, находящемуся в Учреждении, если Учреждение несет
ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
- незамедлительно сообщить директору Учреждения либо
непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей
угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения (в том
числе к имуществу третьих лиц, находящемуся в Учреждении, если
Учреждение несет ответственность за сохранность этого имущества);
- соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- в установленном порядке проходить обязательные профилактические
медицинские осмотры, а также вакцинацию.
Ответственность работников Учреждения, осуществляющих
вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской
Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными
нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми
договорами".
1.12. В пункте 7.2 абзац восьмой изложить в новой редакции:
"- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в
рамках предоставленных полномочий в соответствии с законодательством
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;".
1.13. В пункте 7.3 абзац седьмой изложить в новой редакции:
"- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в
рамках предоставленных полномочий в соответствии с законодательством
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;".
1.14. Пункт 7.18 дополнить абзацами следующего содержания:
"- Совет родителей.
Коллегиальные органы Учреждения не вправе выступать от имени
Учреждения".
1.15. Пункт 7.19 изложить в новой редакции:
"7.19. Общее собрание (конференция) работников Учреждения:
- обсуждает и принимает коллективный договор;
- рассматривает результаты деятельности Учреждения, другие вопросы
по представлению руководителя Учреждения.
В состав Общего собрания (конференции) входят все работники
Учреждения.
Общее собрание (конференция) является постоянно действующим
коллегиальным органом самоуправления деятельностью Учреждения.
Общее собрание (конференция) проводится не реже одного раза в год.
Инициатором созыва Общего собрания (конференции) трудового
коллектива Учреждения может быть Управление, заведующий Учреждением,
Совет учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной
трети работников Учреждения.
Процедура голосования устанавливается общим собранием
(конференцией). Деятельность общего собрания (конференции)
регламентируется Положением об общем собрании (конференции) работников
Учреждения.
Для ведения Общего собрания (конференции) открытым голосованием
избираются из коллектива председатель Общего собрания (конференции) и
секретарь.
Председатель Общего собрания (конференции) трудового коллектива
Учреждения:
- организует деятельность Общего собрания (конференции) трудового
коллектива Учреждения;
- информирует работников о предстоящем Общем собрании трудового
коллектива Учреждения не менее чем за 15 дней до его проведения;
- организует подготовку и проведение Общего собрания трудового
коллектива Учреждения;
- определяет повестку дня Общего собрания (конференции) трудового
коллектива Учреждения;
- контролирует выполнение решений Общего собрания (конференции)
трудового коллектива Учреждения;
Общее собрание (конференция) правомочно принимать решения, если на
нем присутствует не менее половины работников Учреждения. Решение
принимается простым большинством голосов. При равном количестве голосов
решающим становится голос председателя Общего собрания (конференции).
Организацию выполнения решений Общего собрания (конференции)
осуществляет руководитель Учреждения и ответственные лица, указанные в
решении.
Руководитель Учреждения в случае несогласия с решением Общего
собрания (конференции) трудового коллектива приостанавливает выполнение
решения, извещает об этом учредителя Учреждения, который в трехдневный
срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое
заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства участников
Общего собрания (конференции) и вынести окончательное решение по
спорному вопросу.
Ход и решения Общего собрания (конференции) трудового коллектива
Учреждения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждения
постоянно".
1.16. Пункт 7.20 дополнить абзацами следующего содержания:
"Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом самоуправления деятельностью Учреждения.
Решения Педагогического совета принимается открытым голосованием и
считается принятым, если за него проголосовало большинство
присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя Педагогического совета.
Ход и решения Педагогических советов оформляются протоколами.
Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.
Заведующий Учреждением, в случае несогласия с решением
Педагогического совета, приостанавливает выполнение решения, извещает об
этом председателя Педагогического совета, который обязан в 3-дневный
срок рассмотреть такое заявление при участии заинтересованных сторон,
ознакомиться с мотивированным мнением большинства Педагогического совета
и вынести окончательное решение по спорному вопросу".
1.17. Пункт 7.21 дополнить абзацами следующего содержания:
"Совет родителей является постоянно действующим коллегиальным
органом управления деятельностью Учреждения.
Заседания Совета родителей проводятся по мере необходимости, но не
реже четырех раз в год.
Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании
более половины членов Совета.
Решения Совета родителей принимаются простым большинством голосов
его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
воспитанников и родителей (законных представителей), работников
Учреждения учитывается мнение Совета родителей.
Учет мнения Совета родителей Учреждением при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников
Учреждения, осуществляется посредством рассмотрения такого локального
нормативного акта на заседании Совета родителей Учреждением и отражается
в протоколе заседания коллегиального органа управления Учреждением.
Заведующий Учреждением перед принятием решения об утверждении
нового локального нормативного акта или внесений изменений в локальный
нормативный акт, затрагивающий права и законные интересы воспитанников
направляет проект данного акта в совет родителей (законных
представителей) (далее - Совет).
Совет не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта
локального нормативного акта направляют заведующему Учреждением
мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
В случае если совет выразил согласие с проектом локального
нормативного акта либо если мотивированное мнение в установленный срок
не поступило, руководитель Учреждения имеет право утвердить локальный
нормативный акт.
В случае если Совет высказали предложения к проекту локального
нормативного акта, руководитель имеет право принять локальный
нормативный акт с учетом указанных предложений.
В случае если мотивированное мнение Совета не содержит согласия с
проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его
совершенствованию, которые заведующий Учреждением учитывать не
планирует, заведующий Учреждением в течение трех дней после получения
мотивированного мнения проводит дополнительные консультации с советом в
целях достижения взаимоприемлемого решения. При недостижении
взаимоприемлемого решения возникшие разногласия оформляются протоколом,
после чего заведующий Учреждением имеет право утвердить нормативный акт.
Решения Совета родителей оформляется протоколом, который
подписывается председателем и секретарем Совета родителей.
Решения Совета родителей, принятые в пределах его полномочий и в
соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся
до сведения администрации Учреждения".
1.18. Пункт 8.5 изложить в новой редакции:
"8.5. Недвижимое и движимое имущество Учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое
имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской
Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения,
передается ликвидационной комиссией комитету по управлению имуществом
города".
1.19. Пункт 8.8 изложить в новой редакции:
"8.8. В случае реорганизации, изменении типа Учреждения внесение
изменений в устав Учреждения осуществляется органом мэрии в порядке,
установленном мэрией города".
1.20. Дополнить пунктом 8.9 следующего содержания:
"8.9. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения
требований кредиторов направляется на цели развития образования".
1.21. Раздел 9 изложить в новой редакции:
" 9. Локальные нормативные акты,
регламентирующие деятельность Учреждения
9.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты,
регламентирующие:
- организацию деятельности Учреждения;
- образовательные отношения;
- трудовые отношения;
- финансово-хозяйственную деятельность;
- оплату труда работников;
- обеспечение безопасности участников образовательных отношений;
- права и обязанности участников образовательных отношений;
- организацию деятельности коллегиальных органов управления.
Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить Уставу
Учреждения".
9.2. Локальные нормативные акты Учреждения разрабатываются
непосредственно заведующим Учреждения, либо по его поручению работниками
Учреждения в соответствии с их трудовыми функциями, коллегиальным
органом управления Учреждением, ответственным за направление
деятельности, подлежащей регулированию. Для разработки локальных
нормативных актов могут создаваться рабочие группы, комиссии и другие
органы.
9.3. Локальные нормативные акты принимаются Учреждением путем их
утверждения в соответствии с требованиями делопроизводства. Право
утверждать, издавать и подписывать распорядительные акты Учреждения
(приказы, распоряжения) об утверждении принадлежит заведующему
Учреждения.
Локальные нормативные акты утверждаются единоличным исполнительным
органом Учреждения - заведующим, в порядке и на условиях, установленным
настоящим уставом.
Распорядительные акты Учреждения (приказы, распоряжения) издаются
заведующим Учреждения единолично в соответствии с требованиями
делопроизводства.
Локальный нормативный акт Учреждения вступает в силу со дня его
утверждения либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте.
9.4. В случае если настоящим Уставом или Положением о коллегиальном
органе управления предусмотрено принятие локального нормативного акта
каким-либо коллегиальным органом управления, то сначала
осуществляется принятие локального нормативного акта коллегиальным
органом управления, а затем его утверждение заведующим.
В случае если настоящим Уставом или Положением о коллегиальном
органе управления предусмотрено обсуждение, утверждение локальных
нормативных актов несколькими коллегиальными органами управления, то
обсуждение, утверждение осуществляются в следующем порядке:
обсуждение и (или) утверждение педагогическим советом (если
требуется);
обсуждение и (или) утверждение общим собранием работников (если
требуется);
обсуждение и (или) утверждение советом родителей (если требуется);
обсуждение и (или) утверждение управляющим советом (если требуется);
утверждение заведующим Учреждения.
9.5. В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, настоящим уставом
предусматривается согласование локальных нормативных актов данными
коллегиальными органами (при условии их создания по инициативе родителей
(законных представителей) учащихся воспитанников и педагогических
работников Учреждения).
9.6. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено
принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права,
по согласованию с профессиональным союзом работников или иным
представительным органом работников Учреждения, созданным по инициативе
работников Учреждения, в том числе педагогических (при наличии такого
представительного органа).
Порядок такого согласования устанавливается трудовым
законодательством Российской Федерации, коллективным договором,
соглашениями и (или) локальными нормативными актами Учреждения.".
9.7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат отмене Учреждением".
2. Управлению образования мэрии:
2.1. Ознакомить руководителей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений с настоящим постановлением.
2.2. Организовать внесение изменений в уставы муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений.
Мэр города |
Е.О. Авдеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 13 октября 2017 г. N 4911 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 09.12.2013 N 5850"
Текст постановления официально опубликован не был