Постановление Правительства Вологодской области от 23 октября 2017 г. N 918
"Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" Вологодской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" Вологодской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Утвержден
постановлениемПравительства области
от 23.10.2017 N 918
Стандарт
обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" Вологодской области
(далее - стандарт)
I. Общие положения
1.1. Настоящим стандартом устанавливаются основные правила и требования, касающиеся обслуживания заявителей при их обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" Вологодской области (далее - МФЦ).
1.2. Настоящий стандарт разработан в целях:
обеспечения контроля соблюдения требований к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
повышения уровня открытости и общедоступности информации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям;
повышения степени удовлетворенности заявителей за счет повышения качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
удобства и комфорта заявителей при обращении в МФЦ;
улучшения условий труда работников МФЦ.
1.3. Стандарт доводится до сведения заявителей и других заинтересованных сторон путем публикации на интернет-сайте МФЦ, размещения в местах обслуживания заявителей и другими способами, обеспечивающими доступность документа.
II. Стандарт требования к комфортности
2.1. Оформление офисов МФЦ.
Внешнее и внутреннее оформление МФЦ выполняется в соответствии с фирменным стилем "Мои документы" (с использованием единого дизайна, единых цветов, навигационных и рекламно-коммуникационных материалов).
2.2. Требования к размещению МФЦ.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
2.3. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к МФЦ, оборудованы места для парковки автомобильного транспорта посетителей центра, в том числе для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4. Оформление входа в здание.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вывеска располагается в удобном для визуального ознакомления посетителей с размещенной на ней информацией месте.
2.5. Требования к помещению МФЦ.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации отвечают требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
В МФЦ организуется возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Функциональные секторы помещения МФЦ.
2.6.1. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ состоит из следующих функциональных секторов:
сектор информирования и ожидания;
сектор приема заявителей.
2.6.2. Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды или иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), к Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
д) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ.
2.6.3. Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя предусмотрено наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов.
2.7. График (режим) работы МФЦ.
Прием заявителей в МФЦ, расположенном на территории муниципального образования области с численностью населения:
до 25 тыс. человек, - осуществляется не менее 5 дней в неделю и не менее 6 часов в течение одного дня;
свыше 25 тыс. человек, - осуществляется не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного рабочего дня с возможностью обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг не менее чем в один из рабочих дней в неделю в вечернее время до 20 часов. Допускается сокращение графика (режима) работы МФЦ в выходной день.
2.8. Условия обслуживания заявителей.
При предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей:
а) обращение заявителей в МФЦ осуществляется в том числе по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут.
в) в МФЦ организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. Организация выездного обслуживания населения.
В целях повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" организуется бесплатное выездное обслуживание заявителей в муниципальных образованиях области, в которых отсутствуют МФЦ, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ и (или) привлекаемые организации.
График (режим) работы бесплатного выездного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях области, в которых отсутствуют МФЦ, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ и (или) привлекаемые организации, определяется бюджетным учреждением области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 октября 2017 г. N 918 "Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 25 октября 2017 г., в газете "Красный Север" от 28 октября 2017 г. N 121
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 27 июня 2024 г. N 743
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 6 мая 2020 г. N 490
Изменения вступают в силу с 8 мая 2020 г.