Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 27 апреля 2017 г. N 16
"Об утверждении Порядка освобождения от должности лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования посёлок Кадуй, за несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами"
15 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.20.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", частью 2 статьи 16 Федерального закона от 03.12.2012. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" и Уставом муниципального образования посёлок Кадуй Совет решил:
1. Утвердить порядок освобождения от должности лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования посёлок Кадуй за несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования посёлок Кадуй в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального образования посёлок Кадуй |
Н.М. Шевелев |
Председатель Совета муниципального образования |
А.В. Марченко |
Утвержден
решением Совета муниципального
образования поселок Кадуй
от 27 апреля 2017 года N 16
Порядок
освобождения от должности лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования посёлок Кадуй за несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами
15 ноября 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 03.12.2012. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ), Уставом муниципального образования посёлок Кадуй и устанавливает порядок освобождения лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования посёлок Кадуй (далее - лицо, замещающее муниципальную должность), за несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - освобождение от должности).
2. Основанием для освобождения от должности лица, замещающего муниципальную должность, также является несоблюдение им запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
3. Освобождение от должности лица, замещающего муниципальную должность, осуществляется в случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона N 273-ФЗ, статьей 16 Федерального закона N 230-ФЗ.
4. До выдвижения Советом муниципального образования посёлок Кадуй (далее - представительный орган) инициативы об освобождении от должности лица, замещающего муниципальную должность, проводится проверка случаев, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка (далее - проверка).
Пункт 5 изменен. - Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 15 ноября 2017 г. N 55
5. Основанием для проведения проверки о наличии случаев, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка, является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
Пункт 6 изменен. - Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 15 ноября 2017 г. N 55
6. Проверка проводится комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности (далее - Комиссия).
Проверка проводится Комиссией самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
7. Информация, указанная в пункте 5 настоящего Порядка, направляется представительным органом в Комиссию для проведения проверки в течение 3 рабочих дней со дня поступления такой информации в представительный орган.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, Комиссия вправе:
а) проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность;
б) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от лица, замещающего муниципальную должность пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, государственные органы Вологодской области, территориальные органы федеральных органов власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять подготовку проекта письма, направляемого Губернатором области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, в налоговые органы, кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для получения справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
Проект письма направляется в Департамент государственной службы и кадровой политики области для рассмотрения, согласования и представления Губернатору области.
ж) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа либо организации, в адрес которого направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, полнота либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Исключен. - Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 15 ноября 2017 г. N 55
14. Комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
15. Исключен. - Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 15 ноября 2017 г. N 55
16. При проведении проверки лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения;
по результатам Проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения.
17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
18. По окончании проверки Комиссией подготавливается доклад, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки и предложение о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности.
19. Доклад о результатах проверки подписывается членами (членом) Комиссии, проводившими (проводившим) проверку. Комиссия представляет в Представительный орган доклад о результатах проверки в течение 5 дней со дня ее окончания. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность мер юридической ответственности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению лицу, замещающему муниципальную должность в Совете муниципального образования посёлок Кадуй, и урегулированию конфликта интересов.
В этот же срок Комиссия направляет копию доклада, заверенную в установленном порядке, в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений области.
На очередной сессии представительного органа рассматривается доклад о результатах проверки и предложения, указанные в настоящем пункте.
В случае если при рассмотрении доклада и соответствующего предложения возникнет мнение о возможном наличии предусмотренных случаев, возникновение которых влечет за собой освобождение от должности в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности, принимается решение об увольнении (освобождении от занимаемой должности).
20. При рассмотрении и принятии решения об освобождении от должности представительным органом должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение лицом, замещающим муниципальную должность, уведомления о дате, времени и месте рассмотрения результатов проверки, а также ознакомление с информацией о совершении лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционного правонарушения;
2) представление лицу, замещающему муниципальную должность, возможности дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия.
21. При принятии решения об освобождении от должности учитываются характер совершенного коррупционного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение лицом, замещающим муниципальную должность других запретов и ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих полномочий.
22. В решении об освобождении от должности лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия указываются существо совершенного им коррупционного правонарушения и положения нормативных правовых актов, которые им были нарушены, а также основания, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" статьей 16 Федерального закона N 230-ФЗ.
23. Решение об освобождении лиц, замещающих муниципальные должности, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа, - не позднее чем через 3 месяца со дня появления такого основания.
24. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности, принимается с учетом особенностей, установленных Уставом муниципального образования поселок Кадуй.
25. Решение о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
26. Копия решения об увольнении лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия вручается лицу, замещавшему муниципальную должность под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Если лицо, замещавшее муниципальную должность, отказывается от ознакомления с решением под роспись и получения его копии, то об этом составляется соответствующий акт.
27. Лицо, замещавшее муниципальную должность, вправе обжаловать решение об увольнении в связи с утратой доверия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 27 апреля 2017 г. N 16 "Об утверждении Порядка освобождения от должности лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования посёлок Кадуй, за несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 15 ноября 2017 г. N 55