В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления документарных и (или) выездных проверок, в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления (далее - порядок).
2. Постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в сети Интернет.
Глава района |
Н.В. Виноградов |
Утвержден
постановлением
администрации района
от 03.11.2017 N 2917
Порядок
осуществления документарных и (или) выездных проверок, в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления документарных и (или) выездных проверок, в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономными, бюджетными и казенными учреждениями Череповецкого муниципального района (далее - Учреждения района).
1.2. Контроль в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждениями района, проводится Комитетом имущественных отношений Череповецкого муниципального района (далее - Комитет).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях района;
контроля за деятельностью органов местного самоуправления района;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
при осуществлении отделом документирования и взаимодействия с муниципальными образованиями администрации района контроля исполнения правовых актов Российской Федерации, Вологодской области, Череповецкого муниципального района.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, является осуществление Учреждениями района деятельности, связанной с учетом имущества Череповецкого муниципального района, находящегося у Учреждения района на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
установление фактического наличия и состояния имущества Череповецкого муниципального района, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Череповецкого муниципального района, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности Учреждениями района имущества Череповецкого муниципального района.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. К мероприятиям по контролю, осуществляемому в соответствии с настоящим Порядком, относится проведение документарных и (или) выездных проверок сотрудниками Комитета, уполномоченными на проведение проверок (далее - уполномоченное должностное лицо), в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
Мероприятия по контролю включают:
проверку законности приобретения и использования имущества на момент проведения проверки;
анализ сохранности и использования по назначению закрепленного за Учреждением района объектов муниципального имущества, включая использование в соответствии с целевым назначением, уставными целями и задачами Учреждения района;
установление фактов неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого и движимого имущества, включая земельные участки.
Порядок взаимодействия Комитета с органами и структурными подразделениями администрации Череповецкого муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждений района (далее - Учредитель), и Комитета при проведении совместных проверок Учреждений района определяется административными регламентами взаимодействия.
2.2. Проверки в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономными, бюджетными и казенными учреждениями Череповецкого муниципального района, осуществляются в формах документарной или выездной проверки Учреждений района.
3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
3.1. Организация и проведение документарной проверки
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в предоставляемых Учреждениями района Комитету документах, предусмотренных порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - порядок ведения Реестра) и договором оперативного управления муниципального имущества.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
3.1.3. Комитетом с учетом положений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
3.1.4. Учреждения района (далее также - субъект проверки) предоставляют документы, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего пункта, в сроки, предусмотренные договором оперативного управления муниципального имущества.
3.1.5. В случае если в предоставленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Комитет извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца предоставить дополнительные сведения, пояснения.
3.1.6. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов в Комитет и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица Комитета, уполномоченные осуществлять документарные проверки Учреждений района, определяются решением Комитета.
3.2. Организация и проведение выездной проверки
3.2.1. Предметом выездной проверки являются установление Комитетом фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у Учреждения района на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого Учреждения района.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым Комитетом планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями Комитета до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между Учредителем и Комитетом в срок до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью проведения совместных проверок соответствующих субъектов проверки в порядке, предусмотренном административными регламентами взаимодействия, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте Череповецкого муниципального района в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.7 настоящего пункта.
3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления района, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения Череповецкого муниципального района;
обнаружение Учредителем или Комитетом в представленных автономным, бюджетным и казенным учреждением Череповецкого муниципального района документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства.
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решения Комитета, в которых в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование автономного, бюджетного или казенного учреждения Череповецкого муниципального района, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения Комитета заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.12. При проведении выездной проверки уполномоченные должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки.
3.2.13. При проведении выездной проверки уполномоченные должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении выездной проверки уполномоченные должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании решения Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения Комитета;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов Учредителю и Комитету, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа предоставленных в течение года субъектом проверки документов уполномоченное должностное лицо Комитета, осуществляет действия, предусмотренные порядком ведения Реестра.
4.1.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов уполномоченным должностным лицом обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности автономными, бюджетными и казенными учреждениями имущества Череповецкого муниципального района, указанная информация доводится до сведения Учредителя для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицо, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка, должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю Учредителя справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами Комитета, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Комитетом утверждается форма акта проверки, проводимой соответственно Комитетом.
4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование автономного, бюджетного или казенного учреждения Череповецкого муниципального района - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Череповецкого муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.2.6. Автономное, бюджетное и казенное учреждение Череповецкого муниципального района, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить Комитету в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, Комитетом рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки председателем Комитета утверждается акт выездной проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки Комитет направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, содержащем признаки противоправного деяния, Комитетом принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить в Комитет отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, Комитет направляют субъекту проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Комитетом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Череповецкого муниципального района.
4.2.11. В случае если Учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с Комитетом, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества Череповецкого муниципального района, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится учредителем до сведения Комитета.
В случае если Комитетом при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой Учредителем, указанная информация доводится Комитетом до сведения Учредителя.
5. Итоги контроля осуществления документарных и (или) выездных проверок, в отношении муниципального имущества закрепленного на праве оперативного управления
Результаты контрольных мероприятий учитываются Комитетом при решении вопросов:
о принудительном изъятии имущества Череповецкого муниципального района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении Учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Череповецкого муниципального района;
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 3 ноября 2017 г. N 2917 "О Порядке осуществления документарных и (или) выездных проверок, в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления"
Текст постановления официально опубликован не был