Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды области
от 06.04.2018 N 194
(приложение)
Административный регламент
предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Департамент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, чьи документы и материалы, обосновывающие намечаемую хозяйственную и иную деятельность, подлежат государственной экологической экспертизе регионального уровня либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента.
Местонахождение Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65.
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в праздничные дни: с 08.00 до 16.00), обед с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны (факс): (8172) 23-01-10.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-13, доб. 0817, 0822.
Адрес электронной почты Департамента:
priroda@gov35.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет): www.dpr.gov35.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги; о ходе предоставления государственной услуги; о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети "Интернет";
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является вручение заявителю заключения о проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - ГЭЭ) с приложением копии приказа об утверждении заключения ГЭЭ и документов и материалов по объекту ГЭЭ либо направление заявителю мотивированного отказа в проведении ГЭЭ.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги при проведении ГЭЭ всех объектов, кроме ГЭЭ проектной документации объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, исключая период оплаты заявителем счета за проведение ГЭЭ, составляет не более 113 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о проведении ГЭЭ и прилагаемых к нему документов и материалов, том числе период проведения ГЭЭ (включая срок издания приказа о создании экспертной комиссии ГЭЭ и выдачи заключения ГЭЭ заявителю) - не более 106 календарных дней. В случае изменения срока проведения ГЭЭ максимальный срок предоставления государственной услуги, исключая период оплаты заявителем счета за проведение ГЭЭ, составляет не более 143 календарных дня (включая срок издания приказа о создании экспертной комиссии ГЭЭ и выдачи заключения ГЭЭ заявителю) со дня поступления в Департамент заявления о проведении ГЭЭ и прилагаемых к нему документов и материалов, в том числе период проведения ГЭЭ - не более 136 календарных дня.
Срок предоставления государственной услуги при проведении ГЭЭ проектной документации объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, исключая период оплаты заявителем счета за проведение ГЭЭ, составляет не более 68 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о проведении ГЭЭ и прилагаемых к нему документов и материалов, в том числе период проведения ГЭЭ (включая срок издания приказа о создании экспертной комиссии ГЭЭ и выдачи заключения ГЭЭ заявителю) - не более 61 календарного дня. В случае изменения срока проведения ГЭЭ максимальный срок предоставления государственной услуги, исключая период оплаты заявителем счета за проведение ГЭЭ, составляет не более 98 календарных дней (включая срок издания приказа о создании экспертной комиссии ГЭЭ и выдачи заключения ГЭЭ заявителю) со дня поступления в Департамент заявления о проведении ГЭЭ и прилагаемых к нему документов и материалов, в том числе период проведения ГЭЭ - не более 91 календарного дня.
2.6. Основаниями для изменения срока проведения ГЭЭ являются:
а) поступление в Департамент не позднее чем за 7 календарных дней до окончания срока проведения ГЭЭ ходатайства заявителя об изменении срока проведения ГЭЭ с приложением дополнительных документов и материалов для обоснования проектных (технических) решений по объекту ГЭЭ или с указанием срока представления в экспертную комиссию указанных дополнительных документов и материалов, по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту;
б) несогласие более одной трети списочного состава экспертной комиссии с проектом заключения по объекту ГЭЭ, подготовленного руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии, и необходимость введения в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Изменение срока проведения ГЭЭ оформляется приказом.
2.7. Срок проведения ГЭЭ исчисляется с даты издания приказа о создании экспертной комиссии по объекту ГЭЭ.
Приказ о создании экспертной комиссии по объекту ГЭЭ издается не позднее 15 календарных дней, а в отношении объектов, указанных в пункте 4 приложения 10 к настоящему административному регламенту, не позднее 3 календарных дней с даты поступления документа, подтверждающего оплату проведения ГЭЭ в сумме, указанной в счете за проведение ГЭЭ.
2.8. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об
экологической экспертизе";
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире";
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 205 "Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы";
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2013 года N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы";
приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения
государственной экологической экспертизы";
приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 28 сентября 1995 года N 392 "Об утверждении единой формы заключения государственной экологической экспертизы";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления
2.10. В целях получения государственной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 9 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Бланк заявления размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет с возможностью его бесплатного копирования;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя);
в) документация, подлежащая ГЭЭ в соответствии с приложением 10 к настоящему административному регламенту, в объеме, предусмотренном Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
г) материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ, проведенной в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года N 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
При проведении ГЭЭ материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения (далее - ООПТ), к заявлению заявитель прилагает следующие документы и материалы:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя);
б) материалы обследования территории, содержащие:
основание создания в данной местности ООПТ;
обоснование границ и площади ООПТ;
общую характеристику земель, включаемых в состав ООПТ (в том числе экспликацию, содержащую сведения о собственниках и (или) пользователях, кадастровых номерах и площадях земельных участков, категории земель, с приложением выписок из кадастровых паспортов земельных участков);
сведения о составе и характеристике насаждений (включая таксационное описание земель лесного фонда в границах ООПТ), о состоянии водных, почвенных и геологических ресурсов, объектов и феноменов, данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира;
в) предварительные выводы о состоянии ООГ1Т, установлении природоохранного режима, ведении хозяйства и природопользования на ее территории, расчет необходимого финансирования на охрану и функционирование ООПТ;
г) картографический материал с указанием границ землепользования, позволяющий наглядно представить границы и местонахождение ООПТ и ее охранной зоны (в случае установления границ в соответствии с законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях);
д) проект постановления Правительства области об организации ООПТ, содержащий проект Положения об ООПТ.
2.11. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.12. Проектная документация, подлежащая ГЭЭ, представляется заявителем в Департамент в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре в электронном виде с описью вложения.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или его уполномоченного лица. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии) либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица).
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.13. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
заключения по объекту ГЭЭ федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций;
положительные заключения и (или) документы согласования по объекту ГЭЭ исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;
материалы обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
заключение общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения);
решение (постановление) органа местного самоуправления об организации ООПТ областного значения в границах муниципального образования.
2.14. Документы, указанные в пункте 2.13 настоящего административного регламента, могут быть представлены следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.15. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или его уполномоченного лица. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.16. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основания для отказа в приеме документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.19. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представленные документы и материалы не соответствуют перечню объектов ГЭЭ регионального уровня, приведенному в приложении 10 к настоящему административному регламенту, и (или) не соответствуют перечню документов и материалов, указанному в пункте 2.10 настоящего административного регламента;
б) отсутствие оплаты проведения ГЭЭ;
в) ходатайство заявителя о возвращении документов и материалов без проведения ГЭЭ.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на возмездной основе при условии предварительной оплаты заявителем счета за проведение ГЭЭ по форме, приведенной в приложении 11 к настоящему административному регламенту.
Стоимость проведения ГЭЭ определяется по каждому объекту в отдельности и устанавливается прямым расчетом исходя из материальных затрат, связанных с проведением ГЭЭ и материально-техническим обеспечением внештатных экспертов, и количества привлекаемых внештатных экспертов.
Оплата проведения ГЭЭ осуществляется в безналичной форме.
Внештатные эксперты привлекаются к проведению ГЭЭ на возмездной основе.
Оплата труда внештатных экспертов осуществляется за счет средств областного бюджета на основании договора на выполнение экспертных работ по форме, приведенной в приложении 12 к настоящему административному регламенту, и актов о приеме работ по договору на выполнение экспертных работ по форме, приведенной в приложении 13 к настоящему административному регламенту.
Оплата труда внештатных экспертов осуществляется в безналичной форме.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.22. Заявление и прилагаемые документы регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в Департамент должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)
2.23. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
В здании обеспечиваются:
возможность самостоятельного или с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, передвижения по зданию, входа и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.24. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.25. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.26. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.28. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.29. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание государственными гражданскими служащими Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
______________________________
(1) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.31. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления, проведение проверки прилагаемых документов на комплектность и соответствие перечню объектов ГЭЭ регионального уровня;
3) издание приказа о создании экспертной комиссии ГЭЭ, проведение ГЭЭ, направление (вручение) заявителю документов, подтверждающих проведение ГЭЭ.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 14 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов.
3.3.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, в день поступления в Департамент заявления и прилагаемых документов:
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления;
после регистрации заявления и прилагаемых документов передает их начальнику Департамента для визирования.
3.3.3. Начальник Департамента в день поступления к нему указанных документов рассматривает их, визирует и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых документов с визой начальника Департамента.
3.4. Рассмотрение заявления, проведение проверки прилагаемых документов на комплектность и соответствие перечню объектов ГЭЭ регионального уровня
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых документов с визой начальника Департамента.
3.4.2. В течение 3 календарных дней со дня поступления документов на рассмотрение должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги проверяет указанные документы на соответствие перечню объектов ГЭЭ регионального уровня, приведенному в приложении 10 к настоящему административному регламенту, и комплектность, установленную пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
В случае соответствия представленных документов и материалов перечню объектов ГЭЭ регионального уровня, приведенному в приложении 10 к настоящему административному регламенту, и комплектности, установленной пунктом 2.10 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
заполняет карточку приема документации по форме, приведенной в приложении 15 к настоящему административному регламенту;
передает карточку приема документации, утвержденную начальником управления экономики природопользования, программ и инвестиций Департамента (далее - управление ЭППИ) должностному лицу, ответственному за подготовку финансовых документов ГЭЭ.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за подготовку финансовых документов ГЭЭ, на основании информации, содержащейся в карточке приема документации, исходя из материальных затрат, связанных с проведением ГЭЭ и материально-техническим обеспечением внештатных экспертов, и количества привлекаемых внештатных экспертов, в течение 1 календарного дня готовит письмо о направлении заявителю сметы расходов и счета за проведение ГЭЭ по форме, приведенной в приложении 16 к настоящему административному регламенту (далее - письмо), смету расходов на проведение ГЭЭ по форме, приведенной в приложении 17 к настоящему административному регламенту, счет за проведение ГЭЭ по форме, приведенной в приложении 11 к настоящему административному регламенту за подписью начальника Департамента, и передает должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в течение 1 календарного дня со дня подготовки письма, счета за проведение ГЭЭ, сметы расходов на проведение ГЭЭ регистрирует соответствующие документы в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции и обеспечивает направление (вручение) их заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование и получение подтверждения их вручения заявителю.
Срок оплаты счета за проведение ГЭЭ составляет не более 30 календарных дней со дня его получения заявителем.
3.4.5. В случае несоответствия представленных документов и материалов перечню объектов ГЭЭ регионального уровня, приведенному в приложении 10 к настоящему административному регламенту, и (или) некомплектности, установленной пунктом 2.10 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в течение 1 календарного дня со дня окончания проверки, указанной в подпункте 3.4.2 настоящего пункта готовит уведомление об отказе в проведении ГЭЭ за подписью начальника Департамента по форме, приведенной в приложениях 4 и 5 к настоящему административному регламенту, и передает должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4.6. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует уведомление об отказе в проведении ГЭЭ в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции и обеспечивает направление (вручение) его заявителю с прилагаемыми документами и материалами по объекту ГЭЭ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование и получение подтверждения их вручения заявителю.
3.4.7. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 6 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в Департаменте.
3.4.8. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются:
соответствие представленных документов и материалов перечню объектов ГЭЭ регионального уровня, приведенному в приложении 10 к настоящему административному регламенту;
соответствие документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю письма с приложением сметы расходов и счета за проведение ГЭЭ либо уведомления об отказе в проведении ГЭЭ с прилагаемыми документами и материалами по объекту ГЭЭ.
3.5. Издание приказа о создании экспертной комиссии ГЭЭ, проведение ГЭЭ, направление (вручение) заявителю документов, подтверждающих проведение ГЭЭ
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является поступление документа, подтверждающего оплату проведения ГЭЭ в сумме, указанной в счете за проведение ГЭЭ.
3.5.2. Приказ о создании экспертной комиссии по объекту ГЭЭ издается не позднее 15 календарных дней, а в отношении объектов, указанных в пункте 4 приложения 10 к настоящему административному регламенту, не позднее 3 календарных дней с даты поступления документа, подтверждающего оплату проведения ГЭЭ в сумме, указанной в счете за проведение ГЭЭ.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в течение срока, указанного в пункте 3.5.2 настоящего административного регламента:
а) формирует дело (папку), в которое включаются все документы и материалы по объекту ГЭЭ;
б) обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента (в случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего административного регламента);
в) согласовывает с внештатными экспертами их участие в комиссии;
г) совместно с руководителем экспертной комиссии формирует состав экспертной комиссии;
д) готовит в 2 экземплярах проект приказа Департамента о создании экспертной комиссии по объекту ГЭЭ;
е) обеспечивает согласование проекта приказа о создании экспертной комиссии по объекту ГЭЭ, его подписание начальником Департамента (лицом, его замещающим);
ж) передает приказ о создании экспертной комиссии по объекту ГЭЭ должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов для регистрации.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги включается в состав экспертной комиссии в качестве ответственного секретаря.
3.5.4. Срок проведения ГЭЭ исчисляется с даты издания приказа о создании экспертной комиссии по объекту ГЭЭ.
В срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации приказа:
а) должностное лицо, ответственное за подготовку финансовых документов ГЭЭ, готовит в 2 экземплярах проекты договоров с внештатными экспертами по форме, приведенной в приложении 12 к настоящему административному регламенту, и передает данные документы должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги;
б) ответственный секретарь совместно с руководителем и членами экспертной комиссии на организационном заседании экспертной комиссии готовит проекты:
технического задания по форме, приведенной в приложении 18 к настоящему административному регламенту;
календарного плана работы экспертной комиссии по форме, приведенной в приложении 19 к настоящему административному регламенту;
в) внештатные эксперты на организационном заседании экспертной комиссии подписывают проекты договоров, технического задания и календарного плана работы экспертной комиссии;
3.5.5. Начальник Департамента в течение 1 календарного дня со дня поступления к нему указанных проектов документов:
утверждает проекты технического задания и календарного плана работы экспертной комиссии;
подписывает в 2 экземплярах проекты договоров с внештатными экспертами.
3.5.6. Члены экспертной комиссии в соответствии с техническим заданием и в срок, установленный календарным планом работы экспертной комиссии, готовят индивидуальные заключения по форме, приведенной в приложении 20 к настоящему административному регламенту, и передают их ответственному секретарю на бумажном носителе и в электронной форме.
3.5.6.1. Перечень рассматриваемых членами экспертной комиссии вопросов и разделов приведен в приложении 8 к настоящему административному регламенту.
3.5.7. Замечания экспертов, указанные в индивидуальных заключениях, выносятся на обсуждение на рабочем заседании экспертной комиссии.
Ответственный секретарь в течение 2 календарных дней после проведения рабочего заседания экспертной комиссии направляет заявителю по почте (по электронной почте) замечания экспертов, указанные в индивидуальных заключениях, и (или) протокол рабочего заседания экспертной комиссии, содержащий замечания членов экспертной комиссии.
3.5.8. В соответствии с утвержденным календарным планом работы экспертной комиссии:
ответственный секретарь передает индивидуальные заключения экспертов в электронной форме руководителю экспертной комиссии для подготовки проекта заключения ГЭЭ;
руководитель экспертной комиссии готовит проект заключения ГЭЭ с учетом заключений всех экспертов по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту, и передает его на бумажном носителе и в электронной форме ответственному секретарю.
3.5.9. На заключительном заседании члены экспертной комиссии проводят обсуждение всех документов, материалов и информации по объекту ГЭЭ и пописывают в 2 экземплярах заключение ГЭЭ.
3.5.10. Основания для выдачи положительного заключения ГЭЭ:
а) соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
б) допустимость намечаемого воздействия на окружающую среду;
в) возможность реализации объекта экспертизы.
3.5.11. Основания для выдачи отрицательного заключения ГЭЭ:
а) несоответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
б) недопустимость намечаемого воздействия на окружающую среду;
в) недопустимость реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности;
г) необходимость доработки представленных документов и материалов в соответствии с замечаниями, изложенными в заключении.
3.5.12. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с выводами заключения ГЭЭ, подготовленного экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение".
Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия с выводами заключения ГЭЭ и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
Особое мнение эксперта является неотъемлемой частью заключения.
3.5.13. Ответственный секретарь в течение 1 календарного дня после проведения заключительного заседания экспертной комиссии:
а) готовит в 2 экземплярах приказ об утверждении заключения ГЭЭ по форме, приведенной в приложениях 2 и 3 к настоящему административному регламенту за подписью начальника Департамента и передает должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов;
б) готовит в 2 экземплярах уведомление о завершении ГЭЭ по форме, приведенной в приложении 21 к настоящему административному регламенту за подписью начальника Департамента и передает должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов;
в) готовит информационные письма о заключении ГЭЭ в адрес органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления для осуществления контрольных функций по форме, приведенной в приложении 22 к настоящему административному регламенту за подписью начальника Департамента и передает должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 21 к настоящему административному регламенту
г) готовит в 2 экземплярах акты о приеме работ, выполненных по договорам с внештатными экспертами, по форме, приведенной в приложении 13 к настоящему административному регламенту за подписью начальника Департамента и передает должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.5.14. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 календарного дня со дня поступления к нему указанных документов:
регистрирует подписанные начальником Департамента уведомление о завершении ГЭЭ и информационное письмо о заключении ГЭЭ;
направляет 1 экземпляр уведомления о завершении ГЭЭ заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование и получение подтверждения их вручения заявителю;
направляет 1 экземпляр информационного письма о заключении ГЭЭ в адрес органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления;
регистрирует подписанный начальником Департамента приказ об утверждении заключения ГЭЭ;
направляет зарегистрированные документы, в 2 экземплярах акты о приеме работ, выполненных по договорам с внештатными экспертами, ответственному секретарю.
3.5.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры для всех объектов ГЭЭ, кроме проектной документации объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, составляет не более 106 календарных дней включая издание приказа о создании экспертной комиссии ГЭЭ и выдачу заключения ГЭЭ заявителю. В случае изменения срока проведения ГЭЭ максимальный срок административной процедуры составляет не более 136 календарных дней включая издание приказа о создании экспертной комиссии ГЭЭ и выдачу заключения ГЭЭ заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры для проектной документации объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития составляет не более 61 календарного дня включая издание приказа о создании экспертной комиссии ГЭЭ и выдачу заключения ГЭЭ заявителю. В случае изменения срока проведения ГЭЭ максимальный срок административной процедуры составляет не более 91 календарного дня включая издание приказа о создании экспертной комиссии ГЭЭ и выдачу заключения ГЭЭ заявителю.
3.5.16. Результатом выполнения административной процедуры является вручение заявителю:
заключения ГЭЭ по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
копии приказа об утверждении заключения ГЭЭ по формам, приведенным в приложениях 2 и 3 к настоящему административному регламенту;
документов и материалов по объекту ГЭЭ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Департамента, начальником управления ЭППИ в порядке их непосредственной подчиненности.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжения начальника Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником отдела государственной гражданской службы.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального портала, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.11. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются незамедлительно в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заключение экспертной комиссии |
|
Содержание Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 6 апреля 2018 г. N 194 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.