Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 9 ноября 2017 г. N 2942
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 22.12.2010 N 1714 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района", в целях упорядочения работы по предоставлению земельных участков на территории Череповецкого муниципального района Вологодской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава района |
Н.В. Виноградов |
Утвержден
постановлением
администрации района
от 09.11.2017 N 2942
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности
I. Общие положения
I.1. Цели и предмет административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, порядок взаимодействия между администрацией Череповецкого муниципального района и заявителями.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
- перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
- перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных размеров земельных участков;
- перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
- земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
I.2. Описание заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
II.1. Наименование муниципальной услуги
Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
II.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Череповецкого муниципального района в лице Комитета имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области (далее - Уполномоченный орган).
При условии заключения соглашения о взаимодействии с муниципальным учреждением "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе" (далее - МФЦ), предоставление муниципальной услуги в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
2.2.2 Сведения о местонахождении, справочные телефоны, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса электронной почты Уполномоченного органа:
Местонахождение, почтовый адрес: 162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58.
Почтовый адрес: 162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8 (8202)24-09-63.
Адрес официального сайта Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.cherra.ru (далее - сайт района).
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru (далее - Портал области).
График работы:
|
Зимний период (с 01 октября по 30 апреля) |
Летний период (с 01 мая по 30 сентября) |
Понедельник |
08.00 - 17.15 12.30 - 13.30 - перерыв для отдыха и питания |
|
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница |
08.00 - 16.00 12.30 - 13.30 - перерыв для отдыха и питания |
08.00 - 15:30 12.30 - 13.00 - перерыв для отдыха и питания |
Суббота |
выходной день |
|
Воскресенье |
График приема документов:
|
Зимний период (с 01 октября по 30 апреля) |
Летний период (с 01 мая по 30 сентября) |
Понедельник |
09.00 - 12.00, 14.00 - 17.00 |
|
Среда |
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на сайте района, МФЦ.
2.3.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
2.3.3. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Уполномоченного органа, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес сайта района;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент;
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.3.4. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в индивидуальной и публичной форме.
2.3.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.3.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
2.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте района;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - N 10).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
II.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю (заявителям):
решение об утверждении схемы расположения перераспределяемых земельных участков на кадастровом плане территории с приложением указанной схемы и указанием на возможность заключения соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с прилагаемой схемой;
уведомление о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
II.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
2.5.2. В срок не более чем 30 дней со дня предоставления в Уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, Уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение 30 дней со дня его получения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии c:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс);
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
постановлением Правительства Вологодской области от 07 ноября 2014 года N 1035 "Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вологодской области";
постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 13 апреля 2015 года N 840 "Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Череповецкого муниципального района Вологодской области".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.7.1.1. Заявление о перераспределении земельного участка по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о перераспределении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить, находящихся в частной собственности, его адрес (местоположение), площадь;
4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, его адрес (местоположение), площадь;
5) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Уполномоченным органом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на сайте района с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.7.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
2.7.1.4. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, подготовленная заявителем в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
2.7.1.5. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
2.7.1.6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
2.7.1.7. Согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, - в случае, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц (далее - согласие правообладателей земельных участков).
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые вправе предоставить заявитель:
кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
сведения из ЕГРН об испрашиваемом земельном участке или земельных участках, в отношении которых планируется осуществить перераспределение;
выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем является индивидуальный предприниматель;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем является юридическое лицо.
В случае если документы, предусмотренные пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента не предоставлены заявителем, они запрашиваются Уполномоченным органом в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.7.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
2.7.4. Заявитель вправе направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы Портала области либо путем направления электронного документа в Уполномоченный орган на официальную электронную почту.
2.7.5. В случае предоставления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.7.6. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.7.7. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7.8. Документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о предоставлении земельного участка, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.7.9. Документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.7.10. Запрещено требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для возврата или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению, являются:
заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных п.п. 2.7.1 - 2.7.7 настоящего административного регламента, и (или) документы, прилагаемые к заявлению, содержат недостоверные сведения;
отсутствие у органа местного самоуправления полномочий по распоряжению земельным участком.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных подпунктом 1.1 настоящего административного регламента;
2) не предоставлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, либо государственная собственность на которые не разграничена, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности района либо государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящего в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района либо государственная собственность на которые не разграничена, и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района либо государственная собственность на который не разграничена, и зарезервированных для государственных и муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящего в частной собственности, и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района либо государственная собственность на которые не разграничена, и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности района, либо государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которого подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктом 1.1. настоящего административного регламента;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренный пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления), регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни).
2.12.2. На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на котором размещается текст настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, которые находятся в Уполномоченном органе, и предъявляются по требованию заявителя.
2.12.5. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов обеспечиваются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации заявления и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры
III.1. Последовательность административных процедур:
Последовательность административных процедур:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и предоставленных документов;
возврат заявителю (заявителям) документов с сопроводительным письмом, либо подготовка и выдача (направление) заявителю (заявителям) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо подготовка и выдача (направление) заявителю (заявителям) решения об утверждении схемы расположения перераспределяемых земельных участков на кадастровом плане территории с приложением указанной схемы и указанием на возможность заключения соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с прилагаемой схемой, уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с прилагаемой схемой.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
III.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает:
а) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов;
б) контроль за поступлением заявлений о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в форме электронных документов с использованием Портала области;
в) регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе;
г) направление заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приложенных документов (далее - пакет документов) заместителю председателя Уполномоченного органа.
Общий срок выполнения вышеперечисленных действий - не более 2 рабочих дней.
Действие, предусмотренное подпунктом "а" настоящего пункта могут осуществляться специалистом МФЦ при условии заключения соглашения о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ. Срок выполнения такого действия специалистом МФЦ с учетом срока направления по акту приема-передачи принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов в Уполномоченный орган, составляет не более 1 рабочего дня.
III.3. Рассмотрение заявления и предоставленных документов
3.3.1. Заместитель председателя Уполномоченного органа накладывает визу и передает заявление и предоставленные документы начальнику отдела по землепользованию и арендным платежам Уполномоченного органа (далее - начальник Отдела по землепользованию) не позднее следующего рабочего дня после получения заявления и предоставленных документов.
Начальник Отдела по землепользованию определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и предоставленных документов (далее - ответственный исполнитель), накладывает соответствующую визу на заявление и передает заявление и предоставленные документы на рассмотрение ответственному исполнителю не позднее следующего рабочего дня после получения заявления и предоставленных документов.
3.3.2. В течение 7 дней со дня поступления заявления и предоставленных документов в Уполномоченный орган ответственный исполнитель подготавливает сопроводительное письмо о возврате заявления и предоставленных документов в случае, если такое заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего административного регламента. При этом в сопроводительном письме указываются причины возврата заявления и предоставленных документов.
Проект сопроводительного письма согласовывается, подписывается в установленном порядке.
3.3.3. Ответственный исполнитель запрашивает документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.3.4. Ответственный исполнитель рассматривает поступившее заявление и предоставленные документы, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления заявления и предоставленных документов в Уполномоченный орган, подготавливает проект письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с указанием причин отказа.
Проект письма об отказе в предоставлении земельного участка согласовывается, подписывается в установленном порядке.
3.3.5. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления заявления и предоставленных документов в Уполномоченный орган, подготавливает проект одного из следующих документов:
решения об утверждении схемы расположения земельного участка в случае предоставления такой схемы заявителем с сопроводительным письмом;
уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в случае наличия утвержденного проекта межевания территории.
Вышеперечисленные проекты документов согласовываются, подписываются в установленном порядке.
III.4. Направление заявителю результатов предоставления муниципальной услуги
3.4.1. С целью получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в установленный срок, ответственный исполнитель передает результат предоставления муниципальной услуги специалисту, ответственному за направление или выдачу документов заявителю способом, указанным в заявлении для получения результатов муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления заявления в Уполномоченный орган направление (выдачу) сопроводительного письма, указанного в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента;
в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления заявления в Уполномоченный орган направление (выдачу) письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента;
в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления заявления в Уполномоченный орган направление (выдачу) проекта документа, указанного в пункте 3.3.5.настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела по землепользованию Уполномоченного органа непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Ответственный исполнитель Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу по обращению заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы подаются на решения, действия (бездействие):
ответственного исполнителя Уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, начальника отдела по землепользованию и арендным платежам Уполномоченного органа, заместителя председателя Уполномоченного органа, председателя Уполномоченного органа - перовому заместителю главы района, курирующему деятельность Уполномоченного органа, в соответствии с постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 08 апреля 2011 года N 447 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей";
первого заместителя главы района, курирующего деятельность Уполномоченного органа, - главе района в соответствии с постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 08 апреля 2011 года N 447 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей".
Жалоба может быть направлена по почте или с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, официального сайта района, или Портала области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Текст приложений 1 и 2 к Административному регламенту не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 9 ноября 2017 г. N 2942 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 24 апреля 2020 г. N 585
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 13 февраля 2019 г. N 181
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 25 декабря 2018 г. N 1753
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 6 июня 2018 г. N 774