Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 16 февраля 2018 г. N 236
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации района от 22.12.2010 N 1714 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Череповецкого муниципального района:
от 29.06.2012 N 1584 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации";
от 21.09.2015 N 1872 "О внесении изменения в постановление администрации района от 29.06.2012 N 1584 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации".
3. Постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава района |
Н.В. Виноградов |
Утвержден
постановлением
администрации района
от 16.02.2018 N 236
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации
1. Общие положения
1.1. Цели и предмет административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации, порядок взаимодействия между администрацией Череповецкого муниципального района и гражданами, желающими приватизировать жилое помещение.
1.2. Описание заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма;
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних, в случае если в жилом помещении проживают несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
законные представители недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних граждан, имеющих право пользования жилым помещением;
несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, действующие с согласия родителей (опекунов, попечителей), имеющие право пользования жилым помещением;
граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, которые подлежат приватизации на основании муниципальных правовых актов.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Комитет имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района (далее - Комитет).
2.2.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги:
Местонахождение и почтовый адрес Комитета:
162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58
График работы Комитета:
в период с 01 мая по 30 сентября:
Понедельник - четверг 8.00 - 17.15 час.
Пятница: 8.00 - 15.30 час.
Перерыв для отдыха и питания: понедельник - четверг 12.30 - 13.30 час., пятница 12.30 - 13.00 час.
Выходные: суббота, воскресенье.
в период с 01 октября по 30 апреля:
Понедельник - четверг 8.00 - 17.15 час.
Пятница: 8.00 - 16.00 час.
Перерыв для отдыха и питания: 12.30 - 13.30 час.
Выходные: суббота, воскресенье.
Часы приема граждан:
Понедельник: 9.00 - 16.00 час.
Среда: 9.00 - 16.00 час.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на один час.
Телефон: (8202) 24-95-90.
Адрес электронной почты Комитета:
kadmin@cherra.ru
Адрес официального сайта Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее Интернет-сайт Череповецкого муниципального района):
https://cherra.ru
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области:
https://gosuslugi35.ru (далее - Портал области)
При условии заключения соглашения о взаимодействии с муниципальным учреждением "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе (далее - МФЦ) предоставление муниципальной услуги, прием (или) выдача документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в МФЦ, расположенном по адресу: 162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58.
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующими способами:
- по письменному обращению;
- при личном обращении заявителя в часы приема граждан;
- по телефону;
- по почте и электронной почте;
- на Интернет-сайте Череповецкого муниципального района.
Информирование проводится в форме консультирования или публичного информирования. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо вручением заявителю лично. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.
Текст Административного регламента и нормативный правовой акт об его утверждении в трехдневный срок с даты утверждения Административного регламента публикуются в газете "Сельская новь" и размещаются на Интернет-сайте Череповецкого муниципального района.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации;
- отказ в заключении договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги в порядке приватизации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 08.04.2011 N 447 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия) решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей";
- Положением о Комитете имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области, утвержденным решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 14.12.2016 N 321.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, подписанное всеми лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента и имеющими право на приватизацию данного жилого помещения;
2) документ, подтверждающий постоянную регистрацию по месту жительства с указанием основания проживания в жилом помещении, периода регистрации, сведений, откуда прибыли и куда выбыли граждане, выданный не ранее 10 календарных дней до дня его предоставления;
3) согласие об отказе от своего права на передачу в собственность в порядке приватизации жилого помещения от членов семьи, не принимающих участие в приватизации, по форме согласно приложению 2, удостоверенное нотариально или удостоверенное следующими должностными лицами:
начальником учреждения,
его
заместителем
по
медицинской
части, старшим
или
дежурным
врачом
(для
военнослужащих
и
других
лиц,
находящихся
на
излечении
в
госпиталях,
санаториях
и
других
военно-лечебных
учреждениях);
командиром
(начальником)
воинской
части,
соединения,
учреждения
или
заведения
(для
военнослужащих,
а
в
пунктах
дислокации
воинских
частей соединений,
учреждений
и
военно-учебных
заведений,
где
нет
нотариальных
контор
и
других
органов,
совершающих
нотариальные
действия,
также
согласия
рабочих
и
служащих,
членов
их
семей
и
членов
семей
военнослужащих);
начальником
соответствующего
места
лишения
свободы
(для
лиц,
находящихся
в
местах
лишения
свободы);
администрацией или
руководителем
(его
заместителем)
органа
социальной
защиты
населения
(для
совершеннолетних
дееспособных
граждан, находящихся в соответствующих учреждениях социальной защиты населения);
4) паспорта граждан Российской Федерации (либо иные документы, удостоверяющие личность, подтверждающие факт гражданства Российской Федерации и регистрации заявителя по месту жительства) всех совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, (для обозрения), а также их копии;
5) свидетельство (свидетельства) о рождении несовершеннолетних членов семьи (для обозрения), а также его (их) копия (копии);
6) свидетельство (свидетельства) о браке (расторжении брака) или иной документ о смене фамилии (для обозрения), а также его (их) копия (копии);
7) свидетельство (свидетельства) об усыновлении (удочерении), а также его (их) копия (копии);
8) документ, подтверждающий постоянную регистрацию по месту жительства, с указанием адреса и дат проживания с 4 июля 1991 года по настоящее время (в случае, если его совершеннолетие наступило после 4 июля 1991 года, документы представляются за период с момента исполнения гражданину 18 лет по настоящее время), периода регистрации, сведений откуда прибыли и куда выбыли граждане, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания по конкретному адресу на территории Российской Федерации;
9) документ о приобретении гражданства Российской Федерации, если гражданство Российской Федерации приобретено 4 июля 1991 года либо позднее;
10) документы о воинском учете, подтверждающие факт нахождения на воинском учете в определенном населенном пункте;
11) согласие опекунов, попечителей, родителей (усыновителей), разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
12) документ, подтверждающий постоянную регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства, с указанием основания проживания в жилом помещении, периода регистрации, сведений, откуда прибыл несовершеннолетний, если из приватизируемого жилого помещения снят с учета несовершеннолетний, выданный не ранее 10 календарных дней со дня его предъявления;
13) документы, подтверждающие сведения о причинах временного отсутствия, в случае если граждане являются или являлись в период с 4 июля 1991 года по настоящее время временно отсутствующими по месту постоянного проживания;
14) документ, подтверждающий постоянную регистрацию по месту жительства родителей несовершеннолетнего, если из приватизируемого жилого помещения снят с регистрационного учета несовершеннолетний, не имеющий постоянной регистрации по месту жительства;
15) определение суда общей юрисдикции о принятии искового заявления к производству в случае, если нанимателю жилого помещения или гражданину, имеющему право пользования жилым помещением, заинтересованным физическим лицом предъявлен иск о расторжении или об изменении договора найма жилого помещения и если право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
16) документы, подтверждающие право гражданина на передачу в собственность жилого помещения в порядке приватизации на основании муниципальных правовых актов.
Заявитель вправе предоставить документы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 16 настоящего пункта.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7.3. Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя (заявителей).
Документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке.
2.7.4. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
Текст заявления должен быть написан разборчиво, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление документов неуполномоченным лицом;
- несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие судебных актов, запрещающих (ограничивающих) временно предоставление муниципальной услуги;
- представление документов не в полном объеме;
- отсутствие жилых помещений в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования;
- установленный действующим законодательством Российской Федерации запрет на приватизацию;
- реализация заявителем права на приватизацию жилого помещения ранее, за исключением заявителей, реализовавших указанное право до достижения ими совершеннолетия;
- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
- обращение заявителем об отзыве заявления о приватизации жилого помещения;
- отсутствие согласия всех имеющих право на приватизацию жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги и способы её взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день предоставления документов заявителем.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
Прием заявителей проводится специалистом Комитета в установленные Административным регламентом дни.
Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
Вход в здание для предоставления муниципальной услуги оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями. Центральный вход в здание администрации Череповецкого муниципального района должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации Череповецкого муниципального района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещение, предназначенное для ожидания заявителей, оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами с соблюдением необходимых мер безопасности. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, столами для возможности оформления документов, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается информация:
режим работы Комитета;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Кабинет приема заявителей оборудован информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва для отдыха и питания, технического перерыва.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Место специалиста Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, а также бумагой, канцелярскими принадлежностями и иными расходными материалами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению администрации Череповецкого муниципального района, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
- оборудование помещений администрации Череповецкого муниципального района местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
- соблюдение графика работы отдела по управлению имуществом Комитета;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в отделе по управлению имуществом Комитета стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации заявления и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами отдела по управлению имуществом Комитета документов, платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и предоставленных документов;
- рассмотрение заявления и предоставленных документов и принятие решения о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
- выдача (направление) подготовленных документов заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и предоставленных документов
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления гражданина с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Комитета), в день поступления заявления и приложенных к нему документов:
- проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также соответствие представленных документов требованиям, приведенным в пункте 2.7 Административного регламента; сверяет копии представленных документов с оригиналами;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и договоров передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации и назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги (не позднее 2 месяцев со дня регистрации заявления);
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, отказывает в приеме документов. Специалист возвращает заявителю заявление и предоставленные документы с указанием оснований для отказа в приеме документов и даты отказа, заверяет указанную отметку своей подписью. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя.
3.1.3. Срок исполнения данной административной процедуры - день поступления заявления.
3.1.4. Результатом данной административной процедуры являются регистрация заявления либо отказ в приеме заявления.
3.2. Рассмотрение заявления и предоставленных документов и принятие решения о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.2. Специалист Комитета проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента.
При выявлении недостающих документов в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления, специалист Комитета запрашивает, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия (на бумажном носителе или в форме электронного документа):
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Вологодской области - кадастровый паспорт на жилое помещение;
- в органе местного самоуправления (организации), осуществляющем(-ей) полномочия по управлению муниципальным жилым фондом, - документы (сведения из документов), подтверждающие правовые основания пользования приватизируемым жилым помещением;
- в органе местного самоуправления по прежнему месту жительства - справки, подтверждающие, что с 4 июля 1991 года до настоящего времени право на приватизацию жилого помещения заявителем не использовано;
- в УМВД России по городу Череповцу и ОМВД России по Череповецкому району - документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства.
По результатам изучения документов специалист Комитета:
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, подготавливает уведомление об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, подготавливает проект договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации.
3.2.3. В течение одного дня со дня подготовки уведомления об отказе либо проекта договора специалист Комитета передает:
- проект уведомления об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации вместе с заявлением и приложенными к нему документами первому заместителю главы района для подписания. В течение двух дней со дня, следующего за днем передачи, уведомление об отказе подписывается первым заместителем главы района и регистрируется делопроизводителем Комитета;
- проект договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации вместе с заявлением и приложенными к нему документами председателю Комитета для подписания. В течение двух дней со дня, следующего за днем передачи, договор подписывается председателем Комитета.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
подписанное уведомление об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
подписанный договор передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации.
3.2.5. Срок исполнения данной административной процедуры составляет 54 дня со дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.3. Выдача (направление) подготовленных документов заявителю
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанное уведомление об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо подписанный договор передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации
3.3.2. После подписания уведомления об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации специалист Комитета выдает или направляет заявителю уведомление о принятом решении, кадастровый (технический) паспорт - оригинал, ордер и договор социального найма.
3.3.3. В случае передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации заявитель на личном приеме подписывает договор передачи жилого помещения.
Специалист Комитета выдает заявителю два экземпляра договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации и кадастровый (технический) паспорт на жилое помещение - оригинал. Выдача договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности района в собственность граждан в порядке приватизации фиксируется в журнале регистрации заявлений и договоров передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
- выдача договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации.
3.3.5. Срок исполнения данной административной процедуры 5 дней со дня, следующего за днем подписания:
- первым заместителем главы района уведомления об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
- председателем Комитета договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель Комитета непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалист Комитета несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Заявители вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу по обращению заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы подаются на решения, действия (бездействие) специалиста Комитета за предоставление муниципальной услуги: председателю Комитета в соответствии с постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 08.04.2011 N 447 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей"; председателя Комитета - первому заместителю главы района.
Жалоба может быть направлена по почте или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, Интернет-сайта Череповецкого муниципального района, или Портала области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Административным регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Текст приложений 1 - 3 к Административному регламенту не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 16 февраля 2018 г. N 236 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 июня 2024 г. N 280