1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области, утвержденный приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 15 августа 2017 года N 49-н, следующие изменения:
1.1. В пункте 1.2.:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"4) граждане, удостоенные званий Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, являющиеся полными кавалерами ордена Трудовой Славы";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"5) граждане, исключенные из реестра пострадавших граждан в связи с отказом от иных мер государственной поддержки, предусмотренных законом области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ "О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области, и о внесении изменений в отдельные законы области"";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"либо их уполномоченные представители (далее - заявители)";
абзац восьмой исключить;
1.2. Абзац восьмой пункта 1.3. изложить в следующей редакции:
"Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(далее - сеть Интернет): http://dio.gov35.ru.";
1.3. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги"изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги - 20 рабочих дней после регистрации заявления о предоставлении предложенного земельного участка в собственность бесплатно (далее - заявление).
Департамент в течение 7 рабочих дней с даты принятия распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении предложенного земельного участка направляет заявителю копию такого распоряжения почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае личного обращения заявителя (уполномоченного представителя заявителя) копия распоряжения вручается под расписку.";
1.4. В пункте 2.7.:
абзац пятый исключить;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю (его представителю).";
1.5. Абзац первый пункта 2.9. изложить в следующей редакции:
"2.9. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде указанные документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
1.6. Пункт 2.10. дополнить абзацами 4 - 8 следующего содержания:
" - копию свидетельства о заключении брака (о расторжении брака);
- копию решения об исключении гражданина из реестра пострадавших граждан по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России от 12 августа 2016 года N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан";
- сведения о фактах лишения родительских прав, или ограничения в родительских правах, отмены усыновления (удочерения), прекращения опеки (попечительства);
- данные о браке (разводе) заявителя;
- данные о лице, на чье имя выдано удостоверение многодетной семьи на момент регистрации заявления о предоставлении земельного участка.";
1.7. В пункте 2.16. цифры "2.8."заменить цифрами "2.7.";
1.8. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов"изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*
2.22.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии возможности оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.22.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.22.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.22.4. В помещениях Департамента на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации,
2.22.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.22.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
2.22.7. Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
______________________________
* Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.";
1.9. Подраздел 3.2. "Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги"изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является:
поступление в МФЦ или Департамент заявления и прилагаемых документов;
поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов в электронной форме посредством электронной почты либо Регионального портала.
3.2.2. При обращении заявителя в МФЦ специалист МФЦ устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления регистрирует заявление и прилагаемые документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направляет поступившие документы в Департамент.
При поступлении заявления и прилагаемых документов в Департамент из МФЦ должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления:
осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области;
после регистрации заявления и прилагаемых документов передает их начальнику управления земельных ресурсов, заместителю начальника Департамента (далее - начальник Управления) для визирования.
3.2.3. При поступлении заявления и прилагаемых документов в Департамент должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов:
в случае поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент в электронной форме изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает заявление и прилагаемые документы;
осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области;
после регистрации заявления и прилагаемых документов передает их начальнику Управления для визирования.
3.2.4. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления и прилагаемых документов визирует указанные документы и передает их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления и прилагаемых документов с визой начальника Управления.
3.2.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет:
1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент;
2 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в МФЦ.";
1.10. В подпункте 3.3.3. 3.3.3.:
- после цифр "3.3.3."цифры "3.3.3."исключить;
- в абзаце втором слова "ходатайства о переводе"заменить словами "заявления";
1.11. В подпункте 3.3.4.:
- в абзаце первом цифры "2.11"заменить цифрами "2.10", цифры "2.15 - 2.16"заменить цифрами "2.14 - 2.15";
- в абзаце третьем слова "Департамент социальной защиты населения Вологодской области" заменить словами "орган местного самоуправления по месту проживания гражданина";
- дополнить абзацами четвертым - шестым следующего содержания:
"- данные о браке (разводе) гражданина - в Управление записи актов гражданского состояния Вологодской области;
- сведения о лице, на чье имя выдано удостоверение многодетной семьи на момент регистрации заявления о предоставлении земельного участка - в соответствующий филиал казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат";
- копию решения об исключении гражданина из реестра пострадавших граждан - в Департамент строительства Вологодской области";
1.12. Подпункт 3.3.6. изложить в следующей редакции:
"3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней после регистрации заявления.";
1.13. В подпункте 3.4.1. слова "решения"заменить словами "распоряжения";
1.14. В подпункте 3.4.2. цифру и слова "1 рабочего дня"заменить цифрой и словами "5 рабочих дней";
1.15. В подпункте 3.4.5.:
- слова "рабочих дня"заменить словами "рабочих дней";
- слово "решения"заменить словом "распоряжения";
1.16. Пункт 4.5. изложить в следующей редакции:
"4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством.";
1.17. В пункте 5.5.:
в абзаце первом слова "в Департамент"исключить;
в абзаце четвертом после слова "почте,"дополнить словами "через МФЦ,";
1.18. Пункт 5.12 изложить в следующей редакции:
"5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.";
1.16. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Начальник Департамента |
Л.В. Балаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 25 апреля 2018 г. N 22-н "О внесении изменений в приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 15 августа 2017 года N 49-н"
Настоящий приказ вступает в силу с 8 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 27 апреля 2018 г., в газете "Красный Север" от 12 мая 2018 г. N 49