Постановление Администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области от 21 марта 2018 г. N 124
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Вашкинского муниципального района от 25.02.2013 года N 89 "О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", руководствуясь ст. 31 Устава Вашкинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Вашкинского муниципального района от 31.08.2017 года N 441 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Вашкинского муниципального района А.В. Павлова.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит размещению на официальном сайте Вашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликованию в районной газете "Волна".
Глава Вашкинского муниципального района |
А.И. Иванов |
Утвержден
постановлением
администрации
Вашкинского муниципального района
от 21.03.2018 года N 124
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга включает:
принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилого помещения либо уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявители).
1.3. Место нахождения администрации Вашкинского муниципального района, его структурных подразделений:
Почтовый адрес администрации Вашкинского муниципального района: 161250, Вологодская обл., Вашкинский район, с. Липин Бор, ул. Смирнова, д. 10.
График работы администрации Вашкинского муниципального района:
Понедельник |
08.00 - 17.00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
08.00 - 16.00 |
График приема документов: ежедневно.
График личного приема Главы Вашкинского муниципального района: каждый второй и четвертый понедельник месяца с 14.00 до 16.00.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8 (81758) 2-17-62
Адрес официального сайта Вашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт района в сети "Интернет"): www.Lipinbor.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
Сведения о месте нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
Почтовый адрес МФЦ: 161250, Вологодская обл., Вашкинский район, с. Липин Бор, ул. Смирнова, д. 10
Телефон/факс МФЦ: 8(81758) 2-11-04
Адрес электронной почты МФЦ: macarovairina-mfc@yandex.ru
График работы многофункционального центра:
Понедельник |
08.00 - 17.00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
08.00 - 16.00 |
1.4. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях администрации Вашкинского муниципального района, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на сайте района в сети "Интернет", МФЦ;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах администрации Вашкинского муниципального района, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на сайте района в сети "Интернет", МФЦ;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации Вашкинского муниципального района, ответственными за информирование.
Специалисты администрации Вашкинского муниципального района, ответственные за информирование, определяются распоряжением администрации Вашкинского муниципального района, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде администрации Вашкинского муниципального района.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения администрации Вашкинского муниципального района, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие администрации Вашкинского муниципального района, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы администрации Вашкинского муниципального района, МФЦ;
адрес сайта района в сети "Интернет", МФЦ;
адрес электронной почты администрации Вашкинского муниципального района, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации Вашкинского муниципального района, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности администрации Вашкинского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами администрации Вашкинского муниципального района (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения администрации Вашкинского муниципального района.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается Главой Вашкинского муниципального района.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с Главой Вашкинского муниципального района.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на сайте района в сети "Интернет";
на Региональном портале;
на информационных стендах администрации Вашкинского муниципального района, МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Вашкинского муниципального района.
Структурным подразделением администрации Вашкинского муниципального района, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел архитектуры и градостроительства - в части приема, подготовки и выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление муниципальной услуги.
2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - решения о согласовании);
решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием оснований отказа (далее - решение об отказе в согласовании);
акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято не позднее чем через 45 календарных дней со дня представления в администрацию Вашкинского муниципального района документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящим административным регламентом возложена на заявителя (либо со дня передачи МФЦ таких документов в администрацию Вашкинского муниципального района).
Выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, - не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании.
2.6. Принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, - не позднее чем через 30 календарных дней со дня со дня представления заявления о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приемочной комиссией.
Выдача (направление) заявителю акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания акта приемочной комиссии.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - постановление Правительства РФ N 266);
Уставом Вашкинского муниципального района;
постановление администрации Вашкинского муниципального района от 25.02.2013 года N 89 "О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.8. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет (направляет):
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - заявление) (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте Вашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с возможностью бесплатного копирования.
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
7) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.9. Для принятия акта приемочной комиссии заявитель представляет (направляет) заявление о приемке завершенного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения приемочной комиссией согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2.10. Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в администрацию Вашкинского муниципального района, (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются посредством почтового отправления.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту администрации Вашкинского муниципального района.
2.11. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или его уполномоченного лица. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверяется нотариусом.
2.13. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.14. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.15. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией Вашкинского муниципального района, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае предоставления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.16. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель вправе представить (направить):
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.17. Документы, указанные в пункте 2.16 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.18. Документы, указанные в пункте 2.16 (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.
2.19. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.20. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.21. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.22. Основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения являются:
1) непредставления документов, указанных в подпунктах 3, 5, 6 пункта 2.8 настоящего административного регламента;
2) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.16 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.23. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.24. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги - нет.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.27. Специалист администрации Вашкинского муниципального района, ответственный за прием и регистрацию заявления, (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
В случае если заявитель направил запрос о предоставлении муниципальной услуги в виде электронного документа, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.28. Центральный вход в здание администрации Вашкинского муниципального района, (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.29. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы администрации Вашкинского муниципального района, включая график приема заявителей;
условия и порядок получения информации от администрации Вашкинского муниципального района;
номера кабинетов администрации Вашкинского муниципального района, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
номера телефонов, почтовый и электронный адреса администрации Вашкинского муниципального района;
реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
форма заявления;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация Вашкинского муниципального района размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет").
2.31. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения администрации Вашкинского муниципального района.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.32. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.33. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению администрации Вашкинского муниципального района, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений администрации Вашкинского муниципального района местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы администрацией Вашкинского муниципального района;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в администрации Вашкинского муниципального района стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами администрации Вашкинского муниципального района документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.35. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги в части принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
направление (вручение) заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги в части принятия акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о приемке завершенного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения;
2) рассмотрение заявления, оформление акта приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3) направление (вручение) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества либо направление (вручение) заявителю муниципального правового акта администрации Вашкинского муниципального района об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в администрацию Вашкинского муниципального района заявления и прилагаемых документов.
3.3.2. Должностное лицо администрации Вашкинского муниципального района, ответственное за прием и регистрацию заявления в день поступления заявления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации входящий обращений;
выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией Вашкинского муниципального района, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (в случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром).
3.3.3. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются Главе Вашкинского муниципального района для назначения исполнителя. Далее для рассмотрения заявление и прилагаемые к нему документы передаются руководителю структурного подразделения администрации Вашкинского муниципального района ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в администрацию Вашкинского муниципального района.
3.3.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления и прилагаемых документов на рассмотрение.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является, получение заявления и прилагаемых документов должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги на рассмотрение.
3.4.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.4.3. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью Главы Вашкинского муниципального района;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью Главы Вашкинского муниципального района, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.4.4. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.16 настоящего административного регламента, и при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме (если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя установлено соблюдение условий признания ее действительности), должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов обеспечивает направление межведомственных запросов для получения:
сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В случае поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования переустройства (перепланировки) жилого помещения в соответствии с пунктом 2.16 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, орган, осуществляющий согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, после получения указанного ответа:
уведомляет заявителя о получении такого ответа,
предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.16 настоящего административного регламента.
Неполучение от заявителя необходимых документов и (или) информации в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления является основанием отказа в согласовании.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в администрацию Вашкинского муниципального района проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в согласовании, предусмотренных пунктом 2.22 настоящего административного регламента и готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ N 266, или проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, для подписания Главой Вашкинского муниципального района.
Проект подписывается Главой Вашкинского муниципального района в течение 1 дня с момента передачи ему соответствующего проекта решения.
3.4.6. Процедура регистрации правового акта о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, уведомления о переводе (отказе в переводе) в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Вашкинского муниципального района утвержденной постановлением администрации Вашкинского муниципального района от 22.06.2016 года N 342.
3.4.7. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 43 календарных дня со дня передачи зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения , предусмотренных пунктом 2.22 настоящего административного регламента.
3.4.9. Результатом выполнения данной административной процедуры является решение администрации Вашкинского муниципального района о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5. Направление (вручение) заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за делопроизводство, 2-х экземпляров подписанного и зарегистрированного решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.2. Выдача решения осуществляется специалистом администрации Вашкинского муниципального района, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания Главой Вашкинского муниципального района. Выдача решения о согласовании либо решения об отказе в выдаче такого решения может осуществляться:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности.
Заявителю направляются один экземпляр решения о согласовании (отказе в согласовании), один экземпляр решения хранится в системе делопроизводства администрации Вашкинского муниципального района.
В решении об отказе в согласовании указываются причины отказа в выдаче решения в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Вместе с решением заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия Главой Вашкинского муниципального района решения о согласовании (об отказе в согласовании).
3.5.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.6. Прием и регистрация заявления о приемке завершенного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является, поступление в администрацию Вашкинского муниципального района заявления о приемке завершенного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения (далее - заявление о приемке).
3.6.2. Должностное лицо администрации Вашкинского муниципального района, ответственное за прием и регистрацию заявления в день поступления заявления о приемке (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
осуществляет регистрацию заявления о приемке в журнале регистрации входящий обращений;
выдает расписку в получении от заявителя заявления о приемке.
3.6.3. После регистрации заявление о приемке направляется Главе Вашкинского муниципального района для назначения исполнителя. Далее для рассмотрения заявление и прилагаемые к нему документы передаются руководителю структурного подразделения администрации Вашкинского муниципального района ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления о приемке в администрацию Вашкинского муниципального района.
3.6.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления о приемке на рассмотрение.
3.7. Рассмотрение заявления, оформление акта приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.7.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления о приемке на рассмотрение.
3.7.2. В день поступления заявления о приемке должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги извещает заявителя и членов приемочной комиссии о дате и времени проведения приемки помещения.
3.7.3. Состав приемочной комиссии утверждается постановлением администрации Вашкинского муниципального района.
3.7.4. Приемочная комиссия в назначенное время проводит осмотр жилого помещения и принимает решение:
- о признании завершенным переустройства и(или) перепланировки жилого помещения, которое оформляется актом приемки;
- о признании незавершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.5. Критерием принятия решения о подписании акта приемки приемочной комиссией является соответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.6. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемки, в котором содержится решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Акт приемки составляется в 4 экземплярах и подписывается членами приемочной комиссии.
3.7.7. Акт приемки утверждается Главой Вашкинского муниципального района.
3.7.8. На основании решения о признании незавершенным переустройства и (или) перепланировки помещения, а также по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2.22 настоящего административного регламента, оформляется отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с мотивированным объяснением.
3.7.9. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 28 календарных дней со дня передачи заявления о приемке должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.7.10. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный Главой Вашкинского муниципального района акт приемки, в котором содержится решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо муниципальный акт администрации Вашкинского муниципального района об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.8. Направление (вручение) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества либо направление (вручение) заявителю муниципального правового акта Уполномоченного органа об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.8.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет акт приемки, содержащий решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества
3.8.2. Выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки либо муниципального правового акта об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности;
3) через МФЦ (в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подано через МФЦ).
3.8.3. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 3 рабочих дня дней со дня утверждения акта приемки.
3.8.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю акта приемки либо муниципального правового акта об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Вашкинского муниципального района положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют руководитель структурного подразделения администрации Вашкинского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации Вашкинского муниципального района) и внеплановыми.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом администрации Вашкинского муниципального района о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется Главе Вашкинского муниципального района в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц администрации Вашкинского муниципального района к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в структурном подразделении администрации Вашкинского муниципального района, и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вашкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области,нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вашкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вашкинского муниципального района;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вашкинского муниципального района;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в администрацию Вашкинского муниципального района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц администрации Вашкинского муниципального района, муниципальных служащих - Главе Вашкинского муниципального района;
МФЦ - в администрацию Вашкинского муниципального района, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
5.5. Процедуру подачи жалоб, направляемых в электронной форме, а также порядок их рассмотрения необходимо прописать в соответствии с Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, установленными муниципальными правовыми актами.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица администрации Вашкинского муниципального района либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Вашкинского муниципального района, должностного лица администрации Вашкинского муниципального района либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Вашкинского муниципального района, должностного лица администрации Вашкинского муниципального района либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) администрации Вашкинского муниципального района, должностного лица администрации Вашкинского муниципального района либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию Вашкинского муниципального района, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Вашкинского муниципального района, должностного лица администрации Вашкинского муниципального района либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.10. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Вашкинского муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вашкинского муниципального района, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Текст приложений 1-3 к настоящему Административному регламенту не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области от 21 марта 2018 г. N 124 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области от 13 марта 2019 г. N 65
Изменения вступают в силу с 13 марта 2019 г.