Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 мая 2018 г. N 481
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Сокольского муниципального района:
- от 08.08.2016 N 655 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- от 17.08.2016 N 697 "О внесении изменений и дополнений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель Администрации |
С.А. Рябинин |
Утвержден
постановлениемАдминистрации района
от 23.05.2018 N 481
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения органами местного самоуправления Сокольского муниципального района, отраслевыми (функциональными) органами Администрации Сокольского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разрабатывается органами местного самоуправления района, отраслевыми (функциональными) органами Администрации района с учетом положений действующего законодательства.
Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов местного самоуправления района, отраслевых (функциональных) органов Администрации района, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
3. Настоящий Порядок распространяется на разработку и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, полномочия по осуществлению которых переданы органам местного самоуправления поселения.
4. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления района, отраслевые (функциональные) органы Администрации района предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами либо муниципальными служащими органа местного самоуправления района, отраслевого (функционального) органа Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы местного самоуправления района, отраслевые (функциональные) органы Администрации района, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц.
5) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления района, отраслевых (функциональных) органов Администрации района, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. Органы местного самоуправления района, отраслевые (функциональные) органы Администрации района не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие права, свободы и законные интересы заявителей.
II. Требования к административным регламентам
6. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления района, отраслевым (функциональным) органом Администрации района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
7. Если одним нормативным правовым актом предусмотрено несколько взаимосвязанных муниципальных услуг, порядок и стандарт предоставления таких услуг могут быть установлены одним административным регламентом.
8. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
9. Раздел "Общие положения" должен содержать следующую информацию:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) перечень подуслуг, включаемых в муниципальную услугу;
4) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления района, отраслевого (функционального) органа Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
место нахождения многофункциональных центров, с которыми заключены соглашения о взаимодействии: почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, график работы указываются в приложении к административному регламенту со ссылкой в тексте административного регламента на приложение;
справочные телефоны органа местного самоуправления района, отраслевого (функционального) органа Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, в том числе номер телефона - автоинформатора;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - официальный сайт, сеть Интернет) органа местного самоуправления района, отраслевого (функционального) органа Администрации района (при его отсутствии - адрес официального сайта Сокольского муниципального района), содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, адреса его электронной почты, адрес официального сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в сети Интернет;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органа местного самоуправления района, отраслевого (функционального) органа Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу (при их отсутствии - на официальном сайте Сокольского муниципального района), организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
10. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, органы власти области и органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации района, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования по установлению запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом Сокольского муниципального района;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Правовые акты указываются в соответствии с их юридической силой;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Бланки, формы или образцы заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту;
Также указывается на установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;
Указываются случаи предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами района не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
В административном регламенте указывается, что в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Раздел заполняется с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
14) перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
15) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
11. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и иных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органа местного самоуправления района, отраслевого (функционального) органа Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги;
2) особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
12. Блок-схемы предоставления муниципальных услуг приводятся в приложениях к административным регламентам.
13. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, муниципальном служащем, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения муниципальной услуги.
14. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать следующую информацию:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами либо муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц либо муниципальных служащих органа местного самоуправления района, отраслевого (функционального) органа Администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
15. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать следующую информацию:
1) информация для заявителя о его праве досудебного (внесудебного) обжалования, оспаривания решений, действий (бездействия) принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги и его праве на обжалование указанных решений в судебном порядке;
2) перечень случаев, в которых заявитель может обратиться с жалобой;
3) требования к оформлению жалобы;
4) способы направления жалобы;
5) исчерпывающий перечень случаев, в которых жалоба остается без ответа;
6) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и срок их предоставления;
7) органы местного самоуправления района, отраслевые (функциональные) органы Администрации района, многофункциональные центры, должностные лица, муниципальные служащие, работники, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
8) сроки рассмотрения жалобы;
9) основания для отказа в удовлетворении жалобы;
10) результат досудебного (внесудебного) обжалования;
11) информация о направлении материалов в органы прокуратуры.
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
16. Разработка проектов административных регламентов осуществляется органами местного самоуправления района, отраслевыми (функциональными) органами Администрации района не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления соответствующих муниципальных услуг, если иной срок не определен нормативным правовым актом, имеющим высшую юридическую силу.
17. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, экспертизе органов местного самоуправления района, антикоррупционной экспертизе.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
18. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления района, являющегося разработчиком административного регламента.
19. Орган местного самоуправления района, отраслевой (функциональный) орган Администрации района в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
1) размещает в сети Интернет на своем официальном сайте либо при его отсутствии на официальном сайте Сокольского муниципального района проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также информацию о сроке проведения независимой экспертизы, порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - заключения) в соответствии с Регламентом Администрации Сокольского муниципального района.
С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Не поступление заключения в орган местного самоуправления района, отраслевой (функциональный) орган Администрации района, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения административного регламента;
2) рассматривает поступившие заключения по проекту административного регламента.
Орган местного самоуправления района, отраслевой (функциональный) орган Администрации района обязан рассмотреть все поступившие заключения в течение 10 дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших замечаний и предложений в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
3) направляет проект административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным органом местного самоуправления района (далее - экспертиза), в порядке и случаях, устанавливаемых муниципальным правовым актом района;
4) направляет проект в Управление делами Администрации Сокольского муниципального района для направления в Сокольскую межрайонную прокуратуру на экспертизу в порядке определенном распоряжением Администрации Сокольского муниципального района "О взаимодействии с прокуратурой" и Регламентом Администрации Сокольского муниципального района.
20. Проект административного регламента согласовывается с:
Финансово - экономическим управлением Администрации района - в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете района на обеспечение деятельности соответствующего органа местного самоуправления района, отраслевого (функционального) органа Администрации района, муниципального учреждения либо затрагивает полномочия Финансово-экономического управления Администрации района;
правовым управлением Администрации района - на предмет соответствия требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 3 рабочих дня в каждом согласующем органе, за исключением Финансово-экономического управления Администрации района и правового управления Администрации района, в которых срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 7 рабочих дней в каждом согласующем органе.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента орган местного самоуправления района, отраслевой (функциональный) орган Администрации района, являющийся разработчиком административного регламента, в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 1 рабочий день, за исключением Финансово-экономического управления Администрации района и правового управления Администрации района, в которых срок повторного согласования проекта административного регламента не должен превышать 3 рабочих дней в каждом согласующем органе.
Процедура, порядок и сроки согласования и разработки проекта административного регламента в части не урегулированной настоящим Порядком регулируется Регламентом Администрации Сокольского муниципального района.
Антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента осуществляется в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, утвержденным постановлением Администрации Сокольского муниципального района.
21. После процедуры согласования административный регламент утверждается не позднее чем в десятидневный срок муниципальным правовым актом органа местного самоуправления района, отраслевого (функционального) органа Администрации района, являющегося разработчиком административного регламента, если иное не установлено действующим законодательством и муниципальными правовыми актами района.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов местного самоуправления района, отраслевых (функциональных) органов Администрации района административный регламент утверждается соответственно муниципальным правовым актом органа местного самоуправления района, отраслевого (функционального) органа Администрации района обеспечивающего предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
22. Порядок и срок вступления в силу административного регламента определяются муниципальным правовым актом о его утверждении с учетом требований действующего законодательства, в том числе статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Орган местного самоуправления района, отраслевой (функциональный) орган Администрации района одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
24. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
1) в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
2) в случае изменения структуры, места нахождения государственных органов, органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации района, муниципальных учреждений и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) по инициативе органа местного самоуправления района, отраслевого (функционального) органа Администрации района в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, регулирующим предоставление муниципальной услуги, по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а в части не урегулированной данным порядком, в соответствии с Регламентом Администрации Сокольского муниципального района.
25. Орган местного самоуправления района, отраслевой (функциональный) орган Администрации района в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и муниципальный правовой акт о его утверждении в сети Интернет на своем официальном сайте (при его наличии), на официальном сайте Сокольского муниципального района и в местах предоставления муниципальной услуги, а также обеспечивают размещение утвержденных административных регламентов в ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в ГАС "Управление".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 мая 2018 г. N 481 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 мая 2021 г. N 514 настоящий документ признан утратившим силу