Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 8 сентября 2017 г. N 476
"Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вытегорского муниципального района"
28 февраля, 25 апреля 2019 г.
Рассмотрев ходатайство Главы Вытегорского муниципального района, на основании пункта 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 5 части 1 статьи 19 Устава Вытегорского муниципального района Представительное Собрание Вытегорского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вытегорского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 5 марта 2009 года N 222 "О перечислении части прибыли муниципальными предприятиями Вытегорского муниципального района в районный бюджет";
2) пункт 1 решения Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 3 июля 2012 года N 596 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района";
3) решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 3 декабря 2013 года N 24 "О внесении изменения в решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 03.07.2012 N 596";
4) пункты 1 и 2 решения Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 23 мая 2014 года N 105 "О наделении полномочиями";
5) решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 22 июля 2014 года N 116 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 23.05.2014 N 105".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня вступления в силу статьи 17 Устава Вытегорского муниципального района в редакции решения Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 11 ноября 2016 года N 361 "О внесении изменений в Устав Вытегорского муниципального района".
Председатель |
А.В. Зимин |
Глава района |
А.Н. Павликов |
Утверждено
решением
Представительного Собрания
Вытегорского муниципального района
от 08.09.2017 N 476
Порядок
управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вытегорского муниципального района
28 февраля, 25 апреля 2019 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ), Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), Уставом Вытегорского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вытегорского муниципального района, (далее - имущество района), закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями или различного типа учреждениями, составляющим муниципальную казну Вытегорского муниципального района (далее - район), в том числе долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности района.
Порядок управления землями, находящимися в собственности района, и порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами бюджета района регулируются иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
Горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом района, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
1.2. Задачами управления и распоряжения имуществом района являются:
- пообъектный учет имущества района и его движения;
- сохранение в муниципальной собственности имущества района, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий;
- целевой характер использования имущества района, необходимого для решения вопросов местного значения района и вопросов межпоселенческого характера;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества района;
- увеличение доходов бюджета района;
- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества района.
1.3. В соответствии с законодательством в собственности района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом N 131-ФЗ вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания района;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения района;
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ.
1.4. Учет имущества района осуществляется Администрацией района (далее - Администрация) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и района.
2. Использование имущества района
2.1. Муниципальной собственностью района является имущество, принадлежащее на праве собственности району как публично-правовому образованию.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
Другим физическим и юридическим лицам имущество района передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
Средства бюджета района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, составляют казну района.
Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества района регулируются соответствующим договором, заключаемым между Администрацией и муниципальной организацией.
2.2. Вложение инвестиций за счет средств бюджета района осуществляется исключительно на основе письменных договоров в порядке, установленном законодательством. Один экземпляр инвестиционного договора или его заверенная копия в обязательном порядке предоставляется в Администрацию.
Имущество, созданное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств бюджета района, передается Администрацией пользователю в соответствии с условиями инвестиционного договора и настоящим Порядком.
3. Полномочия органов местного самоуправления района в области управления и распоряжения имуществом района
3.1. Вытегорский муниципальный район является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник в соответствии с законодательством вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3.2. Полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от имени района осуществляют Представительное Собрание, Глава района и Администрация.
3.3. Органы местного самоуправления района осуществляют права собственника имущества района в соответствии с полномочиями, установленными Уставом района, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами района.
Пункт 3.4 изменен. - Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2019 г. N 220
3.4. К полномочиям Представительного Собрания района относятся:
1) определение порядка управления и распоряжения имуществом района;
2) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества района;
3) утверждение отчёта об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района за прошедший год;
4) принятие решения об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, средствами бюджета района;
5) принятие в отношении объектов имущества района балансовой стоимостью 200,0 тысяч рублей и более решений о передаче муниципального имущества в государственную или муниципальную собственность других муниципальных образований, о принятии имущества в собственность района, о заключении договоров мены имущества, за исключением случаев:
- разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
разграничения полномочий между органами местного самоуправления различных муниципальных образований;
- передачи имущества для исполнения полномочий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- заключения договоров мены имущества заключаемых с целью реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
6) утверждение методики расчёта и размера базовой ставки арендной платы за использование имущества района;
7) предоставление льгот по уплате арендной платы за пользование имуществом района;
8) принятие решений об участии района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом района;
10) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
11) определение порядка распределения доходов муниципального казенного предприятия;
12) осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и района.
Пункт 3.5 изменен. - Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2019 г. N 220
3.5. К полномочиям Главы района относятся:
1) принятие правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района в пределах своей компетенции;
2) осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и района.
Пункт 3.6 изменен. - Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2019 г. N 220
3.6. К полномочиям Администрации относятся:
1) организация разработки правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района, а также принятие указанных правовых актов в пределах своей компетенции;
2) осуществление управления и распоряжения имуществом района в соответствии со своей компетенцией;
3) разработка и представление в Представительном Собрании района прогнозного плана (программы) приватизации имущества района;
4) разработка и представление в Представительном Собрании района отчёта об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района;
5) осуществление функций продавца имущества района, подлежащего приватизации;
6) оформление договора передачи жилых помещений в собственность граждан на основании закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и передача жилых помещений гражданам;
7) осуществление функций и полномочий учредителя, полномочий собственника имущества района в отношении муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений всех типов, в том числе передача муниципальным предприятиям и учреждениям имущества района на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления и приёмка такого имущества в казну района при прекращении указанных прав;
8) утверждение сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия;
9) заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений всех типов;
10) представление в Представительном Собрании района отчета о результатах приватизации имущества района за прошедший год;
11) осуществление от имени района функций и полномочий учредителя межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
12) осуществление контроля за использованием имущества района;
13) ведение реестра муниципального имущества района и казны района;
14) управление имуществом, составляющим казну района;
15) в случаях разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления или между органами местного самоуправления различных муниципальных образований: принятие решения о передаче муниципального имущества в государственную собственность или муниципальную собственность других муниципальных образований, о принятии имущества в собственность района; утверждение перечней передаваемого муниципального имущества и принимаемого имущества в собственность района; подготовка, сбор и направление уполномоченным органам документов, необходимых для оформления передачи муниципального имущества в собственность других муниципальных образований, Вологодской области или Российской Федерации; приёмка и проверка документов, поступивших в связи с принятием в собственность района имущества от других муниципальных образований, Вологодской области или Российской Федерации; подписание договоров и актов приёма-передачи имущества;
16) принятие решения о передаче имущества района в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение;
17) принятие решения о продаже движимого имущества, стоимость которого не превышает 100-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
18) принятие в отношении объектов имущества района балансовой стоимостью до 200,0 тысяч рублей решений о его принятии в собственность района, о заключении договоров мены имущества и подписание в связи с этим соответствующих договоров и актов приема-передачи имущества;
19) принятие решения о заключении договоров мены имущества, заключаемых с целью реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
20) утверждение порядка списания имущества района;
21) назначение и освобождение представителей района в органах управления хозяйственных обществ, оценка деятельности таких представителей, установление оснований для привлечения указанных представителей к ответственности, заключение с ними договоров;
22) утверждение порядка и графика отчетности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
23) рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, и принятие решения о возможности или невозможности заключения такого соглашения;
24) рассмотрение предложения о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве лица выступающего с инициативой заключения о муниципально-частном партнерстве и направление результата рассмотрения Главе района;
25) осуществление иных полномочий, определённых Уставом района, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и района.
4. Приватизация объектов муниципальной собственности района
4.1. Приватизация имущества района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 178-ФЗ, Федеральным законом N 159-ФЗ.
Пункт 4.2 изменен. - Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2019 г. N 220
4.2. Имущество района отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе, за исключением приватизации жилых помещений гражданами, которая осуществляется бесплатно на основании Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Субъекты малого и среднего предпринимательства пользуются преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества из собственности района в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ. Оплата недвижимого имущества, находящегося в собственности района и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется по выбору такого субъекта единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок указанной рассрочки не должен составлять менее пяти лет.
4.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
4.4. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия.
Пункт 4.5 изменен. - Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2019 г. N 220
4.5. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программы) приватизации, утверждаемым ежегодно Представительным Собранием района. В прогнозном плане (программе) приватизации имущества района, разрабатываемом отдельно на каждый календарный год, указываются характеристики подлежащего приватизации имущества района, способы его приватизации, предполагаемая цена такого имущества.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.6. - Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2019 г. N 220
4.6. Отчёт об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района представляется в Представительное Собрание района не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.
5. Передача муниципального имущества района в аренду и безвозмездное пользование
5.1. В аренду, безвозмездное пользование может быть передано имущество, находящееся в собственности района и включенное в Реестр муниципального имущества района, в соответствии с его назначением.
5.2. Имущество района передается в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договоров аренды или безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ.
5.3. В безвозмездное пользование может быть передано имущество в следующих случаях:
1) когда предоставление имущества не может быть осуществлено на возмездной основе либо когда его возмездное предоставление является экономически необоснованным;
2) для восстановления и (или) поддержания в исправном состоянии неиспользуемого имущества, приходящего в аварийное состояние и требующего капитального ремонта;
3) для восстановления и (или) поддержания в исправном состоянии неиспользуемого имущества, ранее неоднократно предлагаемого, но не сданного в аренду;
4) в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) в целях оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
5.4. Конкурсы или аукционы на право заключения договоров, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
5.5. Лица, заинтересованные в предоставлении в безвозмездное пользование или аренду муниципального имущества, подают в Администрацию следующие документы:
- заявление в произвольной форме с указанием требуемых характеристик имущества (месторасположение, площадь), срока пользования и обязательств по его целевому использованию;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;
- копию паспорта (для заявителей - физических лиц).
5.6. В случае предоставления в аренду, безвозмездное пользование имущества района в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или социально ориентированным некоммерческим организациям документы предоставляются в Администрацию в порядке, предусмотренными соответствующим положениями об оказании имущественной поддержки указанным субъектам.
5.7. Администрация в течение 30 дней со дня регистрации рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
- о проведении конкурса (аукциона) на право заключения договора;
- о передаче имущества района в аренду, безвозмездное пользование без проведения конкурса (аукциона);
- об отказе в передаче имущества района в аренду, безвозмездное пользование с обоснованием причин отказа.
5.8. Администрация не позднее 5 рабочих дней после дня вступления в силу решения Администрации, указанного в пункте 5.7 настоящего Порядка, уведомляет заинтересованное лицо о принятом решении.
5.9. Администрация вправе самостоятельно инициировать вопрос о проведении торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования.
5.10. Организатором торгов, указанных в п. 5.2 настоящего Порядка и арендодателем имущества района, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает Администрация, если иное не установлено настоящим пунктом.
Арендодателем недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения, а также муниципального недвижимого и движимого имущества, закрепленного за казенным предприятием района на праве оперативного управления, может выступать предприятие с согласия Администрации.
Арендодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за казенным учреждением, органом местного самоуправления района, выступает Администрация совместно с учреждением, органом местного самоуправления района (балансодержателем), во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество района, если иное не предусмотрено законом.
Арендодателем недвижимого имущества района или особо ценного движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за автономным учреждением, или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из бюджета района на приобретение этого имущества, выступает автономное учреждение. Автономное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества автономного учреждения.
Арендодателем особо ценного движимого имущества района, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного за счет средств бюджета района, а также недвижимого имущества района может выступать бюджетное учреждение с согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения. Бюджетное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества бюджетного учреждения.
5.11. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества района, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.12. Для получения согласия Администрации на проведение торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования имущества района, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо о сдаче в аренду такого имущества без проведения торгов (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) заявителями (муниципальными предприятиями и учреждениями) представляются в Администрацию следующие документы:
- письменное заявление о согласовании сдачи нежилых помещений в аренду, безвозмездное пользование путем проведения торгов (либо без таковых), согласованное с соответствующим отраслевым органом местного самоуправления района, координирующим его деятельность, с обоснованием необходимости передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- сведения об условиях конкурса, аукциона (в случае необходимости их проведения);
- проект договора аренды или безвозмездного пользования;
- копия технической документации (экспликация) с указанием помещений, предлагаемых к передаче в аренду, безвозмездное пользование;
- заключение о последствиях передачи в аренду, безвозмездное пользование данного имущества.
Администрация обязана в срок не позднее 10 дней после дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании или несогласовании проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества либо о сдаче в аренду, безвозмездного пользования такого имущества без проведения торгов (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) и подготовить соответствующий проект решения.
После заключения договора аренды или безвозмездного пользования муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в Администрацию представляется копия такого договора.
5.13. Размер арендной платы за пользование имуществом района определяется в соответствии с Порядком, утвержденным решением Представительного Собрания района.
6. Муниципальное предприятие
6.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального предприятия принимаются путем издания проекта постановления Администрации, подготовленного Администрацией и согласованного с соответствующим отраслевым органом, курирующим данную отрасль, и финансовым органом района.
В пакет документов, представляемых для принятия Администрацией района решения о создании муниципального предприятия, входят:
- проект устава муниципального предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия.
Учредителем муниципального предприятия является Вытегорский муниципальный район.
6.2. Функции и полномочия учредителя (полномочия собственника) муниципального предприятия от имени района осуществляет Администрация.
Устав муниципального предприятия разрабатывается и утверждается Администрацией.
6.3. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия производится Главой Администрации района.
Прием на работу руководителя муниципального предприятия оформляется распоряжением Администрации, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.
Примерная форма срочного трудового договора, порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий утверждаются Администрацией района.
6.4. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении (создании), определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
6.5. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком и уставом предприятия.
Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться без согласия Администрации закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом. Сдача в аренду, в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ, мена, списание и иное распоряжение имуществом, незакрепленным за ним на праве хозяйственного ведения осуществляется предприятием самостоятельно по письменному согласованию с Администрацией.
Муниципальное предприятие не вправе без разрешения Администрации продавать или безвозмездно передавать особо ценное имущество района.
Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается малоценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
6.6. Район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в бюджет района производятся ежегодно не позднее 10 рабочих дней после дня сдачи в налоговый орган годового отчета.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет района, определяется муниципальным предприятием на основании декларации по налогу на прибыль организаций.
Учет зачисленных в доход бюджета района отчислений от прибыли муниципального предприятия осуществляется Администрацией на основании документов, отраженных в доходе бюджета района.
6.7. Муниципальное предприятие вправе с согласия Администрации осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное предприятие представляет в Администрацию документы, содержащие следующие сведения:
- обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
- об организации, с которой предполагается оформить договор;
- об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;
- об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
- о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
- об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
- о направлениях использования привлекаемых средств.
Администрация обязана в течение 20 дней после дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании осуществления заимствования либо об отказе в этом.
Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Муниципальное предприятие представляет в Администрацию копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.8. Для рассмотрения вопроса о заключении муниципальным предприятием договора простого товарищества в Администрацию представляются обращение с обоснованием необходимости заключения договора, проект договора, включающий условия по объемам финансирования, поступающим от предприятия и инвестора, объемам прав на достроенный объект, переходящих к предприятию и инвестору после ввода объекта в эксплуатацию, сроку действия договора.
6.9. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества района вопросов муниципальным предприятием в Администрацию представляются документы, необходимые для принятия решения, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.10. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Администрацией на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
7. Муниципальное казенное предприятие
7.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия принимаются путем издания постановления Администрации, подготовленного Администрацией и согласованного с соответствующим отраслевым органом, курирующим данную отрасль, и финансовым органом района.
В пакет документов, представляемых для принятия Администрацией района решения о создании муниципального казенного предприятия, входят:
- проект устава муниципального казенного предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия;
- проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
Учредителем муниципального казенного предприятия является район.
Функции и полномочия учредителя (полномочия собственника имущества района) муниципального казенного предприятия от имени района осуществляет Администрация.
Устав муниципального казенного предприятия утверждается Администрацией.
7.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального казенного предприятия производится Главой Администрации района.
Примерная форма срочного трудового договора, порядок аттестации руководителей муниципальных казенных предприятий утверждаются Администрацией района.
Прием на работу руководителя муниципального казенного предприятия оформляется распоряжением Администрации, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.
7.3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.
7.4. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой постановлением Администрации.
7.5. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком и уставом предприятия.
7.6. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.7. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Администрации осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное казенное предприятие представляет в Администрацию документы в порядке, предусмотренном пунктом 6.7 настоящего Порядка.
7.8. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества района вопросов муниципальным казенным предприятием в Администрацию представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.9. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных, помимо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Администрации.
7.10. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Администрацией на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия Администрации, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
7.11. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в порядке, определенном пунктом 8.5 настоящего Порядка.
7.12. Администрация вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.
7.13. Правомочия Администрации, исполняемые ею от имени района как собственника имущества муниципального казенного предприятия, не могут быть переданы районом Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.
8. Муниципальное учреждение
8.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений утверждается Администрацией.
8.2. Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности (увольнение) руководителей муниципальных учреждений производится органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
Прием на работу руководителя муниципального учреждения оформляется распоряжением, изданным соответственно на основании заключенного трудового договора.
8.3. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком и уставом учреждения.
Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, отраженных в его уставе.
8.4. Казенное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться имуществом района, находящимся у него на праве оперативного управления.
Продажа высвобождаемого имущества района, находящегося на праве оперативного управления у казенного учреждения, осуществляется на основании постановления Администрации по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Бюджетное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом района, находящимся у него на праве оперативного управления, особо ценным движимым имуществом района, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета района на приобретение такого имущества. Остальным имуществом района, находящимся на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Продажа высвобождаемого особо ценного движимого имущества района, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств бюджета района, а также недвижимого имущества района осуществляется на основании постановления Администрации по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Автономное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом района и особо ценным движимым имуществом района, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета района на приобретение такого имущества. Остальным имуществом района, находящимся на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Продажа высвобождаемого недвижимого имущества района и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств бюджета района, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется на основании постановления Администрации по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
8.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято Администрацией у муниципального учреждения в следующем порядке:
- представителями Администрации и соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества района);
- Администрация разрабатывает проект постановления об изъятии имущества (его обособленной части), принятое постановление направляется в адрес муниципального учреждения;
- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Администрации в пятидневный срок после дня получения постановления об изъятии.
Администрация вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду, безвозмездное пользование как имущество казны.
8.6. Продажа имущества района, не закрепленного за муниципальными учреждениями района на праве оперативного управления, в том числе изъятого в порядке, предусмотренном пунктом 8.5 настоящего Порядка, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и района о приватизации.
9. Управление имуществом казны района
9.1. Имущество казна района формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:
- созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;
- переданного в собственность района из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
- переданного безвозмездно в собственность района физическими или юридическими лицами;
- полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
- изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений или органов местного самоуправления;
- бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;
- поступившего в собственность района по иным законным основаниям.
9.2. Управление и распоряжение имуществом казны района от имени и в интересах района осуществляет Администрация в пределах её компетенции.
В случае вовлечения имущества казны района в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - район.
9.3. Имущество считается включенным в состав казны района на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, решения суда и т.д.).
9.4. Имущество, входящее в состав казны района, может быть передано физическим или юридическим лицам (за исключением муниципальных организаций района), органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с законодательством.
9.5. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, района, обеспечивается проведение оценки имущества казны района в пределах выделенных средств из бюджета района.
9.6. В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны района, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета района проводится инвентаризация имущества казны района.
9.7. В период, когда имущество, входящее в состав казны района, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет район, а обязанности по содержанию такого имущества и контроль за его состоянием исполняет Администрация за счет средств, выделенных из бюджета района.
Расходы на содержание казны района ежегодно предусматриваются в бюджете района.
На срок передачи имущества казны района в пользование, доверительное управление бремя по его содержанию и риск его случайной гибели могут быть возложены на пользователя по договору.
9.8. Отчуждение имущества казны района юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
9.9. Имущество района выбывает из казны района в результате:
- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;
- отчуждения в порядке, установленном законодательством о приватизации;
- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий;
- обращения взыскания на имущество казны района в случаях и порядке, установленных гражданским законодательством;
- совершения иных действий, предусмотренных гражданским законодательством.
10. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ
10.1. Район может быть участником хозяйственных обществ.
Участие района в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.
Целями участия района в создании хозяйственных обществ являются:
- развитие производства на территории района;
- создание рабочих мест;
- увеличение неналоговых доходов бюджета района;
- привлечение инвестиций в экономику района.
Целью участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения.
10.2. Внесение вклада района в уставный капитал вновь создаваемых хозяйственных обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляются денежными средствами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами. Вид вклада, его величина и источники финансирования указываются в решении о создании хозяйственного общества (о приобретении акций (долей) действующего общества).
10.3. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими району;
- назначение представителей района в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций (долей) и контроль над их использованием.
10.4. Решения о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием района принимаются Представительным Собранием района на основании проекта решения, подготовленного Администрацией.
В пакет документов, представляемых для принятия Представительным Собранием района решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества.
10.5. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает район, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
10.6. Район вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета района или имуществом района.
Внесение имущества района в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством.
10.7. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает Администрация.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени района осуществляет Администрация.
10.8. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов района.
Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района, осуществляют свою деятельность с учетом интересов района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Порядком, действующими уставами обществ.
Представление интересов района может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации на основании договора доверительного управления.
10.9. Представители района в органах управления хозяйственных обществ осуществляют свою деятельность на основании доверенности, выданной Администрацией.
Представители обязаны в срок не позднее 5 дней до общего собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета) согласовать с Администрацией:
- свое будущее голосование по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета);
- вопросы, относящиеся к компетенции органов управления, которые представитель планирует внести на рассмотрение совета директоров, собрания акционеров.
Представители района в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных (складочных) капиталах долю муниципальной собственности, представляют отчет два раза в год в Администрацию по утвержденной Администрацией района форме.
10.10. Администрация ежегодно не позднее 1 сентября текущего года обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов района, являющихся муниципальными служащими, на основании которых Администрация района принимает распоряжение об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
10.11. Представители интересов района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
11. Участие района в организациях межмуниципального сотрудничества
11.1. Район вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества, включая предусмотренные разделом 10 настоящего Порядка межмуниципальные хозяйственные общества.
11.2. Решение об участии в Совете муниципальных образований Вологодской области, создаваемом и осуществляющим деятельность в порядке, определенном законом Вологодской области, уставом Совета муниципальных образований Вологодской области, принимается Представительным Собранием района на основании проекта решения, подготовленного Администрацией.
Целью участия в учреждении и работе Совета муниципальных образований Вологодской области является организация взаимодействия органов местного самоуправления Вологодской области.
При участии в учреждении Совета муниципальных образований области полномочия члена Совета муниципальных образований области от имени района, в том числе подписание учредительного договора и утверждение устава, осуществляет Глава района.
Район вправе участвовать в учреждении Совета муниципальных образований Вологодской области, а также в формировании имущества Совета муниципальных образований Вологодской области денежными средствами бюджета района.
11.3. Решения об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда принимаются Представительным Собранием района на основании проектов решений, подготовленных Администрацией.
В пакет документов, представляемых для принятия Представительным Собранием района решений об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда, входят:
- проект устава межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
Задачей участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения с учетом целей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Район вправе участвовать в создании и деятельности межмуниципальной автономной некоммерческой организации денежными средствами бюджета района.
При участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда учредителем такой организации от имени района выступает Администрация.
Администрация обеспечивает участие в органах управления межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
12. Порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности
12.1. Поступающие средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, являются бюджетными и учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходной части бюджета района.
12.2. Доходы, полученные в виде арендной платы либо иной платы за передачу в возмездное пользование имущества района, другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества района в полном объеме направляются в бюджет района, за исключением доходов от использования имущества бюджетных и автономных учреждений района, а также имущества муниципальных унитарных и казенных предприятий района.
12.2.1. Арендная плата по договорам аренды имущества, закрепленного:
на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, за муниципальными казенными предприятиями,
на праве оперативного управления за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, - поступает непосредственно данным предприятиям и учреждениям и используется ими на содержание, обслуживание, ремонт (текущий, капитальный) находящегося на их балансе имущества и на приобретение имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности.
Муниципальные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные автономные и бюджетные учреждения ежеквартально в срок до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляют в Администрацию отчеты об использовании денежных средств от арендной платы.
12.2.2. Средства, полученные от продажи имущества, закрепленного за муниципальными унитарными, казенными предприятиями и муниципальными бюджетными, автономными учреждениями района, остаются в их распоряжении и расходуются на содержание, ремонт находящегося на балансе имущества, приобретение имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности.
12.3. Доходы от сдачи в аренду имущества района, переданного в оперативное управление казенным учреждениям, органам местного самоуправления района, включаются в состав доходов бюджета района как доходы от использования имущества района.
12.4. Дивиденды по акциям акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, подлежат перечислению непосредственно в бюджет района. Контроль над полнотой и своевременностью перечисления дивидендов осуществляет Администрация путем приема копий платежных документов.
12.5. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в порядке приватизации, в полном объеме зачисляются в бюджет района.
13. Контроль за сохранностью и использованием имущества района
13.1. Администрация вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества района, а также иными лицами переданного им по договорам имущества казны района.
13.2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в Администрацию необходимые документы и информацию, и также обеспечивать доступ представителей Администрации к имуществу района с целью обеспечения проведения проверок.
13.3. Защиту имущественных прав и интересов района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет Администрация в порядке и способами, предусмотренными законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 8 сентября 2017 г. N 476 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вытегорского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 8 сентября 2017 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 1 апреля 2021 г. N 426
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 24 июля 2019 г. N 236
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2019 г. N 220
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2019 г. N 186
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 16 сентября 2017 г.
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 декабря 2017 г. N 42 (в редакции решения Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 октября 2018 г. N 142)
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 16 сентября 2017 г.