В соответствии со статьёй 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Устава Бабушкинского муниципального района Вологодской области, постановляю:
1. Утвердить особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Бабушкинского муниципального района от 07.05.2013 N 314 "Об Особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг".
3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днём его официального опубликования.
4. Постановление обнародовать на официальном сайте Администрации Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По поручению |
Н.В. Холмогоров |
Утверждён
постановлением
Администрации
Бабушкинского муниципального района
от 31.08.2018 г. N 782
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра
1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) с учётом настоящих Особенностей подачи и рассмотрения жалоб.
2. Жалоба подаётся на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункциональных центров и их работников при предоставлении государственных услуг.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра и его работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра и его работника. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в Администрацию Бабушкинского муниципального района, учредителя многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица либо муниципального служащего подаются в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5. Жалоба подлежит регистрации в журнале учёта жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
Жалоба может быть также направлена по почте. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу, учредителя многофункционального центра, многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В случае если жалоба подаётся представителем заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 6 настоящих Особенностей подачи и рассмотрения жалоб, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены в виде электронного образа документа, полученного путём сканирования документа.
8. В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление муниципальной услуги в многофункциональный центр, жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего может быть подана через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
9. В случае если жалоба подана заявителем в орган местного самоуправления, либо в многофункциональный центр, либо учредителю многофункционального центра, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе, указанные орган орган местного самоуправления, многофункциональный центр либо учредитель многофункционального центра в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации направляют жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган местного самоуправления, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы уполномоченным на её рассмотрение органом местного самоуправления, многофункциональным центром либо учредителем многофункционального центра.
10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15(1) Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Бабушкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Бабушкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными нормативными правовыми актами Бабушкинского муниципального района;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и Бабушкинского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами Бабушкинского муниципального района.
11. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника в случаях, указанных в подпунктах "б", "д", "ж", "и" пункта 10 настоящих Особенностей подачи и рассмотрения жалоб, возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1(3) статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункты "б", "д", "ж", "и" пункта 10 настоящих Особенностей отсутствуют
12. Жалоба рассматривается должностными лицами органов, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центров, учредителя многофункциональных центров, наделёнными правовым актом полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб).
13. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
1) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Особенностей подачи и рассмотрения жалоб;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган местного самоуправления, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра в соответствии с пунктом 9 настоящих Особенностей подачи и рассмотрения жалоб.
14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно, не позднее одного рабочего дня, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
15. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра обеспечивают:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их руководителей, должностных лиц либо муниципальных служащих, а также многофункционального центра, его работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также многофункциональных центров, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их руководителей, должностных лиц либо муниципальных служащих, а также многофункционального центра, его работников, в том числе по телефону, по электронной почте или при личном приёме.
16. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) заключение соглашений о взаимодействии с многофункциональными центрами в части осуществления многофункциональными центрами приёма и передачи жалоб, выдачи заявителям ответов по результатам рассмотрения жалоб;
б) формирование и представление ежеквартально в Администрацию района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах.
17. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра и его работника в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
18. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11(2) Федерального закона N 210-ФЗ принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб;
б) дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
22. Документы и материалы по жалобам, рассмотренным должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, хранятся органами, предоставляющими муниципальные услуги, многофункциональными центрами, учредителями многофункциональных центров.
23. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, несут ответственность в соответствии со статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 31 августа 2018 г. N 782 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днём его официального опубликования.
Текст постановления официально опубликован не был