На основании статей 27, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Вологды от 15 марта 2016 года N 268 "Об утверждении Порядка оценки соответствия кандидатов на должности муниципальной службы Администрации города Вологды квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы Администрации города Вологды" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка оценки соответствия кандидатов на должности муниципальной службы Администрации города Вологды квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы Администрации города Вологды".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки соответствия кандидатов на должности муниципальной службы Администрации города Вологды квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы Администрации города Вологды.".
2. Внести изменение в Порядок оценки соответствия кандидатов на должности муниципальной службы Администрации города Вологды квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы Администрации города Вологды, утвержденный постановлением Администрации города Вологды от 15 марта 2016 года N 268 (с последующими изменениями), изложив его в новой прилагаемой редакции.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Вологды |
С.А. Воропанов |
Утвержден
постановлением
Администрации города Вологды
от 15 марта 2016 года N 268
(в редакции постановления
Администрации города Вологды
от 17.10.2018 N 1308)
Порядок
оценки соответствия кандидатов на должности муниципальной службы Администрации города Вологды квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы Администрации города Вологды
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единых подходов к оценке профессиональных качеств кандидатов на должности муниципальной службы Администрации города Вологды квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы Администрации города Вологды при приеме на работу (далее - оценка).
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки установлены постановлением Главы города Вологды от 13 мая 2008 года N 2487 "Об утверждении квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей муниципальной службы Администрации города Вологды" (с последующими изменениями).
Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, установлены в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
Базовыми квалификационными требованиями являются требования:
к уровню профессионального образования;
к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;
базовые требования к знаниям и умениям.
Функциональными квалификационными требованиями являются требования:
к специальности, направлению подготовки;
к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, установленным в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
3. Оценка соответствия кандидата квалификационным требованиям к уровню профессионального образования; к специальности, направлению подготовки; к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки осуществляется на основе анализа представленных кандидатом документов.
В качестве методов оценки профессиональных качеств кандидатов используются:
тестирование;
индивидуальное собеседование;
написание реферата (эссе) по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по сфере деятельности отраслевого (функционального) органа Администрации города Вологды;
групповая дискуссия;
анализ кейсов (решение практических задач).
При оценке могут также использоваться иные методы, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации.
3.1. Тестирование
Тестирование проводится в целях проведения объективной и прозрачной оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законодательства о противодействии коррупции, знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, установленными должностной инструкцией, а также знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов и содержания тестов.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 70 вопросов.
Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом групп должностей муниципальной службы, а вторая часть - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует кандидат.
Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от группы должностей муниципальной службы. Чем выше группа должностей муниципальной службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
Результаты выполнения кандидатами каждого из тестов оцениваются по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:
"3 балла", если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;
"2 балла", если даны правильные ответы на 80 - 89 процентов вопросов;
"1 балл", если даны правильные ответы на 70 - 79 процентов вопросов;
"0 баллов", если даны правильные ответы на 69 и менее процентов вопросов.
Итоговая оценка в баллах по результатам проведения тестирования находится путем сложения баллов, полученных кандидатом по каждому из вышеперечисленных видов тестов, и деления полученной суммы баллов на количество видов тестов. Полученное значение округляется до целого числа, при этом если первый знак после запятой равен 5 и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее 5, то первый знак остается без изменения.
При проведении оценки кандидатов на высшую, главную или ведущую группу должностей с письменного согласия кандидата проводятся тесты, включающие вопросы на определение профессиональных и личностных качеств кандидата (далее - психологический тест). В рамках психологического теста оцениваются способности и личностные качества кандидата.
3.2. Индивидуальное собеседование
Индивидуальное собеседование проводит руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации города Вологды и (или) руководитель структурного подразделения отраслевого (функционального) органа Администрации города Вологды, на замещение должности в котором претендует кандидат, и (или) лицо, уполномоченное руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации города Вологды.
Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:
провести оценку профессионального уровня кандидата в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, его профессиональных качеств;
определить, какие профессиональные качества преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии, насколько эти качества важны.
Вопросы должны способствовать выявлению профессионального уровня кандидата, в частности наличия:
знаний и умений в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностной инструкцией;
иных профессиональных знаний и умений в соответствующей области и виде профессиональной служебной деятельности, установленных должностной инструкцией.
По результатам проведенного индивидуального собеседования уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению соответствующей должности, оценивается по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:
"3 балла", если кандидат высоко компетентен для замещения соответствующей должности (в значительной степени);
"2 балла", если кандидат в целом компетентен для замещения соответствующей должности (компетентность соответствует требованиям к соответствующей должности);
"1 балл", если кандидат ограниченно компетентен для замещения соответствующей должности (компетентен только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);
"0 баллов", если кандидат некомпетентен для замещения соответствующей должности.
В случае присвоения крайних оценок приводится краткая мотивировка, обосновывающая принятое лицом, проводившим индивидуальное собеседование, решение.
В случае необходимости индивидуальное собеседование проводит управляющий делами Администрации города Вологды и (или) лицо, уполномоченное управляющий делами Администрации города Вологды, и (или) специалисты кадровых служб Администрации города Вологды.
3.3. Написание реферата (эссе) по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по сфере деятельности отраслевого (функционального) органа Администрации города Вологды:
Реферат (эссе) - краткое изложение в письменном виде основных направлений муниципальной службы, в котором автор на основе анализа нормативных правовых актов и научной литературы раскрывает суть исследуемой проблемы, а также обосновывает собственные предложения по улучшению практики прохождения муниципальной службы.
Для написания реферата (эссе) используются вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей по сфере деятельности отраслевого (функционального) органа Администрации города Вологды.
Темы рефератов (эссе) определяет руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации города Вологды.
Реферат (эссе) оценивается по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов с учетом профессиональной компетентности, продемонстрированной кандидатами в процессе написания реферата (эссе).
Требования к оформлению реферата (эссе):
объем реферата (эссе) - от 7 до 10 страниц;
гарнитура - Times New Roman;
кегль - 13, интервал - 1,5;
параметры страницы: формат A4, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см;
абзац - 1,25 см, красная строка, допускается выделения полужирным шрифтом и курсивом, выравнивается по ширине;
нумерация страниц начинается с титульного листа, ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой, располагается внизу страницы;
наличие стандартных ссылок на использованные источники в соответствии с ГОСТ;
оформление реферата (эссе) производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, возможны приложения (таблицы, схемы, диаграммы, иллюстрации);
каждая часть реферата (эссе) начинается с новой страницы;
список литературы оформляется на отдельном листе в алфавитном порядке с указанием наименования, даты, номера, издательства;
на титульном листе указываются: тема реферата (эссе), автор, год;
оглавление - план реферата (эссе), в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяются значимость и актуальность выбранной темы, указываются цель и задачи реферата (эссе), дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с выбранной темой, описывается существующая нормативная правовая база, во втором даются предложения с четко выраженной авторской позицией, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики работы в органе местного самоуправления, решению существующих проблем;
в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части. Кроме того, рекомендуется обозначить те аспекты проблемы, которые известны автору, но не были им рассмотрены в силу объективных причин;
в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, интернет-источники, на которые ссылается автор в тексте реферата (эссе), и иные документы, использованные при подготовке реферата (эссе).
Реферат (эссе) должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические авторские предложения.
Для оценки реферата используются критерии, которые оцениваются по 3-балльной шкале каждый:
постановка проблемы, обоснование актуальности проблемы, постановка цели и задач - от 0 до 2 баллов;
полнота использования нормативных правовых актов и научной литературы, наличие ссылок на них - от 0 до 2 баллов;
правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы - от 0 до 2 баллов;
логичность изложения материала - от 0 до 2 баллов;
наличие предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, деятельности органа Администрации города Вологды, организации управленческих процессов - от 0 до 2 баллов;
качество оформления реферата - от 0 до 2 баллов.
Итоговая оценка кандидата по результатам написания реферата определяется путем сложения баллов по каждому критерию оценки реферата. Итоговая оценка может составлять от 0 до 12 баллов.
3.4. Групповая дискуссия
Групповая дискуссия - обсуждение в свободной форме руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации города Вологды и (или) руководителем структурного подразделения отраслевого (функционального) органа Администрации города Вологды, на замещение должности в котором претендует кандидат, и (или) лицом, уполномоченным руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации города Вологды и кандидатами определенных тем, связанных с муниципальной службой и будущей профессиональной деятельностью, с целью выбора по установленным критериям наиболее подготовленных и компетентных кандидатов.
Данный метод оценки дает возможность для составления рейтингов кандидатов по обладанию необходимыми профессиональными и личностными качествами, выявить такие качества у кандидатов, как самостоятельность, активность, информированность, логичное рассуждение, коммуникабельность, проявление лидерских качеств.
Группа должна состоять не менее чем из 2 кандидатов, участвующих в дискуссии.
По результатам проведенной групповой дискуссии профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению соответствующей должности, оцениваются по 4-балльной шкале каждая:
способность работать в команде - от 0 до 3 баллов;
мотивация к достижению результата - от 0 до 3 баллов;
творческий подход к решению задач - от 0 до 3 баллов;
стрессоустойчивость - от 0 до 3 баллов;
активность и лидерские качества - от 0 до 3 баллов.
При этом каждой профессиональной и личностной компетенции кандидата присваивается значение:
"3 балла", если компетенция развита превосходно на лидерском уровне (высокий уровень развития ресурсного потенциала);
"2 балла", если компетенция развита хорошо на достаточно сильном уровне (полностью соответствует требованиям к соответствующей должности);
"1 балл", если компетенция развита на минимально приемлемом - базовом уровне (соответствует базовым требованиям к соответствующей должности);
"0 баллов", если компетенция развита недостаточно (неблагоприятный прогноз профессионально-личностного развития).
Итоговая оценка кандидата по результатам проведенной групповой дискуссии определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 15 баллов.
При подведении итогов лучшим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.
3.5. Анализ кейсов (решение практических заданий)
Анализ кейсов (решение практических заданий) - метод оценки, при котором кандидаты, ознакомившись с практическим заданием (кейсом), должны провести его анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Анализ кейсов (решение практических заданий) предназначен для получения дополнительной информации о профессиональных и деловых качествах кандидата и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.
Результатом такой оценки может выступать развернутое экспертное заключение по выбранному набору показателей.
Качественная оценка носит экспертный характер и заключается в анализе структуры и содержания текста ответа.
По результатам проведенного анализа кейсов (решения практических заданий) профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению соответствующей должности, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:
способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем - от 0 до 2 баллов;
способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы - от 0 до 2 баллов;
собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам по решению проблем - от 0 до 2 баллов;
предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации - от 0 до 2 баллов;
способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей - от 0 до 2 баллов.
При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:
"2 балла", если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;
"1 балл", если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;
"0 баллов", если компетенция не продемонстрирована.
Итоговая оценка кандидата по результатам анализа кейсов (решения практических заданий) определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.
4. Обязательные методы оценки кандидатов, применяемые в соответствии с группами должностей муниципальной службы, приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Итоги оценки соответствия кандидата квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы Администрации города Вологды, фиксируются в заключении руководителя (специалиста) кадровой службы Администрации города Вологды по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку
оценки соответствия кандидатов на
должности муниципальной службы
Администрации города Вологды
квалификационным требованиям,
предъявляемым к уровню
профессионального образования,
стажу муниципальной службы или
работы по специальности, направлению
подготовки, профессиональным знаниям
и умениям, необходимым для
замещения должностей муниципальной
службы Администрации города Вологды
Обязательные методы оценки кандидатов, применяемые в соответствии с группами должностей муниципальной службы
Группы должностей |
Методы оценки |
высшая |
тестирование, индивидуальное собеседование, анализ кейсов (решение практических заданий) |
главная |
тестирование, индивидуальное собеседование, анализ кейсов (решение практических заданий) |
ведущая |
тестирование, индивидуальное собеседование, анализ кейсов (решение практических заданий) |
старшая |
тестирование, индивидуальное собеседование |
младшая |
тестирование, индивидуальное собеседование |
Приложение N 2
к Порядку
оценки соответствия кандидатов на
должности муниципальной службы
Администрации города Вологды
квалификационным требованиям,
предъявляемым к уровню
профессионального образования,
стажу муниципальной службы или
работы по специальности,
направлению подготовки,
профессиональным знаниям и
умениям, необходимым для замещения
должностей муниципальной службы
Администрации города Вологды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев представленные документы, проведя оценку соответствия
квалификационным требованиям ____________________________________________
(ФИО)
для назначения на должность муниципальной службы ________________________
(наименование должности)
установлено:
Квалификационные требования в соответствии с должностной инструкцией |
Результаты оценки соответствия кандидата квалификационным требованиям |
Уровень соответствия |
Подпись лица, ответственного за оценку соответствия кандидата квалификационным требованиям |
|||
Анализ документов |
Тестирование (в баллах) |
Индивидуальное собеседование (в баллах) |
Анализ кейсов (в баллах) |
|||
1. Уровень профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
2. Стаж муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки |
|
|
|
|
|
|
3. Специальность, направление подготовки |
|
|
|
|
|
|
4. Знание государственного языка Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
5. Знание основ права: |
|
|
|
|
|
|
5.1. Знание основ Конституции Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
5.2. Знание основ законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе в РФ |
|
|
|
|
|
|
5.3. Законодательства о противодействии коррупции |
|
|
|
|
|
|
6. Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий |
|
|
|
|
|
|
7. Знания и умения по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности |
|
|
|
|
|
|
8. Личностные и деловые качества, предусмотренные должностной инструкцией |
|
|
|
|
|
|
Таким образом, кандидат соответствует/ не соответствует
квалификационным требованиям, предъявляемым к должности должностной
инструкцией по штатной должности, утвержденной _________________________.
(N, дата распоряжения Администрации города Вологды, руководителя ОАГВ)
Кандидата(ов) на должность муниципальной службы ____________________
(наименование должности)
в кадровом резерве Администрации города Вологды имеется /не имеется.
Причина представления на должность при наличии кандидатов в кадровом
резерве*
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель (специалист)
кадровой службы органа
Администрации города Вологды __________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Дата
______________________________
* Заполняется руководителем ОАГВ при наличии кандидатов на муниципальную
должность, состоящих в кадровом резерве Администрации города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 17 октября 2018 г. N 1308 "О внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 15 марта 2016 года N 268"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 24 октября 2018 г. N 41