Постановление Администрации г. Вологды от 17 декабря 2018 г. N 1566
"Об образовании контрольно-ревизионного отдела Правового управления Администрации города Вологды и утверждении положения о нем"
На основании статей 27, 42 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Образовать в структуре Правового управления Администрации города Вологды контрольно-ревизионный отдел.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионном отделе Правового управления Администрации города Вологды.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости", размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу с 1 января 2019 года.
Мэр города Вологды |
С.А. Воропанов |
Утверждено
постановлением
Администрации
города Вологды
от 17.12.2018 N 1566
Положение
о контрольно-ревизионном отделе Правового управления Администрации города Вологды
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел Правового управления Администрации города Вологды (далее - Отдел) является структурным подразделением Правового управления Администрации города Вологды (далее - Управление).
1.2. Отдел в своей деятельности подотчетен и подконтролен начальнику Управления (далее - начальник Управления).
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом муниципального образования "Город Вологда", правовыми актами органов местного самоуправления города Вологды, настоящим Положением.
1.4. Отдел имеет необходимые для работы бланки.
2. Задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Участие в осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции, в проведении предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита из бюджета города Вологды, его гаранта или поручителя, а также в проведении анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, в том числе после предоставления муниципальной гарантии.
2.2. Осуществление контроля в сфере закупок в пределах своей компетенции.
2.3. Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Вологда" в отношении муниципальных учреждений, подведомственных функциональным органам Администрации города Вологды.
3. Функции Отдела
В соответствии с возложенными на него задачами Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Участие в осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции, в проведении предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита из бюджета города Вологды, его гаранта или поручителя, а также в проведении анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, в том числе после предоставления муниципальной гарантии:
3.1.1. Участвует в осуществлении контроля за:
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3.1.2. Участвует в разработке порядка осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
3.1.3. Проводит проверки, ревизии и обследования деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля.
3.1.4. Информирует Мэра города Вологды о результатах проведенных проверок, ревизий и обследований деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля.
3.1.5. По результатам проведенных проверок, ревизий и обследований составляет и направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
3.1.6. Обеспечивает обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Вологда".
3.1.7. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе проверок, ревизий и обследований деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля, а также за возмещением причиненного ущерба.
3.1.8. Направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.1.9. Предоставляет информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях проведения им анализа исполнения бюджетных полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.1.10. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.1.11. Участвует в проведении предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита из бюджета города Вологды, его гаранта или поручителя и составлении соответствующего заключения.
3.1.12. Участвует в проведении анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии.
3.2. По осуществлению контроля в сфере закупок в пределах своей компетенции:
3.2.1. Проводит плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3.2.2. Осуществляет контроль в отношении:
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.2.3. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.4. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
3.2.5. Обеспечивает обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2.6. Направляет в правоохранительные органы информацию о выявленном факте совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.2.7. Согласовывает решения заказчика об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3.2.8. Принимает к рассмотрению и рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалоба) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
проверяет жалобу на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ;
при наличии оснований, указанных в части 11 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ, принимает решение о возвращении жалобы без рассмотрения;
в случае принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы;
в случае отзыва жалобы направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе;
после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании (за исключением случая определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами), а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу, уведомляет лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения;
направляет запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запрашивает у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы;
приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу путем направления заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требования о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;
по результатам рассмотрения жалобы по существу принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ;
направляет копию такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений - копию такого предписания участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются;
размещает информацию о принятом решении, выданном предписании в единой информационной системе.
3.3. По осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Вологда" в отношении муниципальных учреждений, подведомственных функциональным органам Администрации города Вологды, осуществляет в том числе проверку:
3.3.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.2. Соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, при формировании планов закупок и планов-графиков.
3.3.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.3.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.3.5. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
3.3.6. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
3.3.7. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
3.3.8. Соблюдения требований статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.3.9. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
3.5.10. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.3.11. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
3.3.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
3.3.13. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.4. По решению вопросов общей компетенции:
3.4.1. Готовит проекты муниципальных правовых актов, принимает участие в подготовке материалов на заседания постоянных комитетов Вологодской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.4.2. Готовит заключения на проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.4.3. Готовит необходимые отчеты, аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Отдела.
3.4.4. Обеспечивает деятельность консультативных и координационных органов, образованных по вопросам компетенции Отдела.
3.4.5. Рассматривает и готовит ответы на обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам компетенции Отдела.
3.4.6. Осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам компетенции Отдела.
3.6.7. Организует оперативное хранение документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, подготовку документов к передаче на архивное хранение, а также обеспечение сохранности документов в пределах компетенции Отдела.
3.4.8. Обеспечивает подготовку совещаний и семинаров, проводимых Отделом, материалов к ним.
3.4.9. В части обеспечения эффективности и результативности деятельности Управления:
участвует в составлении плана работы Управления и подготовке доклада о результатах деятельности Управления в пределах компетенции Отдела;
осуществляет оценку эффективности деятельности органов Администрации города Вологды в пределах компетенции Управления.
4. Полномочия Отдела
Отдел для решения постановленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Планировать и проводить проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля (далее - контрольные мероприятия), в том числе по поручениям Мэра города Вологды.
4.2. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для решения поставленных задач и выполнения возложенных на Отдел функций.
4.3. Получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, осуществлять иные мероприятия по контролю, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.4. Требовать от руководителей объектов контроля проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих данные факты.
4.5. Информировать органы, по поручению которых проводятся контрольные мероприятия, о фактах отказа должностных и иных лиц представить запрашиваемые документы и информацию либо возникновения иных препятствий при проведении контрольных мероприятий.
4.6. Вносить объектам контроля обязательные для исполнения представления и (или) предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля.
4.7. Привлекать по согласованию с руководителем соответствующего органа Администрации города Вологды, муниципального учреждения специалистов других органов Администрации города Вологды, муниципальных учреждений, обладающих специальными познаниями, для участия в проведении контрольных мероприятий.
4.8. Проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.9. Направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.10. Вносить предложения об отстранении от работы виновных лиц в случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также иных злоупотреблений, передавать по согласованию с Мэром города Вологды материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4.11. Готовить предложения Мэру города Вологды о привлечении к ответственности руководителей органов Администрации города Вологды при выявлении нарушений в данных органах.
4.12. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.13. Готовить в правоохранительные органы информацию по выявленным фактам совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы, подтверждающие такой факт.
4.14. Требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий - предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта.
5. Организация деятельности Отдела
5.1. Руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия осуществляет начальник Отдела.
5.2. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности Мэром города Вологды в установленном порядке. Начальник Отдела должен соответствовать установленным квалификационным требованиям.
5.3. Начальник Отдела подчиняется заместителю Мэра города Вологды - начальнику Управления.
5.4. Начальник Отдела:
5.4.1. Организует выполнение возложенных на Отдел задач и функций, несет персональную ответственность за их выполнение.
5.4.2. Представляет Отдел по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, по поручению заместителя Мэра города Вологды - начальника Управления.
5.4.3. Распределяет должностные обязанности между специалистами Отдела, обеспечивает подготовку должностных инструкций специалистов Отдела и представляет их для утверждения в установленном порядке.
5.4.4. Дает поручения и задания, обязательные для исполнения специалистами Отдела.
5.4.5. Подписывает:
планы (программы) проведения контрольных мероприятий;
мотивированные запросы на получение в письменной форме документов и информации, необходимых для решения поставленных задач и выполнения возложенных на Отдел функций;
обязательные для исполнения представления и (или) предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
иные документы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, связанные с реализацией функций Отдела по осуществлению контроля в сфере закупок.
5.4.6. Осуществляет контроль за соблюдением специалистами Отдела трудовой дисциплины.
5.4.7. Вносит в установленном порядке предложения по:
дополнительному профессиональному образованию специалистов Отдела;
по структуре Отдела;
замещению вакантных должностей, освобождению от должности специалистов Отдела, поощрению и привлечению их к дисциплинарной ответственности;
представлению специалистов Отдела к наградам и поощрениям города Вологды, Губернатора Вологодской области, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.5. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет лицо, уполномоченное в установленном порядке.
6. Взаимосвязи Отдела с другими органами Администрации города Вологды, организациями, органами местного самоуправления города Вологды и органами государственной власти
6.1. Отдел координирует свою деятельность с органами Администрации города Вологды и другими органами финансового контроля.
6.2. Отдел осуществляет взаимодействие с:
Федеральным казначейством;
должностными лицами и органами Администрации города Вологды;
Контрольно-счетной палатой города Вологды;
муниципальными учреждениями и иными организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 17 декабря 2018 г. N 1566 "Об образовании контрольно-ревизионного отдела Правового управления Администрации города Вологды и утверждении положения о нем"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 22 июня 2022 г. N 917
Постановление Администрации г. Вологды от 15 сентября 2020 г. N 1346
Постановление Администрации г. Вологды от 5 марта 2020 г. N 270
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 28 октября 2019 г. N 1521
Изменения вступают в силу с 30 октября 2019 г.
Абзац седьмой подпункта 2.1 пункта 2 и абзац четвертый подпункта 2.5 пункта 2 названного постановления вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 28 октября 2019 г. N 1521
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Вологды от 28 июня 2019 г. N 790
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Подпункт 1.1.2 пункта 1.1 и подпункт 1.2.3 пункта 1.2 изменений вступают в силу с 1 июля 2019 г.