Правительство области постановляет:
1. Внести в подпрограмму "Безбарьерная среда" (приложение 5) государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2020 годы" , утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1098, следующие изменения:
в паспорте подпрограммы 5:
в позиции "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5" слова и цифры "доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;" заменить словами и цифрами "доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста;" ;
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5" :
слова и цифры "доля общеобразовательных организаций области, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций области составит 23,2%" заменить словами и цифрами "доля общеобразовательных организаций области, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций области составит 25%" ;
слова и цифры "доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста составит 98%; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста составит 90%; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста составит 40%;" заменить словами и цифрами "доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста составит 99%; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 95%; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 45%;" ;
в пункте четвертом раздела II:
в абзаце восьмом цифры "23,2%" заменить цифрами "25%" ;
абзацы десятый - двенадцатый изложить в следующей редакции:
"доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста составит 99%;
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 95%;
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 45%;" ;
абзац десятый пункта 2 раздела III изложить в следующей редакции:
"создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования: создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры (оборудование доступными элементами информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установка тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом; расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установка звуковых информаторов; установка поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установка перил вдоль стен внутри здания; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью с диспетчерами или дежурным, создание или оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т.д.) и т.д.; оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразных особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью; оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов); оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов;" ;
абзац девятый подпункта 1.1 пункта 1 раздела VI изложить в следующей редакции:
"- создание в муниципальных дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования: создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры (оборудование доступными элементами информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установка тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом; расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установка звуковых информаторов; установка поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установка перил вдоль стен внутри здания; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью с диспетчерами или дежурным, создание или оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т.д.) и т.д.; оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразных особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью; оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов); оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов;" ;
пункт 3 приложения 1 к подпрограмме 5 изложить в следующей редакции:
"
3. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной инфраструктуры, физической культуры и спорта |
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения |
% |
- |
- |
- |
- |
53,3 |
60,6 |
75,4 |
78,3 |
81,2 |
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения |
% |
- |
- |
- |
- |
45 |
60 |
60,9 |
62,5 |
64,0 |
|
доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в области |
% |
- |
- |
- |
- |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
|
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры |
% |
- |
- |
- |
- |
36,8 |
43,8 |
46,3 |
47,5 |
48,8 |
|
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов органов службы занятости населения в общем количестве объектов органов службы занятости населения |
% |
- |
- |
- |
- |
38,4 |
44,4 |
48,1 |
52,0 |
55,6 |
|
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций |
% |
- |
- |
- |
- |
2,6 |
4,2 |
17,5 |
18,0 |
18,0 |
|
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
3,2 |
5,2 |
12,6 |
20,0 |
22,3 |
22,3 |
22,3 |
24,0 |
25,0 |
|
доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования |
% |
- |
- |
- |
- |
14,8 |
18,5 |
26,9 |
26,9 |
26,9 |
|
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
% |
- |
- |
- |
- |
80,.0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
95,0 |
|
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
% |
- |
- |
- |
- |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
99,0 |
|
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
% |
- |
- |
- |
- |
33,9 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
45,0 |
|
доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
|
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере физической культуры и спорта в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта |
% |
- |
- |
- |
- |
50,1 |
84,8 |
85,7 |
86,1 |
86,1 |
|
доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности |
% |
- |
- |
- |
- |
60,0 |
- |
- |
- |
- |
|
доля мест, оснащенных специальным оборудованием для обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей потребности в таких местах |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
количество транспорта, приобретенного для организации работы с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, в организациях социального обслуживания, образования |
ед. |
12 |
19 |
5 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
количество жилых помещений, в которых проживают инвалиды, и входных групп в жилые помещения, приспособленных к потребностям инвалидов |
ед. |
10 |
86 |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
|
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) |
% |
31,3 |
31,3 |
31,3 |
31,3 |
31,3 |
15,0 10,2 24,3 |
15,5 12,2 25,7 |
16,5 13,9 27,4 |
17,5 14,6 29,2 |
" ;
в приложении 3 к подпрограмме 5:
пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:
"
10. |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций |
% |
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций области |
за период (год) |
- количество дошкольных образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, единиц |
3 |
дошкольные образовательные организации |
1 |
Департамент образования области |
|
- общее количество дошкольных образовательных организаций, единиц | ||||||||||
11. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций области |
за период (год) |
- количество общеобразовательных организаций области, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, единиц |
3 |
общеобразовательные организации |
1 |
Департамент образования области |
|
- общее количество общеобразовательных организаций, единиц |
" ;
пункты 13 - 15 изложить в следующей редакции:
"
13. |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
% |
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
за период (год) |
- численность детей-инвалидов от 1,5 до 7 лет, получивших место в дошкольных образовательных организациях, человек |
3 |
дети-инвалиды в возрасте от 1,5 до 7 лет, чьи родители изъявили желание и зарегистрировались в электронной очереди в дошкольную образовательную организацию |
1 |
Департамент образования области |
|
- общая численность детей-инвалидов от 1,5 до 7 лет, чьи родители зарегистрировались в электронной очереди в дошкольную образовательную организацию, человек | ||||||||||
14. |
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
% |
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
за период (год) |
- численность детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, человек |
3 |
дети-инвалиды школьного возраста |
1 |
Департамент образования области |
|
- общая численность детей-инвалидов школьного возраста, человек | ||||||||||
15. |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
% |
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
за период (год) |
- численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в образовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, человек |
3 |
дети-инвалиды в возрасте от 5 до 18 лет |
1 |
Департамент образования области |
|
- общая численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, человек |
" ;
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"
28. |
Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов |
% |
доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов |
за период (год) |
- численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, человек |
3 |
выпускники-инвалиды 9 и 11 классов |
1 |
Департамент образования области |
|
- общая численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, человек |
" ;
в приложении 31 к подпрограмме 5 в строку
"
Основное мероприятие 5.2 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" |
Департамент социальной защиты населения области, Департамент образования области, Департамент строительства области, департамент здравоохранения области, Департамент культуры и туризма области, Департамент физической культуры и спорта области, Департамент труда и занятости населения области |
обеспечение доступности для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур |
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов; доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения; доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов органов службы занятости населения в общем количестве объектов органов службы занятости населения; доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения; доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в области; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования; доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры; доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов |
1, 2, 4 |
1, 2, 4 |
1, 2, 4 |
1, 2 |
1, 2 |
1 |
1 |
"
заменить строкой:
"
Основное мероприятие 5.2 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" |
Департамент социальной защиты населения области, Департамент образования области, Департамент строительства области, департамент здравоохранения области, Департамент культуры и туризма области, Департамент физической культуры и спорта области, Департамент труда и занятости населения области |
обеспечение доступности для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур |
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов; доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения; доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов органов службы занятости населения в общем количестве объектов органов службы занятости населения; доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения; доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в области; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры; доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов |
1, 2, 4 |
1, 2, 4 |
1, 2, 4 |
1, 2 |
1, 2 |
1 |
1 |
" ;
в приложении 9 к подпрограмме 5:
пункт 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области (далее также - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) в части создания в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в целях реализации основного мероприятия 5.2 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" подпрограммы "Безбарьерная среда" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма), включающих создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры (оборудование доступными элементами информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установка тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом; расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установка звуковых информаторов; установка поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установка перил вдоль стен внутри здания; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью с диспетчерами или дежурным, создание или оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т.д.) и т.д.; оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразных особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью; оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов) и оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов;" ;
пункт 6.3 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"6.3. Для оценки результативности предоставления субсидии используются следующие показатели:
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (%);
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (%);
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (%);
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста (%);
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (%);
доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов." ;
раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области
7.1. Показатель "Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций" рассчитывается в % по формуле:
, где:
- количество дошкольных образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, единиц;
- общее количество дошкольных образовательных организаций, единиц.
7.2. Показатель "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций" рассчитывается в % по формуле:
, где:
- количество общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, единиц;
- общее количество общеобразовательных организаций, единиц.
7.3. Показатель "Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста" рассчитывается в % по формуле:
, где:
- численность детей-инвалидов от 1,5 до 7 лет, получивших место в дошкольных образовательных организациях, человек;
- общая численность детей-инвалидов от 1,5 до 7 лет, чьи родители изъявили желание и зарегистрировались в электронной очереди в дошкольную образовательную организацию, человек.
7.4. Показатель "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста" рассчитывается в % по формуле:
, где:
- численность детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, человек;
- общая численность детей-инвалидов школьного возраста, человек.
7.5. Показатель "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста" рассчитывается в % по формуле:
, где:
- численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в образовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, человек;
- общая численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, человек.
7.6. Показатель "Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов" рассчитывается в % по формуле:
, где:
- численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, человек;
- общая численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, человек." ;
таблицу 1 формы 2 Приложения к Правилам изложить в следующей редакции:
"
Таблица 1
Наименование муниципального образования области |
Показатели ( по порядку ) |
|||||||||||
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций |
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов |
|||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
" .
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 января 2019 г. N 54 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 октября 2018 года N 1098"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 28 января 2019 г., в газете "Красный Север" от 2 февраля 2019 г. N 11