Руководствуясь статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях создания возможности реализации пункта 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , на основании Устава Кирилловского муниципального района администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кирилловского муниципального района за счет средств районного бюджета.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в "Официальном вестнике" - приложении к районной газете "Новая жизнь" и размещению на официальном сайте Кирилловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
Руководитель администрации района |
А.Л. Кузнецов |
Утвержден
постановлением
администрации района
от 31.01.2019 N 43
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кирилловского муниципального района за счет средств районного бюджета
(далее - Порядок)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кирилловского муниципального района (далее - район) или в приобретение объектов недвижимого имущества в собственность района за счет средств районного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи администрацией района подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям района, муниципальным автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям, казенным учреждениям (далее - организации), полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Кирилловский муниципальный район" муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из районного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в собственность района (далее соответственно - объекты, субсидии).
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется на основании постановлений администрации Кирилловского муниципального района, принимаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - решения, БК РФ).
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения районного бюджета не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели в районном бюджете.
1.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны района.
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет так же увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
1.7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения районного бюджета.
2. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов (договоров), заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств районного бюджета;
б) организациями, которым администрация района, осуществляющая функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющаяся муниципальным заказчиком, передала в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района, от лица администрации района муниципальных контрактов (договоров).
Настоящий порядок не распространяется на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с концессионными соглашениями.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств районного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка администрацией района заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района, муниципальных контрактов (договоров) от лица администрации района (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности района (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность района) соответствующих акту (решению), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного администрации района (как получателю средств районного бюджета), соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному в районном бюджете;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени района от лица администрации района муниципальных контрактов (договоров);
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право администрации района на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности администрации района как получателю средств районного бюджета в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами для исполнения районного бюджета, и отражаются на открытых в управлении финансов района лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов (договоров) муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени района муниципальных контрактов (договоров) организациями от лица администрации района.
3. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением Представительного Собрания района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств районного бюджета на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией района и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств районного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. На основании постановления администрации района, принятого в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 БК РФ, получателю средств районного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок реализации соответствующих решений, превышающих срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности района либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в собственность района), соответствующих решению, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному в районном бюджете;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального, унитарного предприятия по открытию в управлении финансов района лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением;
ж) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств районного бюджета;
з) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из районного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в управлении финансов района;
к) положения, устанавливающие право получателя средств районного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств районного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с БК РФ получателю средств районного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. В случае предоставления субсидии в объекты муниципального бюджетного учреждения района, осуществляющего в соответствии с БК РФ полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.
Предоставление и использование субсидии в данном случае осуществляются на основании решения, принимаемого в форме постановления администрации района, подготовленного с учетом положений пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в управлении финансов района.
3.6. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, устанавливаемом управлением финансов района.
3.7. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в районный бюджет.
3.8. В соответствии с решением администрации района, муниципального бюджетного учреждения, исполняющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии (далее - решение получателя средств) остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Решение получателя средств районного бюджета подлежит согласованию с управлением финансов района. На согласование в управление финансов района указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
В решение получателя средств может быть включено несколько объектов.
Решение получателя средств оформляется в письменном виде на бланке администрации района и должно содержать обоснование принятого решения. Решение получателя средств в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется в управление финансов района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кирилловского муниципального района Вологодской области от 31 января 2019 г. N 43 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кирилловского муниципального района за счет средств районного бюджета"
Текст постановления опубликован не был