Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального района Вологодской области от 29 января 2019 г. N 1
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом области от 19.02.2008 N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с изменениями и дополнениями), статьей 18 Устава района Представительное Собрание района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе (прилагается).
2. Контроль по исполнению возложить на комиссию по экономике и бюджету.
3. Признать утратившими силу решения Белозерского комитета районного самоуправления от 19.08.2003 N 145 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 01.04.2005 N 52 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", решения Представительного Собрания Белозерского муниципального района от 18.08.2006 N 91 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 24.10.2006 N 157 "О внесении дополнений в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 16.10.2007 N 128 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 06.12.2007 N 156 "О внесении дополнений в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 26.08.2008 N 116 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 23.12.2008 N 193 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 25.08.2009 N 55 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 25.09.2012 N 82 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 26.03.2013 N 21 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 27.08.2013 N 67 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 29.10.2013 N 93 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 24.06.2014 N 59 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 23.12.2014 N 146 "О внесении дополнения в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 26.05.2015 N 46 "О внесении изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 27.10.2015 N 80 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе", от 29.11.2016 N 98 "О внесении дополнения в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе".
4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в районной газете "Белозерье" и подлежит размещению на официальном сайте Белозерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
Е.В. Шашкин |
Утверждено
решением
Представительного Собрания района
от 29 января 2019 г. N 1
Положение
о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Бюджетный процесс в Белозерском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований района, регулирования внутреннего муниципального долга района;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Структура бюджетного законодательства Белозерского района
Бюджетное законодательство Белозерского района состоит из настоящего решения Представительного Собрания района, принятых в соответствии с ним решений Представительного Собрания о районном бюджете и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.
3. Бюджетная классификация
1) Для составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2) Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов муниципальных образований района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета, порядок детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету, устанавливаются финансовым управлением района.
4. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах и муниципальными правовыми актами района.
5. Формирование расходов районного бюджета
1) Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
2) В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов районного бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области расходных обязательств района, администрация района вносит в Представительное Собрание района проекты решений Представительного Собрания района о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Представительного Собрания района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
3) Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
6. Основы межбюджетных отношений
1) Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации.
2) Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления района.
3) Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений осуществляется в соответствии с решением Представительного Собрания района.
II. Резервный фонд администрации Белозерского муниципального района
1. Общие положения
1) В районном бюджете может формироваться Резервный фонд администрации Белозерского района.
2) Резервный фонд администрации представляет собой часть средств районного бюджета, предназначенную для исполнения расходных обязательств района в случае недостаточности доходов районного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Порядок формирования и использования средств Резервного фонда администрации
1) Источником формирования Резервного фонда администрации являются налоговые и неналоговые доходы районного бюджета и (или) остатки средств на едином счете районного бюджета на начало очередного финансового года, не имеющие целевого назначения.
2) Объем Резервного фонда администрации устанавливается решением Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ .
3) Средства Резервного фонда администрации используются на исполнение расходных обязательств района в случае недостаточности доходов районного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств района, в том числе на покрытие временных кассовых разрывов, в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Главы района от 02.10.2007 N 604.
III. Составление проекта районного бюджета
1. Общие положения
1) Бюджет Белозерского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Представительного Собрания Белозерского муниципального района.
2) Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3) Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с положениями ст. 169 Бюджетного Бюджетного кодекса Российской Федерации Российской Федерации и настоящего Положения.
4) Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района, муниципальных программ.
5) Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляется финансовым управлением района в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
6) В срок до 15 ноября текущего финансового года выполняются сводные расчеты по проекту районного бюджета и завершается разработка проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7) Проекты решений Представительного Собрания района о введении местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам и о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждаются до 15 ноября текущего финансового года.
8) Внесение изменений в муниципальные правовые акты Представительного Собрания района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года и планового периода, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решения Представительного Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9) Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением района.
2. Содержание решения Представительного Собрания района о районном бюджете
1) Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим решением Представительного Собрания.
2) В решении Представительного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между районным бюджетом, бюджетами муниципальных образований района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете либо законами области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3) В решении о районном бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение Представительного Собрания о районном бюджете в соответствии с приказами руководителя финансового управления района.
3. Муниципальные программы Белозерского муниципального района
1) Муниципальные программы Белозерского района утверждаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления района.
2) Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района устанавливается администрацией района.
3) Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ района утверждается решением Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, утвердившими программы. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о районном бюджете в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ.
4. Ведомственные целевые программы
1) В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
2) Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления, являющихся главными распорядителями средств районного бюджета, утвердившими программы.
5. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района
1) Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и (или) областного бюджетов, подлежат утверждению решением Представительного Собрания района о районном бюджете раздельно по каждому объекту.
2) Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ), утверждаются решением о районном бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
6. Муниципальный дорожный фонд
1) Муниципальный дорожный фонд создается решением Представительного Собрания района. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов районного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет.
2) Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Представительного Собрания района. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
7. Районный фонд финансовой поддержки поселений
1) Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав Белозерского муниципального района, в соответствии с настоящим Положением.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2) Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета устанавливается решением Представительного Собрания района.
3) Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета утверждаются решением Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4) Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета определяются по методике, установленной решением Представительного Собрания муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном соответствующими законами области.
IV. Муниципальный долг района
1. Муниципальный долг Белозерского муниципального района
Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований района, муниципальных гарантий района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Белозерским районом.
1.1. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям).
1.2. Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
1.3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.
2. Учет долговых обязательств
1) Учет и регистрация долговых обязательств района осуществляются в Муниципальной долговой книге Белозерского муниципального района.
2) Ведение Муниципальной долговой книги Белозерского муниципального района осуществляется финансовым управлением района.
3. Управление муниципальным долгом района
1) Управление муниципальным долгом района осуществляется администрацией района.
2) Целью управления муниципальным долгом района является недопущение рисков при исполнении районного бюджета, поддержание размера и структуры муниципального долга района в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и в установленные сроки.
4. Муниципальные заимствования района
1) Муниципальные заимствования района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами района.
2) Право осуществления муниципальных заимствований района от имени Белозерского муниципального района принадлежит администрации района.
V. Рассмотрение и утверждение решения Представительного Собрания района о районном бюджете, внесение изменений в решение Представительного Собрания района о районном бюджете
1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1.1. Одновременно с проектом решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание района представляются следующие материалы и документы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики района, долговой политики района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) районного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
4.1) реестр источников доходов районного бюджета;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального долга района на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
8) расчеты доходов районного бюджета по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
9) Утвержденный прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества района на очередной финансовый год и плановый период;
10) Пояснительная записка к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) Предложенные Представительным Собранием района и контрольно счетной комиссией района проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения с органом, осуществляющим составление проекта районного бюджета, разногласий в отношении указанных бюджетных смет;
12) Паспорта муниципальных программ Белозерского района, проекты изменений в указанные паспорта;
1) В программе муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период отдельными позициями отражаются объемы привлечения и погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах районного бюджета.
2. Проект районного бюджета утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3. Проект решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в районной газете "Белозерье" и размещается на официальном сайте Белозерского муниципального района.
4. Внесение проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания района
1) Администрация района вносит проект решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания района и направляет его в контрольно-счетную комиссию района для подготовки заключения не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2) Комиссия по экономике и бюджету в течение 15 дней готовит заключение по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3) Контрольно-счетная комиссия района не позднее чем через 15 дней после получения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (до 30 ноября текущего года) предоставляет Представительному Собранию района и администрации района заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей районного бюджета в сравнении с районным бюджетом на текущий финансовый год и предшествующий финансовый год.
5. Порядок рассмотрения проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1) По проекту районного бюджета проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным Представительным Собранием района.
2) При рассмотрении проекта районного бюджета Представительное Собрание района обсуждает:
- прогноз социально-экономического развития района;
- основные направления бюджетной и налоговой политики района;
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов районного бюджета;
- общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- объем расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем расходов районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) районного бюджета, источники финансирования дефицита районного бюджета;
- нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами муниципальных образований района на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2.5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода.
3) При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Представительное Собрание района заслушивает доклады администрации района либо уполномоченного ею лица, председателя комиссии по экономике и бюджету, председателя контрольно-счетной комиссии района, проводятся прения и с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимается решение о принятии в целом или об отклонении рассматриваемого проекта решения о районном бюджете.
4) В случае отклонения проекта решения Представительное Собрание района принимает одно из следующих решений:
- о передаче указанного решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей проекта районного бюджета;
- о возвращении проекта решения на доработку.
5) Согласительная комиссия формируется из депутатов Представительного Собрания района и представителей иных органов местного самоуправления района. Персональный состав согласительной комиссии утверждается решением Представительного Собрания района.
6) Согласительная комиссия в течение 5 дней уточняет основные характеристики районного бюджета и вырабатывает решение по ним. Решение согласительной комиссии о внесении в Представительное Собрание района согласованного варианта проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.
7) Согласованный вариант проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и перечень разногласий согласительная комиссия выносит Представительному Собранию района на повторное рассмотрение.
8) В случае возвращения проекта решения о районном бюджете администрации района на доработку уточненный проект вносится в Представительное Собрание района на повторное рассмотрение в течение 10 дней после принятия соответствующего решения.
6. Действие решения Представительного Собрания района о районном бюджете во времени
Решение Представительного Собрания района о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
7. Внесение изменений в решение Представительного Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1) Проекты решений о внесении изменений в решение Представительного Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляет в Представительное Собрание района администрация района.
2) Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
- сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о районном бюджете основных характеристик и показателей районного бюджета;
- расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами районного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);
- пояснительная записка к проекту решения.
3) Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Представительным Собранием района в срок не позднее 30 дней со дня его внесения.
4) В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
VI. Исполнение районного бюджета
1. Основы исполнения районного бюджета
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации, настоящим Положением, решением Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Возврат остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Остаток субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, подлежат возврату в районный бюджет автономными и бюджетными учреждениями района в порядке, установленном администрацией района.
3. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении районного бюджета
3.1. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств на едином счете районного бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме;
4) остатки средств организаций, учредителем которых является Белозерский район и лицевые счета которым открыты в финансовом управлении района.
4. Учет операций по исполнению бюджета
1) Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете районного бюджета, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
2) Учет операций по исполнению районного бюджета осуществляется финансовым управлением района:
- на едином счете районного бюджета с использованием лицевых счетов, открываемых участникам бюджетного процесса;
- на едином счете организаций, находящихся в муниципальной собственности, с использованием лицевых счетов, открываемых юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, и их обособленным подразделениям.
3) Учет операций на лицевых счетах участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделений, муниципальных образований области может осуществляться финансовым управлением района на основе соглашения с органами местного самоуправления.
5. Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета
Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, производится финансовым управлением района в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
6. Урегулирование задолженности
1) В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), на основании решения органа местного самоуправления района решение о заключении мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности, вправе принимать:
Финансовое управление района - по задолженности должников по денежным обязательствам перед Белозерским муниципальным районом - способами, предусмотренными решением Представительного Собрания о районном бюджете;
- главный распорядитель бюджетных средств - по требованиям по денежным обязательствам главного распорядителя бюджетных средств за счет средств районного бюджета - путем предоставления отсрочки или рассрочки исполнения обязательства.
2) Урегулирование задолженности района по судебным актам по требованиям о взыскании денежных средств за счет казны района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств районного бюджета) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации, законодательством о судопроизводстве, исполнительном производстве.
7. Порядок представления главным распорядителем бюджетных средств информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию Белозерским муниципальным районом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса
1) Главные распорядители бюджетных средств, представлявшие в судах судебной системы Российской Федерации интересы Белозерского муниципального района в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня получения от финансового управления района уведомления об исполнении за счет казны Белозерского муниципального района судебного акта о возмещении вреда представляют в финансовое управление района информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Белозерским муниципальным районом права регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда за счет средств районного бюджета, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса по форме, установленной финансовым управлением района.
2) В случае предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главные распорядители бюджетных средств, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, направляют в финансовое управление района информацию:
- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - о ходе судебного разбирательства;
- в течение 10 дней после вступления в силу судебного акта о взыскании денежных средств в порядке регресса - о принятом судебном акте, а также действиях, предпринимаемых главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения принятого судебного акта;
- в случае отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение 10 дней со дня принятия судебного акта - о совершаемых действиях, направленных на обжалование судебного акта, либо отсутствии оснований для его обжалования.
VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность района
1) Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, на основании единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2) Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
3) Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
4) Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации района и направляется в Представительное Собрание района и контрольно-счетную комиссию района.
5) Годовой отчет об исполнении районного бюджета, ежеквартальные сведения об исполнении районного бюджета подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается администрацией района.
2. Решение Представительного Собрания района об исполнении районного бюджета
1) Решением Представительного Собрания района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2) Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
3) Одновременно с проектом решения об исполнении районного бюджета представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный год;
- пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в том числе муниципальными образованиями;
- информация об исполнении консолидированного бюджета района в разрезе местных налогов;
- информация о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества района;
- отчет о состоянии муниципального долга района на первый и последний день отчетного периода;
- отчеты о реализации муниципальных программ Белозерского района.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1) До рассмотрения в Представительном Собрании района годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2) Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета проводится контрольно-счетной комиссией района.
3) Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию района.
4) Администрация района представляет в контрольно-счетную комиссию района отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
5) Годовой отчет об исполнении районного бюджета для внешней проверки составляется в соответствии со структурой решения о районном бюджете и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
6) При проведении внешней проверки контрольно-счетная комиссия района имеет право получать от участников бюджетного процесса необходимые информацию и материалы.
7) С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и в соответствии с действующим законодательством контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 30 апреля текущего финансового года и представляет его в Представительное Собрание района и в администрацию района.
4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1) Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Представительное Собрание района не позднее 1 мая текущего финансового года.
2) Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета устанавливается решением Представительного Собрания района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3) Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
- проект решения Представительного Собрания района об исполнении районного бюджета;
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
4) По годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
5) При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Представительное Собрание района заслушивает доклады администрации района либо уполномоченного ею должностного лица, председателя комиссии по экономике и бюджету, председателя контрольно-счетной комиссии района, по которым затем проводятся прения.
6) По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание района принимает либо отклоняет постановление администрации об исполнении районного бюджета.
7) В случае отклонения Представительным Собранием района постановления администрации об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
VIII. Муниципальный финансовый контроль
1. Внешний муниципальный финансовый контроль
1) Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Белозерского района является контрольно-счетная комиссия Белозерского муниципального района.
2) Порядок осуществления контрольно-счетной комиссией района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется стандартами осуществления внешнего финансового контроля, утвержденными приказами КСК района.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль
1) Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением района как финансовым органом района и как органом муниципального финансового контроля.
2) Порядок осуществления финансовым управлением района полномочий по внутреннему финансовому контролю определяется постановлением администрации района, а также стандартом осуществления внутреннего муниципального контроля, утвержденным финансовым управлением района.
3) За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального района Вологодской области от 29 января 2019 г. N 1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу после его опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального округа Вологодской области от 31 октября 2022 г. N 42
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального района Вологодской области от 29 марта 2022 г. N 21
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Подпункт 1.1 изменений вступает в силу с 1 февраля 2022 г.
Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального района Вологодской области от 31 августа 2021 г. N 43
Изменения вступают в силу с 31 августа 2021 г.
Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального района Вологодской области от 30 июля 2020 г. N 46
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Подпункт 1.1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального района Вологодской области от 26 ноября 2019 г. N 89
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Подпункт 1.5 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Пункт 2 названного решения вступает в силу после опубликования
Действие пункта 7 подраздела 1 раздела III Положения приостановлено с 1 января 2020 г.