Решение Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального района Вологодской области от 2 ноября 2018 г. N 95
"Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Великоустюгского муниципального района"
В соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", законом Вологодской области от 1 февраля 2013 года N 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области", руководствуясь статьей 21 Устава Великоустюгского муниципального района,
Великоустюгская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Великоустюгского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Великоустюгской Думы:
- от 10.03.2015 N 26 "Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Великоустюгского муниципального района";
- 28.08.2015 N 88 "О внесении изменений в решение Великоустюгской Думы от 10.03.2015 N 26 "Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Великоустюгского муниципального района";
- 30.10.2015 N 115 "О внесении изменений в решение Великоустюгской Думы от 10.03.2015 N 26 "Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Великоустюгского муниципального района".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава Великоустюгского муниципального района |
А.В. Кузьмин |
Утвержден:
решением
Великоустюгской Думы
от 02.11.2018 N 95
Порядок
организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Великоустюгского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), законом Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", законом Вологодской области от 1 февраля 2013 года N 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области" (далее - Закон области).
1.2. Настоящий Порядок определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Великоустюгского муниципального района (далее - муниципальный жилищный контроль); полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Вологодской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Термин "обязательные требования" применяется в соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Основными задачами муниципального жилищного контроля являются:
1) профилактика правонарушений при использовании муниципального жилищного фонда;
2) обеспечение соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Вологодской области муниципальными правовыми актами.
1.5. Осуществление муниципального жилищного контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдения законодательства Российской Федерации, Вологодской области и правовых актов органов местного самоуправления Великоустюгского муниципального района;
2) соблюдения прав и законных интересов физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) открытости и доступности для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации об осуществлении муниципального жилищного контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и обязанностях органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4) объективности и всесторонности осуществления муниципального жилищного контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
5) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля.
1.7. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Великоустюгского муниципального района (далее - орган муниципального жилищного контроля).
Муниципальный жилищный контроль осуществляется специалистами органа муниципального жилищного контроля, включенными в Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории сельских поселений, входящих в состав Великоустюгского муниципального района (далее - должностные лица), утвержденный решением Великоустюгской Думы.
1.8. Полномочия органа муниципального жилищного контроля и его должностных лиц:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Вологодской области".
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и законами Вологодской области.
2. Права и обязанности органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля
2.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля:
2.1.1. Орган муниципального жилищного контроля имеет право:
1) направлять в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона;
2) обращаться в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
3) иные права в соответствии с Федеральным законом.
2.1.2. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для составления протоколов об административных правонарушениях и рассмотрения дел об указанных административных правонарушениях;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению нарушения обязательных требований.
2.1.3. Орган муниципального жилищного контроля обязан:
1) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направлять проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
2) рассматривать предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направлять в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
3) уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 9 Федерального закона;
4) уведомлять о проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
5) уведомлять саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой выездной проверки (в случае проведения плановой или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации);
6) в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя представлять либо направлять заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона;
7) направлять информацию юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля;
8) принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона;
9) осуществлять контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц;
10) сообщать в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;
11) ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку информации для включения в доклад об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля и представлять указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации;
12) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона и требованиями части 6 статьи 12 Федерального закона.
2.1.4. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
15) обеспечивать размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
16) обеспечивать внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415;
17) обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
3. Осуществление муниципального жилищного контроля
3.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок, в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), осуществляется в форме внеплановых документарных и (или) выездных проверок (далее - проверки).
3.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.3. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в пункте 1, подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона и части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
При этом внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, проводится органом муниципального жилищного контроля после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Особенности рассмотрения обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах, указанных в пункте 1, подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, установлены частями 3 - 3.4 статьи 10 Федерального закона.
3.4. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации Великоустюгского муниципального района о проведении проверки (далее - распоряжение).
3.4.1. В распоряжении о проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются:
- наименование органа муниципального жилищного контроля, а также вид муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
3.4.2. В распоряжении о проведении проверки граждан указываются:
- наименование органа муниципального жилищного контроля;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) нанимателя, местонахождение (адрес) жилого помещения муниципального жилищного фонда, представленного по договору найма;
- предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- реквизиты административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля;
- даты начала и окончания проведения проверки.
При проведении муниципального жилищного контроля в отношении граждан, являющихся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - наниматели), в распоряжении указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 5 закона Вологодской области от 1 февраля 2013 года N 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области", при проведении муниципального жилищного контроля в отношении граждан, не являющихся нанимателями, в распоряжении указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4 - 7 части 1 статьи 5 закона Вологодской области от 1 февраля 2013 года N 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области", а также фамилия, имя отчество, (последнее - при наличии) проверяемого гражданина, местонахождение (адрес) жилого помещения, подлежащего проверке.
3.5. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального жилищного контроля, уполномоченным распоряжением руководителя органа муниципального жилищного контроля на проведение проверки
3.6. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем, за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Граждане или их уполномоченные представители о проведении внеплановой проверки уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем, за сутки до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом распоряжения о проведении проверки.
Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется в случаях, предусмотренных частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.8. Плановая и внеплановая проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно со статьями 11 и 12 Федерального закона.
Мероприятия по муниципальному жилищному контролю в отношении граждан (за исключением индивидуальных предпринимателей) осуществляются в форме внеплановых проверок в виде документарной и (или) выездной проверки в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом области и настоящим Порядком.
3.9. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих право пользования помещением (собственности) и связанных с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального жилищного контроля.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
В случае установления должностным лицом органа муниципального жилищного контроля признаков нарушения обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, по результатам рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином или их уполномоченным представителем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального жилищного контроля вправе провести выездную проверку.
В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.
3.10. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, гражданина - по конкретному помещению в многоквартирном доме, жилому дому, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица;
- оценить соответствие деятельности гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица обязательным требованиям, требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также выполняемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работы, предоставляемые услуги и принимаемые ими и гражданами меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.11. Прибыв к месту проведения проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю распоряжение о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.12. По результатам проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального жилищного контроля, проводящего проверку;
- дата и номер приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
По результатам проверки в отношении физических лиц должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального жилищного контроля;
- реквизиты акта органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц;
- фамилия, имя и отчество нанимателя, местонахождение (адрес) жилого помещения, представленного по договору найма;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки нанимателя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подписи должностного лица или должностных лиц.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в установленной форме в двух экземплярах.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
3.13. Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом органа муниципального жилищного контроля делается соответствующая запись.
3.14. При выявлении нарушений законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", материалы проверки направляются должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в орган, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.15. В случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом и гражданином обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо одновременно с актом проверки готовит, подписывает и выдает индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, гражданину предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку.
В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя и (или) иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина или его уполномоченного представителя дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации в органе муниципального жилищного контроля юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4. Порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок
4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводятся по истечении одного года со дня наступления обстоятельств, указанных в части 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также по истечении трех лет со дня наступления обстоятельств, указанных в части 8 статьи 9 Федерального закона.
4.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется органом муниципального жилищного контроля по форме, утвержденной правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 (далее - Правила).
4.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется органом муниципального жилищного контроля в прокуратуру.
4.4. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок. По итогам рассмотрения предложений направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
4.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона.
4.6. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Великоустюгского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.
4.7. Изменения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правилами.
5. Сроки проведения проверок
5.1. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной - не может превышать двадцати рабочих дней.
5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
5.3. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
5.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
5.5. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной - в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
5.6. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в срок, не превышающий 15 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на 15 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального района Вологодской области от 2 ноября 2018 г. N 95 "Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Великоустюгского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального района Вологодской области от 15 сентября 2021 г. N 42
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения