Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 13.05.2019 N 448
Положения
о территориальном планировании
Введение
Генеральный план сельского поселения Сосновское в границах деревни Новое является основным документом его территориального планирования. Он определяет назначение территории, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Вологодской области и сельского поселения Сосновское.
Генеральный план разработан в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации и другими действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и Вологодского муниципального района.
Исходный год проектирования - 2018 год, расчетный срок генерального плана - 2040 год.
1. Основные понятия
Градорегулирование - законодательная и оперативно-распорядительная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по формированию и изменению состояния градостроительных объектов.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территории, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Генеральный план муниципального образования - документ территориального планирования муниципального образования.
Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инвестор - физическое или юридическое лицо, финансирующее градостроительную деятельность по формированию территориально-имущественных комплексов за счет собственных, заемных или привлеченных средств.
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесок и других подобных построек.
Проекты планировки территорий - документация по планировке территорий, разрабатываемая с целью выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
Проекты межевания территорий - документация по планировке территорий, разрабатываемая на основании проектов планировки территорий в их составе или в виде отдельного документа в целях установления границ застроенных и незастроенных земельных участков.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
2. Основания для разработки градостроительной документации
Генеральный план сельского поселения Сосновское в границах д. Новое Вологодского муниципального района Вологодской области является основным документом, определяющим долгосрочную стратегию его градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности, разработанный на основании приказа Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области от 3.10.2018 N 90 "О разработке проекта генерального плана сельского поселения Сосновское Вологодского муниципального района".
Проектная документация разработана в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации (ГрК РФ) и другими действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области.
3. Состав документации генерального плана
В соответствии с п. 3 ст. 23 ГрК РФ генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
В соответствии с п. 4 ст. 23 ГрК РФ генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
Проектная документация содержит утверждаемую часть и материалы обоснования.
4. Цели и задачи генерального плана
Целью градостроительного развития населенного пункта является обеспечение его устойчивого развития, создание благоприятной среды жизнедеятельности человека, сохранение исторического наследия, качественное улучшение среды окружающей среды, сохранение демографического потенциала и развития человеческого капитала за счет конкурентноспособности сельского поселения и формирования пространства развития человека, заложенное в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденную Постановлением Правительства области от 17 октября 2016 года N 920 .
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение экологической безопасности и снижение уровня негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду;
2) сохранение и развитие зеленого фонда;
3) охрана объектов культурного наследия, создание условий для развития отдыха населения;
4) улучшение жилищных условий населения и качества жилищного фонда, повышение комплексности и разнообразия жилой застройки;
5) развитие и совершенствование системы обслуживания населения;
6) создание условий для миграционной привлекательности, увеличение естественного прироста населения;
7) обеспечение развития и совершенствования транспортной и инженерной инфраструктур;
8) эффективное использование производственных и коммунальных территорий;
9) создание условий для инвестиционной привлекательности территории перспективного участка развития;
10) сохранение и развитие ценных сельскохозяйственных угодий.
5. Основные принципы градостроительного развития
Принципы, заложенные в основу градостроительного развития, призваны способствовать решению задач и достижению главной цели территориального планирования - обеспечению устойчивого развития территории.
Основными принципами градостроительного развития территории перспективного участка развития д. Новое являются:
- приоритетность природно-экологического подхода в решении планировочных задач;
- обеспечение для всех категорий жителей социальных гарантий в области экологической безопасности территории, доступности жилища и мест приложения труда, объектов обслуживания, иных социально значимых объектов, а также объектов транспортного обслуживания, средств связи и информации;
- обеспечение пропорциональности и сбалансированности развития застроенных и незастроенных территорий;
- обеспечение пропорциональности и сбалансированности объемов жилищного, общественно-делового, производственного строительства и объемов строительства объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.
6. Архитектурно - планировочная структура
Архитектурно-планировочное решение территории обусловлено сложившейся ситуацией. Деревня Новое располагается в границах сельского поселения Сосновское.
Сельское поселение Сосновское расположено практически в центре Вологодского муниципального района Вологодской области и граничит:
- на севере с Майским сельским поселением,
- на западе со Старосельским сельским поселением,
- на юге с Спасским сельским поселением,
- на востоке с городским округом Вологда.
Деревня расположена в северо-восточной части сельского поселения, с севера территория деревни граничит с рекой Тошня. Длина реки Тошня - 73,9 км.
В соответствии с требованиями ст. ст. 6, 65 Водного кодекса Российской Федерации для р. Тошня предусматриваются береговые полосы общего пользования шириной 20 м, прибрежные защитные полосы шириной - 50 м и водоохранные зоны - шириной 200 м.
Подъезд к деревне Новое осуществляется с автодороги федерального значения Вологда - Новая Ладога.
Расстояние от проектируемой территории до районного и областного центра г. Вологды составляет около 10 км.
Современная граница деревни Новое охватывает территорию площадью 109,2 га.
Границы территории сформированы относительно реки Тошня с северной стороны, деревни Назарово и землями сельскохозяйственного назначения с восточной, автодорогой федерального значения Вологда-Новая Ладога с южной и землями сельскохозяйственного назначения с западной стороны.
В основе планировочной структуры лежит в основном регулярная система планировки, где четко сложилось направление основных улиц.
Структурное построение генерального плана сельского поселения Сосновское в границах деревни Новое основано на существующей планировке деревни Новое с выявлением и развитием:
- основных транспортных и пешеходных связей;
- четкого функционального зонирования селитебных территорий;
- системы зеленых насаждений.
Разработка генерального плана тесно увязана с оценкой его экономико-географического, социального, промышленного и природного потенциала. Развитие экономической базы повлечет за собой комплексное и рациональное территориальное развитие деревни с выделением территорий строительства. При этом при проработке общих направлений территориального развития учитывались:
- предельно допустимые нагрузки на окружающую природу;
- рациональное использование территориальных ресурсов;
- обеспечение наиболее благоприятных условий жизни населения;
- недопущение дальнейшего разрушения естественной экологической среды и её необратимых изменений.
Зонирование территорий определено с учетом их преимущественного функционального использования и предусматривает выделение следующих основных зон: селитебной, ландшафтно-рекреационной, коммунально-складской.
Проектируемая селитебная территория включает в себя сохранение существующей жилой застройки, так и выделение участков для новой застройки в западном направлении поселка. Жилая застройка предусматривается усадебными домами.
Насыщение деревни общественными функциями предполагается вблизи с главными улицами, и включает учреждения повседневного (окно банка, стадион) и эпизодического использования (детские площадки и т.п.).
Ландшафтно-рекреационные территории включают в себя существующие зеленые насаждения и проектируемые насаждения внутри кварталов жилой застройки, озеленение вдоль проектируемых улиц.
Планировочные решения учитывают современное использование территории (функциональное зонирование, земельные отводы, существующую застройку, сложившуюся улично-дорожную сеть, с учетом зон с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные зоны) и санитарно-экологического состояния окружающей среды.
7. Население
Демографический прогноз обоснован градостроительной оценкой возможных величин численности населения. Учитывается размещение новых селитебных территорий в границах проектируемого перспективного участка. На расчетный срок (2040 год) - 937 человек.
Данные о численности населения (на 2040 год) выглядят следующим образом:
Таблица 7.1
N |
Населенный пункт |
Численность населения на 2018 г., чел. |
Численность населения на расчетный срок, 2040 г., чел. |
||||
Постоянное |
В том числе, чел.: |
Всего |
В том числе, чел.: |
||||
Плотность (человек/га) |
Усадебная застройка |
Блокированная застройка |
Плотность (человек/га) |
Усадебная застройка |
Блокированная застройка |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
д. Новое |
741 |
741 |
- |
937 |
937 |
- |
6,78 |
6,73 |
8. Жилищный фонд
Основная задача в д. Новое состоит, во-первых, в том, чтобы в условиях существенного миграционного притока населения не допустить снижения нормы обеспеченности населения, а, во-вторых, приблизиться к среднему по Вологодской области показателю жилищной обеспеченности населения.
Жилищный фонд для постоянного населения на расчетный срок на 2040 год составит 28110,0 м2 общей площади, при расчетной минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений - 30 м2/чел.
9. Социально-культурное обслуживание
Развитие сети социальной инфраструктуры направлено на достижение нормативных показателей обеспеченности населения перспективного участка развития деревни комплексами социально-гарантированных объектов образования, воспитания, здравоохранения, торговли и культурно-бытовой сферы. Развитие социальной и культурно-бытовой инфраструктуры участка развития не должно запаздывать относительно строительства производственных и селитебных объектов.
Учреждения социальной инфраструктуры, оказывающие услуги населению, сформируют общественный центр проектируемого перспективного участка.
10. Промышленная инфраструктура
В деревне Новое объектов промышленных предприятий и коммунально-складских зон нет.
В настоящее время территории промышленных и коммунально-складских предприятий сельского поселения Сосновское расположены в большинстве случаев в сложившихся промзонах.
На близлежащих территориях с южной стороны деревни расположена АЗС ООО "ШЕЛЛ" с (СЗЗ 100 м), санитарно-защитная зона которой накладывается на территорию деревни.
Существующие промышленные, коммунально-складские объекты имеют санитарно-защитные зоны согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), с соответствующими ограничениями строительства в их пределах.
В целях изменения ориентировочных санитарно-защитных зон , указанных в проекте, в части уменьшения их размеров и(или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, требуется выполнить проект СЗЗ с расчетом ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений (п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Правила установления СЗЗ и использования земельных участков в границах СЗЗ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3.03.2018 N 222.
Санитарно-защитные зоны промышленных предприятий и коммунально-складских территорий озеленяются согласно нормативу: для предприятий IV, V классов - не менее 60% площади СЗЗ; для предприятий II и III класса - не менее 50%; для предприятий I класса - не менее 40% территории.
11. Транспортная инфраструктура
Развитие транспортной инфраструктуры - одно из наиболее актуальных стратегических направлений, позволяющих реализовать потенциал транспортно-географического положения участка проектирования, обеспечить эффективную связь с соседними планировочными районами, привлечь на территорию дополнительные инвестиционные потоки и на этой основе создать условия для социально-экономической стабилизации и дальнейшего перспективного развития, как самого перспективного участка развития, так и всего поселка в целом.
Мероприятия:
- усовершенствование улично-дорожной сети перспективного участка развития;
- разработка рациональных улично-дорожных схем сетей для каждого планировочного района;
- обеспечение твердых покрытий на главных, а далее и на всех улицах населенного пункта;
- благоустройство улиц (в том числе обеспечение поверхностного водоотвода) и обеспечение их своевременного ремонта и высокого уровня содержания;
- постепенная реконструкция сохраняемой существующей улично-дорожной сети с устройством усовершенствованных асфальтобетонных покрытий, благоустройства с обустройством тротуаров;
- Повышение уровня безопасности транспорта;
- Повышение качества дорожного строительства, ремонта и обустройства дорог.
12. Инженерная инфраструктура
Развитие инженерной инфраструктуры, её надёжная и эффективная работа являются непременным условием устойчивого развития территории, ее привлекательности для инвестиций.
Мероприятия:
- Пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности среди различных групп населения;
- Развитие газораспределительной системы области за счет строительства источников газоснабжения, газораспределительных станций, увеличения протяженности газовых сетей в муниципальных образованиях области, синхронизации строительства газопроводов-отводов и распределительных газопроводов.
12.1. Водоснабжение
Нормы водопотребления
Нормы водопотребления приняты в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области N 1209 от 13.12.2012 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета на территории Вологодской области" и с требованиями СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения":
- 160 л/сутки на одного человека - в существующей усадебной застройке, оборудованной централизованным водопроводом, канализацией и газовыми водонагревателями;
- 86,13 л/сут на одного человека в существующей жилой застройке, с шахтными колодцами (индивидуальными скважинами), с локальными очистными сооружениями и с водонагревателями.
- 120 л/сутки на одного человека - в проектируемом детском садике;
- 16 л/сут на одного человека в магазине смешанных товаров.
Расходы воды на наружное пожаротушение:
- 10 л/с в жилой зоне и на предприятиях местной промышленности (табл. N 1, 2 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности");
- 2 х 2,5 л/с - на внутреннее пожаротушение жилых и общественных зданий объёмом от 5 до 10 тыс. м3 и административных зданий промышленных предприятий (СП 10.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности").
Расчётные показатели водопотребления и водоотведения приведены ниже в таблице 3.1.1.
Состав сооружений водоснабжения
Таблица 12.1.1
N |
Наименование потребителя |
Расчётный срок строительства |
Примечания |
||||||
Кол-во |
Водопотреблен. |
Водоотведение |
Безвозвратные потери м3/сут. |
В септик, жиже-сборник м3/сут. |
|||||
Норма потр. л/сут |
Суточный расход м3/сут. |
Норма отвед л/сут. |
Суточный расход м3/сут. |
||||||
1 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
3 |
д. Новое |
|
|
|
|
|
|
|
|
Существующее положение |
|
|
184,95 |
|
105,29 |
29,25 |
16,72 |
|
|
Северо-западная часть территории: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жители, в домах, оборудованных внутренним водопроводом, канализацией и газом |
196 |
160 |
31,36 |
160 |
31,36 |
|
|
|
|
КБО на 6 раб. мест |
1 |
|
0,38 |
|
0,38 |
|
|
ТП |
|
Пожарная часть |
10 1 |
12,00 600 |
0,12 0,60 |
12,00 - |
1,60 - |
- 0,60 |
|
ТП |
|
Неучтенные потребители |
10% |
|
3,90 |
|
1,39 |
3,64 |
|
|
|
Итого по д. Новое |
|
|
221,31 |
|
140,02 |
33,49 |
16,72 |
|
Источники питьевого водоснабжения:
1. Артезианские скважины в д. Новое N 7к, 291 и 2320 (резервная), по дебиту и качеству воды данных нет;
2. 2 артезианские скважины дебитом по 9 куб. м/час (1 рабочая, 1 резервная;
3. 2 артезианские скважины по 6 куб. м/час на общий дебит минимум 10,04 куб. м/час.
Проектируем новую жилую и общественную застройку с централизованным водоснабжением. Подключаем частично существующую застройку к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения.
Противопожарные мероприятия.
Количество одновременных пожаров в д. Новое определено по СП 8.13130.2009 и при численности населения от 1 до 5 тыс. человек составляет 1 расчётный пожар.
Наружное пожаротушение объектов жилой и общественной застройки предусматривается от автонасосов пожарных машин из одного существующего и 5-ти проектируемых пожарных водоемов, а также от пожарных гидрантов на кольцевой водопроводной сети. Размещение пожарных гидрантов предусмотреть согласно требованиям СП 8.13130.2009 при разработке рабочей документации. Пожаробезопасность обеспечивается двумя существующими пожарными участками в п. Лесково и п. Сосновка, с транспортной доступностью 15 мин и одним проектируемым в д. Новое.
Внутреннее пожаротушение предусматривается осуществить от систем внутреннего водопровода зданий с установкой пожарных кранов.
Запас воды на внутреннее пожаротушение хранится в водонапорных башнях.
Зоны санитарной охраны источника водоснабжения
Для водозаборов из скважин предусматривается создание 3-х поясов зон санитарной охраны:
- граница первого пояса ЗСО (зона строгого санитарного режима) принимается радиусом 30 м (гл. 2 СанПиН 2.1.4.1110-02);
- граница второго пояса ЗСО определяется расчётом в ходе проведения оценочных работ на питьевые воды и в зависимости от микробного заражения водных слоев, составляет минимум 100-150 м;
- граница третьего пояса ЗСО определяется расчётом в ходе, учитывая время продвижения химического загрязнения воды до водозабора.
Границы второго и третьего поясов ЗСО определяются расчётом:
Граница второго пояса ЗСО составит:
Таким образом, для скважин, принятых в качестве рабочих источников водоснабжения, на основании расчётов приняты три пояса ЗСО:
I - й пояс радиусом 30,0 м;
II - й и III - й пояса определяется расчетом от производительности.
Для обеспечения доброкачественной водой соответствующей ГН 2.1.5.1315-03 и ГН 2.1.5.2280-07 предусмотреть очистку воды из скважин. На устья скважин установить сменные и многократно регенерируемые фильтры - картриджи. Фильтры изготавливаются из новых пленочно-тканевых материалов и предназначены для очистки артезианских и поверхностных вод. Фильтры устанавливаются на устье артскважины и непосредственно у потребителей.
На территории 1-го пояса ЗСО источников водоснабжения должны быть выполнены следующие мероприятия:
- в месте расположения подземного источника территория должна быть спланирована, ограждена и озеленена. Поверхностный сток отводится за пределы 1-го пояса;
- должны быть запрещены все виды строительства, за исключением реконструкции или расширения основных водопроводных сооружений;
- запрещается размещение жилых и общественных зданий;
- не допускается прокладка трубопроводов различного назначения, за исключением трубопроводов, обслуживающих водопроводные сооружения.
На территории 2-го пояса ЗСО подземных источников надлежит:
- осуществлять регулирование отведения территорий для населённых пунктов, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных объектов;
- благоустраивать промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия;
- населённые пункты и отдельные здания, предусматривать организованное водоснабжение, канализование, организацию отвода загрязнённых сточных вод и др.;
- производить только рубки ухода за лесом.
Во втором поясе ЗСО запрещается:
- загрязнение территории нечистотами, навозом, промышленными отходами и др.;
- размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений и других объектов, которые могут вызвать химические загрязнения источников водоснабжения;
- размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, фильтрации и прочее, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий;
- применение удобрений и ядохимикатов.
Зоны санитарной охраны принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения".
Граница 1-го пояса ЗСО ОСВ принимается на расстоянии:
- от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и осветителей - 30 м.
- от водонапорной башни -10 м.
- от остальных помещений - не менее 15 м.
Ширина санитарно-защитной полосы водоводов принимается 10 м по обе стороны от крайних линий. При прокладке водоводов по застроенной территории ширина санитарно-защитной полосы согласовывается с Роспотребнадзором.
Должно предусматриваться также:
- выявление, тампонаж или восстановление старых, бездействующих, неправильно эксплуатируемых артскважин, шахтных колодцев;
- регулирование бурения новых скважин;
- подземное складирование отходов и разработка недр земли запрещены.
На территории третьего пояса ЗСО предусматриваются мероприятия, относящиеся ко 2-му поясу ЗСО:
- осуществлять регулирование отведения территорий для объектов ранее указанных;
- размещение складов с токсическими веществами и т.д.
Определение границ второго и третьего поясов ЗСО подземных источников водоснабжения в данном проекте не производится.
Мероприятия, которые необходимо предусмотреть в зонах охраны источников водоснабжения, и сметная стоимость их реализации выполняется отдельным проектом при разработке рабочих чертежей сооружений водоснабжения.
Эти мероприятии и зоны санитарной охраны, должны быть выделены на местности (зона 1-го пояса) и соблюдаться для каждого конкретного источника водоснабжения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения".
12.2. Водоотведение
Раздел "Водоотведение" разработан на основании действующих нормативных документов.
Существующая застройка подключается к централизованным сетям частично, водоотведение осуществляется с вывозом на очистные сооружения.
В северо-восточной части деревни отведение бытовых сточных вод от общественных и усадебных жилых домов по самотечно-напорным коллекторам выполняется на существующие локальные очистные сооружения бытовой канализации.
В северо-западной части деревни запроектировано отведение бытовых сточных вод от усадебных жилых домов по самотечным коллекторам. Предусмотрено строительство КНС для перекачки сточных вод в самотечную сеть северо-восточной части деревни. Затем сточные воды отводятся на существующие локальные очистные сооружения бытовой канализации.
Отведение поверхностных вод предусмотрено в виде открытых водоотводящих устройств: канав, кюветов, лотков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами, тротуарами. Так же дождевые сточные воды отводятся по придорожным канавам с установкой ж/б перепусков через проезжие дороги.
В северо-восточной части деревни сбор поверхностного стока осуществлен на локальные очистные сооружения ливневого стока (ЛОСЛК).
В северо-западной части деревни в сливной камере на коллекторе ливневой канализации необходимо предусмотреть фильтрующий патрон для предочистки ливневых стоков. Затем частично очищенные ливневые сточные воды необходимо отвести в коллектор бытовой канализации и далее на проектируемую КНС.
Способ подключения сетей принять при рабочем проектировании застройки (самотечные, самотечно-напорные, напорные или с вывозом машинами ЖКХ на ЛОСК).
Нормы и объёмы водоотведения
Общий объем хоз-бытовых стоков на д. Новое составляет:
Qcут.max = 1,2 х 140,02 = 168,02 куб. м/сут.
q час.ср= Кч.ср х Qсут. max х / 24 = 2,5 х 168,02/ 24 = 17,5 м3/час;
qчас= 17,5 м3/ч;
Нормы водоотведения от жилых и общественных зданий приняты равными удельному среднесуточному водопотреблению в соответствии с главой 5 СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85 (с Изменением N 1).
Принимаем проектом по д. Новое:
Строительство централизованных сетей канализации в населенном пункте;
Строительство КНС в северо-западной части деревни с насосами с регулируемой подачей 3-30 м3/ч, напором 15-30 м в. ст., с электродвигателем мощностью 5,5 кВт. В станции устанавливается один рабочий и один резервный насос. При рабочем проектировании допускается заменить марку предлагаемых насосов на марку с аналогичными характеристиками;
Способ подключения сетей принять при рабочем проектировании деревень (самотечные, самотечно-напорные, напорные или с вывозом машинами ЖКХ на ЛОСК-2).
Санитарно-защитные зоны.
Ориентировочный размер СЗЗ у ЛОСК мощностью до 200 куб. м/сут равен 15 метров, у септика - 8 м, в соответствии с требованиями п. 7.1.13. СанПиН 2.2.1./2.11.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" и СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения" п. 1.10, табл.1, прим. 6 (СП 32.13330.2012).
Нормы и объёмы водоотведения
Нормы водоотведения от жилых и общественных зданий приняты равными удельному среднесуточному водопотреблению в соответствии с разделом 2 главы СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения" и согласно СНиП II-32-74, с учетом понижающих коэффициентов:
количество бытовых сточных вод и вод близких по составу к бытовым, подлежащих отведению и биологической очистке в зданиях с централизованной канализацией 100%, в зданиях без централизованной канализации - 50% от водопотребления (разницу списываем на безвозвратные потери).
12.3. Газоснабжение.
Проектом предусматривается:
- герметизация вводов подземных газопроводов в здания в 50-метровой зоне от распределительного (уличного) газопровода;
- установка узлов учета газа в каждом усадебном доме и в зданиях магазинов;
- на стояках, вводах и выводах ГРП, устанавливают изолирующие соединения (ИС) для защиты от блуждающих токов и токов защитных установок.
В местах пересечения газопроводов проезжей части улиц с твердым покрытием предусматривается их прокладка в стальных футлярах, выступающих на 2 метра от края проезжей части улицы в обе стороны.
В соответствии со СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные системы" пункт 6.2 газораспределительный пункт отдельно стоящий, нужно располагать в соответствии с расстояниями представленными в таблице 12.3.1
Таблица 12.3.1.
Давление газа на вводе в ГРП, ГРПБ, ШРП, МПа |
Расстояния в свету от отдельно стоящих ГРП, ГРПБ и отдельно стоящих ШРП по горизонтали, м, до |
|||
зданий и сооружений |
железнодорожных и трамвайных путей (до ближайшего рельса) |
автомобильных дорог (до обочины) |
воздушных линий электропередачи |
|
До 0,6 |
10 |
10 |
5 |
Не менее 1,5 высоты |
Св. 0,6 до 1,2 |
15 |
15 |
8 |
опоры |
Примечания:
1. Расстояние следует принимать от наружных стен зданий ГРП, ГРПБ или ШРП, а при расположении оборудования на открытой площадке - от ограждения.
2. Требования таблицы распространяются также на узлы учета расхода газа, располагаемые в отдельно стоящих зданиях или в шкафах на отдельно стоящих опорах.
3. Расстояние от отдельно стоящего ШРП при давлении газа на вводе до 0,3 МПа до зданий и сооружений не нормируется.
В стесненных условиях разрешается уменьшение на 30% расстояний от зданий и сооружений до газорегуляторных пунктов пропускной способностью до 10000 куб. м/ч.
Отдельно стоящие здания ГРП и ГРПБ должны быть одноэтажными, бесподвальными, с совмещенной кровлей и быть не ниже II степени огнестойкости и класса С0 по пожарной опасности по СНиП 21-01. Разрешается размещение ГРПБ в зданиях контейнерного типа (металлический каркас с несгораемым утеплителем).
Газовые сети среднего и низкого давления в соответствии с СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог: под тротуарами или разделительными полосами - инженерные сети в коллекторах, каналах или тоннелях, в разделительных полосах - тепловые сети, водопровод, газопровод, хозяйственную и дождевую канализацию.
На полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые низкого давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации).
Минимальное расстояние от газопроводов низкого давления до фундаментов зданий и сооружений, в соответствии со СНиП 2.07.01-89 (2000) таблица 15, составляет 4 м, для газопроводов среднего давления - 4 м, для газопроводов высокого давления свыше 0,3 до 0,6 МПа - 7 м, для газопроводов высокого давления свыше 0,6 до 1,2 МПа - 10 м.
В соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей утв. постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878 пункт 7 для распределительных газопроводов ("распределительные газопроводы" газопроводы, обеспечивающие подачу газа от газораспределительных станций магистральных газопроводов или других источников газоснабжения до газопроводов-вводов или организаций - потребителей газа) для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны:
- вдоль трасс наружных газопроводов - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода
- вдоль трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 3 метров от газопровода со стороны провода и 2 метров - с противоположной стороны
- вдоль трасс наружных газопроводов на вечномерзлых грунтах независимо от материала труб - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 10 метров с каждой стороны газопровода
- вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов - в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границ этих объектов. Для газорегуляторных пунктов, пристроенных к зданиям, охранная зона не регламентируется.
Отсчет расстояний при определении охранных зон газопроводов производится от оси газопровода - для однониточных газопроводов и от осей крайних ниток газопроводов - для многониточных.
В охранных зонах не разрешается:
На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации накладываются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 Правил охраны газораспределительных сетей:
- строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения;
- сносить и реконструировать мосты, коллекторы, автомобильные и железные дороги с расположенными на них газораспределительными сетями без предварительного выноса этих газопроводов по согласованию с эксплуатационными организациями;
- разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения, предохраняющие газораспределительные сети от разрушений;
- перемещать, повреждать, засыпать и уничтожать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты и другие устройства газораспределительных сетей;
- устраивать свалки и склады, разливать растворы кислот, солей, щелочей и других химически активных веществ;
- огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей;
- разводить огонь и размещать источники огня;
- рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра;
- открывать калитки и двери газорегуляторных пунктов, станций катодной и дренажной защиты, люки подземных колодцев, включать или отключать электроснабжение средств связи, освещения и систем телемеханики;
- набрасывать, приставлять и привязывать к опорам и надземным газопроводам, ограждениям и зданиям газораспределительных сетей посторонние предметы, лестницы, влезать на них;
- самовольно подключаться к газораспределительным сетям.
Лесохозяйственные, сельскохозяйственные и другие работы, не подпадающие под ограничения, указанные в пункте 14 Правил охраны газораспределительных сетей, и не связанные с нарушением земельного горизонта и обработкой почвы на глубину более 0,3 метра, производятся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков в охранной зоне газораспределительной сети при условии предварительного письменного уведомления эксплуатационной организации не менее чем за 3 рабочих дня до начала работ.
Хозяйственная деятельность в охранных зонах газораспределительных сетей, не предусмотренная пунктами 14 и 15 Правил охраны газораспределительных сетей, при которой производится нарушение поверхности земельного участка и обработка почвы на глубину более 0,3 метра, осуществляется на основании письменного разрешения эксплуатационной организации газораспределительных сетей.
Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, указанных в пунктах 14, 15 и 16, производятся на основании материалов по межеванию границ охранной зоны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами - для существующих газораспределительных сетей.
12.4. Теплоснабжение.
В каждом запроектированном усадебном доме предусматривается установка двухконтурного газового котла, для целей отопления и горячего водоснабжения.
12.5. Электроснабжение
Генеральным планом предусматривается возведение новых зданий и сооружений. Электроснабжение проектируемой территории осуществляется от ВЛ-10 кВ, которая в свою очередь запитывается от ПС "Искра" -35/10 кВ, мощностью 2х4 МВА.В связи со значительным ростом нагрузок требуется реконструкция ПС "Искра" 35/10 кВ.
На запроектированной территории предусматривается возведение комплектно-трансформаторной подстанции 10/0,4кВ. Питание проектируемой трансформаторной подстанции предусматривается от существующих сетей ВЛ-10 кВ; питание всех потребителей проектируемого района предусмотрено ВЛИ-0,4 кВ, выполненной изолированным самонесущим проводом СИП-2А на железобетонных опорах.
Расчет электрических нагрузок и выбор мощности трансформаторов представлен в таблице N 3.5.1. При расчете электрических нагрузок учитывались требования ПУЭ (изд. 7), РД 34.20.-185.-94 "Инструкция по проектированию городских электрических сетей" с изменениями и дополнениями, СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" и "Рекомендации по проектированию инженерного оборудования сельских населенных пунктов" Часть 5.
Расчетные нагрузки на вводах жилых и общественно-коммунальных зданий приняты по паспортам типовых и индивидуальных проектов. Трансформаторные подстанции 10/0,4 кВ располагаются в центре нагрузок с учетом наиболее экономичного расположения сетей 10 и 0,4 кВ для электропитания потребителей на уровне перспективных норм. Необходимость строительства новых ВЛ-10 кВ и ТП-10/0,4 кВ; их характеристики, типы и мощности трансформаторов будут определяться при конкретном проектировании.
В связи с значительным ростом нагрузок генпланом предусматриваются следующие мероприятия:
Реконструкция ПС "Искра"35/10 кВ,
Реконструкция ВЛ-0,4 кВ и ВЛ-10 кВ,
Строительство КТП 10/0,4 кВ
12.6. Связь. Телевидение
Развитие телефонной сети поселения предусматривается наращиванием номерной ёмкости ГТС с открытием новых АТС и выносных абонентских модулей в районах нового строительства с использованием цифровых технологий на базе современного цифрового оборудования, в том числе:
- полной замены морально устаревшего оборудования существующих АТС на цифровое;
- создание и развитие информационных телекоммуникационных сетей передачи данных;
- расширения мультимедийных услуг, предоставляемых населению, включая "Интернет".
Дальнейшее развитие получит система сотовой радиотелефонной связи, путём увеличения площади покрытия территории поселения сотовой связью, применения новейших технологий и повышения качества связи.
В соответствии с существующими нормами потребное количество телефонов в жилом секторе определено по количеству квартир, из расчета на каждую квартиру по одному телефону и на каждый коттедж по одному телефону.
В перспективе возможно развитие системы кабельного телевидения в различных районах, что обеспечит расширение каналов вещания за счёт приёма
В связи с ростом количества программ радиотелевизионным передающим центром и не всегда качественным приёмом телевизионного сигнала индивидуальными и коллективными антеннами проектируемые районы нового строительства возможно оснастить системой кабельного телевидения.
13. Охрана окружающей среды
Мероприятия
- Снижение аэротехнического загрязнения и уровня шума от автотранспорта;
- Организация контроля над токсичностью выбросов от автотранспорта;
- Создание зеленых насаждений специального назначения;
- Создание дополнительной звукоизоляции оконных проемов;
- Разработка и утверждение проекта зон санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- Сохранение существующей флоры и фауны;
- Проведение мониторинга с целью выявления местообитаний редких видов, пропаганда среди местного населения;
- Разработка мероприятий по сохранению и защите редких видов растений, занесенных в Красную книгу Вологодской области;
- Контроль над состоянием существующих популяций, создание охраняемых территорий (микрозаказников) в местах произрастания растений, запрет сбора;
- Развитие системы озеленения, как за счет реконструкции существующих объектов, так и за счет создания полос зеленых насаждений вдоль автомобильных дорог, в пределах СЗЗ предприятий. Использование газо- и пылеустойчивых пород деревьев.
14. Санитарная очистка территории.
Предусмотреть планово-регулярную систему санитарной очистки с раздельным сбором, удаление и обезвреживание отходов от жилых и общественных зданий, смет с улиц, удаление жидких нечистот от зданий.
Вывоз жидких отходов необходимо обеспечить на близлежащие очистные сооружения.
15. Охрана объектов историко-культурного наследия.
На территории выявленных объектов историко-культурного наследия нет.
В дальнейшем необходимо продолжить выявление и постановку на учет в органах государственной охраны памятников истории и культуры новых объектов, формирующих историко-культурный каркас проектируемой территории. На участках выявленных объектов культурного наследия необходимо организовать археологические исследования, опережающие раскопки, до начала предполагаемого строительства.
В случае, если земельный участок будет подвергаться воздействию земляных и строительных работ, до начала земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных заказчик работ в соответствии со ст. ст. 28, 30, п. 3 ст. 31, п. 2 ст. 32, ст. ст. 36, 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязан:
- обеспечить проведение и финансирование историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, путем археологической разведки в порядке, установленном статьей 45.1 Закона N 73-ФЗ;
- представить в орган охраны объектов культурного наследия документацию, подготовленную на основе археологических полевых работ, содержащую результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также Заключение государственной историко-культурной экспертизы указанной документации (либо земельного участка).
В случае обнаружения в границе земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, и после принятия органом охраны объектов культурного наследия решения о включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия:
- разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проект обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия (далее - документация или раздел документации, обосновывающий меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия) либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия;
- получить по документации или разделу документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия, заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в орган охраны объектов культурного наследия на согласование;
- обеспечить реализацию согласованной органом охраны объектов культурного наследия документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия.".
Основные технико-экономические показатели
Таблица 3.1
NN |
Показатели |
Ед. изм. |
Существующ. 2018 г. |
Расчетный срок 2040 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
I. Территория | ||||
1. |
Общая площадь в черте д. Новое |
га |
109,2 |
137,0 |
2. |
Кварталы жилой и общественной застройки, из них: |
га |
|
|
- усадебной и малоэтажной |
га |
30,01 |
49,6 |
|
- личного подсобного хозяйства |
га |
29,14 |
29,14 |
|
- участки садоводства и огородничества |
|
8,75 |
8,75 |
|
- общественной застройки |
га |
0,58 |
0,73 |
|
Земли общего пользования, из них: |
|
|
|
|
3. |
- зеленых насаждений общего пользования |
га |
0,66 |
1,2 |
- уличной сети, площадей, дорог |
га |
10,56 |
19,39 |
|
Земли инженерной инфраструктуры |
га |
1,85 |
2,28 |
|
Рекреация |
га |
|
4,29 |
|
4. |
Сельскохозяйственного использования |
га |
15,7 |
16,2 |
4. |
Прочие территории, из них: |
га |
|
|
- огороды, овраги, неиспользованные земли, природные территории |
га |
11,95 |
7,47 |
|
II. Население | ||||
5. |
Численность населения |
чел. |
741 |
937 |
6. |
Плотность населения |
чел/га |
6,78 |
6,7 |
III. Жилищное строительство | ||||
7. |
Жилищный фонд, всего: |
м2 |
20007,0 |
28110 |
8. |
Средняя обеспеченность общей площадью жилого фонда |
м2/чел |
27,0 |
30,0 |
IV. Учреждения культурно-бытового обслуживания. | ||||
9. |
Предприятия бытового обслуживания |
Раб.мест |
3 |
3 |
10. |
Банк |
операц. окно |
1 |
1 |
11. |
Пожарные депо |
ед. техники |
1 |
1 |
12 |
V. Водоснабжение |
|||
13. |
Суммарное водопотребление, всего: |
м3/сутки |
- |
221,31 |
VI. Водоотведение. | ||||
14. |
Общее поступление сточных вод, всего: |
м3/сутки |
- |
140,02 |
VII.Теплоснабжение. | ||||
15. |
Потребление тепла |
МВт Гкал/час |
Нет данных |
2,2/1,9 |
VIII. Газоснабжение | ||||
16. |
Годовой объем расхода сжиженного газа |
м3/год |
Нет данных |
23988 |
17. |
IX. Электроснабжение. |
|
|
|
|
Суммарное потребление электроэнергии |
кВА |
- |
429,24 |
X. Санитарная очистка территории | ||||
|
Объем бытового мусора |
тонн |
н.д. |
281,1 |
XI. Охрана окружающей среды. | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Карта планируемого размещения объектов ,функциональных зон поселения или городского округа
2. Карта инженерной инфраструктуры и инженерного благоустройства территории
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 13 мая 2019 г. N 448 "Об утверждении генерального плана сельского поселения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.