Приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 30 апреля 2019 г. N 52
"Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области"
6 мая 2019 г.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Вологодской области от 18 марта 2019 г. N 268 "О создании и организации органами исполнительной государственной власти Вологодской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.
Пункт 2 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 6 мая 2019 г. N 53
2. Определить ответственными за функционирование антимонопольного комплаенса (далее уполномоченный орган):
Кривохижина Михаила Борисовича |
заместителя начальника Департамента; |
Сергееву Анну Владимировну |
начальника управления энергоэффективности и инженерной инфраструктуры; |
Филина Михаила Владимировича |
начальника управления энергетического комплекса; |
Сакову Юлию Владимировну |
начальника управления в электроэнергетической и газовой отраслях; |
Подольскую Наталью Васильевну |
начальника управления тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса; |
Курбатову Людмилу Борисовну |
начальника отдела регулирования и контроля цен (тарифов) в транспортной и непромышленной сферах; |
Сергееву Наталию Анатольевну |
главного специалиста управления энергоэффективности и инженерной инфраструктуры Департамента; |
Кочеву Наталью Сергеевну |
ведущего консультанта Департамента. |
3. Уполномоченному органу:
3.1. Заместитель начальника Департамента осуществляет следующие мероприятия:
3.1.1. Организация взаимодействия между структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
3.1.2. Информирование начальника Департамента о документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
3.1.3. Организация подготовки для подписания начальником Департамента и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.1.4. Организация систематического обучения государственных гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
3.1.5. Организация служебных проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.2. Начальники структурных подразделений (М.В. Филин, А.В. Сергеева, Н.В. Подольская, Ю.В. Сакова, Л.Б. Курбатова) осуществляют следующие мероприятия:
3.2.1. Организация работы в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.
3.2.2. Организация размещения проектов нормативных правовых актов в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.
3.2.3. Осуществление подготовки и представление начальнику Департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.
3.2.4. Организация анализа нормативных правовых актов Департамента, с привлечением специалистов по юридическому направлению.
3.2.5. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, с привлечением специалистов по юридическому направлению.
3.2.6. Консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
3.2.7. Информирование начальника Департамента о документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
3.2.8. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства Департаментом, с привлечение специалистов по юридическому направлению.
3.2.9. Ознакомление государственных гражданских служащих Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области с настоящим приказом.
3.2.10. Участвуют в подготовке проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.3. Специалист по кадровому направлению деятельности осуществляет следующие мероприятия:
3.3.1. Организация систематического обучения государственных гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
3.3.2. Участвует в подготовке проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
Подпункт 3.4 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 6 мая 2019 г. N 53
3.4. Главный специалист управления энергоэффективности и инженерной инфраструктуры Департамента осуществляет следующие мероприятия:
3.4.1. Подготовка для подписания начальником Департамента и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Государственным гражданским служащим, осуществляющим разработку проектов нормативных правовых актов Департамента:
4.1. Обеспечить размещение проектов нормативных правовых актов в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.
4.2. Обеспечить осуществление сбора и проведения оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.3. Своевременно предоставлять ведущему специалисту 2 разряда отдела регулирования и контроля цен (тарифов) в транспортной и непромышленной сферах тексты нормативных правовых актов для их размещения на официальном сайте Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
5. Ведущему специалисту 2 разряда отдела регулирования и контроля цен (тарифов) в транспортной и непромышленной сферах Л.А. Кировой обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Начальник Департамента |
Е.М. Мазанова |
Утвержден
Приказом
Департамента топливно-энергетического
комплекса и тарифного регулирования
Вологодской области
от 30.04.2019 N 52
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области
I. Общие положения
1.1. Положение об организации в Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее - Департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" , иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует Департамент;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ( "комплаенс-риски" ) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченный орган" - должностные лица Департамента, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в Департаменте.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность начальника Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Департамента, который:
а) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) определяет уполномоченный орган;
в) рассматривает доклад об антимонопольном комплаенсе и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков;
д) осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом, в том числе в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками в органе власти.
2.2. Функции уполномоченного органа, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределятся между заместителем начальника Департамента, начальниками структурных подразделений Департамента, специалистами по юридическому направлению деятельности, специалистом по кадровому направлению деятельности.
2.3. К компетенции уполномоченного органа Департамента относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику Департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Департамента в сфере функционирования антимонопольного комплаенса, разработка предложений по его предотвращению;
г) организация служебных проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
д) консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
е) организация взаимодействия между структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
ж) информирование начальника Департамента о документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) ознакомление государственных гражданских служащих Департамента с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса, в том числе и граждан при поступлении на государственную гражданскую службу в Департамент;
и) подготовка для подписания начальником Департамента и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
к) организация систематического обучения государственных гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.5. Функции коллегиального органа возлагаются на общественный совет при Департаменте.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) проведение оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в органе власти;
в) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении уполномоченным органом (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным органом анализа нормативных правовых актов Департамента реализуются мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне;
б) размещение на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным органом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение проектов нормативных правовых актов на едином региональном интернет-портале Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , за исключением проектов нормативных правовых актов принимаемых из реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), размещение которых осуществляется в соответствии с нормами действующего федерального законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
б) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
в) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
г) проведение (при необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
3.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) факторы, которые отрицательно влияют на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности должностных лиц Департамента.
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням согласно приложению к постановлению Правительства Вологодской области от 18 марта 2019 года N 268.
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченным органом осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного органа Департамента, так и для Департамента в целом.
5.2. Ключевые показатели эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной федеральным антимонопольным органом.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе (не реже одного раза в год) подготавливается и представляется уполномоченным органом начальником Департамента, а также в коллегиальный орган на утверждение.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Департамента.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется Департаментом в уполномоченный орган по содействию развития конкуренции в Вологодской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 30 апреля 2019 г. N 52 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 6 мая 2019 г. N 53
Изменения вступают в силу с 6 мая 2019 г.