Постановление Администрации Кирилловского муниципального района Вологодской области от 17 мая 2019 г. N 255
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района.
2. Признать утратившими силу постановления администрации района от:
1 декабря 2010 года N 1071 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района;
22 июня 2012 года N 780 "О внесении изменений в постановление администрации района от 1 декабря 2010 года N 1071";
25 апреля 2013 года N 409 "О внесении изменений в постановление администрации района от 1 декабря 2010 года N 1071";
26 октября 2016 года N 822 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Кирилловского муниципального района, утвержденный постановлением администрации района от 01.12.2010 N 1071".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Кирилловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель администрации района |
А.Л. Кузнецов |
Утвержден
постановлением
администрации района
от 17 мая 2019 г. N 255
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет правила разработки и утверждения администрацией района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее соответственно - администрация района, административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации района, лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия администрации района с физическими и юридическими лицами, иными государственными органами и органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, с учетом положений действующего законодательства.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное учреждение, административный регламент разрабатывается структурным подразделением администрации района, осуществляющим организацию предоставления муниципальной услуги.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько структурных подразделений администрации района, административный регламент разрабатывается ими совместно и направляется структурным подразделением администрации района, обеспечивающим предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на согласование в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
1.5. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации района предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения администрации района, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц;
д) ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме;
1.6. Администрация района не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие права, свободы и законные интересы заявителей.
II. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. Порядок и стандарт взаимосвязанных муниципальных услуг могут быть установлены одним административным регламентом.
2.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо специалистов, работников.
2.4. Раздел, касающийся общих положений, должен содержать следующую информацию:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) Кирилловского муниципального района, а также с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональных центрах.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, ее структурных подразделений, органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе многофункциональных центров;
- справочные телефоны администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, ее структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Кирилловского муниципального района, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи администрации района, ее структурных подразделений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый Представительным Собранием Кирилловского муниципального района;
г) описание результата предоставления муниципальной услуги;
д) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами района, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
е) нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Кирилловского муниципального района.
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме.
В административном регламенте указываются способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, бланков заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги. Формы или образцы заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
Положениями, регулирующими порядок предоставления документов, предусматривается:
- указание на право заявителя записаться в электронной форме на прием в структурное подразделение администрации района, многофункциональный центр для подачи запроса (информация указывается при практической реализации данного права заявителя);
- указание на право получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме;
и) запрет на требование от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
л) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента);
м) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (информация указывается при наличии таких услуг);
н) размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме. В административном регламенте указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами района не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
п) срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов.
Сведения вносятся с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), по экстерриториальному принципу, посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональном центре;
т) перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (информация указывается при необходимости применения усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме).
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), содержит подразделы, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.
В случае, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка, раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), должен состоять из подразделов, соответствующих количеству взаимосвязанных услуг.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Раздел должен содержать информацию:
а) об особенностях выполнения в многофункциональных центрах (в случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует многофункциональный центр) следующих административных процедур:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем структурных подразделений администрации района;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема запросов за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги;
б) о порядке и условиях осуществления межведомственного информационного взаимодействия структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, с иными структурными подразделениями администрации района, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
в) о порядке осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала, следующих административных процедур:
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и иных документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема запросов за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Дополнительно при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме указывается на порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальных услуги документах.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает наличие:
а) оснований для начала административной процедуры;
б) содержания каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (включая продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения), способов фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме;
в) сведений о лице, ответственном за предоставление муниципальной услуги, выполняющем каждое административное действие, входящее в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критериев принятия решений;
д) результата административной процедуры. Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми может осуществляться контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги.
2.10. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) администрация района, многофункциональный центр, их должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Регионального портала;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, многофункционального центра, их должностных лиц.
В случаях если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу;
- предмет жалобы;
- администрации района, многофункциональный центр, их должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
3.1. Разработка проектов административных регламентов осуществляется структурными подразделениями администрации района не позднее 30 дней с даты вступления в силу нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления соответствующих муниципальных услуг.
3.2. Структурное подразделение администрации района в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
а) размещает на официальном сайте Кирилловского муниципального района проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также информацию о сроке проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза), порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы.
С даты размещения на официальном сайте района проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации района, являющейся разработчиком административного регламента.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на соответствующем официальном сайте;
б) рассматривает поступившие заключения по результатам проведения независимой экспертизы на проект административного регламента.
Структурное подразделение администрации района обязано рассмотреть все поступившие заключения в течение 15 дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших замечаний и предложений на официальном сайте района;
в) в срок не позднее 75 дней с даты вступления в силу нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления муниципальной услуги, направляет проект административного регламента в уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов, осуществляемой в порядке, устанавливаемом администрацией района.
3.3. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, последовательно согласовывается с:
- управлением финансов района - в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в решении Представительного Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- управлением по правовым вопросам администрации района.
3.4. На согласование проект административного регламента направляется с приложением пояснительной записки.
Пояснительная записка к проекту административного регламента должна содержать:
- анализ предоставления муниципальной услуги;
- информацию о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием сроков проведения независимой экспертизы;
- сведения об учете (отклонении) заключений, поступивших по результатам независимой экспертизы;
- информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги при принятии административного регламента;
- информацию о перечне документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и перечне таких органов (организаций) в случае, если при предоставлении муниципальной услуги должно осуществляться межведомственное информационное взаимодействие;
- информацию об уникальном реестровом номере муниципальной услуги в соответствии со сведениями, содержащимися в Реестре;
- финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- информацию о заключительном этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме (степень автоматизации предоставления муниципальной услуги) в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р;
- информацию о наименовании ведомственной информационной системы в случае, если ее планируется использовать для предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.5. Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 15 рабочих дней в каждом из согласующих органов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента структурное подразделение администрации района в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 15 рабочих дней,
3.6. При наличии разногласий по проекту административного регламента согласующий орган возвращает проект без согласования с обоснованием причин отказа (с заключением). При этом проект направляется структурным подразделением администрации района, являющимся разработчиком административного регламента, на дальнейшее согласование с заинтересованными органами, с которыми проект административного регламента подлежит согласованию.
3.7. Проекты административных регламентов подлежат внесению на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в администрации района (далее - Комиссия) в случае:
а) наличия разногласий, не урегулированных структурным подразделением администрации района, являющимся разработчиком, с согласующими структурными подразделениями администрации района либо с уполномоченным органом на проведение экспертизы административных регламентов, - с целью координации взаимодействия между структурными подразделениями администрации района, имеющими разногласия;
б) если проект административного регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги по сравнению с положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, - с целью анализа возможности осуществления такой оптимизации (повышения качества).
3.8. В комиссию представляется проект административного регламента с пояснительной запиской, экспертным заключением и имеющимися заключениями согласующих органов. Пакет документов предоставляется в Комиссию в электронном виде.
По результатам рассмотрения проекта административного регламента Комиссия одобряет либо отклоняет его.
После устранения причин, послуживших основанием для отклонения проекта административного регламента, структурное подразделение администрации района обеспечивает его доработку и повторное согласование со структурным подразделением администрации района, имеющим замечания к проекту административного регламента, и направляет его на повторное рассмотрение Комиссии.
3.9. Проект административного регламента подлежит утверждению постановлением администрации района, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации района, с которыми проект подлежит согласованию, а в случае его рассмотрения Комиссией - со дня одобрения проекта Комиссией.
3.10. Порядок и срок вступления в силу административного регламента определяются нормативным правовым актом о его утверждении с учетом требований действующего законодательства, в том числе статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.11. Структурное подразделение администрации района в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт о его утверждении на официальном сайте района и в местах предоставления муниципальной услуги.
3.12. Ответственность за качество подготовки административного регламента, полноту и соблюдение сроков согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации района несет структурное подразделение администрации района, являющееся разработчиком проекта административного регламента.
3.15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
а) в случае изменения законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) по предложениям уполномоченного органа на проведение экспертизы проектов административных регламентов, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;
в) по инициативе структурного подразделения администрации района в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами; на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору; по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
3.16. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.17. При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, действия (мероприятия), предусмотренные подпунктами "а" - "б" пункта 3.2 настоящего Порядка, не совершаются. При этом срок согласования таких изменений в каждом структурном подразделении администрации района, указанном в подпункте "в" пункта 3.2, пунктах 3.3 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кирилловского муниципального района Вологодской области от 17 мая 2019 г. N 255 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кирилловского муниципального района Вологодской области от 13 мая 2022 г. N 289
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление Администрации Кирилловского муниципального района Вологодской области от 26 апреля 2021 г. N 226
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления