Муниципальное Собрание Кичменгско-Городецкого муниципального района решило:
1. Внести в решение Муниципального Собрания от 20.11.2015 г. N 187 "О межбюджетных трансфертах в Кичменгско-Городецком муниципальном районе Вологодской области" следующие изменения:
Часть 2. Методики изложить в новой редакции:
"2. Понятия и термины, используемые в решении
Бюджетная обеспеченность муниципального образования - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Налоговый потенциал муниципального образования (расчетные налоговые доходы) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы по налоговым источникам, закрепленным за этим муниципальным образованием.
Индекс налогового потенциала муниципального образования - отношение оценки налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным образованиям муниципального района.
Индекс бюджетных расходов муниципального образования - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району) оценка расходов бюджета муниципального образования по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых услуг.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального образования
Расходные полномочия - полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, учитываемые для расчета индекса бюджетных расходов.
Для оценки расходных полномочий учитываются показатели, доводимые до органов местного самоуправления ежегодно на этапе согласования с Департаментом финансов Вологодской области исходных данных для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности:
- средний тариф на тепловую энергию на очередной финансовый год определяется по данным органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего государственное регулирование тарифов на тепловую энергию.
- показатели протяженности освещенных улиц внутри населенных пунктов муниципальных образований района;
- показатели численности постоянного населения на начало текущего финансового года;
Показатели оценки расходных полномочий бюджетов муниципальных образований не являются прогнозируемыми (плановыми, рекомендуемыми) и используются исключительно для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящего Порядка.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Часть 3 Методики изложить в новой редакции:
"8. Расчет объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из районного бюджета
3.1. Объем районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (Дi) определяется по формуле:
, где:
- объем районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований района, сформированный за счет субвенций, предоставляемой бюджету муниципального района из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере межбюджетных отношений, определяемый в соответствии с законом области;
- объем районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований района, сформированный за счет собственных доходов бюджета муниципального района исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с настоящей Методикой.
3.2. Объем районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований района, сформированный за счет собственных доходов районного бюджета (), определяется по формуле:
,, где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования, сформированный за счет собственных доходов районного бюджета и рассчитанный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
3.3. Объем дотации i-му муниципальному образованию района на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из районного бюджета () рассчитывается по формуле:
, где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному образованию из бюджета муниципального района, сформированный за счет субвенций, предоставляемой бюджету муниципального района из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере межбюджетных отношений, определяемый в соответствии с законом области.
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования района, сформированный за счет собственных доходов бюджета муниципального района и рассчитанный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
3.4. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования района, сформированный за счет собственных доходов бюджета муниципального района и рассчитанный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (), рассчитывается по следующей формуле:
,, где:
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных образований, входящих в состав муниципального района;
- численность постоянного населения муниципального района на начало текущего финансового года;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, устанавливаемый в соответствии с Методикой;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования района;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования района на начало текущего финансового года;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му муниципальному образованию из бюджета муниципального района, сформированный за счет субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере межбюджетных отношений, определяемый в соответствии с законом области.
В случае если расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования района, сформированный за счет собственных доходов бюджета муниципального района и рассчитанный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, имеет отрицательное значение, то указанный объем принимается равным нулю.
3.5. Оценка расходных обязательств консолидированного бюджета района (Pacх) i-го муниципального образования в год определяется по формуле:
, где:
- расходы на душу населения консолидированного бюджета района в год;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования на начало текущего финансового года;
- поправочный коэффициент, применяемый для оценки расходных обязательств i-го муниципального образования.
Расходы на душу населения консолидированного бюджета района () определяются по формуле:
, где:
- расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленных законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода);
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов без учета замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в текущем финансовом году;
- объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в текущем финансовом году;
- объем дефицита бюджетов муниципальных образований в размере 5% от расчетных налоговых и неналоговых доходов, определяемых на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленных законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода);
- численность постоянного населения района на начало текущего финансового года.
Поправочный коэффициент, применяемый для оценки расходных обязательств i-го муниципального образования () определяется по формуле:
, где:
- расходы на душу населения консолидированного бюджета i-го муниципального образования в год;
- расходы на душу населения консолидированного бюджета района в год;
- корректирующий коэффициент, для муниципальных образований принимается равным 1.
При расчете поправочного коэффициента, применяемого для оценки расходных обязательств, математическое округление применяется до двух знаков после запятой.
Расходы на душу населения консолидированного бюджета i-го муниципального образования в год () определяется по формуле:
, где:
- расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленных законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода);
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования без учета замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в текущем финансовом году;
- объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов i-го муниципального образования в текущем финансовом году;
- объем дефицита бюджета i-го муниципального образования в размере 5% от расчетных налоговых и неналоговых доходов, определяемых на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленных законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода);
- численность постоянного населения i-го муниципального образования района на начало текущего финансового года;
3.6. Бюджетная обеспеченность муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования.
3.7. Индекс налогового потенциала муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го муниципального образования;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования на начало текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных образований, входящих в состав района;
- численность постоянного населения района на начало текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала муниципального образования производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципальных образований, прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных образований, входящих в состав района, в консолидированный бюджет района, норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных образований.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых муниципальным образованиям.
Состав репрезентативной системы налогов и перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу составляют налоги:
- налог на доходы физических лиц,
- налог на имущество физических лиц,
- земельный налог.
3.7.1. Налоговый потенциал муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
3.7.2. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу () рассчитывается по формуле:
, где:
- база налогообложения i-го муниципального образования по k-му налогу в отчетном году;
- средняя репрезентативная налоговая ставка по k-му налогу;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством области;
3.7.3. Средняя репрезентативная налоговая ставка () рассчитывается по формуле:
,, где:
- поступление k-го налога в консолидированный бюджет района;
- база налогообложения по району по k-му налогу.
При расчете средней репрезентативной налоговой ставки на очередной финансовый год и плановый период используются данные по отчетному году.
3.7.4. При расчете налогового потенциала математическое округление не применяется.
Оценка налогового потенциала не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджетов муниципальных образований района и используется только для расчета индекса налогового потенциала в рамках настоящей Методики. Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования района, рассчитанный на очередной финансовый год и каждый год планового периода, изменению в текущем финансовом году не подлежит.
3.8. Индекс бюджетных расходов муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м муниципальном образовании;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-м муниципальном образовании;
- численность постоянного населения муниципального района на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования района на начало текущего финансового года.
3.8.1. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средний тариф на тепловую энергию теплоснабжающих организаций, предоставляющих услуги в целях решения вопросов местного значения i-го муниципального образования, действующий для муниципальных учреждений, на 1 июля текущего финансового года;
- средний тариф по району на тепловую энергию, действующий для муниципальных учреждений на территории района, на 1 июля текущего финансового года;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования района на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения района на начало текущего финансового года.
3.8.2. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент масштаба i-го муниципального образования;
- коэффициент дифференциации расходов на уличное освещение i-го муниципального образования;
3.8.3. Коэффициент масштаба i-го муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения i-го муниципального образования района на начало текущего финансового года;
- минимальное значение показателя численности постоянного населения среди муниципальных образований на начало текущего финансового года;
- максимальное значение показателя численности постоянного населения среди муниципальных образований на начало текущего финансового года.
3.8.4. Коэффициент дифференциации расходов на уличное освещение () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- протяженность освещенных частей улиц i-го муниципального образования района;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования района на начало текущего финансового года;
- общая протяженность освещенных частей улиц муниципальных образований района;
- численность постоянного населения района на начало текущего финансового года."
1.3. Дополнить Приложением 2 к Порядку следующего содержания:
"Приложение 2
к Порядку
Порядок
изменения объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований района
Настоящий порядок определяет порядок изменения объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований района в текущем финансовом году.
1. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований района изменяется в текущем финансовом году исходя из достижения органами местного самоуправления бюджетов муниципальных образований района показателей, характеризующих сокращение задолженности по налоговым доходам, просроченной кредиторской задолженности и муниципального долга, (далее - показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами), за отчетный финансовый год.
Порядок и методика расчета показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных образований, определяются постановлением администрации района.
Объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований района исходя из достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами, за отчетный финансовый год изменяется в два этапа.
2. На первом этапе муниципальному образованию, не обеспечившему выполнение показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами в отчетном финансовом году, Управлением финансов администрации района определяется объем, на который производится уменьшение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований района, который рассчитывается по формуле:
, где:
- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета по i-му муниципальному образованию района, полученная в отчетном финансовом году;
- поправочный коэффициент для i-го муниципального образования района исходя из достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов), за отчетный финансовый год.
Поправочный коэффициент для i-го муниципального образования района исходя из достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципального образования, за отчетный финансовый год ( ) рассчитывается по формуле:
, где:
- фактический показатель достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных образований за отчетный финансовый год;
- плановый показатель достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами.
Объем уменьшения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета по i-му муниципальному образованию исходя из достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами, за отчетный финансовый год на первом этапе не может быть больше объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета i-го муниципального образования на текущий финансовый год. В случае если объем уменьшения больше дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований по i-му муниципальному образованию на текущий финансовый год, то объем уменьшения признается равным дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований на текущий финансовый год.
3. На втором этапе по i-му муниципальному образованию, обеспечившему достижение показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных образований, Управлением финансов администрации района определяется объем, на который производится увеличение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета () по следующей формуле:
, где:
- коэффициент участия i-го муниципального образования в распределении на втором этапе суммарного объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета на очередной финансовый год в текущем финансовом году, обеспечивших достижение показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных образований, за отчетный финансовый год.
, где:
- количество муниципальных образований обеспечивших достижение показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных образований.
4. В соответствии с определенным объемом, на который производится увеличение или уменьшение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований, изменяется объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований на текущий финансовый год по i-му муниципальному образованию.
Проект решения о внесении изменений в районный бюджет на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий изменение объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком, вносится в Муниципальное Собрание до 1 июля текущего финансового года.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года и подлежит размещению на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
Л.Н. Дьякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области от 23 ноября 2016 г. N 307 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания от 20.11.2015 г. N 187 "О межбюджетных трансфертах в Кичменгско-Городецком муниципальном районе Вологодской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст решения опубликован не был