Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации
Кичменгско-Городецкого муниципального района
N 136 от 13.02.2019 года
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района, за исключением объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления Вологодской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в части регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района, за исключением объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент), как органом исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления Вологодской области (далее - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, с Департаментом, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется администрацией Кичменгско-Городецкого муниципального района, наделенной отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района, за исключением объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору Департаментом (далее - органы местного самоуправления).
Ответственным за осуществление государственной функции является отдел по экологии и природопользованию администрации района.
Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является должностное лицо отдела по экологии и природопользованию администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - государственный инспектор в области охраны окружающей среды).
Перечень должностных лиц Кичменгско-Городецкого муниципального района, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, утверждается администрацией Кичменгско-Городецкого муниципального района, осуществляющей отдельные государственные полномочия в сфере охраны окружающей среды.
1.3. В процессе исполнения государственной функции осуществляется взаимодействие:
- с прокуратурой Вологодской области, Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой, прокуратурой Кичменгско-Городецкого муниципального района - по вопросам согласования проведения внеплановых выездных проверок, согласования планов проведения плановых проверок;
- с Управлением Федеральной налоговой службой Российской Федерации - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) - по вопросам осуществления государственного экологического надзора и межведомственного информационного взаимодействия;
- с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- с Федеральным агентством водных ресурсов (Росводресурсы) - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- с Министерством внутренних дел Российской Федерации - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области - по вопросам отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды;
- с экспертами, экспертными организациями, осуществляющими аналитический контроль качества поверхностных и сточных вод, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, исследования отходов производства и потребления, определения уровня загрязнения почв;
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2016 года N 892 "О внесении изменений в правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности";
- Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 года N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору";
- Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 года N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий";
- Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
- Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 года N 1410 " О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора к об особенностях осуществления указанного надзора"
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 года N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами";
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 года N 238 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды";
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 года N 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 года N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)";
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 апреля 2009 года N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства";
- Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов";
- Законом Вологодской области от 8 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области";
- Законом Вологодской области от 2 декабря 2008 года N 1912-ОЗ "Об обращении с отходами производства и потребления на территории Вологодской области";
- Законом Вологодской области от 28 июня 2006 года N 1465-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды";
- Постановлением Правительства Вологодской области от 6 октября 2006 года N 985 "О перечне объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору уполномоченным органом в сфере охраны окружающей среды области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области";
- Постановлением Правительства Вологодской области от 24 февраля 2009 года N 327 "Об утверждении Порядка представления органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области отчета о выполнении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды".
Наряду с указанными выше нормативными правовыми актами органы местного самоуправления руководствуются нормативными правовыми актами, принятыми по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды в соответствии с Законом области от 28 июня 2006 года N 1465-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды".
1.5. Предметом регионального государственного экологического надзора при осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды является осуществление должностными лицами Кичменгско-Городецкого муниципального района деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области охраны окружающей среды и природопользования, в части требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами, в области использования и охраны водных объектов.
1.6. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, осуществляющий региональный государственный экологический надзор при осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, в пределах своей компетенции имеет право:
1) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
- принимать решение о проведении в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей плановой и внеплановой проверки в соответствии с ч. 7 ст. 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
2) в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха":
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа местного самоуправления о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности (в том числе объекты оборонного значения), на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
- определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
- вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3) в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических и индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа государственного надзора о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
- проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
- уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
- привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;
- проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.
1.7. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, при организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, проведении проверки в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения на проведение проверки и, в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее по тексту - соответствующий орган прокуратуры);
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- обеспечивать размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования установленные муниципальными правовыми актам. оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами. в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований готовить и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами. внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора и размещать на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
- выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частью 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.8. При проведении проверки государственный инспектор в области охраны окружающей среды, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа, осуществляющего государственный экологический надзор, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Органы местного самоуправления после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа, осуществляющего государственный экологический надзор, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего государственный экологический надзор;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего государственный экологический надзор, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
1.10. При проведении проверок по региональному государственному экологическому надзору юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- обеспечивать устранение выявленных недостатков;
- руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить государственному инспектору в области охраны окружающей среды по Вологодской области в Кичменгско-Городецком районе, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок по региональному государственному экологическому надзору, уклоняющиеся от проведения данных проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов, осуществляющих региональный государственный экологический надзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Результатом исполнения государственной функции является выявление:
- факта нарушения законодательства в области охраны окружающей среды,
- отсутствия факта нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов (далее - нарушения).
По результатам проверки по региональному государственному экологическому надзору, государственным инспектором в области охраны окружающей среды, проводящим данную проверку, составляется акт проверки по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
При выявлении нарушений при исполнении государственной функции государственный инспектор в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции:
- выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (далее - предписание) по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему административному регламенту;
- составляет протокол об административном правонарушении по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему административному регламенту;
- дело об административном правонарушении направляет на рассмотрение в Департамент;
- в случае установления при рассмотрении дела об административном правонарушении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит лицу, допустившему нарушение, представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему административному регламенту;
- направляет заявление в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды (в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения вреда состоянию или качеству окружающей среды либо систематического невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования и если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания);
- предъявляет иск о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды (в случаях выявления нанесенного ущерба окружающей среде в результате нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства в области охраны окружающей среды);
- направляет материалы в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действии (бездействии) лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, содержатся признаки преступления;
- в случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее также - заявитель), по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.12. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок по региональному государственному экологическому надзору запрашивает и получает на безвозмездной основе в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, а именно:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год - в Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- информацию о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информацию, об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ; сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду - в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
- копию приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей; копию решения о предоставлении водного объекта в пользование, копию договора водопользования; сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре - в Федеральном агентстве водных ресурсов (Росводресурсы);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости; кадастровый план территории - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы; сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации .
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения органа местного самоуправления:
Почтовый адрес органа местного самоуправления: 161400, с. Кичменгский Городок, ул. Центральная, д. 7
Почтовый адрес отдела экологии и природопользования администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района:
161400, с. Кичменгский Городок,ул.Садовая.д.5
Электронный адрес органа местного самоуправления: |
kgadm@mail.ru |
Телефон/факс приемной органа местного самоуправления |
8(81740) 2-14-46 |
Электронный адрес отдела экологии и природопользования: |
kgor.priroda@mail.ru |
Телефон/факс отдела экологии и природопользования |
8(81740) 2-12-16 |
Телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора, по которым производится информирование о порядке исполнения государственной функции:
Наименование ответственного за исполнение государственной функции |
Тел. |
Отдел экологии и природопользования |
(8-81740) 2-12-16 |
График работы отдела экологии и природопользования:
Понедельник |
рабочие часы:8.30-17.00 перерыв:12.30-14.00 |
рабочие часы в предпраздничные дни: 8.30-16.00 перерыв: 12.30-14.00 |
Вторник |
рабочие часы: 8.30-17.00 перерыв: 12.30-14.00 |
рабочие часы в предпраздничные дни: 8.30-16.00 перерыв: 12.30-14.00 |
Среда |
рабочие часы: 8.30-17.00 перерыв: 12.30-14.00 |
рабочие часы в предпраздничные дни: 8.30-16.00 перерыв: 12.30-14.00 |
Четверг |
рабочие часы: 8.30-17.00 перерыв: 12.30-14.00 |
рабочие часы в предпраздничные дни: 8.30-16.00 перерыв: 12.30-14.00 |
Пятница |
рабочие часы: 8.30-17.00 перерыв: 12.30-14.00 |
рабочие часы в предпраздничные дни: 8.30-16.00 перерыв: 12.30-14.00 |
Суббота |
выходной день |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
выходной день |
2.1.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего государственный экологический надзор, размещается на официальном сайте: kichgorod.ru;
2.1.3. Способы и порядок получения информации о правилах исполнения государственной функции.
Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях органа местного самоуправления;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет";
- на официальном сайте органа местного самоуправления: kichgorod.ru;
- на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi35.ru.
Информация о правилах исполнения государственной функции, а также настоящий административный регламент и постановление о его утверждении размещаются на:
информационных стендах в помещениях органа местного самоуправления;
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях "Интернет":
- на официальном сайте органа местного самоуправления: kichgorod.ru;
- на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi35.ru.
2.1.4. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за предоставление информации о правилах исполнения государственной функции, по следующим вопросам:
о месте нахождения органа местного самоуправления, о номерах телефонов и должностных лицах органа местного самоуправления, уполномоченных на исполнение государственной функции;
о графике работы, адресах сайтов в сети "Интернет, органа местного самоуправления, адресах электронной почты органа местного самоуправления;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, в том числе о настоящем административном регламенте, о перечне должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственной функции;
о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;
об иной информации о деятельности органа местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.5. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить, обратившись в орган местного самоуправления:
- по почте,
- по электронной почте,
- посредством факсимильной связи,
- по телефону,
- лично.
2.1.6. Информирование по вопросам исполнения государственной функции проводится должностными лицами, ответственными за информирование в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
2.1.7. Консультирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при консультировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
2.1.8. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденным распоряжением администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района.
2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Кичменгско-Городецкого муниципального района. При этом для согласования должностным лицом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, руководителю Кичменгско-Городецкого муниципального района не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.
2.1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и постановления о его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- в информационных системах общего пользования;
- на информационных стендах в органах местного самоуправления.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района при необходимости создает буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Сроки проведения проверок:
1) срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено главой соответствующего муниципального образования на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа местного самоуправления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства;
3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой соответствующего муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;
4) срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (логически обособленные последовательности административных действий при исполнении государственной функции):
3.1.1. Организация плановой (выездной, документарной) проверки:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка проведения плановой (выездной, документарной) проверки.
3.1.2. Организация внеплановой (выездной, документарной) проверки.
3.1.3. Проведение проверки и оформление ее результатов:
- документарной проверки;
- выездной проверки.
3.1.4. Проведение предварительной проверки поступившей информации и оформление ее результатов.
3.1.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
- плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
3.1.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Организация плановой (выездной, документарной) проверки
3.2.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
а) основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок) является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за составление планов проверок, составляет проект плана проверок, с учетом предложений (при наличии) Департамента, по типовой форме и в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет их в Департамент для согласования.
После получения из Департамента согласованного проекта плана проверок государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за составление плана проверок, передает его руководителю органа местного самоуправления для принятия решения о направлении проекта плана проверок в органы прокуратуры.
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет план проверок в органы прокуратуры.
После получения из органов прокуратуры предложений, государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за составление плана проверок, вносит изменения в проект плана проверок с учетом предложений органов прокуратуры, в том числе по проведению совместных проверок с другими органами контроля (надзора), и передает его вместе с проектом сопроводительного письма в органы прокуратуры, руководителю органа местного самоуправления в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на утверждение.
После утверждения плана проверок руководителем органа местного самоуправления государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за составление плана проверок, до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
После согласования плана проверок органами прокуратуры государственный инспектор в области охраны окружающей среды по Вологодской области в Кичменгско-Городецком муниципальном районе, ответственный за составление плана проверок, в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения об утверждении плана проверок и передает его руководителю органа местного самоуправления для принятия решения о его утверждении.
Подписанное распоряжение об утверждении плана проверок передается должностному лицу Кичменгско-Городецкого муниципального района, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
Должностное лицо Кичменгско-Городецкого муниципального района, ответственное за размещение информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Кичменгско-Городецкого муниципального района, размещает утвержденный руководителем органа местного самоуправления план проверок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Копию плана проверок, согласованного с органами прокуратуры и утвержденного руководителем органа местного самоуправления, государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за составление плана проверок, направляет в Департамент в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
- в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
- в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;
- в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
- в связи с принятием органом местного самоуправления, осуществляющим государственный контроль (надзор), с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
- в связи с принятием органом местного самоуправления, осуществляющим государственный контроль (надзор),решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
- в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
- в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- в связи с реорганизацией юридического лица;
- в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа местного самоуправления, осуществляющего государственный контроль (надзор).
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме усиленного электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
3.2.2. Подготовка проведения плановой (выездной, документарной) проверки.
3.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по подготовке к проведению плановой проверки, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.2.2. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды , ответственный за проведение плановой проверки, не позднее чем за десять дней до начала проверки, готовит распоряжение по типовой форме (приложение N 2) и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа местного самоуправления.
После подписания распоряжения руководителем (заместителем руководителя) органа местного самоуправления должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует распоряжение и передает его государственному инспектору в области охраны окружающей среды, ответственному за проведение проверки.
3.2.2.3. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение плановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ране был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение плановой проверки, одновременно не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки уведомляет о проведении проверки саморегулируемую организацию.
3.2.2.4. Критерием принятия решения по административной процедуре подготовки к проведению плановой проверки являются сроки проведения плановой проверки, указанные в ежегодном плане проведения проверок.
3.2.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является издание распоряжения о проведении проверки и направление его (для уведомления о проведении проверки) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводится проверка, а в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, - уведомление органа прокуратуры и саморегулируемой организации.
3.2.2.6. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, государственный инспектор в области охраны окружающей среды составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган местного самоуправления в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. Организация внеплановой (выездной, документарной) проверки
3.3.1. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой (выездной, документарной) проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства;
2) поступление в органы местного самоуправления заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа местного самоуправления по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российском Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российском Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора),указанных в частях 1 и 2.статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
5) распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Подготовка распоряжения на проведение внеплановой (выездной, документарной) проверки:
1) по основаниям, указанных в подпунктах 1,2,4,5 пункта 3.3.1. административного регламента:
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение внеплановой проверки, не позднее чем за пять дней до начала проверки готовит распоряжение по типовой форме (приложение N 2) и передает его на подпись руководителю органа местного самоуправления.
Руководитель (заместитель руководителя) органа местного самоуправления в течение двух рабочих дней после поступления проекта распоряжения о проведении проверки подписывает распоряжение и передает его на регистрацию.
После подписания руководителем (заместителем руководителя) органа местного самоуправления распоряжения о проведении проверки должностное лицо Кичменгско-Городецкого муниципального района, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует распоряжение и передает его государственному инспектору в области охраны окружающей среды, ответственному за проведение внеплановой проверки.
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение внеплановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки посредством направления уведомления о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение плановой проверки, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения уведомляет о проведении проверки саморегулируемую организацию;
2) по основаниям, указанным в подпунктах 3 "а" и 3 "б" пункта 3.3.1. административного регламента:
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение внеплановой проверки, устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к членам саморегулируемой организации.
а) в случае проведения внеплановой документарной проверки:
- государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение внеплановой проверки, не позднее чем за пять дней до начала проверки готовит распоряжение на проведение внеплановой проверки в соответствии с пунктом 3.2.2.2. административного регламента и не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган местного самоуправления;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки:
- не позднее чем за пять дней до начала проверки готовит распоряжение на проведение внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 3.2.2.2. административного регламента;
- готовит (в день подписания распоряжения заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление) в органы прокуратуры по типовой форме (приложение N 3) и передает его на подпись главе (заместителю главы) соответствующего муниципального образования;
- после подписания руководителем (заместителем руководителя) органа местного самоуправления заявления в течение одного рабочего дня формирует пакет документов (документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки, распоряжение, заявление) и направляет его в органы прокуратуры;
- после получения решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- в случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации одновременно не менее чем за 24 часа до начала ее проведения уведомляет о проведении проверки саморегулируемую организацию;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки по причине причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружения нарушений обязательных требований законодательства в момент совершения таких нарушений, государственный инспектор в области охраны окружающей среды, приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки посредством направления заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение N 3). Уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки в данном случае не требуется.
3.3.3. Критерием выполнения административной процедуры по организации внеплановой проверки является поступление сведений, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры по организации внеплановой проверки является издание распоряжения о проведении внеплановой проверки и направление уведомления о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводится проверка (при необходимости - направление уведомления саморегулируемой организации).
3.3.5. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, государственный инспектор в области охраны окружающей среды, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган местного самоуправления в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.4.1. Проведение и оформление результатов документарной проверки
3.4.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения документарной проверки, являются основания, предусмотренные подпунктами 3.2.1, 3.3.1. настоящего административного регламента.
3.4.1.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений.
3.4.1.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органов местного самоуправления.
3.4.1.4. Основанием для начала административной процедуры по проведению документарной проверки является распоряжение о проведении проверки.
3.4.1.5. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органов местного самоуправления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного экологического надзора.
3.4.1.6. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований природоохранного законодательства, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки по типовой форме (приложение N 4).
3.4.1.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение проверки:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его своей подписью;
2) передает подготовленный запрос и заверенное распоряжение на проведение документарной проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.1.8. При поступлении ответа на запрос от юридического лица, индивидуального предпринимателя государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение проверки, рассматривает достоверность представленных сведений и документов.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.1.9. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, государственный инспектор в области охраны окружающей среды, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по типовой форме (приложение N 4).
3.4.1.10. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение проверки, передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного экологического надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;
3.4.1.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органов местного самоуправления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного экологического надзора, государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение проверки:
1) готовит письмо юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
2) передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) рассматривает поступившие от юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.1.12. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения требований природоохранного законодательства, государственный инспектор в области охраны окружающей среды, вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.4.1.13. Критерием выполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов являются основания для проведения внеплановой проверки, указанные в пунктах 3.2.1, 3.3.1 настоящего административного регламента, а также требования к организации и проведению документарной проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.4.1.14. Результатом исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов является акт проверки.
3.4.2. Проведение выездной проверки с оформлением ее результатов
3.4.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения выездной проверки, являются основания, предусмотренные подпунктами 3.2.1, 3.3.1. настоящего административного регламента.
3.4.2.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.2.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органов исполнительной власти документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.2.4. Основанием для начала проведения выездной проверки является получение государственным инспектором в области охраны окружающей среды, ответственному за проведение проверки, распоряжения о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.2.5. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований природоохранного законодательства в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение проверки:
- приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно;
- направляет в течение 24 часов в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение N 3).
3.4.2.6. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.2.7. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю копию распоряжения о проведении выездной проверки, по требованию подлежащих проверке лиц знакомят со своими полномочиями.
3.4.2.8. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение проверки, осуществляет действия:
- по рассмотрению документов субъекта проверки;
- по обследованию используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, объектов размещения и накопления отходов, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов;
- по отбору проб сточных вод, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, отходов, почв, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований природоохранного законодательства с фактами причинения вреда, за исключением действий по:
1) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требованию представления документа, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбору проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышению установленных сроков проведения проверки;
7) выдаче юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.4.2.9. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение проверки, непосредственно после ее завершения оформляет акт проверки (приложение N 4) в двух экземплярах, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверенного юридического лица, индивидуального предпринимателя. Запись содержит сведения о проведенной проверке, о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале также указываются фамилии, имена, отчества и должности государственных инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение проверки, делает соответствующую запись в акте проверки.
3.4.2.10. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение проверки, вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного экологического надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.