Постановление Администрации Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2018 г. N 829
"Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением Администрации Вытегорского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
В соответствии со статьями 265, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Финансовым управлением Администрации Вытегорского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Вытегорского муниципального района от 9 февраля 2018 года N 137 "Об утверждении порядка осуществления Финансовым управлением Администрации Вытегорского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, за исключением пункта 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Вытегорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Временно исполняющий полномочия |
А.В. Скресанов |
Утвержден
постановлениемАдминистрации района
от 25.06.2018 N 829
Порядок
осуществления Финансовым управлением Администрации Вытегорского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Финансовым управлением Администрации Вытегорского муниципального района (далее - Финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований.
2. Деятельность Финансового управления по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности
3. Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального контроля являются проведение контрольных мероприятий на предмет осуществления:
а) контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
б) внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Закон о контрактной системе).
4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
муниципальные учреждения;
муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с законом о контрактной системе.
5. Контрольная деятельность подразделяется на:
а) плановую контрольную деятельность, осуществляемую на основании ежегодного Плана контрольных мероприятий;
б) внеплановую контрольную деятельность, осуществляемую на основании:
- обращений (поручений, требований) Главы Вытегорского муниципального района, Руководителя Администрации Вытегорского муниципального района, заместителей руководителя Администрации района, прокуратуры района, Следственного отдела по Вытегорскому району Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вытегорскому району, обращений физических или юридических лиц;
- поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
- в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 63 настоящего Порядка.
Плановая и внеплановая контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
6. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Финансового управления, предусмотренные в абзацах втором и третьем пункта 5 настоящего Порядка.
7. В перечень должностных лиц Финансового управления, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - должностные лица) включаются:
- начальник контрольно-ревизионного отдела Финансового управления;
- главный специалист контрольно-ревизионного отдела Финансового управления;
- иные муниципальные служащие Финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Финансового управления.
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств районного бюджета;
б) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Финансового управления на проведение выездного контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать обязательные для исполнения представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
е) в случаях установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их для рассмотрения в установленном порядке в уполномоченный орган или уполномоченному должностному лицу;
ж) обеспечивать подготовку исковых заявлений о возмещении ущерба, причиненного Вытегорскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
з) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Финансового управления;
г) знакомить руководителя, иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение выездного контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава рабочей группы по проведению контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия (актом, заключением);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника Финансового управления;
е) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника Финансового управления.
10. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего порядка несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
присутствовать при проведении контрольных мероприятий;
получать от Финансового управления информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;
знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления, осуществляющих контрольное мероприятие, в досудебном или судебном порядке.
Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:
не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу руководителя рабочей группы представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения;
обеспечивать необходимые условия для работы рабочей группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
12. Запросы о предоставлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам объектов контроля, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления объектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
14. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения ежегодного Плана контрольных мероприятий (далее - План).
15. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить должностными лицами в очередном календарном году.
16. В Плане по каждому контрольному мероприятию указываются:
- тема контрольного мероприятия;
- объекты контроля;
- проверяемый период;
- метод контроля (камеральная проверка, выездная проверка, ревизия, обследование);
- период проведения контрольного мероприятия.
17. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при реализации полномочий Финансового управления, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3 настоящего Порядка, в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
18. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспеченность трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;
- соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за последние 5 лет.
19. План утверждается приказом начальника Финансового управления ежегодно до 1 января и размещается на официальном сайте Вытегорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней после дня его утверждения.
Внесение изменений в план осуществляется на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела Финансового управления, с указанием причин необходимости внесения изменений. Изменения в план утверждаются приказом начальника Финансового управления и размещаются на официальном сайте Вытегорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней после дня его утверждения.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
20. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия. Составление и утверждение программы контрольного мероприятия не требуются при реализации полномочий Финансового управления, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, в рамках отдельного контрольного мероприятия.
21. Программа контрольного мероприятия должна содержать описание метода контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), тему контрольного мероприятия и наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
22. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами на основании приказа начальника Финансового управления, в котором указываются наименование субъекта контроля, место нахождения субъекта контроля, место фактического осуществления деятельности субъекта контроля, наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, состав рабочей группы (должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия), руководитель (ответственное лицо) рабочей группы, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
23. Изменение состава должностных лиц рабочей группы, а также замена должностного лица рабочей группы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным документом начальника Финансового управления.
24. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия, назначенного в соответствии с обращением гражданина и (или) организации, не может превышать 20 дней после дня поступления такого обращения. При этом в течение 30 дней после дня поступления обращения его автору письменно сообщается решение о проведении внепланового контрольного мероприятия.
Проведение внепланового контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные пунктами 31, 36 - 37 настоящего Порядка.
25. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, операций по планированию и осуществлению закупок в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.
26. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
27. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
28. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные, проверки.
29. Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Финансового управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или рабочей группой Финансового управления.
30. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
31. При реализации полномочий Финансового управления, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Финансового управления.
32. При проведении камеральной проверки должностным лицом Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо рабочей группой Финансового управления проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
33. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 42 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 42 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
34. Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
35. Выездная проверка проводится рабочей группой Финансового управления в составе не менее двух должностных лиц Финансового управления по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
36. При реализации полномочий Финансового управления, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
37. При реализации полномочий Финансового управления, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
38. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению начальника Финансового управления.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя рабочей группы Финансового управления.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
39. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению начальника Финансового управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя рабочей группы Финансового управления.
40. Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, а также нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
41. Встречная проверка проводится в соответствии требованиями, установленными для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 29, 30, 32 - 36, 39 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
42. Проведение выездной или камеральной проверки по решению начальника Финансового управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя рабочей группы, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Финансового управления в соответствии с пунктом 33 Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо рабочей группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
43. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 42 настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 42 настоящего Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 42 настоящего Порядка.
44. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом начальника Финансового управления, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа начальника Финансового управления о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Финансового управления в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Финансовым управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
45. В ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций, операций по планированию и осуществлению закупок объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия (при ее наличии), устанавливаются объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
При проведении проверки (ревизии) могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
46. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансово-хозяйственных и иных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансово-хозяйственных и иных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии). Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных и иных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель рабочей группы исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных и иных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проведения контрольного мероприятия.
47. Контрольные действия по документальному изучению финансово-хозяйственных и иных операций объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению финансово-хозяйственных и иных операций объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
48. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу мероприятия (при ее наличии);
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок;
копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный контроль, и полученные сведения по ним;
промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований.
Контрольное дело подлежит учету и хранению в порядке, установленном Финансовым управлением.
49. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Закона о контрактной системе, должен соответствовать требованиям ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
50. Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 63 настоящего Порядка, предписание выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 63 настоящего Порядка.
51. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами рабочей группы Финансового управления (при проведении проверки рабочей группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
52. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами рабочей группы Финансового управления (при проведении проверки проверочной группой).
53. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
54. Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта (заключения);
- номер и дата распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению лиц, органов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии, обследования) (дата начала и окончания проверки (ревизии, обследования);
- сведения об объекте контроля при реализации полномочий Финансового управления, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- ведомственная принадлежность и наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- об учредителях (участниках) (при наличии);
- о лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которой обязательно;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
- сведения об объекте контроля при реализации полномочий Финансового управления, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка: полное и краткое наименование, адрес местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН).
55. Описательная часть акта (заключения) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).
56. Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в финансово-бюджетной сфере, сфере закупок общей суммы, на которую они выявлены.
57. Акт (заключение) оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается руководителем и составом рабочей группы Финансового управления, проводившей контрольное мероприятие, в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия, и вручается под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя рабочей группы или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к контрольному делу.
58. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
59. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля.
60. В течение десяти рабочих дней с даты получения акта (заключения) руководитель, в случае его отсутствия - иное уполномоченное лицо объекта контроля, подписывает оба экземпляра акта (заключения) и направляет в Финансовое управление один из подписанных экземпляров. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (заключении), руководитель, в случае его отсутствия - иное уполномоченное лицо объекта контроля, подписывает акт (заключение) с указанием на наличие пояснений и замечаний.
61. Письменные пояснения и замечания по указанному акту (заключению) в целом или по его отдельным положениям объект контроля направляет в Финансовое управление одновременно с подписанным актом (заключением) в срок, установленный пунктом 60 настоящего Порядка. Объект контроля вправе приложить к письменным пояснениям и замечаниям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность своих возражений.
62. Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, представленные в установленный пунктом 60 настоящего Порядка срок, прилагаются к акту (заключению) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
При реализации полномочий Финансового управления, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, рассмотрение пояснений и замечаний объектов контроля осуществляется в соответствии со Стандартом осуществления Финансовым управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Пояснения и замечания объектов контроля при реализации полномочий Финансового управления, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, рассматриваются руководителем структурного подразделения Финансового управления, уполномоченным на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, в течение 15 рабочих дней со дня их получения.
63. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки начальник Финансового управления принимает решение, которое оформляется приказом начальника Финансового управления в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием приказа начальника Финансового управления, начальником Финансового управления утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем рабочей группы Финансового управления, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
64. В случае непредставления документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также в случаях иного воспрепятствования в проведении контрольных мероприятий руководителем рабочей группы составляется соответствующий акт в двух экземплярах, в течение одного рабочего дня подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, один экземпляр акта вручается или направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
65. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и представления предусмотренных настоящим Порядком и необходимых для осуществления контрольного мероприятия информации, документов и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
66. По итогам проведения контрольного мероприятия в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовым управлением в течение тридцати рабочих дней после дня окончания контрольного мероприятия составляются представления и (или) предписания и направляются объектам контроля в течение 10 рабочих дней со дня их подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля.
67. Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений), и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
68. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений), и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Вытегорскому муниципальному району.
69. В случае необходимости продления срока исполнения требований представления и (или) предписания объект контроля, которому выдано представление и (или) предписание, не позднее 5 рабочих дней до указанного в представлении и (или) предписании срока, вправе направить в Финансовое управление аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения представления и (или) предписания (далее - ходатайство).
К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока с указанием причин и принятых мер к моменту направления ходатайства.
Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и продлении срока исполнения представления и (или) предписания принимает начальник Финансового управления.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.
Решение начальника Финансового управления по результатам рассмотрения ходатайства направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Неисполнение предписаний о возмещении причиненного Вытегорскому муниципальному району ущерба является основанием для обращения Финансовым управлением в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Вытегорскому муниципальному району.
70. При реализации полномочий Финансового управления, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, Финансовое управление в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 63 настоящего Порядка направляются объектам контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля.
Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
При реализации полномочий Финансового управления, предусмотренных 3 настоящего Порядка, в части контроля в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок, соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, предписания выдаются до начала закупки.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Финансовое управление вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Представление и (или) предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии законодательством Российской Федерации.
В случае наличия технических ошибок (описки, опечатки, арифметические ошибки) в представлениях и (или) предписаниях, выданных при реализации полномочий Финансового управления, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения, уполномоченного на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляется исправление технических ошибок, которые оформляются письмом Финансового управления и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручаются (направляются) объекту контроля в порядке, установленном для направления представления и (или) предписания.
72. В случае выявления фактов административных правонарушений Финансовым управлением возбуждается производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа власти (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
73. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений руководитель структурного подразделения Финансового управления, уполномоченный на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в адрес структурных подразделений Финансового управления, осуществляющих составление и организацию исполнения районного бюджета.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит основания для применения бюджетных мер принуждения.
Решения о применении бюджетных мер принуждения исполняются в порядке, устанавливаемом приказом начальника Финансового управления.
74. При выявлении в результате проведения Финансовым управлением контрольных мероприятий в рамках реализации полномочий Финансового управления, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Финансовое управление передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
VI. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности
75. Отчетность Финансового управления о результатах контрольной деятельности (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок в форме годового отчета.
76. В годовом отчете отражается информация:
- о количестве контрольных мероприятий, в том числе плановых и внеплановых, камеральных, выездных;
- о количестве объектов, охваченных контрольными мероприятиями;
- о проверенных суммах финансового обеспечения деятельности объекта контроля;
- о суммах выявленных финансовых нарушений (по видам финансовых нарушений), нарушений в сфере закупок;
- о суммах финансовых нарушений, нарушений в сфере закупок, подлежащих устранению и возмещению;
- о суммах устраненных и возмещенных финансовых нарушений, нарушений в сфере закупок;
- о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях;
- о суммах наложенных административных штрафов;
- о суммах уплаченных (взысканных) штрафов по делам об административных правонарушениях;
- о количестве представлений (предписаний), выданных по результатам контрольных мероприятий;
- о количестве направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
77. Годовой отчет направляется начальнику Финансового управления не позднее 1 марта текущего года, а также размещается на официальном сайте Вытегорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2018 г. N 829 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением Администрации Вытегорского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Вытегорского муниципального района Вологодской области от 28 марта 2023 г. N 330
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Вытегорского муниципального района Вологодской области от 26 сентября 2019 г. N 1052
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления