Постановление Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района от 6 марта 2019 г. N 228
"О порядке осуществления управлением финансов администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Управлением финансов администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившими силу постановление администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района от 12.02.2016 года N 102 "О порядке осуществления управлением финансов администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю", постановление администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района от 18.10.2016 года N 586 "О внесении изменений в постановление администрации рай она от 12.02.2016 N 102", постановление администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района от 03.02.2017 года N 52 "О внесении изменений в постановление администрации района от 12.02.2016 N 102".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района.
Руководитель администрации Кичменгско-Городецкого |
С.А. Ордин |
Утвержден
Постановлениемадминистрации района
от 06 марта 2019 г. N 228
Порядок
осуществления управлением финансов администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Управлением финансов администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее Управление финансов) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности).
2. Полномочием Управления финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля является проведение контрольных мероприятий на предмет осуществления:
а) контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий муниципальными учреждениями района;
3. Управление финансов в рамках полномочий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет предварительный и последующий контроль за использованием средств районного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных сельским поселениям, муниципальным образованиям района.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого Управлением финансов (далее - объекты контроля), являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами.
муниципальные учреждения района;
муниципальные унитарные предприятия района;
хозяйственные товарищества и общества с участием района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений района, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий района;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Кичменгско-Городецкого муниципального района в соответствии с Законом о контрактной системе.
5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности, утверждаемым Управлением финансов.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании приказов Управления финансов, принятых в случае:
а) поступления поручений (обращений, требований) Главы района, руководителя администрации района, органов местного самоуправления района, прокуратуры района, Никольского межрайонного следственного отдела СУ СК России по ВО, отдела МВД по Кичменгско-Городецкому муниципальному району и иных федеральных органов власти;
б) поступления обращений граждан и (или) организаций;
в) получения должностным лицом Управления финансов в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления финансов;
г) истечения срока исполнения ранее выданного представления и (или) предписания.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
6. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
7. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить Управлением финансов в очередном календарном году.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объекты контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде, методы контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при реализации полномочий Управления финансов, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
8. В план контрольной деятельности включаются контрольные мероприятия с учетом предложений Главы района, руководителя администрации района, начальника Управления финансов, органов местного самоуправления района, прокуратуры района, Никольского межрайонного следственного отдела СУ СК России по ВО, отдела МВД по Кичменгско-Городецкому муниципальному району.
9. Для получения предложений по формированию плана контрольной деятельности Управления финансов направляются соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в срок не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому.
10. Отбор контрольных мероприятий и объектов контроля для включения в план контрольной деятельности основывается на планировании и осуществляется исходя из следующих критериев и условий:
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере и (или) сфере закупок объекта контроля, в том числе по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проводимого главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета и (или) результатам ведомственного контроля в сфере закупок;
соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 4 года, данный критерий имеет приоритет);
обеспечение равномерности нагрузки по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за последние 5 лет.
11. План контрольной деятельности Управления финансов утверждается приказом Управления финансов ежегодно до 1 января и размещается на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района в разделе "Управление финансов" - "Планы работ и отчеты" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней со дня утверждения.
Внесение изменений в план контрольной деятельности Управления финансов осуществляется на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Управления финансов, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, с указанием причин необходимости внесения изменений по согласованию с начальником Управления финансов. Изменения в план контрольной деятельности утверждаются приказом Управления финансов и размещаются на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района в разделе "Управление финансов" - "Планы работ и отчеты" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней со дня утверждения .
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
12. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
13. Программа контрольного мероприятия должна содержать описание метода контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), тему контрольного мероприятия и наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
14. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления финансов, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, состав рабочей группы (должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия), руководитель (ответственное лицо) рабочей группы.
Принятие решения о проведении контрольного мероприятия, назначенного в соответствии с обращением гражданина и (или) организации, не может превышать 20 дней со дня поступления такого обращения. При этом в течение 30 дней с момента поступления обращения его автору письменно сообщается решение о проведении внепланового контрольного мероприятия.
Проведение внепланового контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные пунктом 24 настоящего Порядка.
15. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, операций по планированию и осуществлению закупок в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.
16. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
17. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
18. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные, проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления финансов на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц, входящих в состав рабочей группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной и (или) камеральной проверки.
19. Должностными лицами, осуществляющими полномочия Управления финансов, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, являются:
1) начальник (заместитель начальника) Управления финансов;
2) заведующий структурного подразделения Управления финансов, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
3) иные муниципальные служащие Управления финансов, включенные в состав рабочей группы приказом Управления финансов.
20. Должностные лица, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказов о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) использовать информационные системы, оператором которых являются органы местного самоуправления района и муниципальные учреждения района.
21. Должностные лица, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить проверки в соответствии с приказом Управления финансов;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа Управления финансов о проведении выездной проверки, с копиями приказов о внесении изменений в приказ о проведении выездной проверки, а также с результатами проверки;
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
22. Ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается должностными регламентами (инструкциями), утвержденными в установленном порядке.
23. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
присутствовать при проведении контрольных мероприятий;
получать от Управления финансов информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;
знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления финансов, осуществляющих контрольное мероприятие, в досудебном или судебном порядке.
Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:
не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу руководителя рабочей группы представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения;
обеспечивать необходимые условия для работы рабочей группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
24. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
На основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы, ответственного за проведение контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия может быть продлен, путем внесения изменений в приказ Управления финансов о проведении контрольного мероприятия, но не более чем на 30 рабочих дней.
Основаниями для продления срока контрольных мероприятий являются:
а) непредставление и (или) несвоевременное представление объектом контроля в срок проведения контрольных действий необходимых для изучения информации, документов и материалов;
б) отсутствие в срок проведения контрольных действий материально ответственного лица при осуществлении мероприятий, направленных на проверку фактического наличия основных средств и материальных запасов;
в) направление запроса о предоставлении информации, документов и материалов в иные органы и организации;
г) объем проверяемых и анализируемых документов;
д) проведение встречных проверок и специальных экспертиз.
25. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или частичного отсутствия бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации. Общий срок приостановления контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
26. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности начальника) Управления финансов в форме приказа на основе информации руководителя рабочей группы.
27. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия:
руководителю объекта контроля и (или) органа местного самоуправления района, органа администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, вручается или направляется копия приказа Управления финансов о приостановлении контрольного мероприятия;
руководителю объекта контроля и (или) органа местного самоуправления района, органа администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направляется предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, которое должно содержать обязательное для исполнения в указанный в предписании срок или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения предписания требование о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета.
28. После истечения срока приостановления контрольного мероприятия проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании приказа Управления финансов. В случае невыполнения в установленный срок предписания Управления финансов возбуждается производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций, операций по планированию и осуществлению закупок объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия (при ее наличии), устанавливаются объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
При проведении проверки (ревизии) могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
30. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансово-хозяйственных и иных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансово-хозяйственных и иных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии). Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных и иных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель рабочей группы исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных и иных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проведения контрольного мероприятия.
31. В ходе проведения обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Управления финансов.
32. Контрольные действия по документальному изучению финансово-хозяйственных и иных операций объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению финансово-хозяйственных и иных операций объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.
33. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу мероприятия (при ее наличии);
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок;
копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний государственный контроль, и полученные сведения по ним;
промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований.
Контрольное дело подлежит учету и хранению в порядке, установленном Управлением финансов.
34. Результаты камеральной или выездной проверки оформляются актом камеральной или выездной проверки соответственно, результаты ревизии - актом ревизии, результаты обследования - заключением.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который является приложением к акту камеральной или выездной проверки соответственно.
35. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
36. Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:
тема контрольного мероприятия;
дата и место составления акта (заключения);
номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению лиц, органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии, обследования) (дата начала и окончания проверки (ревизии, обследования);
сведения об объекте контроля при реализации полномочий Управления финансов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящего Порядка:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- ведомственная принадлежность и наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- об учредителях (участниках) (при наличии);
- о лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которой обязательно;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в Управлении финансов (включая счета в кредитных организациях и лицевые счета, закрытые на момент проверки (ревизии, обследования), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
37. Описательная часть акта (заключения) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).
38. Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в финансово-бюджетной сфере, сфере закупок общей суммы, на которую они выявлены.
39. Акт (заключение) оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается руководителем и составом рабочей группы Управления финансов, проводившей контрольное мероприятие, в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия, и вручается под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя рабочей группы или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к контрольному делу.
40. Объект контроля вправе представить в Управление финансов возражения в письменной форме на акт (заключение) в течение десяти рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки (ревизии, обследования). Возражения на акт (заключение), представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
41. Акт (заключение) и иные материалы проверки (ревизии, обследования) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Управления финансов в течение 30 рабочих дней со дня вручения или направления подписанного экземпляра акта (заключения) объекту контроля.
42. В случае непредставления документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также в случаях иного воспрепятствования в проведении контрольных мероприятий руководителем рабочей группы составляется соответствующий акт в двух экземплярах, в течение одного рабочего дня подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, один экземпляр акта вручается или направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
43. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и представления предусмотренных настоящим Порядком и необходимых для осуществления контрольного мероприятия информации, документов и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. По итогам проведения контрольного мероприятия в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управлением финансов в течение сорока рабочих дней со дня вручения или направления подписанного экземпляра акта (заключения) объекту контроля составляются представления и (или) предписания и направляются объектам контроля в течение 10 рабочих дней со дня их подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля.
Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений), и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями района, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений), и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями района, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Кичменгско-Городецкому муниципальному району.
В случае необходимости продления срока исполнения требований представления и (или) предписания объект контроля, которому выдано представление и (или) предписание, не позднее 5 рабочих дней до указанного в представлении и (или) предписании срока, вправе направить в Управление финансов аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения представления и (или) предписания (далее - ходатайство).
К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока с указанием причин и принятых мер к моменту направления ходатайства.
Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и продлении срока исполнения представления и (или) предписания принимает начальник Управления финансов.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.
Решение Управления финансов по результатам рассмотрения ходатайства направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении .
Неисполнение предписаний о возмещении причиненного Кичменгско-Городецкому муниципальному району ущерба является основанием для обращения Управления финансов в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного району.
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Управление финансов вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44(1). Представление и (или) предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии законодательством Российской Федерации.
В случае наличия технических ошибок (описки, опечатки, арифметические ошибки) в представлениях и (или) предписаниях, выданных при реализации полномочий Управления финансов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящего Порядка, на основании мотивированного обращения заведующего структурного подразделения, уполномоченного на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляется исправление технических ошибок, которые оформляются письмом Управления финансов и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручаются (направляются) объекту контроля в порядке, установленном для направления представления и (или) предписания.
45. В случае выявления фактов административных правонарушений Управлением финансов возбуждается производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
46. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений заведующий структурного подразделения Управления финансов, уполномоченный на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в адрес структурных подразделений Управления финансов осуществляющих составление и организацию исполнения районного бюджета.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит основания для применения бюджетных мер принуждения.
Решения о применении бюджетных мер принуждения исполняются в порядке, устанавливаемом приказом Управления финансов.
IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности
47. Отчетность Управления финансов о результатах контрольной деятельности (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок в форме годового отчета.
48. В годовом отчете отражается информация:
о количестве контрольных мероприятий, в том числе плановых и внеплановых, камеральных, выездных;
о количестве объектов, охваченных контрольными мероприятиями;
о проверенных суммах финансового обеспечения деятельности объекта контроля;
о суммах выявленных финансовых нарушений (по видам финансовых нарушений), нарушений в сфере закупок;
о суммах финансовых нарушений, нарушений в сфере закупок, подлежащих устранению и возмещению;
о суммах устраненных и возмещенных финансовых нарушений, нарушений в сфере закупок;
о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях;
о суммах наложенных административных штрафов;
о суммах уплаченных (взысканных) штрафов по делам об административных правонарушениях;
о количестве представлений (предписаний), выданных по результатам контрольных мероприятий;
о количестве направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
49. Годовой отчет направляется руководителю администрации района не позднее 1 марта текущего года, а также размещается на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
50. Мероприятия по обеспечению качества контрольной деятельности осуществляются в порядке, установленном Управления финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области от 6 марта 2019 г. N 228 "О порядке осуществления управлением финансов администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован не был