Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района Вологодской области от 24 марта 2016 г. N 24
"О Регламенте Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района"
21 февраля, 24 мая 2018 г., 30 мая 2019 г.
В соответствии со ст. 20 Устава района Представительное Собрание Чагодощенского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 18.09.2014 года N 51 "О Регламенте Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района", за исключением пункта 2.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Чагодощенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района - председатель Представительного |
А.В. Косёнков |
Утвержден
решениемПредставительного Собрания
Чагодощенского муниципального района
от 24 марта 2016 года N 24
Регламент
Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района
21 февраля, 24 мая 2018 г., 30 мая 2019 г.
Глава 1 изменена. - Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района Вологодской области от 21 февраля 2018 г. N 11
Глава 1. Общие положения
1. Представительное Собрание Чагодощенского муниципального района (далее - Представительное Собрание) - представительный орган Чагодощенского муниципального района, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района. Представительное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом района, настоящим Регламентом.
2. Представительное Собрание состоит из глав поселений, входящих в состав Чагодощенского муниципального района, и из депутатов Советов указанных поселений, избираемых (делегируемых) Советами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения нормой представительства поселений. Норма представительства глав и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав Чагодощенского муниципального района, в составе Представительного Собрания - 4 человека.
3. Установленная численность депутатов Представительного Собрания - шестнадцать человек.
4. Представительное Собрание обладает правами юридического лица, по организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением.
Глава 2. Внутреннее устройство и органы Представительного Собрания.
Раздел 1. Структура Представительного Собрания.
В структуру Представительного Собрания входят: Глава Чагодощенского муниципального района - председатель Представительного Собрания, заместитель председателя, постоянные депутатские комиссии, контрольно-счетный отдел, аппарат Представительного Собрания.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Представительным Собранием, депутаты Представительного Собрания могут объединяться во фракции и депутатские группы, деятельность которых регламентируется Положением о депутатских объединениях, утвержденном Представительным Собранием.
Раздел 2. Порядок избрания Главы Чагодощенского муниципального района - председателя Представительного Собрания.
1. Глава Чагодощенского муниципального района Вологодской области (далее - Глава района) является высшим должностным лицом Чагодощенского муниципального района и одновременно исполняет полномочия председателя Представительного Собрания.
2. Глава района - председатель Представительного Собрания избирается на следующем заседании Представительного Собрания после истечения полномочий Главы района из состава депутатов двумя третями от установленного числа депутатов при открытом голосовании и работает на постоянной основе.
3. Кандидатов на должность Главы района вправе выдвигать постоянные комиссии, депутаты Представительного Собрания, каждый из которых может выдвинуть себя. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.
4. По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение (в порядке очередности выдвижения), каждому кандидату предоставляется возможность выступить в пределах 7 минут, ответить на вопросы в пределах 12 минут и выступить с заключительным словом до 3 минут после обсуждения кандидатуры.
5. Для выступления в поддержку или против кандидата депутатам предоставляется до 3 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов).
6. После прекращения обсуждения каждая кандидатура ставится на голосование в порядке очередности выдвижения. Голосование проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом. Кандидат считается избранным Главой района, если за него проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов при открытом голосовании.
В случае если единственный выдвинутый кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
В случае если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
7. Решение об избрании Главой района оформляется решением Представительного Собрания без дополнительного голосования. Решение об избрании Главы района подлежит официальному опубликованию.
8. Не позднее 10 дней после официального избрания Главы района осуществляется процедура вступления его в должность.
Днем вступления Главы района в должность считается день издания им постановления о вступлении в должность и публичного принесения им присяги.
Вступление в должность Главы района проходит в торжественной обстановке.
Глава района приносит присягу населению Чагодощенского муниципального района следующего содержания:
"Я (фамилия, имя, отчество) вступая в должность Главы Чагодощенского муниципального района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и муниципальные правовые акты Чагодощенского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах Чагодощенского муниципального района".
Раздел 3. Порядок избрания заместителя председателя Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района.
1. Заместитель председателя Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района избирается на срок до истечения срока полномочий Представительного Собрания из числа депутатов Представительного Собрания открытым голосованием.
2. Кандидатов на должность заместителя председателя Представительного Собрания вправе выдвигать Глава района - председатель Представительного Собрания, группы депутатов и отдельные депутаты Представительного Собрания, каждый из которых может выдвинуть себя. Выдвижение кандидатур списком не допускается.
3. Каждому кандидату предоставляется возможность выступить в пределах 7 минут, ответить на вопросы в пределах 12 минут и выступить с заключительным словом до 3 минут после обсуждения кандидатуры.
4. Для выступлений в поддержку или против кандидата желающим предоставляется до 3 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов на выборную должность).
5. После прекращения обсуждения кандидатуры выставляются на открытое простое голосование, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Кандидат на должность может взять самоотвод до вынесения его кандидатуры на голосование. Самоотвод принимается без голосования.
6. Депутат считается избранным заместителем председателя Представительного Собрания, если за него проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
7. В случае если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
8. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Раздел 4. Досрочное прекращение полномочий Главы района - председателя Представительного Собрания района
1. Полномочия Главы района - председателя Представительного Собрания, могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом района.
2. Решение Представительного Собрания (в случае, когда оно требуется) о досрочном прекращении полномочий принимается большинством от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Отставка Главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Представительное Собрание.
Заявление может быть подано без указания причин отставки. Представительное Собрание должно рассмотреть поданное Главой района заявление об отставке в течение семи дней со дня поступления в Представительное Собрание. В случае непринятия Представительным Собранием в указанный срок решения по заявлению Главы района или непринятия Представительным Собранием отставки Главы района Глава района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке в Представительное Собрание, письменно уведомив об этом Представительное Собрание.
4. Представительное Собрание не позднее месячного срока со дня досрочного прекращения полномочий Главы района проводит внеочередное заседание по выборам Главы района из своего состава.
В случае если Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Представительного Собрания об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Представительное Собрание не вправе принимать решение об избрании Главы района до вступления решения суда в законную силу.
Раздел 5. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Представительного Собрания
1. Заместитель председателя Представительного Собрания освобождается от занимаемой должности решением Представительного Собрания. Решение об отзыве заместителя председателя Представительного Собрания принимается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Предложение об отзыве заместителя председателя вносится в повестку дня Главой района, постоянными комиссиями, депутатами Представительного Собрания. Предложение об отзыве должно быть мотивированным.
3. При рассмотрении вопроса об отзыве с должности заместителя председателя обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре избрания на должность.
4. Решение об отзыве с должности заместителя председателя Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом района численности депутатов.
5. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя производится Представительным Собранием на основании его письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности.
6. В случае непринятия Представительным Собранием отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке в Представительное Собрание, письменно уведомив об этом Представительное Собрание.
Раздел 6. Избрание органов Представительного Собрания.
1. Постоянные и временные комиссии Представительного Собрания избираются на заседании Представительного Собрания.
Первоначально утверждается численный состав комиссий, после чего проводится выдвижение кандидатур.
Кандидатуры для избрания в состав комиссий выдвигаются как группой депутатов Представительного Собрания, так и отдельными депутатами, каждый из которых может выдвинуть себя.
В процессе выдвижения кандидатур формируется общий список, куда заносятся фамилии кандидатов в порядке выдвижения. В список заносятся все предложенные кандидатуры без ограничения.
2. Порядок деятельности постоянных комиссий Представительного Собрания определяется в соответствии с Положением, утверждаемым Представительным Собранием.
Раздел 7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора контрольно-счетного отдела Представительного Собрания.
Пункт 1 изменен. - Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2018 г. N 31
1. Предложение о кандидатуре на должность председателя и аудитора контрольно-счетного отдела вносятся в Представительное Собрание в порядке и сроки, а также с соблюдением требований, установленных Положением о контрольно-счетном отделе Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, утвержденным решением Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 24.05.2018 года N 30.
2. После представления кандидатур депутаты вправе задавать вопросы кандидатам на должности председателя и аудитора контрольно-счетного отдела, высказывать свое мнение по предложенным кандидатурам.
3. Решение о назначении на должности председателя и аудитора контрольно-счетного отдела или об отклонении представленных кандидатур принимается большинством от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
4. В случае отклонения Представительным Собранием кандидатур, предложенных на должности председателя и аудитора контрольно-счетного отдела, рассмотрение предложений по новым кандидатурам осуществляется в порядке, установленном пунктами 1, 2, 3 настоящего раздела.
Раздел 8. Созыв и подготовка заседания Представительного Собрания.
1. Заседание Представительного Собрания проводится в соответствии с планом работы Представительного Собрания.
Очередное заседание Представительного Собрания созывается Главой района, а в его отсутствие - заместителем председателя Представительного Собрания.
2. Внеочередное заседание Представительного Собрания созывается Главой района по своей инициативе, а также по требованию группы депутатов, насчитывающей не менее одной трети депутатов Представительного Собрания, либо руководителя администрации района, не позднее 10 дней с момента вручения Главе района письменного требования и справки (информационного материала) о существе проблемы и подготовленного проекта решения.
3. В обязательном порядке на заседание приглашается Глава района, руководитель администрации района, все депутаты Представительного Собрания, прокурор района.
В случае отсутствия возможности своевременно прибыть на заседание или невозможности прибытия на заседание депутат заблаговременно сообщает об этом Главе района.
4. О дате, месте проведения заседания и основных вопросах предварительно сформированной повестки дня руководитель администрации района, приглашенные лица, прокурор района оповещаются, как правило, не позднее 3 дней до начала заседания. Перед заседанием проводится регистрация прибывших депутатов Представительного Собрания, приглашенных лиц.
5. На основе предложений, поступивших от постоянных комиссий, председатель формирует предварительную повестку дня заседания.
6. В обязательном порядке в предварительно формируемую повестку дня включаются вопросы, предложенные и вынесенные не позднее 3 дней до заседания в форме проектов решений, при наличии справочного материала, группой депутатов не менее 5 человек, Главой района, руководителем администрации района, за исключением вопросов, подлежащих общественному обсуждению, согласно решения Представительного Собрания от 26.07.2013 г. N 52 "Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов".
Раздел 9. Проведение заседания Представительного Собрания.
1. Заседание Представительного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в последний четверг месяца, с 14 часов в форме непрерывных заседаний продолжительностью по 45 минут каждое, в зале заседаний администрации района.
2. Заседание Представительного Собрания проводится гласно и носит открытый характер. На открытом заседании имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, отдельные граждане и приглашенные лица.
3. Представительное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Лица, не являющиеся депутатами Представительного Собрания, могут присутствовать на закрытом заседании не иначе как по решению Представительного Собрания.
4. На заседании Представительного Собрания председательствует Глава района - председательствующий на заседании.
5. Председательствующий информирует депутатов о присутствующих на заседаниях лицах, не являющихся депутатами Представительного Собрания.
6. В случае временного отсутствия председателя Представительного Собрания заседание Представительного Собрания проводит заместитель председателя Представительного Собрания.
7. Заседание Представительного Собрания является правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа депутатов, входящих в его состав.
Раздел 10. Формирование повестки дня заседания Представительного Собрания.
1. После открытия заседания председательствующий представляет депутатам проект предварительно сформированной повестки дня.
Проект принимается за основу, после внесения поправок обсуждается, утверждается по пунктам и в целом.
Поправки к предлагаемой повестке дня передаются председательствующему на заседании в письменном виде либо излагаются ими в выступлении. Каждое письменное и устное предложение по проекту повестки дня ставится председательствующим на голосование.
2. После утверждения повестки дня не допускается изменение последовательности рассмотрения и обсуждения вопросов, не предусмотренных повесткой дня.
Раздел 11. Порядок выступлений.
1. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - до 10 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для сообщений и справок - до 3 минут.
Депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос, подачи разъяснения может быть предоставлено депутату вне очереди и без ограничения по количеству выступлений.
Слово для выступления или справки лицам, присутствующим на заседании, но не являющимися депутатами, в том числе и приглашенным, за исключением прокурора района, предоставляется только по решению председателя.
2. В случае если выступающий использует в речи грубые и некорректные выражения, призывает к незаконным действиям, бездействию, председательствующий обязан сделать ему предупреждение.
После второго предупреждения председатель лишает выступающего слова по обсуждаемому вопросу.
3. Не допускается вмешательство в выступление депутата, если он выступает без нарушения настоящего регламента, а также комментирование, негативная оценка выступления и личностных качеств выступающего.
Глава 3. Порядок голосования.
Раздел 1. Общие правила голосования.
1. Депутат осуществляет свое право на голосование лично и не вправе делегировать его кому-либо.
2. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос до начала или после окончания голосования.
3. Неучастие депутата Представительного Собрания в голосовании при принятии решения при условии его нахождения в зале заседания не является основанием для пересмотра результатов и кворума заседания.
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
5. При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования по решению Представительного Собрания проводится повторное голосование.
Раздел 2. Способы голосования.
1. На заседание используется несколько видов голосования: открытое простое либо поименное, а также тайное.
2. Открытое простое голосование проводится путем поднятия руки. Председательствующий определяет количество голосов "за", "против", "воздержался" - и оглашает результаты голосования.
3. Открытое поименное голосование проводится путем предъявления удостоверения члену счетной комиссии (избранной на заседании из числа депутатов Представительного Собрания) и отражения устного волеизъявления члена Представительного Собрания "за", "против", "воздержался" в поименном списке.
4. При проведении тайного голосования депутату Представительного Собрания при предъявлении удостоверения счетной комиссии выдаются бюллетени, форма которых устанавливается счетной комиссией.
Заполнение бюллетеней проводится членами Представительного Собрания в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене вариантов решений, против которых он голосует.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы.
5. По результатам тайного и открытого поименного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
По докладу счетной комиссии Представительное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования.
6. В результате голосования принятыми считаются варианты решений, набравшие по сравнению с другими наибольшее число голосов, но не менее требуемого для принятия решения.
Глава 4. Разработка и рассмотрение проектов правовых актов.
1. Право внесения проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Представительным Собранием, принадлежит Главе района, депутатам Представительного Собрания, руководителю администрации района, органам территориального общественного самоуправления, прокурору района, инициативным группам граждан в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе граждан в Чагодощенском муниципальном районе.
2. Представленный в готовом виде проект решения, в листе согласования которого в обязательном порядке должны быть обозначены инициатор, разработчик и лица, с кем он согласован, регистрируется и, как правило, направляется на комиссию, в компетенции которой находится его рассмотрение.
Рассмотренный в комиссиях проект решения выносится на заседание Представительного Собрания, возвращается на доработку или полностью отклоняется.
3. На заседании Представительного Собрания инициатор докладывает о проекте, а председатель комиссии оглашает заключение по проекту.
4. Обсуждение проекта на заседании Представительного Собрания проводится по пунктам, по разделам или в целом.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.
Если предложено внести несколько поправок, первой обсуждается и голосуется поправка, предлагаемая постоянной комиссией, а другие - в последовательности.
Глава 5. Порядок принятия и подписания решения.
1. По вопросам своего ведения Представительное Собрание принимает нормативные и иные правовые акты в форме решений, подписываемые Главой района.
Представительное Собрание также вправе принимать иные акты. Порядок принятия и рассмотрения депутатских запросов, вопросов, обращений определяется Правилами, утвержденными Представительным Собранием.
2. Решения Представительного Собрания принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания, если иное не установлено федеральным законом и Уставом района.
Решения по вопросам утверждения и изменения повестки дня заседания, установления рабочего порядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, выбора вида голосования и другим вопросам организации заседания Представительного Собрания (процедурным вопросам), а также иные решения, носящие ненормативный характер, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием, направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
4. Глава района имеет право отклонить решение, принятое Представительным Собранием. В этом случае в течение 10 дней Глава района возвращает решение в Представительное Собрание с мотивированным обоснование его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если Глава района отклонит решение, оно вновь рассматривается Представительным Собранием. Если на повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания, оно подлежит подписанию Главой района в течение семи дней.
Пункт 5 изменен. - Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района Вологодской области от 30 мая 2019 г. N 43
5. Решение Представительного Собрания вступает в силу с момента его принятия, если иное не оговорено в самом решении.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района.
Регламент дополнен главой 6 . - Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района Вологодской области от 30 мая 2019 г. N 43
Глава 6. Депутатская этика
Раздел 1. Правила депутатской этики на заседаниях постоянных комиссий, заседаниях Представительного Собрания района. Взаимоотношения с депутатами
1. Каждый депутат содействует созданию в Представительном Собрании района атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и сотрудничества.
2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения независимо от их политической принадлежности.
3. Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений, проявлять уважение к мнению сотрудников аппарата Представительного Собрания района, органов местного самоуправления района. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию.
4. Участвуя в заседаниях постоянных комиссий, заседаниях Представительного Собрания района, депутат должен следовать принятому порядку работы в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня, выкрики, прерывание выступающего, замечания другим депутатам.
6. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять грубые, оскорбительные и некорректные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов, граждан и должностных лиц, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
7. Недопустимы самовольные действия по прекращению заседания постоянных комиссий и заседания Представительного Собрания района, в том числе уход из зала в знак протеста, для срыва заседания.
8. Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний постоянных комиссий и Представительного Собрания района не пользоваться сотовой и иными видами связи.
9. Участвуя в заседаниях постоянных комиссий и Представительного Собрания района депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю, депутатам, сотрудникам аппарата Представительного Собрания района и иным лицам, присутствующим на заседании.
Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.
10. Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения. Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.
11. Депутат, выступая на заседаниях постоянных комиссий, заседаниях Представительного Собрания района, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.
12. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.
Раздел 2. Правила депутатской этики, относящиеся к использованию депутатского статуса
1. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.
3. Депутат не вправе выступать от имени Представительного Собрания района как его официальный представитель в отношениях с представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, иными государственными, а также общественными органами и органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, не имея на то специальных полномочий Представительного Собрания района.
4. Депутат не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в Представительном Собрании района.
5. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.
6. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.
Раздел 3. Ответственность за нарушение правил депутатской этики
1. К рассмотрению вопросов о депутатской этике относятся нормы индивидуального поведения депутатов, предусмотренные настоящим Регламентом.
2. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является письменное заявление (обращение) депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, руководителей общественных объединений или организаций всех форм собственности, а также граждан.
3. Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о месте жительства, контактный телефон, а также сведения о конкретном депутате и его действиях, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).
4. Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).
Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.
5. Рассмотрение и толкование этичности поведения депутата, совершаемых им поступков осуществляется комиссией по правовым, социальным вопросам и вопросам местного Представительного Собрания района.
6. На заседание комиссии приглашаются и заслушиваются лица, указанные в пункте 2 настоящей Главы, депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, а также иные лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.
Отсутствие кого-либо из указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии.
Не могут являться предметом рассмотрения комиссией вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.
В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий депутат вправе подать в комиссию в письменном виде мотивированный протест, представить документы, дать устные пояснения по существу обвинения.
В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
7. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов. При этом депутат, в отношении которого рассматривается заявление (обращение) о нарушении правил депутатской этики, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.
8. В случае установления факта нарушения депутатом правил депутатской этики комиссия применяет одну из следующих мер воздействия:
1) понуждение к принесению депутатом публичных извинений, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;
2) объявление депутату публичного порицания;
3) оглашение на заседании Представительного Собрания района фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;
4) информирование избирателей соответствующего округа через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;
5) направление материалов проверки в правоохранительные органы не позднее 3 дней со дня принятия решения комиссией в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
9. Депутат обязан выполнить решение, принятое комиссией, в срок не позднее 30 дней со дня его принятия.
10. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.
Регламент дополнен главой 7 . - Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района Вологодской области от 30 мая 2019 г. N 43
Глава 7. Контроль за соблюдением Регламента и меры воздействия за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента и определение мер воздействия за его нарушение возлагаются на председателя Представительного Собрания района и постоянную комиссию по правовым, социальным вопросам и вопросам местного самоуправления.
2. При нарушении депутатом порядка на заседании Представительного Собрания района или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- лишение слова.
3. Призвать к порядку вправе только председатель Представительного Собрания района либо председатель постоянной комиссии по правовым, социальным вопросам и вопросам местного самоуправления.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Представительного Собрания района;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- препятствует проведению голосования после постановки вопроса на голосование.
4. Депутат лишается слова в случаях, если он:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Представительного Собрания района;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Представительное Собрание района, председателя Представительного Собрания района или депутата Представительного Собрания района.
5. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
6. Отсутствие депутата на заседаниях Представительного Собрания района или постоянной комиссии без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение, в том числе через средства массовой информации, до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Представительного Собрания района или его комиссии.
Решение о мерах воздействия, применяемых к депутату, принимается на заседании Представительного Собрания района по представлению председателя Представительного Собрания района или председателя постоянной комиссии по правовым, социальным вопросам и вопросам местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района Вологодской области от 24 марта 2016 г. N 24 "О Регламенте Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района"
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального округа Вологодской области от 29 сентября 2022 г. N 2
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2022 г.
Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района Вологодской области от 28 января 2021 г. N 8
Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района Вологодской области от 30 июля 2020 г. N 52
Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района Вологодской области от 30 мая 2019 г. N 43
Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2018 г. N 31
Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района Вологодской области от 21 февраля 2018 г. N 11