Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Борисоглебской городской Думы
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от 28 марта 2016 г. N 396
Порядок
проведения конкурса на замещение должности главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области
26 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области устанавливает порядок проведения конкурса (далее - Порядок) на замещение должности муниципальной службы главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее по тексту - глава администрации).
1.2. Конкурс на замещение должности муниципальной службы главы администрации (далее по тексту - Конкурс), проводится в соответствии с федеральными законами РФ, законами Воронежской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - городской округ).
1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение должности главы администрации, их соответствия квалификационным требованиям к должности главы администрации.
1.4. Основными принципами Конкурса являются: обеспечение равных условий для доступа кандидатов на должность главы администрации, объективность оценки и единство требований ко всем лицам, принимающим участие в Конкурсе.
2. Условия конкурса
2.1. Право на участие в Конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Порядком, при отсутствии обстоятельств, указанных в п. 2.3 настоящего Порядка.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 26 декабря 2016 г. N 34 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. К кандидатам на должность главы администрации предъявляются следующие квалификационные требования:
- наличие высшего образования;
- стаж муниципальной службы не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
- знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, федерального, областного законодательства и иных нормативных правовых актов по профилю деятельности, стратегических программных документов, определяющих политику развития Российской Федерации, Воронежской области, муниципального образования по профилю деятельности;
- знание основ государственного и муниципального управления;
- знание нормативных правовых документов, регламентирующих служебную деятельность;
- навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;
- навыки работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации, и иные практические навыки работы с документами);
- навыки саморазвития и организации личного труда;
- навыки планирования рабочего времени;
- коммуникативные навыки.
- знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие муниципального образования, личностных и деловых качеств муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности высшей и главной групп в органе местного самоуправления, основ информационного, документационного, финансового обеспечения и иных сфер деятельности органа местного самоуправления;
- наличие навыков: перспективного планирования и координирования управленческой деятельности, организации разработки программных документов, определяющих развитие муниципального образования, организации деятельности подчиненных подразделений и должностных лиц по выполнению поставленных задач и исполнению планов; принятия управленческих решений; аналитической работы, нормотворческой деятельности; осуществления контроля; ведения деловых переговоров; разрешения конфликтов; определения мотивации поведения подчиненных; публичных выступлений; взаимодействия со средствами массовой информации; подготовки ответов на обращения и жалобы граждан; организации личного приема граждан и подчиненных; организации профессиональной подготовки подчиненных подразделений и должностных лиц; проведения занятий (совещаний-семинаров) по актуальным проблемам развития местного самоуправления, служебной деятельности подчиненных муниципальных служащих и других работников; организации взаимодействия с органами государственной власти Воронежской области, с иными должностными лицами; других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
К кандидатам на должность главы администрации в соответствии с Законом Воронежской области N 41-ОЗ от 04.05.2006 г. "Об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа)" кроме типовых квалификационных требований, предъявляемых к лицам, замещающим должности муниципальной службы высшей группы, предъявляются следующие дополнительные требования:
- наличие стажа работы на государственных должностях Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных должностях - не менее трех лет, либо стажа государственной гражданской или муниципальной службы высшей или главной групп должностей - не менее трех лет, либо стажа работы на руководящих должностях в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности - не менее четырех лет.
Соответствие кандидата указанным требованиям устанавливается конкурсной комиссией при проведении конкурса на замещение должности главы администрации городского округа.
2.3. Гражданин не допускается к участию в Конкурсе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой городского округа;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
11) достижения гражданином возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
3. Порядок объявления конкурса
3.1. Конкурс объявляется по решению Борисоглебской городской Думой Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - городская Дума) при наличии вакансии на замещение должности главы администрации.
3.2. Решение об объявлении Конкурса должно содержать условия Конкурса, сведения о дате, времени и месте проведения Конкурса, проект контракта с главой администрации, состав конкурсной комиссии, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с п. 5.1. Порядка.
3.3. Решение об объявлении Конкурса подлежит опубликованию в газете "Муниципальный вестник Борисоглебского городского округа Воронежской области" не позднее чем за 46 дней до дня проведения Конкурса.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия образуется для проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации.
4.2. Общее число членов конкурсной комиссии составляет 8 (восемь) человек. При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается городской Думой, а другая половина - высшим должностным лицом Воронежской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Воронежской области).
В состав конкурсной комиссии могут включаться депутаты городской Думы, представители органов местного самоуправления, руководители предприятий и учреждений города, депутат Воронежской областной Думы по избирательному округу, в состав которого входит городской округ, представители общественных организаций и политических партий.
К работе конкурсной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса для оказания содействия в установлении профессиональной пригодности участников Конкурса.
4.3. Членами конкурсной комиссии не могут быть:
- кандидаты на должность главы администрации;
- супруги и близкие родственники кандидатов (родители, дети, братья, сестры), близкие родственники супругов кандидатов (родители, дети, братья, сестры);
- лица, которые находятся в непосредственном подчинении кандидатов (под непосредственным подчинением в настоящем Порядке понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу или увольнение подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания).
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 26 декабря 2016 г. N 34 пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4.Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии, назначаемых решением городской Думы, и членов комиссии.
4.5. В рамках собственных полномочий конкурсная комиссия:
а) осуществляет прием и регистрацию заявлений и прилагаемых к ним документов, поступающих от граждан, изъявивших желание принять участие в Конкурсе, производит проверку представленных ими сведений;
б) принимает решение и уведомляет кандидатов о допуске или об отказе в допуске к участию в Конкурсе;
в) определяет лиц из числа кандидатов набравших наибольшее количество баллов для представления в городскую Думу;
г) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением Конкурса;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 26 декабря 2016 г. N 34 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Председатель конкурсной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
- созывает конкурсную комиссию по мере необходимости;
- председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
- распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
- контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией;
- представляет конкурсную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
- подписывает протоколы заседаний, принимаемые конкурсной комиссией;
- выполняет иные полномочия.
4.7. Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные полномочия.
4.8. Секретарь конкурсной комиссии:
- обеспечивает организационную деятельность конкурсной комиссии;
- осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, проводит уведомление членов конкурсной комиссии, кандидатов и иных приглашенных лиц о повестке дня, месте, дате и времени проведения заседаний конкурсной комиссии;
- принимает поступающие в конкурсную комиссию документы;
- регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, подписывает их;
- выполняет иные поручения председателя конкурсной комиссии.
4.9. Члены конкурсной комиссии вправе:
- знакомиться с документами, представленными кандидатами для участия в Конкурсе;
- выступать на заседании конкурсной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии, требовать проведения по данным вопросам голосования;
- задавать кандидатам и другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться с документами, справочными и информационными материалами, связанными с проведением конкурса;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
4.10. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного числа членов конкурсной комиссии.
4.11. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать свои полномочия другому лицу.
4.12. Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие кандидатов открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.13. Решения конкурсной комиссии оформляются соответствующей записью в протокол заседания, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.
5. Порядок представляния документов
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 26 декабря 2016 г. N 34 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Гражданин, изъявивший желание принять участие в Конкурсе, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
- личное заявление (приложение N 1 к Порядку);
- собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации";
- 2 фотографии 4х6 без уголка;
- копию паспорта;
- копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
- копии документов об образовании;
- копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- копии документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения";
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460;
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- справку о наличии (отсутствии) судимости, выданную уполномоченным органом;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации;
- сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданином, изъявившим желание принять участие в Конкурсе, размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
- иные материалы и документы (или их копии), характеризующие его профессиональную подготовку (представляются по усмотрению гражданина).
5.2. Документы, указанные в пункте 5.1. настоящего Порядка, представляются в течение 45 дней со дня опубликования решения об объявлении Конкурса.
5.3. Бланки заявления, анкеты, справки о доходах, заключения медицинской организации могут быть получены гражданином, изъявившим желание принять участие в Конкурсе, у секретаря конкурсной комиссии.
5.4. Копии документов, указанных в пункте 5.1. Порядка, представляются нотариально заверенные или с предъявлением подлинников документов. В случае предъявления подлинников документов копии документов заверяются секретарем конкурсной комиссии, осуществляющим прием документов.
5.5. Представленные документы регистрируются в журнале учета участников конкурса (приложение N 2 к Порядку).
5.6. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
5.7. Кандидат на замещение должности главы администрации вправе в любое время лично представить в конкурсную комиссию письменное заявление об отказе участвовать в конкурсе.
С момента регистрации заявления в журнале учета участников конкурса кандидат считается снявшим свою кандидатуру с участия в конкурсе.
6. Порядок подготовки и проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится в два этапа.
6.2. На первом этапе Конкурса конкурсная комиссия в течение 5 дней со дня истечения срока приема необходимых для участия в Конкурсе документов оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, осуществляет проверку достоверности сведений, представленных для участия в конкурсе, устанавливает соответствие кандидатов установленным квалификационным требованиям к должности главы администрации. Изучение указанных документов и информации осуществляется в отсутствие кандидатов.
6.3. Кандидат не допускается ко второму этапу конкурса в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности главы администрации, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
6.4. Конкурсная комиссия уведомляет в письменной форме о принятом решении кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, с указанием даты, времени и места проведения второго этапа конкурса, а также кандидатов, не допущенных к участию во втором этапе конкурса, с указанием причин отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса в течение двух дней со дня принятия решения по формам согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему Порядку.
6.5. Второй этап конкурса проводится не ранее 10 дней с момента принятия конкурсной комиссией решения о допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурса.
6.6. На втором этапе проведения конкурса оценка профессионального уровня кандидатов и их соответствия квалификационным требованиям к должности главы администрации осуществляется конкурсной комиссией по результатам индивидуального собеседования.
6.7. Индивидуальное собеседование с кандидатами, допущенными к участию во втором этапе конкурса, проводится на итоговом заседании конкурсной комиссии.
6.8. На заседании председатель конкурсной комиссии представляет кандидата членам конкурсной комиссии и сообщает его анкетные данные.
6.9. Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится по вопросам, касающимся знания:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устава Борисоглебского городского округа Воронежской области;
- текущего социально-экономического положения и перспектив развития городского округа, решения отдельных социально значимых проблем городского округа;
- иных вопросов, входящих в компетенцию главы администрации городского округа.
При этом учитываются:
1) продолжительность деятельности кандидата в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые им результаты в профессиональной деятельности;
2) уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
3) представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности главы администрации;
4) уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в сфере управления, к которой относится должность, на которую объявлен конкурс;
5) наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
6) владение кандидатом навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, общая грамотность);
7) наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
8) наличие у кандидата организаторских способностей;
9) иные профессиональные и личностные качества кандидата.
6.10. Каждый член конкурсной комиссии оценивает каждого кандидата и выставляет оценку по пятибалльной системе.
Критериями оценки кандидата на замещение вакантной должности главы администрации являются:
2 - "неудовлетворительно";
3 - "удовлетворительно";
4 - "хорошо";
5 - "отлично";
- оценка 2 "неудовлетворительно" ставится при неправильных ответах на задаваемые вопросы или полном их отсутствии;
- оценка 3 "удовлетворительно" ставится при поверхностных знаниях, нечетких ответах на задаваемые вопросы;
- оценка 4 "хорошо" предусматривает обладание кандидатом содержательной информацией об основных нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность на должности, на которую объявлен конкурс, четкие ответы на задаваемые вопросы;
- оценка 5 "отлично" применительно к кандидату предполагает исчерпывающие знания законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на должности, на которую объявлен конкурс, исчерпывающие ответы на задаваемые вопросы.
Выставление оценок осуществляется в отсутствие кандидатов.
6.11. Оценки членов комиссии заносятся в итоговый протокол Конкурса (приложение N 5 к Порядку).
6.12. По результатам открытого голосования членов конкурсной комиссии победителями Конкурса признаются не менее двух кандидатов из числа лиц, набравших наибольшее количество баллов.
6.13. Конкурсная комиссия представляет городской Думе не менее двух кандидатов для назначения на должность главы администрации.
6.14. Решение конкурсной комиссии о результатах Конкурса доводится до сведения кандидатов, принявших участие во втором этапе Конкурса, в день проведения Конкурса после его окончания. Выписка из протокола конкурсной комиссии выдается кандидатам, участвовавшим в Конкурсе, по их желанию.
Информация о результатах Конкурса размещается на официальном сайте городского округа в течение двух дней после проведения Конкурса.
6.15. Решение конкурсной комиссии о результатах Конкурса, итоговый протокол, анкеты кандидатов, представляемых городской Думе для назначения на должность главы администрации, направляются в городскую Думу в течение 2 дней после проведения Конкурса.
6.16. Конкурс признается несостоявшимся в случаях:
- отсутствия заявлений граждан на участие в конкурсе;
- подачи документов на участие в конкурсе только одним гражданином;
- подачи кандидатами заявлений о снятии своих кандидатур, в результате чего остается только один кандидат или кандидатов не остается;
- признания всех кандидатов не соответствующим требованиям, предъявляемым к должности главы администрации;
- наличия только одного кандидата соответствующего требованиям, предъявляемым к должности главы администрации;
Факт неявки кандидата на конкурс без уважительной причины приравнивается к факту подачи им заявления о снятии своей кандидатуры с участия в Конкурсе.
7. Порядок назначения на должность главы администрации
7.1. Городская дума рассматривает вопрос о назначении на должность главы администрации не позднее 7 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6.15 Порядка, от конкурсной комиссии.
7.2. Докладчиком по вопросу о назначении на должность главы администрации по результатам Конкурса является председатель конкурсной комиссии или в случае его отсутствия заместитель председателя.
7.3. Рассмотрение вопроса о назначении на должность главы администрации проводится в присутствии кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
7.4. Городская Дума заслушивает кандидатов, после чего кандидаты отвечают на поступившие от депутатов вопросы.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 26 декабря 2016 г. N 34 в пункт 7.5 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Решение городской Думы о назначении на должность главы администрации принимается путем проведения открытого голосования. Кандидат считается назначенным на должность главы администрации, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов городской Думы.
7.6. Контракт с главой администрации заключается главой городского округа.
8. Заключительные положения
8.1. По вопросам, не урегулированным настоящим Порядком, конкурсная комиссия принимает решения самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Расходы, связанные с организацией проведения Конкурса, осуществляются за счет средств бюджета городского округа.
8.3. Расходы граждан, изъявивших принять участие в Конкурсе, связанные с участием в Конкурсе (проезд к месту проведения Конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, питание и другие расходы) производятся за счет их собственных средств.
8.4. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Все документы по проведению Конкурса формируются в дело и хранятся в городской Думе, а по истечении установленного срока хранения передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.