Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 28 ноября 2016 г. N 983-р
"О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов"
В целях обеспечения соответствия правовых актов администрации городского округа город Воронеж и правовых актов Воронежской городской Думы Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Воронежской области, муниципальным правовым актам Воронежской городской Думы и администрации городского округа город Воронеж:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правовым управлением администрации городского округа город Воронеж правовой экспертизы и визирования проектов правовых актов.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава городского округа город Воронеж |
А.В. Гусев |
Утвержден
распоряжением администрации
городского округа город Воронеж
от 28.11.2016 N 983-р
Порядок
проведения правовым управлением администрации городского округа город Воронеж правовой экспертизы и визирования проектов правовых актов
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения правовым управлением администрации городского округа город Воронеж правовой экспертизы и визирования проектов правовых актов (далее - Порядок) регулирует процедуру проведения правовым управлением администрации городского округа город Воронеж (далее - правовое управление) правовой экспертизы проектов правовых актов администрации городского округа город Воронеж и проектов правовых актов Воронежской городской Думы, подготовки справок, оформляемых в соответствии с требованиями Регламента администрации городского округа город Воронеж (далее - Регламент администрации), а также процедуру визирования проектов правовых актов.
1.2. Правовая экспертиза проектов правовых актов администрации городского округа город Воронеж (далее - администрация) и проектов правовых актов Воронежской городской Думы осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Воронежской области, законам и иным нормативным правовым актам Воронежской области, Уставу городского округа город Воронеж, правовым актам Воронежской городской Думы.
Правовая экспертиза проектов правовых актов администрации осуществляется также в целях обеспечения их соответствия правовым актам администрации, в том числе Регламенту администрации и Инструкции по делопроизводству в администрации городского округа город Воронеж.
2. Проведение правовой экспертизы проектов правовых актов
2.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится при подготовке проектов правовых актов, а также при визировании проектов правовых актов, поступающих в правовое управление в соответствии с требованиями Регламента администрации.
При внесении изменений в действующий правовой акт администрации или в действующий правовой акт Воронежской городской Думы проводится правовая экспертиза проекта правового акта, предусматривающего изменения, а также правового акта, в который вносятся изменения.
2.2. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится на основании поручения о проведении правовой экспертизы полномочного представителя главы городского округа в городской Думе - руководителя правового управления администрации городского округа город Воронеж или в период его отсутствия на основании поручения лица, исполняющего обязанности руководителя правового управления.
2.3. Поручение о проведении правовой экспертизы проекта правового акта дается сотрудникам правового управления, которые в соответствии с должностными инструкциями муниципальных служащих уполномочены на проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя.
2.4. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:
- соответствия законодательству и муниципальным правовым актам;
- отсутствия дублирования норм законодательства и муниципальных правовых актов;
- соответствия формы (вида) правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа принятия;
- соответствия порядку принятия правового акта и его официального опубликования;
- отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;
- наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта и обеспечивающих эту реализацию;
- правовых последствий применения;
- наличия указаний об изменении или отмене (признании утратившими силу) положений действующих муниципальных правовых актов в случае противоречия представленного проекта правового акта действующим муниципальным правовым актам. При проведении правовой экспертизы определяется целесообразность отмены или признания утратившими силу действующих муниципальных правовых актов;
- правильности указания наименований должностей лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и Воронежской области, должностных лиц органов государственной власти, лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа город Воронеж, должностных лиц органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и должностных лиц государственных и муниципальных предприятий и учреждений;
- правильности указания наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, а также их организационно-правовой формы;
- правильности определения исполнителем проекта правового акта круга заинтересованных лиц, с которыми соответствующий проект правового акта подлежит согласованию;
- соответствия пояснительной записки к проекту правового акта требованиям Регламента администрации;
- соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, корректности их написания, включая реквизиты правовых актов, встречающиеся в проекте; построения и изложения текста в логической последовательности точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленное или неоднозначное толкование; правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту. Понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве и муниципальных правовых актах.
При проведении правовой экспертизы учитывается судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные мониторинга правоприменения, научные исследования и другая информация.
При проведении правовой экспертизы не подлежат оценке положения проекта правового акта, содержащие табличные формы с цифровыми данными, требующие проверки правильности математических расчетов, и формулы, применяемые для осуществления таких расчетов. В соответствии с Регламентом администрации ответственность за содержание таких положений проекта правового акта несет исполнитель, а также руководитель структурного подразделения администрации, вносящий его на рассмотрение.
3. Оформление результата проведения правовой экспертизы
3.1. Правовая экспертиза проекта правового акта проводится в сроки, установленные Регламентом администрации.
3.2. Проводящее правовую экспертизу лицо вправе затребовать у исполнителя как устно, так и письменно необходимые для этих целей документы и информацию, а исполнитель обязан их представить.
3.3. После проведения правовой экспертизы в случае выявления в представленном проекте правового акта несоблюдения требований, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, данный проект правового акта возвращается исполнителю в следующем порядке:
- проводящее правовую экспертизу лицо разъясняет выявленные в представленном проекте правового акта нарушения и предложения об их устранении и возвращает проект правового акта.
- исполнитель обязан забрать проект правового акта.
3.4. В случае необходимости по решению заместителя руководителя правового управления по результатам проведения правовой экспертизы подготавливается справка на проект правового акта.
В справке указываются выявленные в представленном проекте правового акта нарушения и предложения об их устранении.
Справка на проект правового акта подписывается заместителем руководителя правового управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя правового управления.
3.5. Доработка исполнителем проекта правового акта осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации.
3.6. Возвращаются без проведения правовой экспертизы проекты правовых актов, не прошедшие процедуру визирования в соответствии с установленными Регламентом администрации требованиями.
3.7. При проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов администрации проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2013 N 229 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации городского округа город Воронеж".
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Воронежской городской Думы правовым управлением не осуществляется.
4. Визирование проекта правового акта
4.1. Визирование проекта правового акта проводится в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации, и в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации городского округа город Воронеж.
4.2. Визирование проекта правового акта администрации в случае, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Порядка, осуществляется с записью: "С замечаниями согласно справке".
Визирование проекта правового акта в случае, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка, не осуществляется. Работа с такими проектами осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
4.3. Если в результате проведения правовой экспертизы не выявлено нарушений действующего законодательства, проект правового акта визируется без замечаний.
5. Прочие положения
Иные вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются Регламентом администрации.
Полномочный представитель главы |
М.В. Плиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 28 ноября 2016 г. N 983-р "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов"
Текст распоряжения опубликован в газете "Берег" от 10 января 2017 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 18 февраля 2019 г. N 126-р