Постановление Правительства Воронежской области от 23 декабря 2016 г. N 997
"Об утверждении основных направлений долговой политики Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
23 августа, 20 октября 2017 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 79 Устава Воронежской области в целях управления государственным долгом Воронежской области правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Основные направления
долговой политики Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 23 декабря 2016 г. N 997)
23 августа, 20 октября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 23 октября 2017 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 20 октября 2017 г. N 813
1. Общие положения
Основные направления долговой политики Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов(далее - долговая политика) сформированы на основе приоритетов, определенных:
- перечнем поручений Президента Российской Федерации по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации от 04.01.2017 N Пр-32;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1482 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2016 г. N 40 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год";
- рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации в 2015 году;
- Законом Воронежской области от 30 июня 2010 г. N 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года";
- постановлением правительства Воронежской области от 25 декабря 2013 г. N 1163 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области".
Долговая политика является производной от бюджетной политики Воронежской области и определяется текущими особенностями развития экономики Воронежской области и Российской Федерации в целом.
Раздел 2 изменен с 23 октября 2017 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 20 октября 2017 г. N 813
2. Основные направления долговой политики
Долговую политику в рамках управления государственным долгом Воронежской области (далее - государственный долг) проводит департамент финансов Воронежской области (далее - департамент финансов) по следующим основным направлениям:
1) бюджетное планирование объема государственного долга Воронежской области и расходов на его обслуживание;
2) осуществление государственных внутренних заимствований Воронежской области;
3) проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры государственного долга (снижение потенциальных рисков) и сокращение расходов на его обслуживание;
4) исполнение долговых обязательств в соответствии с графиками платежей по государственным контрактам, соглашениям, договорам, обслуживание государственного долга, организация учета долговых обязательств и финансово-долговых операций.
На этапе бюджетного планирования определяются объемы, сроки и формы предстоящих заимствований. Исходными данными для решения этих задач являются плановые показатели объемов доходов, расходов и дефицита бюджета; объем, структура, стоимость обслуживания и график погашения долга; текущая и прогнозируемая конъюнктура финансового (долгового) рынка, определяющая стоимость привлечения заемных средств. Осуществляется мониторинг показателей уровня дефицита, объема государственного долга,в том числе общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций (далее - рыночные заимствования) в соответствии с параметрами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации.
Результаты планирования долга отражаются в программах государственных внутренних заимствований и государственных гарантий, утверждаемых законом о бюджете Воронежской области на соответствующий финансовый год и плановый период. При формировании бюджета на плановый период в случае благоприятной конъюнктуры на финансовом рынке планируется использование государственных ценных бумаг, в том числе в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета.
На этапе осуществления заимствований происходит выбор конкретных инструментов заимствований, определение наиболее благоприятных временных периодов для выхода на рынок в целях привлечения заемных ресурсов, осуществление закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Осуществляются непосредственные заимствования.
Проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры государственного долга, предполагает разработку и реализацию комплекса мер по минимизации рисков по государственному долгу и стоимости его обслуживания. На данном этапе осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам предоставления бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Воронежской области, для замещения рыночных заимствований, на пополнение остатков средств на счете областного бюджета, а также по вопросам рефинансирования, реструктуризации бюджетных кредитов, досрочного погашения долговых обязательств.
На этапе погашения государственного долга, его обслуживания и учета осуществляется финансирование долговых и расходных обязательств в объемах и в сроки, которые обеспечивают полное и своевременное их исполнение.Осуществляется ведение государственной долговой книги Воронежской области.
Информация о проводимой долговой политике является открытой и общедоступной. Соответствующие сведения предоставляются в различных формах, в том числе на официальном сайте департамента финансов Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Раскрытие информации о долговых обязательствах и проводимой заемной политике является важным элементом формирования благоприятной кредитной истории Воронежской области.
Раздел 3 изменен с 23 октября 2017 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 20 октября 2017 г. N 813
3. Цели и задачи долговой политики Воронежской области
Целью долговой политики является обеспечение потребностей Воронежской области в заемном финансировании для сбалансированного исполнения бюджета Воронежской области при сохранении долговой устойчивости Воронежской области.
На период 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов данная цель долговой политики будет достигаться через решение следующих задач:
- осуществление государственных внутренних заимствований Воронежской области в зависимости от конъюнктуры финансового (долгового) рынка;
- выполнение мероприятий, предусмотренных правовыми актами Воронежской областипо росту налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов бюджета,оздоровлению государственных финансов;
- обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств Воронежской области к 1 января 2020 года до 42 процентовот суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций до 32 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;
- обеспечение оптимизации структуры государственного долгаи минимизации стоимости обслуживания государственного долга;
- осуществление своевременного и полного исполнения долговых обязательств перед кредиторамив условиях любой, в том числе самой неблагоприятной, макроэкономической и бюджетной ситуации, резкого ухудшения конъюнктуры на финансовом рынке.
4. Мероприятия, проводимые в рамках реализации основных направлений долговой политики
Достижение цели и реализацию задач долговой политики необходимо осуществлять путем выполнения комплекса мер, утвержденных распоряжениями правительства Воронежской области от 23 апреля 2013 г. N 304-р "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов, сокращению государственного долга Воронежской области на 2013 - 2032 годы" и от 30 июня 2014 г. N 472-р "Об утверждении Плана мероприятий по сокращению государственного долга Воронежской области".
Формирование областного бюджета будет проводиться в рамках утвержденных мероприятий, с учетом планирования роста доходов, оптимизации расходов, поддержания уровня дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
При исполнении областного бюджета будет осуществляться анализ использования бюджетных ассигнований получателями средств областного бюджета в целях своевременного принятия решений о сокращении бюджетных ассигнований, потребность в которых отсутствует,мониторинг объема государственных внутренних заимствований.
С целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга предполагается осуществлять сокращение сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций, путем привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области и временно свободных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Воронежской области.
Будет продолжена работа по проведению взвешенной политики по предоставлению государственных гарантий Воронежской области.
В целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств Воронежской области предполагается использование различных долговых инструментов, расширение базы кредиторов, снижение доли краткосрочных заимствований в структуре долговых обязательств.
Решению задач долговой политики будет способствовать также последовательное, постоянное и эффективное взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации.
Реализация основных направлений долговой политики позволит сохранить бюджетную и долговую устойчивость областного бюджета, а также выполнить условия соглашений о предоставлении бюджету Воронежской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Воронежской области, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 23 декабря 2016 г. N 997 "Об утверждении основных направлений долговой политики Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 20 октября 2017 г. N 813
Изменения вступают в силу с 23 октября 2017 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 23 августа 2017 г. N 662