Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 24 октября 2017 г. N 583
"О кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж"
В соответствии со статьями 17, 33 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 28.12.2007 N 175-ОЗ "О муниципальной службе в Воронежской области", в целях формирования кадрового резерва и организации работы с ним администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по формированию кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж.
3. Утвердить прилагаемый Порядок работы комиссии по формированию кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж.
4. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурса на формирование кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж.
5. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.12.2015 N 945 "Об утверждении Положения о кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж";
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 13.05.2016 N 422 "О внесении изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.12.2015 N 945";
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.12.2015 N 947 "О конкурсе на формирование кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж";
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.05.2016 N 471 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.12.2015 N 947";
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.09.2016 N 869 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.12.2015 N 947".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата Глазьева С.А.
Глава городского округа город Воронеж |
А.В. Гусев |
Утверждено
постановлением
администрации
городского округа город Воронеж
от 24.10.2017 N 583
Положение
о кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж (далее - Положение) в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе определяет принципы и порядок формирования кадрового резерва для замещения старших и ведущих должностей муниципальной службы в администрации городского округа город Воронеж, порядок организации работы с кадровым резервом, порядок назначения из кадрового резерва и исключения из него.
1.2. Включение в кадровый резерв производится:
1) граждан - по результатам конкурса на формирование кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж (далее - конкурс);
2) муниципальных служащих - по результатам конкурса;
3) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных граждан;
4) муниципальных служащих - по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных муниципальных служащих;
5) муниципальных служащих - по результатам аттестации с согласия указанных муниципальных служащих;
6) лиц, включенных в молодежный кадровый резерв администрации городского округа город Воронеж, успешно зарекомендовавших себя в течение 1 года стажировки в структурном подразделении администрации городского округа город Воронеж (далее - структурное подразделение администрации), на основании ходатайства руководителя структурного подразделения администрации в пределах старшей группы должностей муниципальной службы.
1.3. Управление муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж (далее - управление муниципальной службы и кадров) ведет учет муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, и координирует деятельность структурных подразделений администрации по организации работы с кадровым резервом.
1.4. Муниципальный служащий (гражданин) включается в кадровый резерв сроком на 2 года.
1.5. Количество кандидатов, включенных в кадровый резерв на замещение 1 должности муниципальной службы, не должно превышать 3 человек.
1.6. Копии приказов заместителя главы администрации - руководителя аппарата о включении муниципального служащего в кадровый резерв, а также об исключении его из кадрового резерва приобщаются к личному делу муниципального служащего.
2. Принципы формирования кадрового резерва
Основными принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:
- учет текущей и перспективной потребности в муниципальных служащих;
- равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;
- объективность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих, граждан Российской Федерации;
- ответственность руководителей структурных подразделений администрации за формирование кадрового резерва и работу с ним;
- создание условий для профессионального развития муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв;
- гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва.
3. Формирование кадрового резерва
3.1. При определении потребности в формировании кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж необходимо учитывать:
1) прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности;
2) уровень кадровой укомплектованности структурного подразделения администрации;
3) прогноз исключения муниципальных служащих (граждан) из кадрового резерва;
4) прогноз увольнения муниципальных служащих в связи с выходом на пенсию.
3.2. Для проведения конкурса образуется комиссия по формированию кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждены настоящим постановлением.
3.3. Включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв, формируемый на конкурсной основе, осуществляется на основании решения комиссии по результатам конкурса, который объявляется и проводится в порядке, определенном Методикой проведения конкурса на формирование кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж (далее - Методика), утвержденной настоящим постановлением.
3.4. Решение комиссии является основанием для издания приказа заместителя главы администрации - руководителя аппарата о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв.
3.5. Включение в кадровый резерв без проведения конкурса осуществляется в случае:
- принятия аттестационной комиссией решения о соответствии муниципального служащего замещаемой должности и рекомендации к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста, при этом включение в кадровый резерв осуществляется на следующую должность в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая муниципальным служащим должность, либо на должность, являющуюся первой в более высокой группе должностей (если муниципальный служащий замещает самую высокую должность в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая муниципальным служащим должность);
- зачисления в кадровый резерв лиц из состава молодежного кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж, успешно зарекомендовавших себя в течение одного года стажировки, на основании ходатайства руководителя структурного подразделения администрации в пределах старшей группы должностей муниципальной службы.
3.6. На основании приказов о включении муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв формируется реестр лиц, состоящих в кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж.
4. Работа с кадровым резервом
4.1. Работа с кадровым резервом включает следующие этапы:
1) организация и проведение конкурса;
2) отбор кандидатов в кадровый резерв по результатам конкурса;
3) развитие профессиональных навыков и знаний лиц, включенных в кадровый резерв;
4) проверка знаний и навыков, приобретенных лицами, включенными в кадровый резерв;
5) по итогам проверки знаний и навыков лиц, включенных в кадровый резерв, - принятие одного из решений, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.
4.2. Развитие профессиональных знаний и навыков лиц, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с индивидуальным планом развития (далее - ИПР) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Лицу, включенному в кадровый резерв, приказом руководителя структурного подразделения администрации, в котором формируется кадровый резерв, назначается куратор из числа муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в данном структурном подразделении. Приказ руководителя структурного подразделения администрации, в котором формируется кадровый резерв, о назначении куратора лицу, включенному в кадровый резерв, издается в течение 2 дней с даты издания приказа заместителя главы администрации - руководителя аппарата о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв. Копия приказа о назначении куратора лицу, включенному в кадровый резерв, передается в управление муниципальной службы и кадров в течение 2 дней со дня его издания.
ИПР разрабатывается лицом, включенным в кадровый резерв, совместно с куратором в течение 15 дней с даты издания приказа о включении в кадровый резерв сроком на 2 года.
ИПР утверждается руководителем структурного подразделения администрации, в котором формируется кадровый резерв, и согласовывается с управлением муниципальной службы и кадров.
В случае если лицо, включенное в кадровый резерв, принято или переведено на должность муниципальной службы в порядке назначения из кадрового резерва в течение 15 дней с даты издания приказа о включении в кадровый резерв, ИПР на данное лицо не составляется.
4.3. Проверка знаний и навыков, приобретенных лицами, включенными в кадровый резерв, осуществляется 1 раз в полугодие руководителем структурного подразделения администрации, в котором формируется кадровый резерв, совместно с заместителем главы администрации -руководителем аппарата, руководителем управления муниципальной службы и кадров, руководителем контрольно-аналитического управления администрации городского округа город Воронеж в присутствии лица, включенного в кадровый резерв, путем оценки качества выполнения отдельных мероприятий ИПР.
Решение о проведении оценки качества выполнения отдельных мероприятий ИПР лицами, включенными в кадровый резерв, доводится куратором до сведения лица, включенного в кадровый резерв, не позднее чем за 10 дней до даты проведения оценки качества выполнения отдельных мероприятий ИПР.
Куратор не позднее чем за 5 дней до дня проведения оценки качества выполнения отдельных мероприятий ИПР представляет в управление муниципальной службы и кадров отзыв, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, на лицо, включенное в кадровый резерв.
Отзыв должен быть подписан куратором и руководителем структурного подразделения администрации, в котором формируется кадровый резерв.
Лицо, включенное в кадровый резерв, должно быть ознакомлено с отзывом не позднее чем за 7 дней до дня проведения оценки качества выполнения отдельных мероприятий ИПР лицами, включенными в кадровый резерв.
По итогам оценки качества выполнения отдельных мероприятий ИПР лицами, включенными в кадровый резерв, управлением муниципальной службы и кадров готовится заключение-рекомендация, подписываемое руководителем структурного подразделения администрации, утвердившим ИПР, и руководителем управления муниципальной службы и кадров, на основании которого принимается одно из следующих решений:
1) лицо, включенное в кадровый резерв, не нуждается в дальнейшей подготовке и может быть принято на должность муниципальной службы из кадрового резерва - в случае принятия данного решения право резервиста на замещение должности муниципальной службы в порядке назначения из кадрового резерва может быть реализовано с учетом требований пункта 5.2 настоящего Положения;
2) лицо, включенное в кадровый резерв, показало удовлетворительные результаты выполнения мероприятий ИПР, однако требует дальнейшего развития в составе кадрового резерва - в случае принятия данного решения ИПР подлежит корректировке и актуализации исходя из новых задач развития резервиста;
3) лицо, включенное в кадровый резерв, показало неудовлетворительные результаты выполнения мероприятий ИПР и подлежит исключению из кадрового резерва.
4.4. Осуществляя координацию деятельности структурных подразделений администрации по организации работы с кадровым резервом, управление муниципальной службы и кадров:
- осуществляет методическое обеспечение деятельности по работе с кадровым резервом;
- проводит анализ работы с кадровым резервом;
- осуществляет координацию работы по дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв;
- формирует и ведет кадровый резерв;
- готовит информационно-аналитические материалы по работе с кадровым резервом.
5. Назначение из кадрового резерва
5.1. Назначение муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, на вакантную должность муниципальной службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя (работодателя).
5.2. При наличии в кадровом резерве 2 и более лиц, включенных в кадровый резерв на замещение 1 должности муниципальной службы, при образовании вакансии на данную должность муниципальной службы принимается 1 из кандидатов, включенных в кадровый резерв на замещение данной должности, набравший наибольшее количество баллов по результатам конкурсных процедур.
При наличии в кадровом резерве 2 и более лиц, включенных в кадровый резерв на замещение 1 должности муниципальной службы и набравших равное количество баллов по результатам конкурсных процедур, на вакантную должность муниципальной службы назначается кандидат, имеющий более высокую квалификацию (уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы).
5.3. С письменного согласия муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв для замещения одной должности муниципальной службы, по решению представителя нанимателя (работодателя) он может быть назначен на другую равнозначную или нижестоящую по отношению к ней должность муниципальной службы в случае его соответствия квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения вакантной должности муниципальной службы.
6. Исключение из кадрового резерва
6.1. Основаниями для исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва являются:
- назначение на должность муниципальной службы (за исключением случаев, когда муниципальный служащий (гражданин) назначен на должность, нижестоящую по отношению к той, в резерв на замещение которой он включен);
- письменное заявление муниципального служащего (гражданина) об исключении из кадрового резерва;
- истечение срока пребывания муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве;
- достижение муниципальным служащим (гражданином) предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
- письменный отказ от предложения о назначении на вакантную должность муниципальной службы в порядке назначения из кадрового резерва;
- увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- решение аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы;
- неудовлетворительные результаты выполнения мероприятий ИПР;
- отказ от проверки результатов выполнения мероприятий ИПР;
- наступление и (или) установление обстоятельств, предусмотренных статьями 13, 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению муниципальным служащим муниципальной службы;
- признание муниципального служащего (гражданина) судом безвестно отсутствующим или объявление его умершим;
- смерть лица, включенного в кадровый резерв.
6.2. Решение об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется приказом заместителя главы администрации - руководителя аппарата и доводится до сведения муниципального служащего (гражданина) посредством телекоммуникационных средств связи в течение 15 дней с момента принятия такого акта. В случае невозможности доведения информации об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва посредством телекоммуникационных средств связи, такая информация доводится до сведения муниципального служащего (гражданина) в письменной форме путем направления заказного письма с уведомлением.
Для получения выписки из приказа муниципальные служащие (граждане), исключенные из кадрового резерва, обращаются в управление муниципальной службы и кадров в устной форме. Выписка выдается на руки муниципальному служащему (гражданину) в день обращения, факт получения выписки подтверждается его личной подписью на оборотной стороне приказа.
Руководитель управления муниципальной |
А.В. Шамарин |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Положению
о кадровом резерве администрации
городского округа город Воронеж
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Й П Л А Н
развития лица, включенного в кадровый резерв
УТВЕРЖДАЮ
__________________________
__________________________
"___" ___________ 20___ г.
1. Фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
2. Год, число, месяц рождения
_________________________________________________________________________
3. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер
телефона, имейл (либо иной вид связи)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Замещаемая должность, дата назначения на должность
_________________________________________________________________________
5. Квалификационные требования к должности муниципальной службы, для
замещения которой гражданин (муниципальный служащий) включен в кадровый
резерв __________________________________________________________________
6. Сведения о профессиональном образовании
_________________________________________________________________________
(учебное заведение, дата окончания, специальность и квалификация
(направление подготовки) по диплому, ученая степень, ученое звание)
7. Сведения о дополнительном профессиональном образовании
_________________________________________________________________________
(профессиональная переподготовка, повышение квалификации
(указывается год и месяц), наименование образовательного учреждения,
программа обучения, документ, подтверждающий обучение)
8. Сведения об аттестации на момент разработки индивидуального плана
_________________________________________________________________________
(дата прохождения, решение аттестационной комиссии,
рекомендации комиссии)
9. Сведения о классном чине
_________________________________________________________________________
10. Сведения о включении в кадровый резерв
_________________________________________________________________________
(дата и номер правового акта о включении в кадровый резерв)
В целях приобретения, углубления и обновления профессиональных знаний,
умений и навыков планируется проведение следующих мероприятий:
N |
Направление обучения, форма, планируемый период обучения(1) |
Наименование мероприятий по профессиональному развитию(2) |
Цель обучения(3) |
Сроки выполнения, ожидаемые результаты(4) |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
Согласовано:
Руководитель управления
муниципальной службы
и кадров ____________________
(подпись)
____________________________________________ _____________ ______________
(Ф.И.О. лица, включенного в кадровый резерв) (подпись) (дата)
Примечания:
(1) В качестве возможных направлений обучения могут быть указаны:
- управленческое;
- правовое;
- планово-финансовое;
- организационно-экономическое;
- информационно-аналитическое;
- иные направления обучения (с указанием конкретных направлений
обучения).
(2) В качестве мероприятий по профессиональному развитию могут быть
указаны:
- обучение по образовательным программам высшего образования
(программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры,
программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
(адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки);
- получение дополнительного профессионального образования
(профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка);
- самостоятельная подготовка (изучение нормативных правовых актов
по должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый
резерв);
- практическая подготовка (участие в семинарах, тренингах,
конференциях, участие в работе комиссий, рабочих групп, круглых столов,
реализация проектов по своему направлению деятельности, участие в работе
проектных групп, исполнение обязанностей непосредственного руководителя,
наставничество, ротации).
(3) В качестве цели обучения могут быть указаны:
а) профессиональная переподготовка - осуществляется в целях:
- совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими
дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной
деятельности;
- получения дополнительной квалификации;
б) повышение квалификации - осуществляется в целях:
- освоения актуальных изменений в конкретных вопросах
профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и
проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов
(краткосрочное повышение квалификации);
- комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду
вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности
для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144
аудиторных часов;
в) стажировка - осуществляется в целях изучения муниципальным
служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления
теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной
переподготовки или повышения квалификации, и приобретения практических
навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им
своих должностных обязанностей.
(4) В качестве ожидаемых результатов выполнения индивидуального
плана профессионального развития могут быть указаны:
- приобретение дополнительных профессиональных знаний, умений и
навыков (указать, каких конкретно) по вопросам профессиональной
служебной деятельности в соответствии с утвержденной должностной
инструкцией, квалификационными требованиями;
- получение высшего образования или прохождение профессиональной
переподготовки с получением права выполнения нового вида
профессиональной служебной деятельности;
- внедрение в практику работы муниципального служащего новых знаний
в целях повышения качества профессиональной служебной деятельности;
- достижение более высоких (измеряемых) показателей деятельности
(указать конкретные показатели).
Сроки выполнения отдельных мероприятий должны быть определены не
более чем поквартально.
Руководитель управления муниципальной |
А.В. Шамарин |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Положению
о кадровом резерве администрации
городского округа город Воронеж
О Т З Ы В
на лицо, включенное в кадровый резерв
администрации городского округа город Воронеж,
для оценки качества выполнения отдельных мероприятий ИПР
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Замещаемая должность на момент оценки качества выполнения отдельных
мероприятий ИПР _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Сведения о включении в кадровый резерв
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата и номер правового акта о включении в кадровый резерв)
4. Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(где и когда проходил переподготовку, повышал квалификацию)
5. Мотивированная оценка:
а) профессиональных качеств
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей
по должности, на которую лицо включено в кадровый резерв, знание
законодательства о муниципальной службе,
степень владения компьютером и др.)
б) личностных качеств ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дисциплинированность, уровень ответственности, инициативность,
умение анализировать и др.)
6. Рекомендация куратора ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Куратор лица, включенного в кадровый резерв:
_______________ ___________
(подпись) (дата)
Согласовано:
Руководитель структурного подразделения:
_______________ ___________
(подпись) (дата)
С отзывом ознакомлен(а):
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись лица, включенного в кадровый резерв, дата ознакомления)
Руководитель управления муниципальной |
А.В. Шамарин |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа город Воронеж
от 24.10.2017 N 583
Состав
комиссии по формированию кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж
Глазьев Сергей Александрович |
- заместитель главы администрации - руководитель аппарата, председатель комиссии |
Шамарин Александр Викторович |
- руководитель управления муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж, заместитель председателя комиссии |
Сурмин Сергей Александрович |
- заместитель начальника отдела кадровой работы администрации управления муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж, секретарь комиссии |
Боев Геннадий Николаевич |
- руководитель контрольно-аналитического управления администрации городского округа город Воронеж, член комиссии |
Извекова Ольга Николаевна |
- руководитель управления информации администрации городского округа город Воронеж, член комиссии |
- представитель правового управления администрации городского округа город Воронеж, член комиссии (по согласованию);
- представитель структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж, для формирования кадрового резерва в котором объявляется конкурс, член комиссии (по согласованию);
- независимые эксперты (не менее двух человек), члены комиссии (по согласованию).
Руководитель управления муниципальной |
А.В. Шамарин |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа город Воронеж
от 24.10.2017 N 583
Порядок
работы комиссии по формированию кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж
1. Комиссия по формированию кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж (далее - комиссия) образуется для проведения конкурса на формирование кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж (далее - конкурс).
2. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии. В состав комиссии входят представители управления муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж, правового управления администрации городского округа город Воронеж, структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж, в котором объявляется конкурс на формирование кадрового резерва, независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, в котором объявляется конкурс на формирование кадрового резерва, или управлением муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж по запросу работодателя, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
3. Председатель комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя комиссии):
- осуществляет общее руководство работой комиссии;
- определяет дату, время и место проведения заседания комиссии;
- утверждает повестку дня заседания комиссии;
- назначает конкурсные процедуры, дату, время, место их проведения;
- проводит заседания комиссии;
- контролирует исполнение решений, принятых комиссией.
4. Секретарь комиссии:
- организует размещение на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявлений о конкурсе и результатов конкурса;
- взаимодействует в установленном порядке со структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, а также с организациями и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- обеспечивает оповещение членов комиссии о времени и месте проведения заседания комиссии, о конкурсных процедурах, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение комиссии;
- обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами для проведения конкурса;
- организует проведение заседания комиссии, подготовку необходимых документов, оформление решений комиссии.
В период отсутствия секретаря комиссии (временная нетрудоспособность, служебная командировка, нахождение в отпуске и др.) по поручению председателя комиссии его функции исполняет другой член комиссии.
5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Порядок проведения заседания определяет председатель комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя комиссии) с соблюдением следующих правил:
- первыми задают вопросы независимые эксперты, затем - остальные члены комиссии;
- количество заданных экспертами вопросов не должно быть менее двух;
- в целях соблюдения принципа объективности оценки кандидатов задаваемые им вопросы должны быть одинаковыми;
- вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы кандидаты давали на них развернутые ответы.
6. Решение комиссии по итогам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидатов открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с учетом требований пункта 3.1 Методики проведения конкурса на формирование кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
7. Решение комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
8. Решение комиссии является основанием для включения в кадровый резерв или отказа во включении в кадровый резерв.
9. Решение комиссии по итогам проведения конкурса доводится до участников конкурса посредством использования телекоммуникационных средств связи в течение четырнадцати дней по окончании конкурсных процедур. Участники конкурса могут обратиться в управление муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж для получения выписки из решения.
В случае невозможности доведения информации об итогах конкурса посредством использования телекоммуникационных средств связи такая информация доводится до сведения муниципального служащего (гражданина) в письменной форме путем направления заказного письма с уведомлением.
Для получения выписки из решения муниципальные служащие (граждане) обращаются в управление муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж в устной форме. Выписка выдается на руки участнику конкурса в день обращения, факт получения выписки подтверждается личной подписью муниципального служащего (гражданина) на оборотной стороне решения.
10. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж.
11. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи, медицинское обслуживание и другое), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Руководитель управления муниципальной |
А.В. Шамарин |
Утверждена
постановлением
администрации
городского округа город Воронеж
от 24.10.2017 N 583
Методика
проведения конкурса на формирование кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения конкурса на формирование кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 28.12.2007 N 175-ОЗ "О муниципальной службе в Воронежской области" и определяет порядок проведения конкурса на формирование кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях:
- обеспечения права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, а также права муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе;
- формирования кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж (далее - кадровый резерв) из общего числа кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы, установленным федеральным и областным законодательством.
2. Порядок подготовки и проведения конкурса
Конкурс проводится в 2 этапа комиссией по формированию кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж (далее - комиссия).
2.1. Объявление конкурса, первый этап конкурса
2.1.1. Конкурс объявляется по решению главы городского округа город Воронеж при необходимости формирования кадрового резерва на должности муниципальной службы, относящиеся к старшим и ведущим группам должностей, в структурных подразделениях администрации городского округа город Воронеж (далее - структурное подразделение администрации), территориальных структурных подразделениях администрации городского округа город Воронеж - управах районов городского округа город Воронеж (далее - управа района).
2.1.2. Основанием для принятия решения об объявлении конкурса является письменное ходатайство руководителя управления муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж (далее управление муниципальной службы и кадров), руководителей отраслевых структурных подразделений администрации и управ районов о проведении конкурса. Ходатайство должно содержать мотивированное обоснование необходимости проведения конкурса и невозможности использования действующего кадрового резерва.
К ходатайству прилагаются:
- копия утвержденной должностной инструкции по должности муниципальной службы, на которую предлагается объявить конкурс;
- положение о структурном подразделении, в штатном расписании которого находится должность муниципальной службы, на которую предлагается объявить конкурс;
- перечень вопросов для подготовки к конкурсным процедурам.
2.1.3. Управление муниципальной службы и кадров, реализуя функции организационного обеспечения деятельности комиссии, осуществляет:
- подготовку проекта распоряжения администрации городского округа город Воронеж об объявлении конкурса;
- размещение на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о конкурсе, а также информации о дате, времени, месте и условиях проведения конкурса, планируемых конкурсных процедурах, квалификационных требованиях, установленных для должности, на которую объявлен конкурс, о месте и времени приема документов, подлежащих представлению, о сроке, до истечения которого осуществляется прием документов;
- консультирование граждан (муниципальных служащих), претендующих на включение в кадровый резерв, об условиях проведения конкурса;
- прием документов от кандидатов, претендующих на включение в кадровый резерв;
- проверку достоверности сведений, представленных для участия в конкурсе;
- формирование списка участников конкурса, соответствующих установленным квалификационным требованиям, и информирование участников о сроках проведения этапов конкурса;
- приглашение независимых экспертов;
- подготовку конкурсных материалов для членов комиссии;
- координацию деятельности структурных подразделений администрации по вопросам подготовки и проведения конкурса.
2.1.4. Гражданин (муниципальный служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - кандидат), представляет в комиссию следующие документы:
1) личное заявление согласно приложению N 1 к настоящей Методике;
2) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или копии иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность, заверенные кадровыми службами по месту работы (службы) либо нотариально (незаверенные копии предоставляются с подлинником документа для сверки);
5) копии документов об образовании, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные кадровыми службами по месту работы (службы) либо нотариально (незаверенные копии предоставляются с подлинником документа для сверки);
6) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (форма N 001-ГС/у);
7) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Копии документов в присутствии кандидата сверяются с представленными подлинниками, после чего подлинники документов возвращаются кандидату.
Кандидаты, являющиеся работниками администрации городского округа город Воронеж (за исключением работников управ районов городского округа город Воронеж), представляют в комиссию документы, указанные в подпунктах 1), 2), 6) настоящего пункта Методики.
2.1.5. На первом этапе конкурса комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной гражданской службы, осуществлении другой трудовой деятельности, проводит сравнительный анализ представленных кандидатами документов, устанавливает соответствие кандидатов установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую объявлен конкурс.
Кандидат не допускается ко второму этапу конкурса в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую объявлен конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
2.1.6. Документы представляются в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Прием документов осуществляют сотрудники управления муниципальной службы и кадров.
Несвоевременное представление документов, перечисленных в подпунктах 1) - 6) пункта 2.1.4 настоящей Методики, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа кандидату в их приеме.
2.1.7. Муниципальный служащий участвует в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
2.1.8. Руководители структурных подразделений администрации, управ районов принимают меры по обеспечению участия муниципальных служащих в конкурсе в порядке должностного роста, представления ими документов на конкурс.
2.2. Второй этап конкурса
2.2.1. На втором этапе проведения конкурса для оценки профессионального уровня и личностных качеств кандидатов могут применяться следующие конкурсные процедуры:
- тестирование;
- индивидуальное собеседование;
- групповые дискуссии;
- написание реферата;
- доклад с использованием презентационных материалов;
- иные не противоречащие федеральному, областному законодательству и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Применение всех перечисленных конкурсных процедур не является обязательным.
2.2.2. Кандидаты, успешно прошедшие первый этап конкурса, извещаются о времени и месте проведения второго этапа конкурса не позднее чем за 5 дней до его начала. Извещение кандидатов о дате, времени и месте проведения конкурсных процедур осуществляется одним из следующих способов:
- в письменной форме;
- посредством телекоммуникационных средств связи;
- путем размещения объявления на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Извещение кандидатов осуществляется секретарем комиссии. Способ извещения определяется кандидатом самостоятельно в соответствующем заявлении произвольной формы на имя председателя комиссии.
Кандидаты могут лично обратиться в управление муниципальной службы и кадров, в том числе посредством использования телекоммуникационных средств связи, для получения информации о дате, времени и месте проведения конкурсных процедур.
2.2.3. Тестирование проводится по тестам, сформированным с учетом квалификационных требований к знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую объявлен конкурс, на основе теоретических вопросов, обеспечивающих проверку знаний кандидатов:
- Конституции Российской Федерации;
- законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области о муниципальной службе;
- системы муниципального управления;
- русского языка;
- в области информационно-коммуникационных технологий.
Количество вопросов, включенных в перечень теоретических вопросов для тестирования, не должно быть менее 200. На теоретический вопрос теста, как правило, предусматривается не менее 3 вариантов ответа, 1 или несколько из которых являются правильными.
Перечень теоретических вопросов для тестирования разрабатывается управлением муниципальной службы и кадров совместно с учреждениями высшего профессионального образования и утверждается председателем комиссии.
2.2.4. Перечень теоретических вопросов для тестирования с вариантами ответов размещается управлением информации администрации городского округа город Воронеж (далее - управление информации) на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.5. Тестирование может проводиться с использованием специального программного обеспечения.
Допускается печатать вопросы теста вместе с вариантами ответов на листах бумаги формата А4 и вручать их кандидату непосредственно перед началом тестирования.
В день проведения конкурса из перечня опубликованных вопросов секретарем комиссии по согласованию с председателем и заместителем председателя комиссии формируется тест из 25 вопросов.
Кандидаты отвечают на вопросы теста в присутствии заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста, не превышающее 25 минут.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.
2.2.6. Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильных ответов. В случае если кандидат ответил неправильно более чем на 5 вопросов, он считается не прошедшим тестирование. Положительные результаты тестирования (20 и более набранных баллов) учитываются в качестве допуска к другим конкурсным процедурам.
В случае если для оценки профессионального уровня и личностных качеств кандидатов применяется только тестирование, кандидаты извещаются о результатах тестирования в порядке, установленном пунктом 9 Порядка работы комиссии по формированию кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж.
В случае если кроме тестирования проводятся другие конкурсные процедуры, то по результатам тестирования составляется заключение, подписываемое заместителем председателя комиссии и секретарем комиссии, в присутствии которых проводилось тестирование, о количестве набранных кандидатами баллов. На основании заключения комиссия принимает решение о допуске кандидатов к другим конкурсным процедурам. Решение комиссии о допуске к другим конкурсным процедурам кандидатов, успешно прошедших тестирование, доводится до их сведения секретарем комиссии в устной форме.
2.2.7. Индивидуальное собеседование проводится, как правило, по окончании тестирования в форме свободной беседы с кандидатом по вопросам, связанным с будущей профессиональной служебной деятельностью кандидата и профилем деятельности соответствующего структурного подразделения администрации, управы района.
Перечень вопросов для индивидуального собеседования разрабатывается структурным подразделением администрации, управой района, в которых объявляется конкурс, и размещается управлением информации на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" одновременно с объявлением конкурса.
2.2.8. По результатам конкурсной процедуры в форме индивидуального собеседования кандидат оценивается комиссией в его отсутствие по следующим критериям:
1) продолжительность деятельности кандидата в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые им результаты в профессиональной деятельности;
2) полнота и правильность ответов на поставленные вопросы, уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, правовая обоснованность использованной аргументации;
3) представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности муниципальной службы, на которую проводится конкурс, о перспективах работы в данной должности и направлениях ее оптимизации;
4) уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в сфере управления, к которой относится должность муниципальной службы, на которую проводится конкурс;
5) наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
6) владение кандидатом навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, общая грамотность);
7) наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на муниципальной службе, наличие ориентации на служебный рост в сфере муниципального управления;
8) стремление кандидата проявлять инициативу при решении поставленных задач и принимать ответственность за принятые решения, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
9) наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
10) наличие у кандидата организаторских способностей;
11) умение определять актуальные задачи, координировать и контролировать процесс их выполнения;
12) коммуникативные навыки: ведение деловых бесед, совещаний, способность анализировать и принимать обоснованные решения;
13) личностные качества: ответственность, добросовестность, работоспособность, объективность, коммуникабельность, корректность, инициативность, оперативность;
14) иные профессиональные и личностные качества кандидата.
2.2.9. Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности муниципальной службы, на которую объявлен конкурс.
Реферат по объему не должен превышать 10 стандартных листов бумаги формата А4. Текст набирается с использованием текстового редактора Microsoft Word или другого совместимого с ним текстового редактора шрифтом Times New Roman размером N 14 через полуторный межстрочный интервал, а для оформления табличных материалов допускается использование шрифта размером N 12.
Комиссия оценивает реферат по следующим критериям:
- глубина изложения материала;
- полнота раскрытия вопросов;
- соответствие изложенного текста правилам русского языка.
2.2.10. Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами по теме, касающейся их будущей служебной деятельности, и основываются на практических вопросах - конкретных ситуативных задачах, подготовленных и сформулированных в письменном виде.
Комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по критериям, указанным в пункте 2.2.8 Методики, а также оценивает степень активности в ходе дискуссии и самостоятельности суждений.
2.2.11. Доклад с использованием презентационных материалов готовится в формате Microsoft PowerPoint 2007 либо в формате Microsoft PowerPoint 2010 (объем не более 10 слайдов, продолжительность не более 7 минут). По итогам доклада члены комиссии задают кандидату уточняющие вопросы по теме доклада, а также вопросы на проверку знаний, необходимых для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы, на которую объявлен конкурс.
При оценке ответов на уточняющие вопросы применяются критерии, указанные в пункте 2.2.8 Методики.
2.2.12. Темы рефератов и докладов с использованием презентационных материалов, вопросы для проведения групповых дискуссий разрабатываются структурным подразделением администрации, управой района, для формирования кадрового резерва в которых объявляется конкурс. Срок их представления и (или) проведения указывается в объявлении о конкурсе.
3. Итоги проведения конкурса
3.1. По итогам проведения индивидуального собеседования комиссия оценивает кандидата в его отсутствие путем выставления оценки по пятибалльной системе в ведомости по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике. Ведомость является неотъемлемой частью решения комиссии.
Средний балл, полученный кандидатом по итогам проведения индивидуального собеседования, учитывается при принятии окончательного решения комиссии.
Не более 3 кандидатов, получивших наивысший средний балл по итогам индивидуального собеседования, включаются в кадровый резерв на замещение должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв.
Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв, работодатель может принять решение о проведении повторного конкурса.
3.2. По итогам конкурсных процедур комиссия принимает по каждому кандидату - участнику конкурса одно из следующих решений:
- "рекомендован(а) для включения в кадровый резерв";
- "отказано во включении в кадровый резерв".
3.3. По результатам конкурса издается приказ заместителя главы администрации - руководителя аппарата о включении одного или нескольких кандидатов - участников конкурса в кадровый резерв.
3.4. Управлением муниципальной службы и кадров ведется реестр кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж.
3.5. Документы кандидатов на включение в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе и не включенных в кадровый резерв, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение 3 месяцев со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в управлении муниципальной службы и кадров, после чего подлежат уничтожению.
Руководитель управления муниципальной |
А.В. Шамарин |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Методике
проведения конкурса
на формирование кадрового
резерва администрации городского
округа город Воронеж
Главе
городского округа
город Воронеж
А.В. Гусеву
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
Почтовый адрес __________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(с указанием почтового индекса)
телефон _________________________________
(рабочий, домашний, сотовый)
адрес электронной почты
_________________________________________
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу допустить меня к участию в конкурсе на включение в кадровый
резерв на должность муниципальной службы ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности и структурного подразделения)
С условиями конкурса ознакомлен(а).
С должностной инструкцией, положением об отделе, управлении
ознакомлен(а).
К заявлению прилагаю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________ ______________ _____________________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель управления муниципальной |
А.В. Шамарин |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Методике
проведения конкурса
на формирование кадрового
резерва администрации городского
округа город Воронеж
В Е Д О М О С Т Ь
по итогам проведения конкурсных процедур
в __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения
администрации городского округа город Воронеж)
N |
Ф.И.О. кандидата |
Баллы |
Заключение-рекомендация |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Критериями оценки кандидата на включение в кадровый резерв являются:
- 1 балл - ставится при полном отсутствии ответов на задаваемые
вопросы, кандидат полностью не соответствует уровню компетенции,
необходимой по должности муниципальной службы;
- 2 балла - ставится при неправильных ответах на большинство
задаваемых вопросов, кандидат демонстрирует низкий уровень компетенции;
- 3 балла - ставится при поверхностных знаниях, нечетких ответах на
задаваемые вопросы, кандидат демонстрирует уровень компетенции,
требующий улучшения и развития;
- 4 балла - предусматривает обладание кандидатом содержательной
информацией об основных нормативных правовых актах, регламентирующих
деятельность на должности, на которую объявлен конкурс, четкие ответы на
задаваемые вопросы, кандидат демонстрирует высокий уровень компетенции,
удовлетворяющий требованиям должности муниципальной службы;
- 5 баллов - применительно к кандидату предполагает исчерпывающие
знания законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих
деятельность на должности, на которую объявлен конкурс, исчерпывающие
ответы на задаваемые вопросы, кандидат демонстрирует наивысший уровень
компетенции, полностью соответствующий должности муниципальной службы.
Руководитель управления муниципальной |
А.В. Шамарин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 24 октября 2017 г. N 583 "О кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 27 октября 2017 г. N 80
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 5 июня 2024 г. N 696
Изменения вступают в силу с 7 июня 2024 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 27 октября 2023 г. N 1436
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 28 октября 2019 г. N 1024
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 17 декабря 2018 г. N 836
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 13 августа 2018 г. N 513
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 29 мая 2018 г. N 322