В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Законом Воронежской области от 20.12.2006 N 115-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования на территории Воронежской области", приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 27.07.2017 N 385 "О некоторых вопросах осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Воронежской области", п. 7 Протокола поручений, определенных на еженедельном оперативном совещании у губернатора Воронежской области от 4.09.2017 N 23, ст. ст. 3, 43, 46 Устава городского округа город Нововоронеж, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского округа город Нововоронеж, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вестник органов местного самоуправления городского округа город Нововоронеж".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Вестник органов местного самоуправления городского округа город Нововоронеж".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации В.В. Лещенко.
Глава администрации |
С.А. Честикин |
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Нововоронеж
от 10.11.2017 N 1097
Положение
о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского округа город Нововоронеж
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Законом Воронежской области от 20.12.2006 N 115-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования на территории Воронежской области", приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 27.07.2017 N 385 "О некоторых вопросах осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Воронежской области", п. 7 Протокола поручений, определенных на еженедельном оперативном совещании у губернатора Воронежской области от 4.09.2017 N 23, ст. ст. 3, 43, 46 Устава городского округа город Нововоронеж и регулирует вопросы организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского округа город Нововоронеж Воронежской области (далее - муниципальный контроль).
1.2. Задачей муниципального контроля за использованием и охраной недр является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, законами Воронежской области и федеральными законами в сфере рационального использования и охраны общераспространенных полезных ископаемых, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
1.3. Полномочия администрации городского округа город Нововоронеж по осуществлению контроля исполняет отдел управления и развития городского хозяйства и тарифной политики (далее - орган муниципального контроля).
1.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр на территории городского округа город Нововоронеж (далее - должностные лица уполномоченного органа), утверждается постановлением администрации городского округа город Нововоронеж. Должностные лица уполномоченного органа наделяются полномочиями на проведение мероприятий муниципального контроля в соответствии с настоящим Положением. Должностным лицам уполномоченного органа выдаются служебные удостоверения главой администрации городского округа город Нововоронеж.
1.5. Координация деятельности по муниципальному контролю за использованием и охраной недр возлагается на заместителя главы администрации городского округа город Нововоронеж, курирующего данный вид деятельности.
1.6. При осуществлении муниципального контроля должностные лица уполномоченного органа взаимодействуют с:
- Департаментом по недропользованию по Центральному федеральному округу;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области;
- Отделом геологии и лицензирования по Воронежской области;
- департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области;
- территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля.
2. Направления осуществления контроля за использованием и охраной недр
2.1. Предметом осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, является:
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Объектом муниципального контроля за использованием и охраной недр являются участки недр, расположенные в административно-территориальных границах городского округа город Нововоронеж.
2.3. Задачей муниципального контроля за использованием и охраной недр является:
- выявление и предупреждение фактов нарушения федерального законодательства, законодательства Воронежской области, муниципальных правовых актов при пользовании участками недр;
- выявление фактов несоблюдения условий лицензий на пользования недрами и невыполнения мероприятий по рациональному использованию и охране недр при пользовании участками недр;
- выявление фактов самовольного освоения участков недр или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на проведение геологоразведочных работ, добычи общераспространенных полезных ископаемых;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений.
2.4. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр на территории городского округа город Нововоронеж, осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
Организация и проведение проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, реализует свои полномочия в сроки и в порядке в соответствии с настоящим Положением, утверждаемым постановлением администрации городского округа город Нововоронеж.
2.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 9, 10, 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого и утверждаемого администрацией городского округа город Нововоронеж в порядке, определенном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, плана проведения плановых проверок, подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с прокуратурой городского округа город Нововоронеж по основаниям и в порядке, определенным статьей 10 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом, обеспечивающим осуществление муниципального контроля, предписания.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации городского округа город Нововоронеж.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении проверки в сроки, установленные статьями 9 и 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальным правовым актом, должностные лица уполномоченного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры, установленные статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.6. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий и карьеров общераспространенных полезных ископаемых, а также земельных участков, на которых ведется строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, проводятся на основании приказа заместителя главы администрации городского округа город Нововоронеж и плановых (рейдовых) заданий. Результаты плановых (рейдовых) осмотров оформляются актом осмотра.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения заместителя главы администрации городского округа город Нововоронеж информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.7. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, реализует мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой администрацией городского округа город Нововоронеж программой профилактики нарушений.
3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный контроль
3.1. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
в) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок по установленной форме в двух экземплярах, с указанием сроков устранения выявленных нарушений и обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей;
г) направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
д) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
е) заключать с экспертами и экспертными организациями соглашения о взаимодействии по проведению проверок соблюдения требований законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
ж) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1. Федерального закона N 294-ФЗ;
3.2. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации городского округа город Нововоронеж о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя при наличии такового. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3. Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении муниципального контроля, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4. Действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Права лиц, в отношении которых осуществляется проверка.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля, повлёкшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке;
е) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
ж) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
з) подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального Закона N 294.
3.7. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
а) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) не препятствовать проведению проверок при осуществлении муниципального контроля;
в) не уклоняться от проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
г) исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.8. Результатом муниципального контроля является акт проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Нововоронеж от 10 ноября 2017 г. N 1097 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского округа город Нововоронеж"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник органов местного самоуправления городского округа г. Нововоронеж" 10 ноября 2017 г. N 48